Как научиться быть ответственным за свои поступки icon

Как научиться быть ответственным за свои поступки



НазваниеКак научиться быть ответственным за свои поступки
Дата конвертации30.12.2013
Размер31.94 Kb.
ТипДокументы
источник

Как научиться быть ответственным за свои поступки

Уважаемые родители!

Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как мы сгоряча порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя.

Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.

К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.

Психологи посвятили много исследований проблемам подросткового возраста. Они доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство самоценности, проще – самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой – вполне способные! – хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и потом, во взрослой жизни, не преуспевают. Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, которые на профессиональном языке называются сверхценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если вы вместе с ним сумеете обнаружить смешное в происходящем, вы поможете им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и преувеличены ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут создать самую настоящую.

Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие. Каждым обращением к подростку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – именно о нем.

Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке». А постоянное недовольство со стороны родителей, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастности. В результате подросток в конце концов может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности.

Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным ребенком?

^ ПСИХОЛОГИ СОВЕТУЮТ

  1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.

  2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

  3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

  4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

  5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

  6. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.




Похожие:

Как научиться быть ответственным за свои поступки iconНаглядность как дидактический принцип обучения биологии детей с овз в коррекционном классе VIII вида
Существования, осознать, что он является частью природы, а с другой стороны, что он может осознанно воздействовать на природу и социальную...
Как научиться быть ответственным за свои поступки iconКак повысить успеваемость
Быть ответственным – это прежде всего, осознавать, что чтобы преуспеть в чём-либо, вы должны сами распределять свои приоритеты, ресурсы...
Как научиться быть ответственным за свои поступки iconКак научиться общаться без проблем?
Отчуждение и разобщенность – обычные спутники жизни в мегаполисе. Многие хотели бы развить свои коммуникативные навыки, научиться...
Как научиться быть ответственным за свои поступки iconКлассный час в 5 а классе. Тема: «Мой сосед по парте»
Цель: предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки...
Как научиться быть ответственным за свои поступки iconМетодическая разработка воспитательного часа Тема: "спид не спит!"
Воспитательная цель: Пробудить учащихся анализировать свои увлечения и быть ответственным, чтобы не заразиться спидом
Как научиться быть ответственным за свои поступки iconСочинение-миниатюра Сочинение-миниатюра может быть любого характера: от темы «Как я провел лето?» идо «Поступки человека». Однако любое сочинение-миниатюра должно иметь
Сочинение-миниатюра может быть любого характера: от темы «Как я провел лето?» и до «Поступки человека»
Как научиться быть ответственным за свои поступки iconПлатон. Менон Менон, Сократ, раб Менона, Анит
Менон. Что ты скажешь мне, Сократ: можно ли научиться добродетели? Или ей нельзя научиться и можно лишь достичь ее путем упражнения?...
Как научиться быть ответственным за свои поступки iconПедагогический проект «Патриотизм как нравственная основа жизнеспособности государства»
У каждого поколения могут быть свои идеалы. У моего свои, у вашего другие…Жалко то поколение, у которого нет никаких
Как научиться быть ответственным за свои поступки iconГруппа «Непара» купила себе книгу «Как научиться петь», причем как научиться петь, это вопрос…ха-ха-ха Сумасшедшая книга, ну впрочем как и сама группа…давай посмотрим. Ха-ха-ха, не менее сумасшедшая и Ваенга
Мы учимся в школе номер 5678247858 дробь 4 с углубленным изучение цифррррррррррррр
Как научиться быть ответственным за свои поступки iconДорогой друг!
Он тебя научит многому: мыслить, планировать, оценивать свои действия, понять себя и свои поступки, жить в гармонии с окружающими...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы