Заседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы» icon

Заседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы»



НазваниеЗаседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы»
Дата конвертации31.12.2013
Размер33.74 Kb.
ТипЗаседание
источник

8 января 2013 года состоялось плановое заседание МО учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы».

Выступали:

1. Рязанцева Л.П. с докладом «Исследовательская технология как средство формирования учебно-познавательных компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы».

Она рассказала о том, что в современных социально-экономических условиях усиливается роль исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы. Исследовательская деятельность в наибольшей степени содействует формированию творчески мыслящей, конкурентоспособной личности.

Цели исследовательской деятельности:

1. привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;

2. развитие творческих способностей и познавательных интересов;

3. углубление общеобразовательной подготовки;

4. развитие личностных качеств учащихся

Известно, что любое научное понятие возникает в результате познания.

Языковед работает поэтапно:

1) наблюдает за фактами речевого высказывания (текста);

2) выявляет противоречия или некоторые закономерности языковых отношений;

3) формулирует вывод в виде понятия (определения);

4) даёт ему название (термин).

По этому же пути движется и учитель, создавая на уроке подобие исследования, то есть предлагая детям роль исследователя.

Играя в «учёных», дети преобразуют информацию в знание:

1) сначала наблюдают над определённым материалом;

2) сравнивают;

3) выявляют проблему (или противоречие);

4) обнаруживают общее и различия у языковых единиц;

5) выявляют существенные признаки понятия;

6) обобщают и делают вывод, то есть формулируют (как бы самостоятельно, при ненавязчивой помощи учителя) определение.

2. Ксенева Т.П. с докладом «Проектно-исследовательская деятельность школьников как средство повышения качества образовательного процесса».

Она рассказала, что в настоящее время при переходе на новые стандарты меняются цели основного и среднего (полного) образования. Одна из главных задач, стоящих перед нами, учителями, в условиях модернизации образования - вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.

В условиях развития новых технологий возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи. Поэтому в практике работы современной школы все большее распространение приобретает исследовательская деятельность учащихся как образовательная технология, направленная на приобщение учащихся к активным формам получения знаний.

Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации.

Научно-исследовательская деятельность приводит к повышению мотивации и соответственно повышению качества образования, что говорит об эффективности работы научного общества учащихся в данном направлении. Помимо осознания полученных результатов исследования учащиеся приобретают следующие компетенции:

  • умения работать с литературой;

  • умения проводить анализ, синтез, сравнение, обобщать и делать соответствующие выводы, моделировать;

  • умения творчески мыслить и творчески подходить к решению поставленной цели и задачи, что создает предпосылки для развития креативности;

  • умения правильно оформлять работу;

  • навыки использования таких эмпирических методов исследования как: наблюдение, беседа, анкетирование, изучение документов и опыта (сбор необходимой информации), эксперимент, демонстрация опыта;

  • речевые навыки;

  • опыт отстаивания своей точки зрения;

  • ведения дискуссии.

Кроме того, Татьяной Петровной были предложены следующие методические рекомендации:

  • Современный подход к реализации потенциалов исследовательской деятельности учеников должен строиться на принципах личностно-ориентированного образования;

  • На этапе, когда учащиеся начинают работать над исследовательскими проектами, очень важен адекватный выбор темы;

  • Учитель должен “использовать различные стратегии обучения, проявляя уважение к индивидуальности ученика”, задания распределять по учащимся на основе учёта их индивидуальных особенностей;

  • Взаимодействие учителя с учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, не быть директивным;

  • Учитель должен стремиться к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работать над пополнением собственных знаний, быть готовым учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием.




Похожие:

Заседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы» iconЗаседание омо учителей русского языка и литературы
Проведено первое заседание Октябрьского методического объединения учителей русского языка и литературы на базе моу «осош №1», тема...
Заседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы» iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы» Краткая аннотация доклада «Использование икт на уроках русского языка и литературы»
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Заседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы» iconСписок учителей русского языка и литературы ммо малозайкинского куста
Формирование и развитие образовательных компетенций у учащихся на уроках русского языка и литературы
Заседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы» iconПередовой педагогический опыт
Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как способ повышения мотивации учащихся
Заседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы» iconИсследовательская работа учащихся как метод воспитания
Исследовательская деятельность как метод воспитания на уроках русского языка и литературы. Большую роль в воспитательном процессе...
Заседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы» iconОргпроект районного методического объединения учителей русского языка и литературы Боготольского района по теме: «Новые педагогические технологии на уроках литературы в рамках аттестации»
Районного методического объединения учителей русского языка и литературы Боготольского района по теме
Заседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы» iconПлан работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011- 2012 учебный год
Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей-словесников, внедрение инновационных технологий в воспитательный...
Заседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы» iconАнализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа школьного мо учителей русского языка и литературы, иностранного языка проводилась в соответствии...
Заседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы» iconПроектно- исследовательская деятельность на уроках литературы в урочное и внеурочной деятельности. Проект работы литературного кружка «Моя малая родина – село Красный Яр» Полях Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы мбоу «сош с. Красный Яр»
Несмотря на вековые традиции, школа всегда активно включается во внедрение новых технологий. Организация проектно-исследовательской...
Заседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы» iconПлан работы учителей русского языка и литературы на 2011/2012 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы