Изобразительное искусство пояснительная записка программа «Изобразительного искусства» icon

Изобразительное искусство пояснительная записка программа «Изобразительного искусства»



НазваниеИзобразительное искусство пояснительная записка программа «Изобразительного искусства»
Дата конвертации19.11.2013
Размер62.83 Kb.
ТипПрограмма
источник

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» образовательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительного искусства. Составлена на основе примерной программы В.С.Кузина.


Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к



Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания. В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти:

  • 1 четверть «И снова осень к нм пришла»;

  • 2 четверть «В мире сказок»;

  • 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»;

  • 4 четверть «В каждом рисунке – солнце».


Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования - 34 часа:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов;

  • рисование на темы - 8 часов;

  • декоративная работа – 7 часов;

  • лепка – 3 часа;

  • аппликация – 2 часа;

  • беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.

  • искусству.



Учебно-методическое сопровождение.

Кузин В.С, Кубышкина Э.И. Учебник 3 класс. – М.: Дрофа, 2008 г.

Кузин В.С, Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь .3 класс. – М.: Дрофа, 2008 г

Кузин В.С, Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2008 г


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  • понятия «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

  • простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного или теплого оттенков: красно-оранжевого и желто- оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

  • начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линия симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выявлять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.






Раздел курса

Кол-во часов по Примерной программе

Количество часов по годам изучения

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

рисование с натуры (рисунок, живопись)




9

9

10

10

2

рисование на темы




7

8

8

8

3

декоративная работа




8

8

7

7

4

лепка




3

4

3

3

5

аппликация




3

3

2

3

6

беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас




3

2

4

2


^ Содержание тем учебного курса


Название темы

Кол-во часов

Содержание

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

10

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Рисование с натуры простых по очертанию предметов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания, цвета. Передача настроения

в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Рисование на темы


8

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение трудовой темы в произведениях отечественных художников, темы патриотизма.

Декоративная работа


7

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема.

Лепка


3

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема, материала. Лепка по памяти и представлению. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ознакомление с произведениями художественного промысла России.

Аппликация

2

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: цвет, рисунок, пропорции, композиция. Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой и литературой.

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

4

Виды изобразительного искусства. Знакомство в произведениями выдающихся русских художников И. Шишкина, И. Репина., А.А. Пластова, И.Э.Грабаря, В. Васнецова, В.Серова и др. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.


Рекомендуемая литература


  1. Кузин В.С, Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2008 г




Похожие:

Изобразительное искусство пояснительная записка программа «Изобразительного искусства» iconПрограмма по предмету «изобразительное искусство» Пояснительная записка
«изобразительное искусство» (авторы: О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская), которая является составной частью Образовательной системы...
Изобразительное искусство пояснительная записка программа «Изобразительного искусства» iconПояснительная записка Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (
Изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (под...
Изобразительное искусство пояснительная записка программа «Изобразительного искусства» iconПрограмма «изобразительное искусство» (для четырёхлетней начальной школы) О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская I. Пояснительная записка
Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование...
Изобразительное искусство пояснительная записка программа «Изобразительного искусства» iconПояснительная записка по изо для дошкольников 6 лет
Изобразительное искусство включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно- прикладное искусство...
Изобразительное искусство пояснительная записка программа «Изобразительного искусства» iconРезинкину Екатерину Игоревну учителя изобразительного искусства сош №28, тг учителей изобразительного искусства Создание электронного пособия по использованию информационных технологий на урок
Лиану Омариевну учителя изобразительного искусства гимназии №3, тг учителей изобразительного искусства «Разработка методических рекомендаций...
Изобразительное искусство пояснительная записка программа «Изобразительного искусства» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Изобразительное искусство пояснительная записка программа «Изобразительного искусства» iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика рао...
Изобразительное искусство пояснительная записка программа «Изобразительного искусства» iconРабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б»
«Изобразительное искусство и художественный труд» 2005 г., а также авторской программы по предмету «Изобразительное искусство и художественный...
Изобразительное искусство пояснительная записка программа «Изобразительного искусства» iconРабочая программа курса изобразительное искусство
Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. В тематическом...
Изобразительное искусство пояснительная записка программа «Изобразительного искусства» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе программы «Изобразительное искусство» О....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы