Публичный доклад (отчет) icon

Публичный доклад (отчет)



НазваниеПубличный доклад (отчет)
страница1/4
Дата конвертации08.10.2012
Размер433.16 Kb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4

Утвержден на заседании

Управляющего совета

МОУ «СОШ» р.п. Турки

протокол №8 от 30.06.11.


Публичный доклад (отчет) директора МОУ «СОШ»

р.п. Турки Турковского района Саратовской области


 

 I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения


1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.  

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа была открыта в 1968 году. Учредителем является Администрация Турковского

муниципального района. С этого времени началось становление и качественное совершенствование педагогического коллектива, освоение и внедрение в учебный процесс новых педагогических и организационных технологий, укреплялись связи администрации школы с родителями и общественностью.

Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии А №235865 от 28 мая 2010г., срок действия до 28 мая 2016г., свидетельства о государственной аккредитации АА 182552 от 11 декабря 2006г., регистрационный № 637, Устава. В 2010-2011гг в устав были внесены и зарегистрированы изменения и дополнения, касающиеся образовательного процесса.

В 2010-2011 учебном году работа МОУ «СОШ» р.п. Турки была нацелена на реализацию концепции модернизации российской системы образования, комплексного проекта модернизации образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Все это нашло отражение в определении миссии школы.

Миссия школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для получения качественного образования с учетом индивидуальных потребностей, способностей, творческим запросам учащихся, направленных на формирование творческой личности, готовой в дальнейшем к осознанному освоению профессиональных образовательных программ.

Задачи школы:

  1. Продолжить реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  2. Апробировать переход начальной школы на новые образовательные стандарты.

  3. Повышать качество обучения и уровень подготовки выпускников к итоговой аттестации.

  4. Выявлять и поддерживать одаренных детей, творческую активность учащихся во всех сферах деятельности.

  5. Усилить меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития.

С 1 сентября 2010 года в 1 классах введены новые ФГОС второго поколения. Разработан пакет документов по введению ФГОС второго поколения, проведены родительские собрания.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 406 учащихся (проектная мощность – 1000 чел.), 20 классов-комплектов. Обучение велось в одну смену. Средняя наполняемость классов – 20 человек. Режим работы – шестидневная рабочая неделя (для II и III ступеней обучения) и пятидневная рабочая неделя (для I ступени обучения). Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базисного учебного плана. На 1 ступени в школе работали 3 группы продленного дня с охватом обучающихся 75человек (52 % от числа обучающихся начальной школы).

Наша школа предоставляет широкие возможности для получения дополнительного образования, работает 13 кружков, 2 спортивные секции, учащиеся 9-11 классов посещают 5 элективных курсов и учебную практику «Автомобиль». Сравнительный анализ социального паспорта школы за последние 3 года показывает, что микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

- средним уровнем общей культуры и образования;

- невысоким процентом (12%) неблагополучных семей, многодетных семей, малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка;

- до 88 % семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям. Из них до 83% способны глубоко изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой;

- 11 неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете;

- 7 детей находятся под опекой;

- 6 учащихся состоят на внутришкольном учете (на 3% выше по сравнению с прошлым годом).

Однако последний показатель характеризует принципиальную позицию педагогического коллектива не скрывать негативные проявления среди подростков, а давать им адекватную оценку и помогать находить пути выхода из трудной жизненной ситуации.


Статус

2008-2009г.г.

2009-2010г.г. 2010-2011гг

Многодетные семьи

27

30 35

Неполные семьи

77

78 109

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

6

9 10

Малообеспеченные семьи

113

130 135

Семьи с опекаемыми детьми

15

5 7

Сироты

1

0 0

Инвалиды

4

3 3


  За последние годы возросло число желающих обучаться в 1-х классах нашей школы. Ежегодная диманика (за 5 лет) соотношений желающих быть зачисленными в школу:


Годы

Ступени обучения

2006г.

2007г.

2008г.

2009г. 2010г

I ступень

28

27

41

28 46

III ступень

54

60

18

18 20



Сведения об администрации школы



Должность

Ф.И.О.

Год рождения

Сведения об образовании

Категория

Стаж

Директор

Лопаткина Людмила Викторовна

1970

высшее

высш.

18

Зам. дир. по УВР

Аникеева Татьяна Владимировна

1978

высшее

высш.

14

Зам. дир. по ВР

Шеманова Наталья Геннадиевна

1968

высшее

высш.

19

Соц. педагог

Бабичева Вера Мирулловна

1984

высшее

-

5

Психолог

Андреева Елена Алексеевна

1962

высшее

I

27














^ 1.2. Содержание общего образования в школе

Определяется:

- образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, государственной программой»Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»,

Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования,

- государственными образовательными стандартами и примерными образовательными программами, Уставом и программой развития школы до 2014 года.

Учебный план школы создан на основе федерального (базисного) плана 2004г. и скорректирован с учетом нашей специфики во всех классах.

В школе реализуются общеобразовательные программы:

- начального общего (7 классов),

- основного общего (9 классов),

- среднего общего (4 класса) образования.

В 9 классе введена предпрофильная подготовка, а на старшей ступени – профильное обучение (социально-гуманитарная и информационно-технологическая профгруппы)- 28% от обучающихся 10-11 классов.

За последние 3 года расширилась вариативность образования. Это позволяет осуществлять индивидуализацию обучения школьников, развивать их потенциальные возможности.


II Состав обучающихся


^ III. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ   КОМПЛЕКТОВАНИЯ КЛАССОВ 

В соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом школы

- В первый класс принимаются дети с 6,5 лет и 7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.


В школе реализуется 3-х ступенчатая система обучения.

Задачи для каждой ступени образования формируются исходя из определенного понимания психологических характеристик обучающихся соответствующего возраста.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (1-4 КЛАССЫ) – 97 обучающийся.

Количество обучающихся в первых классах составило 46 человек.

Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность) реализовывалась по направлениям и представлена в основном кружковой работой:

художественно- эстетическое- кружки «Вокальный»,«Танца и ритмики»;

спортивно-оздоровительное- кружки «Школа здоровья», «Подвижные игры с элементами народных игр»;

духовно-нравственное- кружок «Мир твоей души».

При обучении учащихся применялся метапредметный подход.

В 1-2 классах начальной школы мы стараемся обеспечить условия, при которых развивается мотивация детей к обучению. С самого начала мы стараемся привить ценность учения как социально значимой, особо уважаемой взрослыми деятельности.

В 3-4-х классах мы помогаем детям целостно представить свои знания и умения и оценить свои новые возможности. Этому способствует применение методик развивающего обучения, интенсивных методик усвоения общеучебных умений, навыков, игровых и проектных технологий.

Эмоциональное благополучие младших школьников мы обеспечиваем организацией в кружке эстетического воспитания. Сохранению здоровья способствуют занятия по физической культуре, в спортивных секциях, танцевальном кружке .


^ ОСНОВНАЯ ШКОЛА (5-9 КЛАССЫ)

Обучающиеся 5-9 классов (176 человек) находятся в том возрасте, для которого характерна наибольшая социальная активность. Дети активно осваивают новые виды работы в разновозрастных группах, интенсивно ищут свои интересы и предпочтения.

Они с удовольствием пробуют себя в различных формах интеллектуальной деятельности, начиная осознавать значимость интеллектуального развития, в том числе и в межличностном общении.

Особую роль на этом этапе мы уделяем внедрению: технологий проектирования, проблемного обучения, диалога, поисково-исследовательских групповых и коллективных способов обучения, ролевые игры.


^ СТАРШАЯ ШКОЛА (10-11 КЛАССЫ)


На возраст обучающихся 10-11 классов (87человек) приходится период жизни, предшествующий вступлению человека в раннюю взрослость. Покидая школу юноши и девушки должны быть подготовлены к самостоятельной жизни. Этот период сопровождается повышенной тревожностью.

В школе проводятся психологические тренинги и пробные экзамены. В этот период старшеклассники являются активными районных областных предметных олимпиад, конкурсов, конференций.

Формы учебных занятий (лекция, семинар, зачет) выбираются на основе исследования и поиска. Успешно используются интегрированные технологии, технологии развития диалогического опыта, метод проектирования, технологии развития критического мышления.

Элективные курсы, учебные практики способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности, готовят к продолжению дальнейшего образования.

В течении года прибыло 8 человек, выбыло – 8 человек

Отрицательная динамика демографической ситуации в области на протяжении ряда лет, одной из причин которой является снижение рождаемости, влечет за собой уменьшение числа обучающихся.

Уменьшение контингента ведет к снижению наполняемости образовательного учреждения, а также количество классов. В 2010/2011 учебном году наблюдалось увеличение количества учащихся за счет реорганизации школ района.


Учебный год

Количество

обучающихся

Количество

классов

Средняя наполняемость в классе

2008/2009

410

22

18,6

2009/2010

363

20

18

2010/2011

406

20

20

Прогноз на 2011/2012

405

20

20


  Традиционно школа реализует следующие формы получения образования:


Формы обучения

На начало 2010/2011 учебного года

На конец 2010/2011 учебного года

Всего учащихся

406

406

Классно-урочная

403

403

Индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья

2

3



^ III СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Управление учреждением осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и Устава школы. Общее руководство осуществляет администрация школы во главе с директором . В состав администрации входят 1 заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части.

Наряду с административным управлением в школе развита система самоуправления. Её основными органами являются конференция и педагогический совет. В условиях модернизации образования создан новый орган государственно-общественного самоуправления – Управляющий совет. Активно и плодотворно работает система ученического самоуправления.  


IV. Условия осуществления образовательного процесса.

^ 4.1. КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА  

В школе работают 46 педагогов, из них по образовательному цензу с высшим образованием 44(94%), со средним специальным 2( 6%).

По уровню квалификации в школе:11 ( 23% )учителей высшей квалификационной категории,24(61%) - первой квалификационной категории и 5 (10%) - второй квалификационной категории. Таким образом, общее число учителей, имеющих категорию – 95%, что на 5% выше прошлогоднего показателя.



 

Школа гордится учителями, чья работа отмечена государственными наградами:

 

3 человека имеют звание Заслуженного учителя Российской Федерации;

1 человек- Отличник Народного просвещения.

6 – Нагрудный знак « Почётный работник общего образования Российской Федерации»,

4 победителей в конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (Грантополучатели Президента РФ),

7 победителей и лауреатов районного конкурса «Учитель года»,

1 лауреата районного конкурса « Самый классный классный»,

4 человека награждены грамотой Министерства образования РФ,

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:




^ 4.2. Материально-техническая база.


Школа введена в строй в 1968 году и представляет собой типовое здание, расположенное на территории площадью 4935м.

В здании расположено 31учебных кабинетов, среди которых: 7 кабинетов математики и русского языка, 2 – истории, 4 – иностранного языка, 2 кабинета информатики, в которых 16 компьютеров, 1 – физики, 1– биологии, 1 – химии с лабораториями, 1 – географии, 1 – музыки, 2 мастерских технического труда, 2 кабинета технологии, 7 кабинетов для 1 ступени обучения .Все учебные кабинеты оборудованы ученической мебелью (регулируемые по высоте).

В двух кабинетах информатики, математики, начальных классов, химии в рамках приоритетного национального проекта «Образование» установлены интерактивные доски, 40 % рабочих мест педагогов оборудованы компьютерами

Для ведения уроков и школьных мероприятий в школе имеется:

- компьютеров -31 шт.;

- мультимедийных проекторов – 8 шт.;

- оргтехника (ксерокс, сканер) – 5 шт.;

- 1 магнитофона,

- 3 телевизора,

- 3 музыкальных центра,

- усилители,

- мультимедийная библиотека с обучающими компьютерными программами, информационные материалы;

- подключение к глобальной сети Интернет с целью обеспечения информационных потребностей педагогов и учащихся;

- специализированные кабинеты: истории, литературы, биологии, географии, математики, физики, начальных классов.

В школе имеется медицинский кабинет.

В школе работает библиотека. В библиотечном фонде хранится более 23 тысячи экземпляров книг и учебников, более 104 брошюр и журналов, около тысячи экземпляров научно-педагогической и методической литературы. Количество читателей 370(91%). В течении года осуществлялась подписка на периодическую печать на сумму 6000 рублей.

Школа подключена к каналу сети INTERNET через модем. Провайдер фирма «Ростелеком».

Среднее число обучающихся на 1 компьютерное место составляет 14 чел.

В школе также имеется актовый зал на 100 посадочных мест, спортивный зал, столовая на 120 мест и буфет, столярные мастерские, кабинеты специалистов: логопеда, психолога.


^ V. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.


Финансирование школы в 2010-2011 уч. году складывалось из бюджетных и внебюджетных средств.

Бюджетное финансирование составило - . по статьям:



Оплата труда и начисления на нее – код 211

Начисления на оплату труда-код213

Питание школьников – код 340

Услуги по содержанию

Имущества – код 225

Коммунальные услуги – код 223

Услуги связи – код 221

Услуги переподготовки кадров, техническое обслуживание код 226

Приобретение оборудования и спортинвентаря, огнетушители код 310

7301698-85

2174952-42

776694-08

1536035-42

2177233-08

51434-87

37800

152721-20


Финансирование учебно-воспитательного процесса осуществляется в соответствии с типом и видом образовательного учреждения. В своей работе администрация школы использует различные источники финансирования: бюджетное(федеральное, региональное и муниципальное), спонсорские средства.

Внебюджетные средства составили 42306-55 Текущий ремонт 225 код – 1270776-59

.

  1   2   3   4




Похожие:

Публичный доклад (отчет) iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год. Публичный доклад это публичный отчёт руководителя
Тип: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №27 «Берёзка» Щелковского муниципального района
Публичный доклад (отчет) iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
По результатам анализа деятельности школы в июле-августе 2010 года администрацией школы был подготовлен Публичный доклад за 2009-2010...
Публичный доклад (отчет) iconДокументи
1. /публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /публичный...

Публичный доклад (отчет) iconДокументи
1. /публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /публичный...

Публичный доклад (отчет) iconДокументи
1. /публичный доклад 2012 уч.год/Приложение ь 1 курсы.doc
2. /публичный...

Публичный доклад (отчет) iconДокументи
1. /p2010/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /p2010/публичный...

Публичный доклад (отчет) iconДокументи
1. /po2009/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /po2009/публичный...

Публичный доклад (отчет) iconДокументи
1. /po2010/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /po2010/публичный...

Публичный доклад (отчет) iconПубличный отчет директора школы
Публичный доклад моу уоош №1 ставит своей задачей представить работу школы, показать успехи, достижения в учебно-воспитательном процессе,...
Публичный доклад (отчет) iconПубличный отчёт школы
С этого года наша школа внедряет новую форму отчёта, публичный доклад или отчёт школы перед населением, родителями школы. В данном...
Публичный доклад (отчет) iconДокументи
1. /Публичный доклад/1,5 Результаты мониторинга качества образования.doc
2.
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы