Час общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели icon

Час общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели



НазваниеЧас общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели
Дата конвертации08.10.2012
Размер54.19 Kb.
ТипДокументы
источник

Час общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени».


Цели:

– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Оборудование:

  1. Аудиозапись песни "Позови меня тихо по имени" (Исполнение группы Любэ").

  2. Заранее подготовленные толкования имен.

  3. Презентация.

Ход часа общения.

Учитель.

- Надеюсь, вы не намерены потерять свое имя!

- Конечно, нет, - растерянно сказала Алиса.

- Не знаю, не знаю, - пробормотал Комар.

- Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: «Иди к доске…», - и тут она замолчит, потому что у вас не будет имени, и вы, разумеется, сможете сделать вид, что зовут не вас, кого-то там!

- Ничего из этого не выйдет, - сказала Алиса, - и все равно придется отвечать мне, а не кому-то там. Если учительница забудет, как меня зовут, она скажет: «Эй, ты!» или «Эй!», или еще как-нибудь.


Ребята, думаю, вы узнали сцену из произведения Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

У каждого есть имя, без него просто нельзя жить. Родители сразу при рождении дают имя своему ребенку, один раз и навсегда.

Давайте, проследим, как возникали имена, думаю, вам это будет интересно.

В далекие времена, когда люди жили племенами, они, чтобы отличаться, друг от друга, стали придумывать себе и другим имена-клички. Как правило, такие имена отражали какое-то достоинство человека: «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце» и т.д.

Называя так человека, люди как бы сразу давали ему характеристику, которую он должен подтверждать всю свою жизнь. Поэтому имя давалось человеку не сразу после рождения, а у отдельных народов через полгода, а то и более.

По мере того как людей становилось больше, имена стали повторяться, да и звучали они короче – так было удобнее обращаться к человеку. И придумывать их стали родители, порой задолго до рождения ребенка.

У одних народов было принято называть мальчика именем дедушки, а девочку – именем бабушки.

Но часто родители, выбирая имя сыну или дочке, стараются, чтобы оно было красивым и означало то, каким они хотели бы видеть своего ребенка, ведь каждое имя и сегодня что-то обозначает.

С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.

  • Ребята, а вы знаете сколько в нашем классе разных имен?

  • Как вы относитесь к своему имени?

  • Кому оно нравится? Кому не нравится?

  • Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?

Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. Давайте послушаем рассказы одноклассников, что они узнали о своем имени и заполним на доске Краткий словарик толкования имен.

(Ребята рассказывают о своих именах)


Имя

Значение

Приложение.

Учитель.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

1. Загадки. Загадки эти – всем известные строчки из песен и стихотворений. В каждой загадке какое-то имя.


1. Вдоль маленьких домиков белых

Акация душно цветет.

Хорошая девочка _________

На улице Южной живет. (Лида)


2. Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег __________

На высокий берег на крутой. (Катюша)


3. Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает ___________

_______ знают все. (Любочка)


4. Хмуриться не надо _______,

Хмуриться не надо _______,

Для меня твой смех награда, _______! (Лада)


5. Стюардесса по имени _______

Обожаема ты и желанна.

Ангел мой неземной,

Ты повсюду со мной,

Стюардесса по имени _______. (Жанна)

  1. Ребусы. (на слайдах)



Учитель: Психологами доказано, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток называют этим именем много раз.

  • Чем же руководствуются взрослые, выбирая имя своему ребенку?

  1. Подсознательное восприятие слова через ритмику, пластику, мелодичность.

  2. Распространенность имени.

  3. Ассоциации, связанные с именем.

  4. Образы, вошедшие в историю и культуру обладателей данного имени.

  • Ребята, скажите, как вам нравится, чтобы вас называли? (По имени, ласково, не давая прозвищ).

Сейчас я предлагаю, чтобы каждый из вас сейчас своему соседу по парте написал все формы его имени.

Например: ^ Лена – Леночка – Ленусик – Аленушка – Ленчик – Ленок и т.д.

А потом каждый получит в подарок свои имена.


(Звучит песня «Назови меня тихо по имени»)

Учитель: Думаю, вы легко справились с заданием. Давайте посчитаем, кто придумал больше всего имен.

Учитель: А теперь каждый подарит своему соседу его же имена. Послушайте еще один отрывок из повести «Алиса в Зазеркалье».


- Меня зовут Алиса, и я…

- Довольно дурацкое имя! – нетерпеливо перебил ее Шалтай. – Что оно означает?

- Разве имя должно что-то означать? – спросила озадаченная Алиса.

- Вне всякого сомнения, - фыркнул Шалтай-Болтай. – Лично мое имя указывает на ту хрупкую форму, которая мне присуща. Потрясающая форма! А с таким именем, как у тебя, можно оказаться какой хочешь формы…


Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя вам нравилось, находите в нем новые оттенки, и пусть оно приносит вам только удачу.

^ Подведение итогов.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Я думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Чтобы всегда на земле были люди, которые нас любят, помнят, которым мы дороги.

Об этом думали и мечтали разные люди в разные времена. И великие – не исключение.

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…

(А.С. Пушкин, 1830 г.)

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с нашей малой и большой родиной.

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка


Час общения в 7 классе

по теме:





Учитель МОУ «СОШ» с. Каменка

Поташов Алексей Сергеевич


2011г




Похожие:

Час общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели iconОн спас Отечество своё ” Час общения с учащимися 9,10,11 класса по теме «Отечественная война 1812 года»
Цели: развитие познавательной активности; формирование умения работать в группе; воспитание уважения к истории своего народа
Час общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели iconКлассный час по теме «Мои увлечения»(по материалам Интернет -ресурса) в 5а классе,кл рук. Курчевская В. Н. Цель: определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений. Задачи
Классный час по теме «Мои увлечения»(по материалам Интернет –ресурса) в 5а классе,кл рук. Курчевская В. Н
Час общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели iconКлассный час во 2 классе. День Матери. Цели
Цели: развитие творческих и актерских способностей детей, воспитание любви и чувства благодарности к маме
Час общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели iconЕдиный классный час, посвященный теме «Славы предков достойны!»
Классный час в 7«В» классе на тему: «Знаменательное событие 200-летие Бородинского сражения»
Час общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели iconИмя прилагательное. Повторение изученного в 5-м классе Цели урока: Проверить знания учащихся по теме «Имя прилагательное»
Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формировать умения использовать в речи имена прилагательные
Час общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели iconКлассный час для 7-9классов. Составила: Редих Н. В. Классный час о толерантности в 9 классе Цели : познакомить учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности
Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами
Час общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели iconКлассный час по теме «Помоги зимующим птицам» Материал подготовила и провела классный час в 3 «Б» классе моу сош №24 Учитель: Семёнова Елена Васильевна
Помогите нам пережить зиму, люди! Ребята, берегите и охраняйте птиц!, клей, ножницы, цветная бумага
Час общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели iconЗвездный час Цели урока: 1 Образовательные: активизировать лексику по теме «Достопримечательности Лондона»

Час общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели iconУчителя Андреевой Валентины Павловны по предмету «Окружающий мир» во 2 классе Количество часов в 1четв. 18 час, 2 четв. 14 час, 3 четв. 20 час, 4 четв. 18 час всего 70 часов; в неделю 2 часа календарно-тематическое планирование
Количество часов в 1четв. 18 час, 2 четв. – 14 час, 3 четв. – 20 час, 4 четв. – 18 час
Час общения в 7 классе по теме «Тайна твоего имени». Цели iconУрок-встреча в 7-м классе по теме: "Предлог" Цели: Закрепление, систематизация и углубление знаний по теме
Повторение знаний по орфографии, синтаксису, морфологии и совершенствовании на их основе соответствующих умений
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы