Д. В. Кудряшов 20 г устав муниципального общеобразовательного учреждения icon

Д. В. Кудряшов 20 г устав муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеД. В. Кудряшов 20 г устав муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата конвертации27.01.2013
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3






« Утверждаю»



Глава администрации

Турковского муниципального района Саратовской области


____________________ Д.В.Кудряшов


«____» __________________ 20____г





УСТАВ



муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа»

р.п. Турки
Турковского района Саратовской области



Принят

Общим собранием трудового коллектива,

протокол от «09» декабря 2011 года №_43_


^

р.п. Турки




2011г.


1.Общие положения





    1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» р.п. Турки Турковского района Саратовской области (далее - Учреждение) создано в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

    2. Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» р.п. Турки Турковского района Саратовской области.

    3. Сокращенное наименование: МОУ «СОШ» р.п. Турки

    4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной с целью

оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основании утвержденной Учредителем бюджетной сметы.

1.5.Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.Учреждение по своему статусу является средним общеобразовательным учреждением. Тип учреждения- казенное.

1.7. Учредителем Учреждения является Турковский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет администрация Турковского муниципального района Саратовской области, расположенного по адресу: 412070, Саратовская область, р.п. Турки, ул.Советская д. 26.

1.8.Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.9. Учреждение приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Финансовом управлении администрации Турковского муниципального района Саратовской области, в органах казначейства. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп.

1.11.Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими), регулируются настоящим Уставом.

1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждение несет собственник её имущества.

1.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.14. Права на выдачу выпускникам документа государственного об­разца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на вклю­чение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвер­жденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждение обеспечивается медицинским персоналом МУЗ «Турковская ЦРБ», закрепленным за Учреждением здравоохранения, которое наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями работы для медицинского персонала.

1.16. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.18. Учреждение может участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

1.19. В целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ в учреждении создается логопедический пункт. Обучение в логопедическом пункт осуществляется, входящим в штатное расписание учителем-логопедом.

1.20. С целью оказания психологической помощи обучающимся, профилактики возникновения социальной дезадоптации психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса, в школе вводится штатная единица педагога-психолога и социального педагога.

1.21. Учреждение несет в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования, его соответствие федеральным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации общеобразовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.22. Учреждение осуществляет подвоз обучающихся в Учреждение школьным автобусом, предназначенным для перевозки детей в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2. 2821-10.

1.23. Место нахождения учреждения:

Юридический адрес: 412070, Российская Федерация, Саратовская область,

р.п. Турки, ул.Свердлова, д.5.

Фактический адрес: 412070, Саратовская область, р.п. Турки, ул. Свердлова, д.5


^ 2.Предмет, цели и виды деятельности Учреждения.

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральным законом и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- создание условий, гарантирующих реализацию гражданами Российской Федерации

право на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней;

- реализация выбранных Учреждением образовательных программ, формирование у обучающихся современного уровня знаний в рамках базисного учебного плана;

-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, ее самореализации и самоопределения; в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

-формирование общей культуры личности обучаемого на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.

2.4. Для реализации этих целей Учреждение имеет право (в рамках действующего законодательства):

-формировать общеобразовательные классы, профильные классы, профильные группы;

-самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовать образовательную программу с учетом требований федеральных образовательных стандартов;

-разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

-выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

-самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-реализовывать дополнительные образовательные программы в соответствии со ст.45 Закона Российской Федерации «Об образовании» и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

- по согласованию с Учредителем сдавать в аренду объекты собственности;

-устанавливать прямые связи с учреждениями, организациями.

2.5. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

Основные виды деятельности учреждения:

- реализация основных образовательных программ в сфере начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

-реализация дополнительных образовательных программ.

2.6. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, учреждение вправе осуществлять следующий вид приносящий доход деятельности:

оказание дополнительных платных образовательных услуг по подготовке водителей транспортных средств категории «В».

2.7. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим, Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.


^ 3. Образовательный процесс

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соот­ветствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней об­щего образования:

Iступень - начальное общее образование (нормативный срок освое­ния-4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освое­ния - 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Учреждение организует и проводит предпрофильную подготовку учащихся второй ступени обучения с целью развития познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

Предпрофильная подготовка строится на основе следующих принципов:
- принципа самоопределения (свобода выбора элективных курсов учащимися);
- принципа краткосрочности(8-12 часов)

- принципа вариативности (количество элективных курсов должно быть избыточ ным, удовлетворять запросы учащихся и их родителей (законных представителей учащегося);     
- принципа единовременности (учащийся имеет право посещать одновременно несколько курсов).

3.2. Учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

- общеобразовательные программы начального общего образования (1-4-е классы);

- общеобразовательные программы основного общего образования (5-9-е классы);

- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11-е классы).

II. Дополнительные образовательные программы различных направленностей.

3.3. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учеб­ных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.4. Задачей основного общего образования является создание условий для воспи- тания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному само­определению.

Основное общее образование является базой для получения сред­него (полного) общего образования, начального и среднего профессио­нального образования. Учреждение организует новую форму государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса (в независимой форме).

3.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на осно­ве дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных пред­ставителей), при наличии соответствующих условий в общеобразова­тельном учреждении может быть введено обучение по различным профи­лям и направлениям.

3.6. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением само­стоятельно на основе федеральных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.7. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций орга­нов здравоохранения.

3.8.Обучение и воспитание в Учреждение

ведутся на русском языке.

3.9. Освоение образовательных программ основного общего, сред­него (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.10. Порядок приема в Учреждение, в части, не урегулированной Законом РФ «Об образовании» определяется ее учредителем и закрепляется в Уставе Учреждения.

3.11. Учредитель Учреждения устанавливает порядок приема в нее на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

3.12. Прием обучающихся в первый класс и последующие классы осуществляется также на основании Положения о приеме в Школу.

3.13. В 1-й класс Учреждения принимаются все дети, достигшие возраста 6лет и 6месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.14. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представи­тели) представляют следующие документы:

• заявление на имя руководителя Учреждения;

  • копию свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Учреждения);

  • медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков с
    возможности обучаться в массовой школе;

  • копия паспорта родителя с указанием его место жительства.

3.15. Прием обучающихся в 2-9-е, 11-е классы осуществляется при предостав лении следующих документов:

  • заявление на имя директора Учреждения;

  • дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

  • личное дело ученика;

  • выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

  • медицинская карта ученика;

  • копия паспорта одного из родителей с указанием его места жительства.

3.16. Для поступления учащихся, обучавшихся в данной школе, в 10 (профильный класс или класс универсального обучения) необходимы следующие документы:

  • заявление на имя руководителя Учреждения;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • копия паспорта учащегося.

Для обучающихся, пришедших из других школ, добавляются:

  • медицинская карта;

  • копия паспорта одного из родителей (законного представителя), с указа­нием его места жительства;

В профильные 10-е классы принимаются обучающиеся успешно сдавшие экзамены за курс основной общеобразовательной школы по обязательным предметам и экзаменам по выбранному профилю. При зачислении в профильные 10-е классы в качестве рейтинговой оценки учитывается портфолио выпускника.
3.17. За обучающимися профильных классов сохраняется право перехода в общеобразовательные классы обучения по заявлению родителей (законных представителей).
3.18. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о госу­дарственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

3.19. Отношения Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся оформляются договором о сотрудничестве Учреждения и родителей, на весь срок обучения.

При обучении по федеральным образовательным стандартам заключается трехсторонний договор между Учреждением, учредителем и родителем (законным представителем.

3.20. Обучение в 1-м классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

При текущей и годовой (итоговой) промежуточной аттестации обучающихся используется пятибалльная система оценок: «5»- отлично, «4»- хорошо, «3»- удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно. Отметки обучающихся фиксируются в классных журналах и дублируются в дневниках обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится:

в 1 классе и первой четверти 2ого класса вводится безотметочная аттестация;

на I и II ступенях- по четвертям;

на III ступени- по полугодиям.

Итоговые отметки обучающихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо иметь не менее трех отметок при 2х часовой недельной нагрузке с обязательным учётом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным, практическим работам. По решению педагогического совета промежуточная аттестация может включать в себя контрольные работы по следующим предметам: русский язык 3-11 классы, математика 3-11 классы, иностранный язык 4-11 классы, физика 7-11, химия 7-11 классы, история 5-8 классы, 10-11 классы, биология- 5-11 классы, география 7-10 классы, экономика 10-11, информатика 8-11 классы.

Предметы для контроля знаний определяются администрацией по согласованию с учителями и классными руководителями данного класса и утверждаются решением педагогического совета.

Форма проведения: контрольные работы и контрольные срезы знаний.

Порядок проведения: руководители методических объединений составляют тесты контрольных работ, контрольных срезов используя программный материал. Подготовленный материал рассматривается на заседании методического объединения учителей предметников.

Сроки проведения, порядок и форма атте­стации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Для обучающихся 4-11 классов в целях комплексного подхода оценки образовательных достижений вводятся портфолио.

3.21. В случае не согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра отметки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом по Учреждению создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшемся в этом классе четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогическо­го совета Учреждения переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

3.23. Обучающиеся на ступени начального общего и основного об­щего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продол­жают получать образование в иных формах.

3.24. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу пре­дыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.25. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя Учреждения обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения

По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.26. Решение органа управления Учреждения об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Орган управления Учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения данного вопроса.

Решение органа управления Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

Мероприятия по исключению обучающегося из Учреждения, проводятся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

3.27. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении реализуются в следующих формах:

3.27.1. в очной форме;

3.27.2. в форме экстерната;

3.27.3. в форме семейного образования;

3.27.4. в форме индивидуального обучения на дому;

3.27.5. в форме самообразования.

Порядок организации получения образования в семье опреде­ляется примерным Положением о получении образования в семье, утвер­жденным Министерством образования Российской Федерации.

Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.28. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.29. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ определяется количество учебных часов в неделю, перечень изучаемых предметов, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Оценивание знаний обучающихся на дому осуществляется по изучаемым предметам в соответствии со ступенями обучения. Итоговый контроль в переводных классах, государственная итоговая аттестация проводятся на основании соответствующих положений.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.30. В Учреждении используется классно-урочная форма организации обучения.

Учреждение самостоятельно, с учетом федеральных образовательных стандартов, разрабатывает и утверждает образовательные программы (в том числе творческие, авторские, экспериментальные) для применения их в школьном обучении. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин федеральным базисным учебным планом.

Учреждение имеет право на разработку и реализацию передовых форм и методов развивающего обучения.

3.31. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II –XI классы – не менее 34 учебных недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.

3.32. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучаю­щихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.33.Продолжительность учебной недели в 1-х, 3-х,4-х классах Учреждения составляет 5дней, во 2-х, 5-11 классах- 6 дней, число уроков в день не должно быть более пяти в начальных классах (кроме первого класса) и более шести в 5-11х классах.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий),

реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, определяется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 и составляет по классам: 1 классы -21ч; 2-4классы-26ч (при 6ти дневной недели), 23ч (при 5ти дневной недели); 5 классы – 32ч; 6 классы-33ч; 7 классы-35ч; 8-9 классы – 36ч; 10-11 классы – 37ч.

Продолжительность рабочей недели в Учреждении- 6 дней.

3.34. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) Начало уроков не ранее 8 часов .Продолжительность урока во II-XI классов – 45 минут, в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре -по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре- по 4 урока по 35 минут каждый; в январе- мае– по 4 урока по 45 минут каждый).

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,

большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая;

б) Внеурочная деятельность реализуется в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований. Длительность занятий для обучающихся 1-2 классов не более 50 минут в день, для остальных классов- не более полутора часов в день.

б) Начало занятий групп продленного дня после окончания последнего урока.

в) обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

Последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором Учреждения и согласовывается с органами Роспотребнадзора.

3.35. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обу­чающихся.

3.36. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 2-3 классов при изучении иностранного языка.

3.37. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уваже­ния человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.38. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у Учреждения средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель в порядке, определенном законом.

3.39. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  1. невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

  2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в
    соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество
    образования своих выпускников;

  3. жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

3.40. По окончании учебного года обучающиеся Учреждения проходят летнюю трудовую практику с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.41. Учреждение имеет право оказывать обучающимся (на договорной основе) следующие дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными образовательными стандартами:

организация и проведение профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (нормативный срок освоения 1 год);

3.42. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с Положением о дополнительных платных образовательных услугах и на договорной основе.

3.43. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.44. Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учреждение разрабатывает Положение о дополнительных платных образовательных услугах, должностные инструкции, составляет смету, заключает договоры с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.45. Родители (законные представители) оплачивают дополнительные платные образовательные услуги через сбербанк, предъявляя в Учреждение квитанцию об оплате. Сбор наличных денежных средств в Учреждении запрещается.

3.46. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образова тельной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета Турковского муниципального района.

  1   2   3




Похожие:

Д. В. Кудряшов 20 г устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №9 (новая редакция)
Комсомольска-на-Амуре на базе гимназии, зарегистрированной администрацией города 16. 06. 1997. №198, приводит в соответствие с действующим...
Д. В. Кудряшов 20 г устав муниципального общеобразовательного учреждения iconИзменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов п. Восточный Омутнинского района Кировской области
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Д. В. Кудряшов 20 г устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Юргинского муниципального района от 15. 06. 2011 года №563 «О создании муниципальных автономных общеобразовательных учреждений» путем...
Д. В. Кудряшов 20 г устав муниципального общеобразовательного учреждения iconИзменения и дополнения в устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 г. Комсомольск-на-Амуре 2010 год Пункт 15 изложить в новой редакции: «По решению педагогического совета «Учреждения»
Изменения и дополнения в устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13
Д. В. Кудряшов 20 г устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г....
Д. В. Кудряшов 20 г устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Нязепетровска» создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2...
Д. В. Кудряшов 20 г устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы
Первомайской средней общеобразовательной школы изменяется на полное наименование Учреждения, указанное в разделе настоящего Устава....
Д. В. Кудряшов 20 г устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального общеобразовательного автономного учреждения
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28
Д. В. Кудряшов 20 г устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
...
Д. В. Кудряшов 20 г устав муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еланцынская средняя общеобразовательная школа» (далее именуемое Учреждение)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы