Конституции Российской Федерации; закон icon

Конституции Российской Федерации; закон



НазваниеКонституции Российской Федерации; закон
страница1/4
Дата конвертации08.10.2012
Размер0.86 Mb.
ТипЗакон
источник
  1   2   3   4




Принята «Утверждаю»

на заседании педагогического Директор школы:

Совета школы. _____________Чучков С.А.

Протокол №2 от 01.09.09г. «1 »_сентября 2009г.


Образовательная программа


муниципального общеобразовательного учреждения


«Средняя общеобразовательная школа»


с.Каменка


Турковского района

Саратовской области


Введение

* Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Каменка является общеобразовательным учреждением, ориентированным на получение всеми учащимися начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с их интересами, способностями, потребностями, а также в соответствии с запросами родителей.

* Образовательная программа построена на основе:

- Конвенции о правах ребёнка;

- Конституции Российской Федерации;

- Закона РФ «Об образовании»;

- типового Положения об общеобразовательном учреждении;

- нормативных документов об образовании федерального, регионального, муниципального уровня, локальных актах школы;

- Устава школы;

- Программы развития школ.

*Деятельность школы строится на основе принципов демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса; общедоступности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, с учётом интересов ребёнка и его родителей (законных представителей).

* Школа реализует гарантированное государством право на получение бесплатного образования не ниже государственного образовательного стандарта, достаточного для продолжения обучения в других учебных заведениях.

Продолжительность реализации образовательной программы: Данная образовательная программа рассчитана на 2006-2009 годы.


Раздел 1 Информационно- аналитические данные об общеобразовательном учреждении.

1.1 Юридический адрес:

Россия Саратовская область Турковский район с. Каменка ул. Ленина 37

1.2 Фактический адрес:412077

Саратовская область Турковский район с. Каменка ул. Ленина 37

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Каменка

1.3 Статус школы :

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа», экспериментальная площадка муниципального уровня.

1.4 Характеристика школьного здания: типовое 1977года рассчитано на 192 ученика ,двухэтажное .кирпичное, степень огнестойкости высокая. Межэтажное перекрытие железобетонное, потолочное перекрытие железобетонные плиты, кровля железная по деревянной обрешётке обработана огнезащитным составом, полы деревянные, панели крашенные, общая площадь здания 1206 кв.м.В школе обучается 46 учеников, обслуживающий персонал -8 человек, учителей-22. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация Гранит-8, ИП213- 48.

1.5 Материально-техническая база: кабинетов-11,мастерская-1, библиотека-1,столовая-1(на 50 посадочных мест), спортивный зал-1, спортивная площадка-1, пришкольный участок- 0,5 га.

В кабинете информатики 7 рабочих мест (семь компьютеров), спутниковая антенна-1,модем-2,подключен Интернет.

Фонд библиотеки: число книг (включая школьные учебники), брошюр и журналов-5300экземпляров, в том числе школьных учебников-1000 экз., методическая литература-600экз.,научно-популярная-900экз.,справочная-70экз.,художественная-2730экз..

Технические средства обучения: музыкальный центр – 1, DVD – 4, интерактивная доска – 1, медиапроектор – 1, медиотека.

1.6 Режим работы школы.

1.6.1 Школа работает в режиме 6-ти дневной недели (для 1 класса- 5-ти дневной.)

Продолжительность урока-45 минут.

Продолжительность учебного года для первого класса-33 недели, для 2-8,10 классов-35 недели, 9,11 классов-34 недели и 3 недели экзаменационные.

Учебные занятия проводятся в первую смену .Во второй половине дня работают: группа продленного дня (25учащихся), кружки ,секции, проводятся индивидуально-групповые занятия, консультации ,занятия психолога и социального педагога с учащимися и родителями, творческие и трудовые дела.

1.6.2Внеурочная воспитательная деятельность проводится в форме кружковой работы. В школе функционируют 7 кружков:

практическая информатика -13 учащихся;

музыкальный «Лейся песня»-22 учащихся

«Юный журналист»-9 учащихся

2 математических кружка-23 учащихся

биологический кружок-11 учащихся

туристско-краеведческий-14 учащихся ;

2 спортивные секции-30 учащихся, как филиалы районной ДЮСШ.

Учащиеся имеют возможность заниматься в кружках в соответствие со своими склонностями и интересами. Яркость и индивидуальность учащихся проявляется во время проведения спортивных мероприятий, олимпиад, выставок детского творчества, туристических слётах, конкурсов художественной самодеятельности.

1.7 Структура управленческой деятельности:

1.7.1 Административное управление школой осуществляет директор и его заместители: заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебной работе.

1.7.2 Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольное родительское собрание.

1.7.3 Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.

1.7.4 Система управления школой включает в себя: Совет школы, попечительский совет, управляющий совет, Совет старшеклассников, администрация.

На данный момент школа имеет все учредительные документы

^ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ



Администрация ОУ

Общественные организации

Совет школы

Педсовет


Директор школы

Профком





Зам. директора по УВР

Учителя-предметники






Зам. директора по ВР

М/О



Психолог


Методический совет

Руководители кружков и спортивных секций



Социальный педагог


Классные руководители



Технические работники




1.8.Пути получения образования в школе

задачи каждой ступени обучения.

1.8.1 I ступень – начальное общее образование. 1- 4 классы.

II ступень – основное общее образование. 5-9 классы.

III ступень - среднее (полное) общее образование. 10-11 классы.

Для учащихся, имеющих отклонения в здоровье, на основании представленных документов реализуется право индивидуального обучения на дому. 1.8.2 Первоочередные задачи, решаемые на каждой ступени обучения:

-дошкольное образование направлено на обеспечение равных стартовых возможностей для будущих первоклассников.

- в школе I ступени создаются условия для освоения учащимися образовательных программ начального общего образования, обеспечивается развитие эмоционально-волевой сферы учащихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; приоритет отдается приобщению детей к чтению литературы как одному из наиболее действенных средств воспитания юного гражданина, формирования духовно-нравственных качеств, основ культуры здоровья.

-  в школе II ступени создаются условия для освоения учащимися образовательных программ основного общего образования, особое внимание уделяется участию обучающихся в управлении образовательным учреждением, развитию детских общественных организаций и объединений; вовлечению обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования детей, внеклассной и внешкольной деятельности, по месту их жительства; широкому привлечению семьи к организации воспитательной деятельности.

-  в школе III ступени создаются условия для освоения учащимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, делается акцент на элективные курсы по различным областям знаний; реализации дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, научно-технической и других направленностей, обеспечивающих профильную подготовку старшеклассников, способствующих интеграции основного общего и дополнительного образования в целях расширения «воспитательного пространства» для самореализации личности, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению и продолжению образования.


1.10 Характеристика образовательных программ,

реализуемых в образовательном учреждении

по вопросам воспитания:


  1. Программа психолого-педагогического сопровождения

образовательного процесса:


Программа «Психология успеха: мой выбор - моё профессиональное будущее».

^ Идея программы заключается в том, чтобы показать школьникам новый индивидуальный маршрут в личностном самоопределении, в определении их жизненных планов, в построении временной перспективы будущего, для эффективного осознанного поиска будущей профессии.

^ Особенностью программы является использование групповых методов обучения. Проведение занятий направлено на создание благоприятного психологического климата и повышение активности.

^ Цели программы: повышение психологической культуры, толерантности, формирование позитивного мировоззрения, оказание учащимся помощи в продвижении профессионального самоопределения с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей.

Задачи программы.

  1. Расширение представлений о мире профессий, их особенностях.

  2. Изучение интересов, способностей и возможностей учащихся.

  3. Повышение мотивации к самоопределению, профессиональному выбору, профильной компетентности.

  4. Формирование творческой самостоятельности и критичности мышления, основ профессионально-ориентационного мировоззрения.

  5. Моделирование индивидуального маршрута предпрофильной подготовки каждого учащегося.

^ Принципы программы.

- Социально-психологическое просвещение.

- Учет индивидуальных особенностей.

- Проведение диагностики.

- Рефлексия результатов психологических исследований, упражнений, домашних заданий.

- Обучающий принцип (правила, рекомендации).


^ Планируемые результаты. Учащиеся получают знания по следующим основным понятиям: направленность личности; индивидуальность; способность к целеполаганию, ситуативная цель, жизненная цель; конкуренция; эксклюзивность; компетентность, профессионал; самореализация; самомотивация. В результате обучения учащиеся познакомятся с классификацией профессий, научатся писать резюме, научатся рефлексировать результаты диагностики на профориентации.

Благодаря курсу можно ожидать хорошую информированность учащихся в построении профессиональных планов.

^ Структура программы. Программа рассчитана на 12 академических часов по 1 часу в неделю, всего 11 занятий. Уроки проходят в форме занятий с элементами тренингов. Последнее занятие – итог курса «Игра-тренинг», проводится 2 часа. На занятиях будут использоваться: беседы, мини-лекции, дискуссии, разбор и анализ ситуаций, выполнение упражнений, диагностика. В конце каждого вида работы будет проводиться обсуждение. По ходу занятий используется много притч, которые обсуждаются. В ходе всего курса учащимся будет задаваться домашнее задание, которое проверяется в форме обсуждения.

^ Оценка достижений учащихся осуществляется по итогам групповой и индивидуальной рефлексии, результаты психологических исследований, выполнение домашних заданий, написание сочинения на тему «Мой выбор», написание своего резюме к итоговому занятию «Игра-тренинг».

Оценкой достижения является владение учащимися понятийным минимумом, который рассматривается в ходе курса. Это:

- самопознание,

- акцентуация характера, свойства личности,

- направленность личности: ориентация на себя, межличностная направленность, деловая направленность; личностная и профессиональная направленность,

- Я – реальное, Я – идеальное, индивидуальность, способность к целеполаганию, ситуативная цель, жизненная цель,

- конкуренция; эксклюзивность; резюме,

- профессиональная компетентность, профориентация, профессионал, профессиональные планы, типы профессии, готовность к выбору профессионального пути, профессиональная пригодность,

- качество жизни, мироощущение, самоощущение, самореализация, смысл жизни,

- деловая активность, мотивация, факторы стратегии выбора профессии



^ II. Программы воспитательной системы

«Дом, который построили мы»,

реализуемой в МОУ «СОШ» с.Каменка:


Программа «Безопасность»

Цель:     Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения.

Задачи:

1.     Предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов.

2.     Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения правил безопасного поведения.

3.     Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей.
^ 4 Оказание педагогической поддержки учащимся в решении сложных проблем в их жизнедеятельности.

5 Создание условий для успешной самореализации личности ребёнка и повышению его самооценки.

6 Формирование негативного отношения к вредным привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.

7 Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Срок реализации программы: 2009– 2012гг.


Программа «В здоровом теле - здоровый дух»

^ Цель: создание благоприятных условий для формирования у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.

Задачи:

1.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

2.Выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие их раскрытию.

3. Привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и учащихся с ослабленным здоровьем, обеспечивая при этом равные шансы на победу для всех участников.

4.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни.

5. Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями города по вопросам профилактики заболеваний.

Деятельность по реализации программы предполагает:

1)     Объединение учащихся в соответствии с их спортивными интересами для совместных занятий волейболом, баскетболом, футболом, лёгкой атлетикой.

2)     Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья.

3)     Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.

4)     Организацию экскурсий, походов, прогулок.

5)     Пропаганду здорового образа жизни детей и подростков.

6)     Организацию интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время.

7)     Привлечение внимания родителей и других представителей взрослого населения города к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.

Срок реализации программы: 2009 – 2012гг.


План реализации программы «Безопасность»

на 2009 – 2012 учебный год в МОУ «СОШ» с. Каменка.


^ Сроки проведения

Мероприятие

Ответственный

сентябрь

Месячник гражданской защиты.







Выставка учебных плакатов по ОБЖ и ГО.

Библиотекарь




Отработка действий учащихся по сигналу «Эвакуация в безопасное место».

Преподаватель-организатор ОБЖ




Конкурс рисунков «Защити свой дом».

Учитель рисования




Отработка действий учащихся по сигналу «Выброс аммиака».

Преподаватель-организатор ОБЖ




Отработка действий учащихся по сигналу «Пожар в школе».

Преподаватель-организатор ОБЖ




Отработка нормативов №1 и №2 по пользованию средствами защиты органов дыхания.

Преподаватель-организатор ОБЖ




КВН «Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Преподаватель-организатор ОБЖ




^ Операция «Внимание – дети!»







Родительское собрание.

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе




Разработка маршрута для 1 класса «Дом – школа - дом».

Учитель 1 кл.




Оформление уголка безопасности движения.

Преподаватель-организатор ОБЖ




Викторина «Мой друг светофор».

Воспитатель ГПД




Конкурс рисунков «Осторожно дорога!»

Учитель рисования




Соревнования на лучшие знания правил дорожного движения.

Учитель технологии

октябрь

Беседа: Знакомство с историей создания пожарной охраны России.

Преподаватель-организатор ОБЖ




Беседа: Правила пожарной безопасности в школе и дома.

Преподаватель-организатор ОБЖ




Изучение средств пожаротушения.

Преподаватель-организатор ОБЖ

ноябрь

Беседа: Правила поведения на водоеме в осеннее - зимний период.

Преподаватель-организатор ОБЖ




Изучение правил пользования противогазом, респиратором. Изготовление ВМП.

Преподаватель-организатор ОБЖ




Выполнение нормативов №1 и №2 по пользованию средствами защиты органов дыхания.

Преподаватель-организатор ОБЖ

декабрь

Правила пользования неисправным противогазом.

Преподаватель-организатор ОБЖ




Изучение устройства и внутреннего оборудования убежища.

Преподаватель-организатор ОБЖ




Изучение правил заполнения убежища.

Преподаватель-организатор ОБЖ




Влияние наркотиков на организм человека.

Преподаватель-организатор ОБЖ

январь - февраль

Месячник оборонно-массовой работы.







Открытие месячника оборонно-массовой работы.

Преподаватель-организатор ОБЖ




Соревнования «Баскетбол».

Учитель физвоспитания




Соревнования «Волейбол».

Учитель физвоспитания




Выпуск «Боевого листка».

Учитель физвоспитания




Подтягивание.

Учитель физвоспитания




Отжимание.

Учитель физвоспитания




Стрельба из пневматической винтовки.

Преподаватель-организатор ОБЖ




Выполнение норматива №1 по пользованию средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

Преподаватель-организатор ОБЖ




Разборка и сборка автомата Калашникова.

Преподаватель-организатор ОБЖ




Встреча с выпускниками школы проходившими службу в рядах Российской Армии.

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе




Веселые старты (начальные классы).

Учитель физвоспитания




Поздравление односельчан, проходящих службу в рядах Российской Армии.

Преподаватель-организатор ОБЖ




Смотр строя и песни.

Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители




Праздничный концерт. Возложение венка к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне.

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители.

март

Беседа: Влияние алкоголя на организм человека.

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе




Мероприятие: «Дань сигарете – здоровье на ветер».

Преподаватель-организатор ОБЖ

апрель

Беседа: Правила поведения на воде в летний период.

Преподаватель-организатор ОБЖ




^ День защиты детей.

Преподаватель-организатор ОБЖ

май

Районная военно-спортивная игра «Зарница».

Преподаватель-организатор ОБЖ, старшая вожатая




Глобальная неделя безопасности дорожного движения.

Преподаватель-организатор ОБЖ
  1   2   3   4




Похожие:

Конституции Российской Федерации; закон iconЗакон
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...
Конституции Российской Федерации; закон iconА. В. Афонина 20 г. Положение о совете профилактики Ульт-Ягунской сош общие положения Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Закон
Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах...
Конституции Российской Федерации; закон iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №114 Московской области Открытое общелицейское мероприятие к Дню Конституции Российской Федерации
Учитель: 12 декабря – значительная дата для Российской Федерации. Это официальный национальный праздник День Конституции Российской...
Конституции Российской Федерации; закон iconГосударственным Советом Республики Коми 21 сентября 2006 года в ред закон
Закона, других законов Республики Коми и иных нормативных актов Республики Коми об образовании и базируется на Конституции Российской...
Конституции Российской Федерации; закон iconКонституция российской федерации
Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года n 6-фкз (Российская газета, n...
Конституции Российской Федерации; закон iconЗакон о референдуме российской федерации
Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации,...
Конституции Российской Федерации; закон iconОбязанность по обеспечению учащихся учебниками возлагается на органы управления образования. В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании»
Соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» каждый имеет право на образование,...
Конституции Российской Федерации; закон iconЗакон от 13 января 1996 г. N 12-фз "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
Статья Внести в Закон Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного...
Конституции Российской Федерации; закон iconПлан мероприятий, посвященных празднованию 20-летия со дня принятия Конституции Российской Федерации Баландинской сош- филиала мбоу заглядинская сош
...
Конституции Российской Федерации; закон iconЗакон о государственном языке российской федерации
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей территории...
Конституции Российской Федерации; закон iconКонституции Российской Федерации; закона РФ «Об образовании». закон
От 07. 07. 2003г №120 – фз «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы