Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год icon

Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год



НазваниеАнализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год
Дата конвертации30.12.2013
Размер128.5 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2008-2009 учебный год


В 2008-2009 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало по теме «Формирование гражданственности младших школьников в процессе обучения и воспитания».

«Концепция модернизации начального образования» определяет необходимость создания условий для развития личности ребёнка, независимо от уровня его исходной подготовленности, для его самореализации, сохранения индивидуальности ребёнка и охраны его здоровья. В соответствии с этими требованиями и планом работы школы были поставлены следующие задачи:

  • Продолжить изучение путей совершенствования урока на основе внедрения методики личностно-ориентированного обучения.

  • Изучать методы организации учебной деятельности, позволяющие сохранять и повышать качество знаний учащихся.

  • Повышать профессиональный уровень учителей через систему самообразования.

  • Создать среду, облегчающую школьнику возможность раскрытия собственного потенциала и приспособления к окружающему его миру.

  • Воспитывать патриотизм, гражданскую ответственность, нравственные качества личности учащихся.

Поставленные задачи были реализованы в полном объёме. Заседания методического объединения проводились регулярно.

Были рассмотрены следующие вопросы:

  • «Урок – основная форма организации обучения в современной школе»

  • «Нетрадиционные методы развития речи младших школьников»

  • «Организация сотрудничества учителя с семьёй»

  • «Формирование гражданственности младших школьников»


На первом заседании в августе была проанализирована работа методического объединения в 2007-2008 учебном году, сформулированы задачи на новый учебный год и утверждён план работы. Учителя по группам изучали документы по проблемам образования, знакомились с инструктивно-методическими письмами:

  • Внедрение кадетского компонента в начальной школе.

  • Требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

  • Об организации учебной деятельности в 1-ых классах в адаптационный период.

Были утверждены темы работ по самообразованию и формы отчёта по ним.

В октябре мы познакомились с критериями оценки результативности профессиональной деятельности учителя. Проведена практическая работа по самоанализу работы и заполнению оценочных листов.

Следующее заседание методического объединения было посвящено теме «Урок – основная форма организации обучения в современной школе». С презентацией выступили Сердюкова Т.Е. и Лёвина Л.А. Учителя начальных классов приняли активное участие в деловой игре «Формы организации учебного процесса в школе», в ход которой каждый смог поделиться своим опытом работы по данной теме.

Во второй четверти мы рассмотрели вопрос «Нетрадиционные способы развития речи младших школьников». Урок окружающего мира в 1 «Б» классе по теме «Мои помощники – органы чувств» дала Башмакова В.Д.. Урок прошёл на высоком методическом уровне. Учитель умело использовала и занимательные материалы, и практическую работу; сочетала коллективные и индивидуальные формы работы. Педагог-психолог школы Руденко Т.И. представила для учителей начальных классов презентацию «Проблемы «выгорания» учителя», дала рекомендации по преодолению стрессовых ситуаций.

В декабре в нашей школе было проведено городское заседание МО учителей 3-их классов. Урок литературного чтения в 3 «Б» классе дала Козликина О.В.. Урок по теме «Н. Некрасов «Мороз-воевода» проведён с использованием информационно-коммуникативных технологий. Присутствующие педагоги отметили, что урок чтения получился интересным, красивым, все виды работ были направлены на раскрытие темы. Слайдовая презентация, красивые картины природы, музыка – всё способствовало развитию творческих способностей детей.

С сообщением в форме слайдовой презентации «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения выступила Михеева Н.Н..

Для учителей школ города была представлена выставка методических материалов по данной теме: открытые уроки, творческие работы, проекты учащихся.

В конце первой четверти для учащихся 2-4 классов были проведены школьные предметные олимпиады, которые позволили выявить одарённых детей по различным дисциплинам. Первоклассники показали свои знания на олимпиадах в мае. Учителя подготовили олимпиадные задания для каждой параллели по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру. Победители были награждены на линейке-закрытии олимпиады. (см. Приложение № 1)

В начале марта в начальной школе прошла Неделя «Семья и школа», в ходе которой были проведены

  • Конкурс рисунков «Моя семья»

  • Конкурс рецептов «Фирменное блюдо моей семьи»

  • Выставка поделок «Умелые руки не знают скуки»

  • В классах прошли классные часы на темы «Моя родословная», «Моя фамилия», семейные посиделки.

  • Совместно со школьной библиотекой был проведён конкурс чтецов «Родительский дом» (см. Приложение №2).

Итоги Недели «Семья и школа» были подведены на заседании методического объединения. В ходе работы круглого стола «Организация сотрудничества с семьёй» выступили педагог-психолог Петрова Л.Н., представили слайдовые презентации

  • «Нетрадиционные формы сотрудничества с семьёй» - Сердюкова Т.Е.;

  • «Основные направления организации сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся» - Муравьёва Е.В.

Шевелёва С.А. и Михеева Н.Н. поделились своим опытом проведения родительских собраний в нетрадиционной форме.

Организована выставка методической литературы, где каждый мог найти для себя что-то интересное.

В апреле ученики начальных классов приняли участие в конкурсе проектов «Почемучки, вперёд!». Цели и задачи конкурса:

  • Развитие творческого потенциала младших школьников и их познавательной активности через вовлечение в разносторонние виды деятельности исследовательского направления.

  • Поиск и вовлечение в систематическую работу одарённых детей младшего школьного возраста.

  • Создание условий для реализации творческого потенциала учащихся.

В конкурсе приняли участие 11 ребят с первого по четвёртый классы. Были представлены 10 исследовательских и творческих проектов, 9 – мультимедийные проекты, 1 – стендовая защита. По итогам конкурса все участники были награждены грамотами. (см. Приложение №3 )

В четвёртой четверти учителя начальных классов работали по теме «Формирование гражданственности младших школьников». Приняли активное участие в зональном семинаре «Особенности содержания кадетского образования в условиях кадетского корпуса». Были проведены открытые уроки:


Класс

Урок

Тема

Учитель



Окружающий мир

«Мы – россияне»

Сердюкова Т.Е.



Окружающий мир

«Улицы, на которых мы живём»

Михеева Н.Н.



Литературное чтение

«Песнь о России. Н.Рубцов «Видения на холме»

Лёвина Л.А.

Уроки прошли на высоком методическом уровне, с использованием ИКТ.

Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, посещали уроки своих коллег. Выступали с отчётами по темам самообразования:

  • Михеева Н.Н. «Работа с гиперактивными детьми»

  • Башмакова В.Д. «Развитие воображения у младших школьников»

  • Джан Е.М. «Формирование у младших школьников учебной самостоятельности»

В ходе аттестации повысили свой профессиональный рост –

  • Козликина О.В., Башмакова В.Д. – высшая квалификационная категория;

  • Джан Е.М. – первая квалификационная категория.

Подтвердила 12 разряд Скоморовская Т.В.

Обучались на курсах повышения квалификации при Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования:


Михеева Н.Н.



«Использование ИКТ и Интернет-технологий в профессиональной деятельности учителя» - 72ч

Лёвина Л.А.

Муравьёва Е.В.

Шевелёва С.А.

Еранова Е.М.

Думенко М.Н.

Шевелёва С.А.

«Организация деятельности классного руководителя в условиях модернизации образования» -72ч

Лёвина Л.А.

Муравьёва Е.В.


С ноября по март работали подготовительные курсы «Школа будущего первоклассника», цель которых – подготовка детей к систематическому обучению, обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребёнка. Занятия в игровой форме проводили Лёвина Л.А., Муравьёва Е.В., Шевелёва С.А., педагог-психолог Петрова Л.Н.

В течение учебного года наши ученики принимали участие в различных городских и краевых и всероссийских конкурсах. (см. Приложение № 4)

Начальная школа работает по следующим программам:

  • традиционная система (1-4) по учебникам Рамзаевой Т.Г. «Русский язык»,

Моро М.И. «Математика», Плешакова А.А. «Окружающий мир», Грехнёвой «Литературное чтение» - 7 учителей

  • УМК Виноградовой Н.Ф. – 5 учителей

В учебный план включены здоровьесберегающие курсы «ОБЖ» во 2-4 классах, региональный компонент:

  • «Литература Алтайского края» - Еранова Е.М, Думенко М.Н., Михеева Н.Н.

  • «Экология Алтайского края» - Козликина О.В., Рябченко С.А.

Кадетский компонент:

1 классы – «Спортивно-игровая азбука»

2а класс – «Спортивный час»

2б класс – «Культура поведения»

2в класс – «Умелые ручки»

3 классы – «Речь и культура общения»

4 а,б классы – «Народные промыслы»

4 в класс – «Русский сувенир»

Продолжается реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса в начальном звене. В системе уроков прочное место занимают уроки с применением информационных и телекоммуникационных технологий. Кабинет №1 (зав. Михеева Н.Н., Башмакова В.Д.) оборудован медиа-центр, где учителя начальных классов проводят уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. В кабинете №2 (зав. Сердюкова Т.Е., Муравьёва Е.В.) можно посмотреть учебные DVD-фильмы.

Для учащихся 4-ых классов введён бескомпьютерный курс «Информатика». Английский язык преподаётся во 2-3-их классах. Работая по теме школы, учителя начальных классов переходят от учебно-дисциплинарной модели воспитания к личностно-ориентированному обучению, создавая и обеспечивая комфортные условия в образовательной деятельности младших школьников.

В 2008-2009 учебном году было аттестовано 196 человек (2-4кл.)


^ Учитель, класс

Всего уч-ся

На «5»

С одной «4»

На

«4» и «5»

С одной «3»

На «2»

Успеваемость

%

Качество знаний

%



Думенко М.Н.

21

-

-

11

2

-

100

52,3



Еранова Е.М.

26

3

1

12

2

-

100

57,7



Рябченко С.А.

21

-

2

13

2

-

100

61,9



Михеева Н.Н.

28

4

3

15

4

-

100

67,9



Козликина О.В.

30

4

-

16

-

-

100

66,6



Лёвина Л.А.

24

4

1

11

-

-

100

62,5



Муравьёва Е.В.

25

2

3

14

1

-

100

64



Шевелёва С.А.

21

2

1

7

4

-

100

42,8

Всего


196

19

11

99

15

-

100

60,2

По сравнению с предыдущими учебными годами наблюдается рост показателей качества знаний и успеваемости учащихся начальной школы.


^ Учебный год

Количество учащихся

Аттестовано

Учатся на

%

качества

%

успеваемости

«5»

«4» и «5»

С одной «3»

«2»

2006-2007


175

175

17

78

22

-

54,2

100

2007-2008


177

177

20

86

15

1

59,8

99,5

2008-2009


196

196

19

99

15

-

60,2

100


В конце каждой четверти проводилась проверка выполнения государственных программ и их корректировка, анализировались итоговые контрольные работы.

В коллективе учителей начальных классов налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований). Учителя требовательны не только к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков), правильно реагируют на критику.

План работы методического объединения в 2008-2009 учебном году выполнен.

Основные недостатки, на которые необходимо обратить внимание педагогов в следующем учебном году:

  • Отсутствие системы планирования и организации работы как со слабоуспевающими, так и с одарёнными детьми;

  • Недостаточное внимание уделено организации работы по обобщению передового опыта членов педагогического коллектива.


Задачи на новый учебный год:

  • Продолжить работу по совершенствованию урока на основе внедрения методики личностно-ориентированного обучения.




  • Изучать методы организации учебной деятельности, позволяющие сохранять и повышать качество знаний учащихся.




  • Повышать профессиональный уровень учителей через систему самообразования.




  • Создать среду, облегчающую школьнику возможность раскрытия собственного потенциала и приспособления к окружающему его миру.




  • Создание системы учебно-воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников.










Похожие:

Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов школы №14 за 2008-2009 уч год
В состав мо учителей начальных классов школы в 2008-2009 учебном году входило 9 человек. Коллектив учителей работал по теме «Использование...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2009-2010 учебном году велась по плану и согласно положению
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу «сош №17» за 2008-2009 учебный год
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей начальных классов объединяет 10 преподавателей начальных классов и 2 воспитателей групп продленного дня
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год iconОтчет о работе мо начальных классов за 2008-2009 учебный год
В состав методического объединения учителей начальных классов входит 15 учителя. Первую квалификационную категорию имеют 10 учителей,...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
В методическом объединении учителей начальных классов 18 человек, из них 16 человек с высшим образованием
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год iconПлан работы мо учителей начальных классов на 2008-2009 учебный год
Обсуждение статьи Е. А. Недрогайлова "Сотруднические взаимоотношения с детьми в процессе обучения"
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска» на 2012 -2013 учебный год
Тема работы мо учителей начальных классов: «Формирование ууд у учащихся начальных классов в условиях введения стандартов второго...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год iconПротоколы заседаний шмо учителей гуманитарного цикла. 2009-2010 учебный год. Протокол №1 от 10. 09. Присутствовало 10 человек Повестка
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год – отв. Н. Н. Радыгина
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год
В состав методического объединения учителей начальных классов входит 7 учителей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы