В каком слове букв больше, чем звуков? icon

В каком слове букв больше, чем звуков?



НазваниеВ каком слове букв больше, чем звуков?
страница1/4
Дата конвертации30.12.2013
Размер442.75 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4

Банк тестовых заданий 9 класс 4 четверть


А1.


1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1.солнце

2.сняли

3.ночью

4. соловьи


2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1.джемпер

2.генезис

3.степь

4.чудеса


3. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1.пишешь

2.жизнь

3.чистить

4.глиссер


4. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1.щавель

2.шествие

3.иждивение

4.житие


5. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1.шелестит

2.вьюжить

3.плющ

4.чистилище


^ 6. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1.нежить

2.везти

3.лицезреть

4.джемпер


7. В каком слове букв больше, чем звуков?

1.продолбил

2. причинил

3.прихожанин

4.поэтесса


^ 8. В каком слове звуков столько же, сколько и букв?

1.акация

2.грустный

3.ель

4.конь


9. В каком слове звуков столько же, сколько и букв?

1.угодья

2.печь

3.гвардия

4.ночное


10 В каком слове звуков столько же, сколько и букв?

1.пламень

2.авария

3.зверь

4.поёшь


^ 11. В каком слове звуков столько же, сколько и букв?

1.сердце

2.раздолье

3.шерсть

4.крепостной


12. В каком слове все звуки твёрдые?

1.жернова

2.чашка

3.кино

4.ателье


^ 13. В каком слове все звуки твёрдые?

1.щур

2.брошюра

3.хвоя

4.ночью


14. В каком слове все звуки твёрдые?

1.терьер

2.жюри

3.парашют

4.борщ


^ 15. В каком слове все звуки твёрдые?

1.цилиндр

2.хвощ

3.точный

4.жировка


Ответы: 1-1,2-3,3-3,4-1,5-4,6-2,7-4,8-3,9-1,10-4,11-2,12-1,13-2,14-3,15-4.


А2


^ 1. В каком ряду не все слова входят в синонимический ряд?

1) большой, крупный, огромный, колоссальный

2) преимущество, превосходство, перевес

3) кроткий, незлобный, безгневный, ангелоподобный, добродушный

4) крикнуть, рявкнуть, гаркнуть, взреветь


^ 2. В каком случае значение слова определено неверно?

1) аудиенция — официальный приём у высокопоставленного лица

2) аншлаг — юмористическая передача

3) афера — недобросовестное мошенническое предприятие, дело, действие

4) аналогия — сходство между явлениями или понятиями


^ 3. Какое из перечисленных слов имеет значение «богатый покровитель науки и искусства»?

1) бизнесмен 2) олигарх 3) меценат 4) продюсер


4. В каком примере слово голова употреблено в прямом значении?

1) Он у нас всему делу голова. 3) Он человек с головой.

2) Голова пехотной колонны. 4) Надел шляпу на голову.


^ 5. Укажите предложение, в котором фразеологический оборот употреб­лён без ошибок.

1) Он умел отстаивать свою точку мнения.

2) Он сдал экзамен с горем пополам.

3) Она не хочет уповать на лаврах.

4) Чаша его терпения наконец лопнула.


^ 6. В каком ряду слова являются синонимичными?

1) обаятельный, очаровательный, смешной

2) выразить, сформулировать, назвать

3) мысли, чувства, думы

4) воплотить, привести, реализовать


^ 7. В каком предложении вместо слова дипломатичный нужно употре­бить слово дипломатический?

1) Из уклончивого и чересчур дипломатичного выступления со­трудника осталось неясным, какие же перемены ожидают коллек­тив в ближайшее время.

2) Осторожные и дипломатичные выражения помогли смягчить сложную ситуацию на переговорах.

3) Дипломатичный этикет нарушался людьми, которые не владели знаниями о нормах речевого поведения, принятых в этой стране.

4) Это был исключительно интеллигентный человек, мягкий, тонкий, весьма дипломатичный.


^ 8. В каком предложении вместо слова царственный нужно употребить слово царский?

1) Это был почти царственный подарок.

2) Царственное течение Волги в этих местах впечатляет.

3) Она прошла мимо своей царственной походкой.

4) На картине хорошо передана царственная стать сосен.


^ 9. В каком ряду представлены синонимы?

1) жизненный — житейский

2) высокомерие — надменность

3) высокий — низкий

4) комнату заставили мебелью — меня заставили учиться


^ 10. Значение какого слова указано неверно?

1) коррумпированный — незаконно обогащающийся чиновник или политик

2) аншлаг — концерт или спектакль в честь кого-либо

3) скрупулёзный — точный до мелочей, чрезвычайно тщательный

4) меценат — богатый покровитель наук и искусств


^ 11. Какое из перечисленных слов имеет значение «наука, изучающая ма­териальную и духовную культуру народов»?

1) мифология 2) этнография 3) библиография 4) экология


^ 12. В каком примере слово ключ употреблено в прямом значении?

1) ключ к шифру 3) в оптимистическом ключе

2) гаечный ключ 4) действовать в едином ключе


^ 13. В каком предложении употребление разговорной и просторечной лек­сики уместно?

1) Наши спортсмены начисто проиграли последние соревнования.

2) Директор в своём выступлении обратил внимание на тот факт, что некоторые ученики отлынивают от уборки территории.

3) Благодаря инвестициям завод начал работу без раскачки.

4) Как здорово, что мы всем классом идём в поход.


^ 14.В каком ряду паронимы употреблены правильно?

1) войти на вершину горы, глубинные процессы

2) дипломатический ход, доверчивый тон

3) терпимость к чужим поступкам, дипломатичный вопрос

4) взойти в класс, грозовая туча


^ 15. В каком предложении вместо слова ледовый нужно употребить слово ледяной?

1) Невозможно описать яркость и красочность полярного ледового моря.

2) Ладожское озеро было ледовой трассой, которая несла жизнь ле­нинградцам.

3) Он произнёс эти слова ледовым голосом.

4) Изменение ледовых условий в арктических морях представляет большой научный интерес.


Ответы: 1-3,2-2,3-3,4-4,5-2,6-2,7-3,8-1,9-2,10-2,11-2,12-2,13-4,14-2,15-


А 3.


^ 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами семьюдесятью девятью 2) пятеро медвежат

3) килограмм помидоров 4) самое сильнейшее впечатление


^ 2. Укажите предложение без грамматической ошибки.

1) Исследуемые проблемы представляют большой интерес.

2) Вы и ваши помощники смогут выполнить задание в срок.

3) Я люблю игру на рояле и петь.

4) Маша набрала полную корзинку боровиков - крупных, ядрё­ных, словно покрытые сизоватым налётом.


^ 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более громкий 2) в две тысячи восьмом году

3) фильм был более интереснее 4) забавный шимпанзе


^ 4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мечта к счастью пронизывала всё его существо.

2) Первым рассказам писателя свойствен глубокий лиризм.

3) Слова Луки производят на обитателей ночлежки сильнейшее впечатление.

4) Уже давно астрономы изучают ближайших соседей Земли - Ве­неру и Марс.


^ 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) обоих подруг 2) перед двадцать третьим февраля

3) самый лучший 4) жить среди болгар


^ 6. В каком варианте ответа правильно указаны номера предложений с грамматическими ошибками?

1) В одном из майских выпусков «Книжного обозрения» была опубликована рецензия о новом сборнике этого писателя.

2) Софья, читающая французские романы, не имела представления о настоящей жизни.

3) Книга не только имеет познавательную ценность, но и воспитательное значение.

4) Всем, кто принимал участие в олимпиаде, объявлена благодарность.

1)1,2,3,4 2)1,2,3 3)1,2 4)1,4

^ 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) семеро учениц 2) кратчайший путь

3) двумястами семьюдесятью шестью 4) пара носков


8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Писатель рассказывает об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.

2) Работы Микеланджело оказали огромное влияние на последующее развитие европейской живописи и скульптуры.

3) Хор птичьих голосов, доносившихся отовсюду, поразил мой слух.

4) Полчаса, проведённые в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.


^ 9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара носков 2) нет свечей

3) наиболее строжайший 4) в одна тысяча девятьсот девяносто втором году


^ 10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В романе «Войне и мире» Л.Н. Толстой раскрывает проблему роли личности в истории.

2) Приехав домой и поразившись воцарившемуся здесь за время его отсутствия беспорядку, он сразу же принялся за уборку.

3) Ванюшка кое-как приладил доску и побежал играть в соседний двор.

4) Многовековая духовная культура народа нашла своё отражение в произведениях устного народного творчества.


^ 11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ответ двусмысленен 3) пять рентген

2) самое ценное 4) просох


12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) По дороге из города ровно скользили, плавно перекатываясь впра­во и влево, лёгкие повозки.

2) Я очень радовался за то, что смог правильно ответить на все поставленные вопросы.

3) А утро было ласковое и солнечное.

4) В еловых лесах встречаются деревья с прямым стволом, гладкой корой и тонкими гибкими сучьями.


^ 13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько басен 2) гарантия о возврате

3) около пятисот семидесяти страниц 4) оплатить проезд


^ 14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Нелегко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и забот.

2) Окрашивая верхушки деревьев малиновым цветом, начало све­тать.

3) Внизу, в закурившемся тумане, почти невидимый, глухо шумел лес.

4) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим дубняком и кленом.


^ 15. В каком слове есть приставка пре- со значением «высшая степень качества, признака»?

1) преступление 3) пребывать (в неведении)

2) прекрасный 4) превентивный


Ответы:


Задание№ 1

Задание№ 2

Задание№ 3

Задание№ 4

Задание№ 5

4

1

3

1

1

Задание№ 6

Задание№ 7

Задание№ 8

Задание№ 9

Задание№ 10

2

1

4

3

1

Задание№11

Задание№ 12

Задание№ 13

Задание№ 14

Задание№ 15

1

2

2

2

3



А 4


^ 1. В каком предложении есть наречия?

1. Его россыпи, бульканье, бубенцовые раскаты звучали чисто, торжественно.

2. По просветленному лицу лесника казалось, что он готов пасть перед птахой на колени: так прекрасен был этот солист.

3. Колена не повторялись.

4. Я не думал, что соловей может так заворожить.

^ 2. В каком предложении есть деепричастие?

1. А между ними я ненароком разглядел пугливого зайца, который суетился на протоптанном за буграми снега пятачке.

2. Перелесок открывала ольха.

3. Ночью снег падал косо и задерживался в тихом березняке, нарастая буграми.

4. Затем мне встретились березки.


^ 3. В каком предложении есть указательное местоимение?

1. Здесь начали делать знаменитые валдайские колокольчики.

2. Издавна этот край славился мастерами кузнечного и литейного дела.

3. Среди хвойных лесов, на берегу живописного озера, раскинулся старинный город Валдай.

4. А на местном колокольном заводе отливали колокола, которые потом отправляли в разные города России.

^ 4. В каком предложении есть действительное причастие?

1. Доброе солнце улыбается ночной игре волн, кружащихся теперь вокруг.

2. Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю.

3. Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день.

4. В небе вспыхнул первый луч солнца, и ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор, в кружева травы, окрашенной росой.


5. Укажите морфологическую характеристику слова ВБЛИЗИ из предложения: Поэтому когда происходит противостояние Марса вблизи афелия – самой далекой от Солнца точки его орбиты, по яркости эта планета не выделяется среди других звезд.

1) союз 2) предлог 3) частица 4) наречие

^ 6. В каком предложении есть краткое прилагательное?
1. Слово же неизгладимое имеет строгие ограничения в воз­можности сочетаться с другими словами и употребляется практически только с существительным впечатление.

2. Особую группу фразеологизмов представляют фразеологи­ческие сочетания - соединения слов, одно из которых несво­бодно в своём употреблении.

3. Между тем только одно из них - впечатление - может сво­бодно употребляться в речи и входить в разные словосочета­ния.

4. Выражение неизгладимое впечатление, например, состоит из двух слов, и каждое из них имеет своё лексическое значе­ние.


^ 7.Укажите, какой частью речи является слово «впереди»?

Впереди отряда бежал боец, держа высоко над головой развивающееся знамя.

  1. наречие

  2. предлог

  3. указательное местоимение

  4. прилагательное


^ 8.Укажите, какой частью речи является слово «будучи»?

Будучи человеком ответственным, Андрей приложил все усилия, чтобы выполнить работу качественно и в срок.

  1. прилагательное

  2. деепричастие совершенного вида

  3. деепричастие несовершенного вида

  4. наречие



^ 9.Укажите, какой частью речи является слово «евши»?

  1. Волк, евши,никогда костей не разбирает.

1.глагол

2.деепричастие совершенного вида

3.деепричастие несовершенного вида

4.наречие


^ 10.Укажите, какой частью речи является слово «играючи»?

Молодые люди порой относятся к жизни играючи.

1. глагол

2.деепричастие совершенного вида

3причастие

4.наречие


^ 11.Укажите, какой частью речи является слово «державшуюся»?

Мальчик читал, вертя в руке и стараясь оторвать чуть державшуюся пуговицу курточки.

  1. прилагательное

  2. причастие действительное

  3. страдательное причастие

  4. деепричастие


^ 12.Укажите, какой частью речи является слово «каждый»?

Каждый, кто молод, ищет свой путь в жизни.

1. наречие

2.определительное местоимение

3.относительное местоимение

4.прилагательное


^ 13.Укажите, какой частью речи является слово «сколько»?

Сколько богатств лежало в пещере!

  1. наречие

  2. вопросительное местоимение

  3. относительное местоимение

  4. определительное местоимение


^ 14.Укажите, какой частью речи является слово «который»?

Мы живём в небольшом домике, который стоит на берегу широкой реки.

  1. союз

  2. определительное местоимение

  3. вопросительное местоимение

4. относительное местоимение


^ 15.Укажите, какой частью речи является слово «лисий»?

Чёрное пальто из драпа украшал лисий воротник.

  1. причастие

  2. притяжательное прилагательное

  3. качественное прилагательное

  4. относительное прилагательное


^ 16.Укажите, какой частью речи является слово «рождён»?

Человек рождён для счастья, как птица для полёта.

  1. глагол

  2. краткое страдательное причастие

  3. краткое действительное причастие

  4. краткое прилагательное


Ответы: 1-1,2-3,3-2,4-1,5-2,6-2,7-1,8-2,9-2,10-4,11-2,12-2,13-3,14-4,15-4,16-2.


А 5


^ 1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) акк..рдеонист, отр..елевой, повзр..слев

2) заг..реть, алг..ритмизированный, н..веллист

3) р..стениевод, пар..доксальный, предпол..жить

4) счас..ливый, сре..ства, извес..но


^ 2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква А?

1) дин..мичный, благосл..вение, предпол..гать

2) к..лючий, осл..жнённый, оз..рять

3) альм..нах, ан..литический, благод..рить

4) ок..заться, нек..рректный, к..сающийся


^ 3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква И?

1) об..днённый, ед..ноличный, ор..гинальность

2) разл..чать, прот..рать, сат..рический

3) согр..вать, л..рический, зан..маться

4) акц..нтировать, нач..нающий, расст..лаясь


^ 4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) х..рактеристика, ч..стотный, вн..мание

2) осл..жнённый, к..рректный, выск..зать

3) п..лноценный, зам..чать, ум..лять(значение)

4) к..лючий, разл..чать, выт..рать


^ 5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) пон..мание, пров..рять, уд…влетворительно

2) мат..риалистический, выт..реть, упр..щение

3) осм..леть, п..строватый, разл..нованный

4) бл…снуть, од…брительный, к..мпромисс


^ 6. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только безудар­ные гласные, проверяемые ударением?

1) пор..дниться, те..тральный, к..снуться

2) об..ятельный, заг..рать, упр..влять

3) к..вычки, пок..зался, выр..стить

4) изд..лека, оч..ровательный, ст..рпеть


^ 7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) соб..рутся, заг..релый, к..ммерсант

2) пер..одика, к..пошится, предв..рительный

3) с..туация, ср..жаться, б..седующий

4) см..гчение, увл..кательный, упр..стить


^ 8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) сх..матический, к..мпонент, предл..гается

2) обн..вленный, сост..вление, проб..раться

3) сист…матизация, ф…рмулировка, ум..лчать

4) обог..щение, сл..гаемое, д..льнейшая

  1   2   3   4




Похожие:

В каком слове букв больше, чем звуков? icon1. В каком слове букв больше, чем звуков?

В каком слове букв больше, чем звуков? iconРусский язык Вариант 1 в каком слове звуков больше чем букв?
С каким рассуждением при определении безударного окончания имени существительного ты согласен?
В каком слове букв больше, чем звуков? icon1 в каком слове букв больше, чем звуков? 1 солнце 2 вьюга 3 ясный 4 объём 2
Зашумел в лесу золотой дождь. 2 Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. 3 Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам....
В каком слове букв больше, чем звуков? iconТесты тест №1 1 Отметь слово, в котором букв больше, чем зву­ков. Волга Татьяна Ольга Кутузов 2 в каком слове ударение падает на третий слог?
В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно за­конченный текст?
В каком слове букв больше, чем звуков? icon6 класс. Повторение изученного в 5 классе Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв

В каком слове букв больше, чем звуков? iconОлимпиада по русскому языку 6 класс 1 Сколько раз встречается в предложении
Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков (по 1 баллу за правильный ответ)
В каком слове букв больше, чем звуков? iconОлимпиада по русскому языку 5 класс. Задание №1. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков
Тренер, результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружьё, роскошь, восхищение, ёщё
В каком слове букв больше, чем звуков? icon1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы и выполни задания
Найди предложение, которое убеждает, что бурундук — симпатичный зверек. Выпиши из него слова, в которых букв больше, чем звуков
В каком слове букв больше, чем звуков? iconЗадание Объясните значение словосочетаний
Задание Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. Тренер, результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружье, роскошь, восхищение,...
В каком слове букв больше, чем звуков? iconТест по русскому языку за 1 четверть (3 класс) «умк «Гармония»
Посчитай, сколько в каждом слове букв и звуков, и запиши получившиеся числа в окошках
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы