Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403 icon

Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403



НазваниеПояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403
Дата конвертации01.01.2014
Размер228.37 Kb.
ТипПояснительная записка
источник



Пояснительная записка к учебному плану ГОУ средней общеобразовательной школы №403

1. Общие положения

1.1. Учебный план государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 403 города Москвы разработан на основе :

  • Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции приказа Министерства РФ и науки от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования») и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427);

  • положения об общеобразовательном учреждении (постановление
    Правительства РФ № 196 от 19.03.2006);

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН

2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Московский базисный учебный план (приказ Департамента
    образования города Москвы № 958 от 11 мая 2010 г. «Об утверждении Московского базисного учебного плана» в редакции приказа Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011 года «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11мая 2010 года №958»;

  • Приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года№373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»( в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373»);

  • приказа ВОУО об открытии классов с углубленным изучением физики (8а и 9а) и открытии 10-х, 11-х профильных классов

  • устава и Образовательной программы школы,

  • приказа ВОУО о работе классов с углубленным изучением физики, и профильных классов,


1.2.В Учебном плане школы на 2011-2012 уч. год соблюдается преемственность с Учебным планом на 2010-2011 учебный год. Сохраняется:

набор предметов изучаемых на ступенях образования,

видовое разнообразие классов,

режим работы образовательного учреждения по ступеням и в соответствии с видовым разнообразим классов,

задачи, на решение которых направлен учебный план.

1.3.Учебный план определяет:

  • в соответствии с Московским базисным учебным планом перечень
    учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени
    обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников
    этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам
    учебного года;

  • распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Московского базисного учебного плана, результатах практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

  • распределение учебного времени между федеральным,
    региональным компонентом и компонентом образовательного
    учреждения;

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.




  1. Учебный план представлен для начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта.

  2. Учебный план предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального
    общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного
    года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебные недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного
    общего образования для ^ 5-9 классов. Продолжительность учебного
    года - от 34 недели (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего
    (полного) общего образования на основе различных сочетаний
    базовых и профильных предметов для ^ 10-11 классов.
    Продолжительность учебного года - 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

  • Занятия проводятся по триместрам во всех классах.

1.6. Продолжительность учебной недели определяется в соответствии с 10.5 СанПин 2.4.2.2821-10.

- 5 дней для учащихся первой ступени, 5-6 классов (общеобразовательной группы),

- 6-ти дневная учебная неделя для учащихся 7-11 классов

^ 2. Особенности учебного плана.


2.1. В настоящем плане учитывается реальная ситуация на основе анализа работы за прошлый учебный год с соблюдением итоговой нагрузки по всем образовательным областям. Учебный план обеспечен необходимыми методическими материалами. Реализация учебного плана обеспечена кадрами.


Учебный план направлен на решение следующих задач:

-формирование у учащихся системы базовых знаний, умений и навыков;

- создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей

учащихся;

- развитие творческих способностей учащихся;

- сохранение здоровья учащихся и формирование потребностей в здоровом образе

жизни

2.2. Учебный план составлен таким образом, чтобы учащиеся и их родители могли выбрать приоритетное направление в обучении. Поэтому учебный план школы представляет собой совокупность планов, рассчитанных на обучение детей в общеобразовательных и классов с углубленным изучением физики в 8-х и 9-х классах, в профильных классах на старшей ступени, а также в двух режимах: по пятидневной (классы первой ступени и 5-6 классы) и с 7 по 11 класс по шестидневной учебной неделе.

Спецификой учебного плана является:

  • интегративное изучения ОБЖ на первой и второй ступени;

  • интегративное изучение информатики и ИКТ на первой ступени;

  • изучение информатики и информационных технологий с 5-го класса как отдельного предмета

  • повышение объема учебного времени, отводимого на освоение
    физики в классах с углубленным изучением предмета,

  • модернизация математического образования в направлении развития
    наиболее современных и наиболее востребованных практикой
    разделов, изучение раздела теория вероятностей и статистика;

  • особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях Москвы

  • профильное обучение на старшей ступени.




  1. Начальное общее образование.




^ Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы

Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура

С 2011-2012 учебного года школа перешла на реализацию ФГОС начального образования, который устанавливает следующие требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих документов научного знания, лежащих в основе современной научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Т.о. главным результатом обучения в начальной школе становятся универсальные учебные действия. Обучение в первых классах ведется по программе «Школа России»

Основное назначение учебного плана начальной школы направлено на то, чтобы учащиеся могли получить хорошую базу для дальнейшего непрерывного образования, чтобы у них появилась мотивация к обучению, сформировались прочные учебные навыки, определенная базовая система нравственных ценностей, представления об окружающем мире и о себе в этом мире.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение Русского языка по 5 часов в каждом классе. Литературное чтение в 2-4-х классах изучается по 3 часа. Учитывая, что рекомендуемый объем изучения «Русского языка» и «Литературного чтения» в начальной школе не менее 1150 часов (за 4 года), литературное чтение изучается как отдельный предмет, а также интегративно:



Предмет/

класс

^ Количество часов интеграции Литературного чтения – 70 часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Окружающий мир




10

15

15

Музыка




-

15

15

Итого:




10

30

30


Согласно модели языковой подготовки на изучение иностранного языка выделено по 2 часа в 2-4 классах. При изучении всех предметов необходимо уделять постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыкам скорописи и компьютерного набора текста.

Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» по 4 часа в каждом классе. Учебный план предусматривает интегративное освоение математических разделов информатики, что в 1 классе играет роль пропедевтического материала, в последующих классах оказывает существенное влияние на развитие коммуникативной компетентности и общекультурных способностей.

Предмет ОБЖ на I ступени изучается интегративно в образовательных областях: Окружающий мир и физическая культура :

Предмет/

класс

^ Количество часов интеграции ОБЖ – 124 часа

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Окружающий мир

12

10

12

12

^ Физическая культура

3

10

10

6

Технология

7

14

6

6

^ Изобразительное искусство







6

10

Итого:

22

34

34

34


а также на классных часах с приглашением представителей различных служб (сотрудников ДПС, пожарной охраны, медицинских работников).

.

Предмет «Информатика и ИКТ» изучается интегративно:



Предмет/

класс

^ Количество часов интеграции Информатики, ИКТ – 60 часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Математика

15

15

15

15

  1. Распределение часов, выделенных на совместную работу

двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам с

использованием ИКТ




^ Количество часов интеграции ИКТ – 68 часов




3 класс

4 класс

Математика

6

5

^ Русский язык

5

10

Окружающий мир

12

10

Технология

4

9

^ Изобразительное искусство

7




Итого:

34

34


Изобразительное искусство и технология изучаются как отдельные предметы.

«Музыка» изучается как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю .На предмет физическая культура в учебном плане отводится 3 часа в неделю

В целях развития учащихся во всех классах I ступени часы шк предусмотрены на:

- индивидуальные и групповые занятия

по русскому языку, математике и иностранному языку, которые направлены на работу

с учащимися различного уровня подготовки;

- на выполнение домашних заданий под руководством учителя

- на проектную деятельность;

- на занятия спортивными играми.

С учетом допустимой аудиторной нагрузки учащиеся I ступени в качестве дополнительных могут выбрать не более 1-го дополнительного занятия в неделю. Предусмотрено дополнительное финансирование на изучение иностранного языка и на совместную работу двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам с использованием информационных технологий в классах наполняемостью от 25 человек.


^ 4. Основное общее образование

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка


На II ступени основной задачей является предоставление всем учащимся одинаковых стартовых возможностей, необходимых для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей.

В классах второй ступени обучающиеся имеют возможность обучаться

в общеобразовательных и классах с углубленным изучением физики

В образовательной области «Русский язык и литература»

в соответствии с Московским базисным учебным планом на изучение

литературы выделяется в 5-8классах 2 часа, в 9-х-3 часа.

На изучение русского языка 5-6 классы – по 6 часов, в 7 классах – по

4 часа, в 8классах- по 3 часа, в 9-х-по 2 часа.

Увеличение учебных часов образовательной области «Математика» является результатом включения содержательных разделов «Теории вероятностей и статистики», т.о. на изучение алгебры в7-8 классах добавлено по 1 часу из шк, в 9-х классах по 0,5 часа.

В образовательной области «Математика» модульно изучаются разделы «Теории вероятностей и статистики» по следующей схеме:


Темы курса

Примерное количество часов

7 класс




Представление данных (таблицы, диаграммы)

6

Описательная статистика и случайная изменчивость

8

Введение в теорию вероятностей

4







8 класс




События и вероятности

6

Элементы комбинаторики

6

Испытания Бернулли

6







9 класс




Геометрическая вероятность

2

Случайные величины

5

Закон больших чисел

2

Бином Ньютона, треугольник Паскаля

5

Повторение курса

4







Итого

54



Обществознание изучается с 6-го класса – 1 час в неделю.

В образовательной области «Естествознание» учебный предмет «Природоведение» в 5 классе изучается в объеме 2-х часов и включает содержательные разделы: «ОБЖ».

На изучение Биологии отводится в 6-м классе 1 час, в 7-9 классах – 2 часа в неделю.

Физика изучается с 7-го по 9 классы. В общеобразовательных классах – 2 часа в неделю, в 8а и 9а классах с углубленным изучением физики - 3 часа в неделю. Химия с 8-го класса – 2 часа в неделю.

Принимая во внимание сокращение учебного времени отводимого на изучение Биологии и Географии, в 6-х классах выделены часы из шк на проектно-исследовательскую деятельность, где предусматривается рассмотреть темы, связанные с изучением данных предметов.

Область искусство представлена в учебном плане предметами:

-Изобразительное искусство в 5-7 классах по 1 часу в неделю,

-МХК в 8-х классах по 1 часу, в 9-х классах по 1 часу ,

- музыка в 5-7 классах по 1 часу.

Образовательная область «Технология»:

  • 5-7 классы- материальные технологии;

  • 8 класс-информатика и ИКТ ( по 2 часа);

  • 9 класс- информатика ИКТ и предмета предпрофильной подготовки-«Я и моя карьера».

  • 5-9 классах- при изучении третьего часа физической культуры, согласно рекомендациям, предусмотрены занятия спортивными играми, а также аэробикой и ритмикой.

Учитывая профильность школы и современные требования, предъявляемые к знаниям предмета информатика и ИКТ, данный предмет изучается на второй ступени в 5-9 классах. Из часов области технология: 8 классах по 1 часу, за счет часов компонента образовательного учреждения в 5-6 и 9-х по 2 часа в неделю (добавлено 1,5 часа). Также ИКТ используются для выполнения домашних заданий, проектных работ и т.д. Т.о общий объем изучения предмета информатика и ИКТ на II ступени-170 часов.


Учебный предмет ОБЖ на II ступени изучается на интегративной основе:



Предмет

Количество часов

5 класс

6

класс

7

класс

8 класс

9

класс

Всего по предметам

  1. Биология

2

14

10

12

9

47

  1. Химия










6

7

13

  1. Физика







2

2

4

8

  1. География










4




4

  1. Технология

4

2

3







9

  1. Физкультура

7

4

4

4

4

23

  1. Классный руководитель

21

14

15

6

10

64

ВСЕГО

34

34

34

34

34

170

Остальные часы компонента образовательного учреждения используются на консультации по выполнению домашних заданий, на индивидуально-групповые занятия с мотивированными учащимися и учащимися, имеющими проблемы с обучением, проектную деятельность. В 8-9-х классах на элективные курсы по профильным предметам. На деление на группы при изучении иностранного языка, материальных технологий и информатики и ИКТ в классах наполняемостью менее 25 человек.

В 9-х классах выделяются часы на подготовку к итоговой аттестации.

С учетом допустимой аудиторной нагрузки учащиеся II ступени в качестве дополнительных могут выбрать в: 5-6 классах не более 1 дополнительного занятия в неделю, 7-х классах- не более двух, 8а, 9б – не более четырех занятий в неделю, 8б- пяти и 9а не более трех дополнительных занятий в неделю.

В 8-х и 9-х классах предлагаются элективные курсы по профильным предметам:

Предмет

параллель

Название курса

Количество часов

Математика


8


9

Тождественные преобразования выражений


Тождественные преобразования выражений

34


34

физика

8


9

Некоторые методы решения задач по физике


Некоторые методы решения задач по физике


34


34

право

8-9

Основы правовой культуры

34

экономика

8-9

Экономика: история и современная организация

34

Часы элективных курсов могут входить в основное расписание учащихся.

Предусмотрено дополнительное финансирование на изучение информатики и ИКТ, материальных технологий и иностранного языка в классах наполняемостью от 25 человек.



  1. ^ Среднее (полное) общее образование

Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Естествознание (или раздельные естественно-научные предметы), Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ


Учебные планы на третьей ступени разработаны таким образом, чтобы можно было целенаправленно удовлетворить запросы старшеклассников в уровне и содержании образования с учетом их дальнейшей ориентации на получение профессии.

Учебный план школы на III ступени реализует модель профильного обучении, которая предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных предметов: базисного и профильного и включение элективных курсов, из которых учащийся может выбрать по интересам и потребностям.

Модель профильного обучения в 2011-2012 учебном году будет реализована в 10 и 11 классах. Учитывая запросы учащихся, в 10а классе предусмотрена подготовка учащихся по двум профилям: физико-математическому и социально-экономическому. Проанализировав нормативно-правовую базу и, учитывая, что школа реализует адаптивную модель, класс будет состоять из двух групп: физико-математической и социально-экономической. При изучении алгебры, физики и обществознания класс будет делиться на группы за счет часов школьного компонента. 11а класс продолжит обучение по физико-математическому профилю.


Профили обучения выбраны с учетом запросов социума, сложившимися традициями, наличием материально-технического и кадрового ресурсов. Цель создания физико-математического профиля заключалась в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия обучения для детей, имеющих склонности к изучению точных наук, и развивать их дальше. Физика как учебный предмет и как наука поставлены в основу методического комплекса по следующим причинам: - во-первых, как установлено в исследованиях, физика является наиболее интеллектообразующей дисциплиной в школе; - во-вторых, при изучении физики проще организовать единство теоретической и практической деятельности учащихся.. На профильном уровне изучаются: математика –12 часов, физика-10 часов за два года

В качестве приоритетных задач для социально-экономического профиля определены:

- расширение и углубление знаний по математике (формирование умения решать задачи повышенной сложности) и обществознанию;

- овладение общими знаниями и представлениями об экономических системах, о роли экономики в жизнедеятельности людей, формирование экономического мышления;

-формирование умений и навыков самостоятельного приобретения, усвоения и применения экономических знаний, наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, события, ситуации;

-формирование культуры межличностных отношений и навыков групповой работы, умения организовать работу коллективов и руководить ими.

Для решения этих задач в учебном плане 10а предусмотрено увеличение часов на изучение математики-12 часов и обществознания-8 часов (за 2 года), а также учащимся предложены элективные курсы по экономике и праву.

^ Русский язык преподается в 10-м-1 час в неделю, в 11-м классе - 2 часа. Литература – по 3 часа.

В Математике выделены предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». Алгебра и начала анализа по 4 часа в неделю, геометрия, в соответствии с Московским базисным учебным планом – 2 часа в неделю.

В предмете «История» выделены предметы «История России» и «Всеобщая история». Аттестация ведется по указанным предметам отдельно. В учебном плане 10 класса предусмотрен факультативный курс «История религий», обществознание- по 1 часу в физико-математической группе 10а класса и в 11а классе.

Изучение естественно-научных дисциплин в учебном плане представлено следующим образом:

Физика изучается на профильном уровне- по 5 часов, в социально-экономической группе 10а – 2 часа;

Биология – по 1 часу в 10 и 11-х классах;

Химия- по 1 часу в 10а, 11а

Геогафия-2 часа в 10-ом классе

Предметы «ОБЖ», «Экология Москвы и устойчивое развитие», «География», «Обществознание» преподаются отдельно.

Для юношей 10 класса предусмотрены учебные сборы (пятидневные) по основам военной службы с учебной нагрузкой 40 часов, которые являются обязательными.

Область «Технология» представлена в старшем звене предметом «информатика и информационные технологии».

Область «Искусство» представлена предметом МХК, который изучается

1 час в неделю в 10-11. МХК изучается как отдельный предмет, в связи с тем, что содержание предмета необходимо учащимся при написании части С ЕГЭ по русскому языку


Остальные часы компонента образовательного учреждения используются на элективы, факультативы, индивидуальные и групповые занятия, а так же на деление на группы в 10а классе при изучении профильных предметов; В 11 классе индивидуальные и групповые занятия предусмотрены на подготовку к итоговой аттестации.

С учетом допустимой аудиторной нагрузки учащиеся III ступени в качестве дополнительных могут выбрать не более 3-х занятий в неделю, из них обязательны два элективных курса. Часы элективных курсов входят в основное расписание учащихся.

В качестве элективных курсов предлагаются следующие:


Предмет

параллель

Название курса

Количество часов

Математика


10-11

^ Практикум по решению задач

Решение задач ЕГЭ

( В и С)

Решение задач по элементарной алгебре


34


З4

физика


10


11



Методы решения физических задач.


Решение задач повышенного уровня сложности

34


34

экономика

10-11

Основы бизнеса и предпринимательства

34

право

10-11

Теория государства и права

34


Предусмотрено дополнительное финансирование на изучение информатики и ИКТ , физической культурой и иностранного языка в классах наполняемостью от 25 человек, а также на занятия по профильным предметам .






Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403 iconПояснительная записка к учебному плану гоу сош №603
Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №603 разработан на основе федеральных...
Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403 iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного образовательного учреждения Крюковской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403 iconПояснительная записка к учебному плану оу заводской муниципальной средней общеобразовательной школы по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида

Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403 iconСогласовано Утверждаю Начальник му «Управление Директор Образования»
Пояснительная записка к учебному плану муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3
Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403 iconУчебный план гоу средней общеобразовательной школы №403 воуо до г. Москвы на 2011-2012 уч год. Начальное общее образование
Гоу средней общеобразовательной школы №403 воуо до г. Москвы на 2011-2012 уч год
Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403 iconПояснительная записка к учебному плану Алгаштыкской начальной общеобразовательной школы, филиала моу салбинской средней общеобразовательной школы на 2010-2011г по шестидневной рабочей неделе
Учебный план – нормативно правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение...
Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403 iconПротокол №1 от 19. 01. 2012 Председатель Совета
Пояснительная записка к учебному плану гбоу средней общеобразовательной школы с. Старое Ермаково м р. Камышлинский Самарской области...
Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403 iconПояснительная записка к учебному плану мбоу просецкой средней общеобразовательной школы на 2012 2013 учебный год
Учебный план мбоу просецкой средней общеобразовательной школы на 2011 2012 учебный год был утверждён приказом директора №52-о от...
Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403 iconПояснительная записка к учебному плану 1 класса Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Учебный план 1 класса начального общего образования составлен с учётом следующих федеральных документов
Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №403 iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Соковская средняя общеобразовательная школа»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы