Протокол № от icon

Протокол № от



НазваниеПротокол № от
страница1/5
Дата конвертации08.10.2012
Размер0.69 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5


«Согласовано»

Руководитель МО

_________Панина Л.В.

Протокол № ___ от

«____» _______ 2010г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «СОШ» с. Каменка

_________Поташов В.С.

«____» _______ 2010г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ» с. Каменка

_________Чучков С.А.

Приказ № ___ от

«____» _______ 2010г.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Каменка


^ Рабочая программа педагога


Поташова Алексея Сергеевича


По учебному курсу:

«Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 классы.

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ___

от «___» ________ 2010г.


^ 2010-2011 учебный год

1. Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ «СОШ с. Каменка» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

Кроме того, при составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю), и в 10 - 11 классах по 68 часов в год (2 часа в неделю). Кроме того, для учащихся 10-х классов отводится 40 часов в год для проведения сборов на базе воинской части.

Основными целями изучения курса ОБЖ в МОУ «СОШ с. Каменка» являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим.


^ 2. Структура образовательного процесса по курсу ОБЖ.


На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:

-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;

-II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы; 2 – 5-9-й классы; 3 – 10-11-й классы) – средняя общеобразовательная школа;

-III ступень (уровни 4,5,6,7) – профессиональные учебные заведения;

-IV ступень (уровни 8,9,10) – ВУЗы.

Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом и 3-ем уровнях, т.е. в 5-11-х классах.


^ 3. Обязательный минимум содержания основных разделов курса ОБЖ.


Второй уровень обучение ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):

  • описание источников опасности и их видов;

  • основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

  • естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

  • стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

  • техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

  • безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

  • опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

  • 1МП и способы ее оказания пострадавшим;

  • опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

Третий уровень обучения ОБЖ (10-11 кл.) является завершающим для лиц, получающих среднее (полное) общее образования. Основными темами обязательного минимума содержания курса ОБЖ на этом уровне являются:

  • проблемы безопасности в системе «человек - среда обитания», идентификация опасностей, определения размеров и показателей опасных зон;

  • последствие воздействия на человека и среду обитания различных опасностей, в том числе террористических актов, и защита от этих опасностей;

  • формирование осознанной потребности ведения ЗОЖ, усвоение основных положений Российского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивного здоровья; основные знания и навыки по сохранению своего здоровья, профилактика инфекционных заболеваний и ЗППП;

  • оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях;

  • овладение навыками ЭРП, ИВЛ;

  • ознакомление с основными направлениями деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от ЧС, Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), гражданской обороной и ее задачами;

  • изучение современных средств поражения, масштабов разрушений, их поражающие факторы и способов защиты от них;

  • основные руководящие документы в области обороны и службы в РА;

  • обязанности при прохождении военной службы по призыву и контракту, альтернативная служба;

  • предназначение и структура ВС РФ, их история создания;

  • обязательная и добровольная подготовка к военной службе;

  • постановка на воинский учет, сроки воинской службы, статус военнослужащего (Закон о статусе военнослужащего);

  • начальная военная подготовка в школе и на базе воинской части.



^ 4. Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ.


Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Выпускник должен:

Знать (помнить):

  • основы формирования ЗОЖ;

  • основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • требования, предъявленные военной службой к уровню подготовки призывника;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет;

  • особенности прохождения в/службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы;

  • задачи РСЧС и ГО.

Уметь:

  • владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;

  • пользоваться СИЗ и СКЗ;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • выполнять неполную разбору и сборку АК;

  • вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;

  • владеть навыками безопасного обращения с оружием;

  • ориентироваться на местности;

  • обращаться с приборами РХР и доз. контроля;

  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

  • выполнять физические упражнения (подъем силой, подтягивание, бег, прыжок через козла, метание гранаты в цель).

Использовать приобретенные знания и умения для:

  • ведения ЗОЖ;

  • оказания 1МП;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.


^ 5. Календарно-тематическое планирование по курсу ОБЖ

для 5-11 классов


5.1. Основные разделы (модули) тематического плана для 5 класса.

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в ЧС

24 ч.

Раздел 2.

Гражданская оборона и ее предназначение

3 ч.

Раздел 3.

Основы ЗОЖ, медицинских знаний и1МП

7 ч.




Итого:

34 ч.


5.2. Основные разделы (модули) тематического плана для 6 класса.

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в экстремальных природных условиях

17 ч.

Раздел 2.

Гражданская оборона

2 ч.

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и 1МП

11 ч.

Раздел 4.

Основы ЗОЖ

3 ч.




Итого:

33 ч.

+ резерв 1 ч.


5.3. Основные разделы (модули) тематического плана для 7 класса.

Раздел 1.

Опасные и ЧС и безопасность человека

24 ч.

Раздел 2.

Гражданская оборона – основа защиты населения от опасностей мирного и военного времени

2 ч.

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

8 ч.




Итого:

34 ч.


5.4. Основные разделы (модули) тематического плана для 8 класса.

Раздел 1.

ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека

24 ч.

Раздел 2.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

4 ч.

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

6 ч.




Итого:

34 ч.


5.5. Основные разделы (модули) тематического плана для 9 класса.

Раздел 1.

ЧС и жизнедеятельность человека

13 ч.

Раздел 2.

Правила безопасного поведения в повседневной жизни

10 ч.

Раздел 3.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

4 ч.

Раздел 4.

Всероссийское движение «школа безопасности» – составная часть подготовки населения к действиям в ЧС (практикум по ОБЖ)

7 ч.




Итого:

34 ч.


5.6. Основные разделы (модули) тематического плана для 10 класса.

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в опасных и ЧС

19 ч.

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

10 ч.

Раздел 3.

Основы военной службы

5 ч.

Раздел 4.

Начальная военная подготовка в школе

34 ч.




Итого:

68 ч.


5.7. Основные разделы (модули) тематического плана для 11 класса.

Раздел 1.

Безопасность и защита человека при совершении террористических актов.

10 ч.

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

28 ч.

Раздел 3.

Основы военной службы

38 ч.




Итого:

68 ч.


^ 6. Контроль качества образования по курсу ОБЖ.


6.1. Для 5, 6, 7, 8 классов.


  • проведение тестирования по пройденному материалу;

  • летучки, самостоятельные работы;

  • семинары, круглые столы;

  • зачеты по практическим вопросам с выходом на природу;

  • сообщения учащихся по тематике.


6.2. Для 9, 10, 11 классов.


  • тестирование (10 класс);

  • рефераты и их защита (9, 10, 11 класс);

  • экзаменационные билеты (9, 11 класс);

  • самостоятельные работы, семинары (9, 10, 11 класс);

  • уметь проводить диагностику простых заболеваний, оказывать ПМП, ЭРП и ИВЛ пострадавшим (9, 11 класс).



^ Тематический план

по курсу ОБЖ для 5 класса на 20__/20__ учебный год


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1

2

3

4

5




Раздел 1. Безопасность и защита человека в ЧС.

24










Глава 1. Опасные и ЧС

2







1

Тема 1.1. Что такое опасные и чрезвычайные ситуации? Главные формулы ОБЖ. Формула безопасности.

1







2

Тема 1.2. Как научиться выявлять и предвидеть опасности. Опасности в городе и поселке

1










Глава 2. Аварийные ситуации в жилище. Безопасность современных жилищ

5







3

Тема 2.1. Опасные ситуации в жилище. Причины их возникновения.

1







4

Тема 2.2. Пожары в жилище. Причины пожаров.

1







5

Тема 2.3. Оповещение и эвакуация при пожаре. Средства тушения пожаров.

1







6

Тема 2.4. Утечка газа. Опасность угарного газа.

1







7

Тема 2.5. Затопление жилища. Разрушение здания.

1










Глава 3. Безопасность в быту.

3







8

Тема 3.1. Средства бытовой химии и их опасность.

1







9-10

Тема 3.2. Последствия неправильного использования средств бытовой химии:

а) химические ожоги; отравление ядохимикатами;

б) отравления продуктами и медикаментами.



1


1










Глава 4. Современный транспорт - зона повышенной опасности.

7







11

Тема 4.1. Обязанности пассажиров и пешеходов.

1







12

Тема 4.2. Безопасность в общественном и личном транспорте.

1







13

Тема 4.3. Опасные ситуации в метро и электрике.

1







14

Тема 4.4. Другие опасности на улицах. Толпа. Гололед.

1







15

Тема 4.5. Опасности на воде и водном транспорте.

1







16

Тема 4.6. Опасные ситуации на ж.д. транспорте

1










17

Тема 4.7. Опасные ситуации на воздушном транспорте.

1










Глава 5. Опасные ситуации криминального (преступного) характера

3







18

Тема 5.1. Как уберечь себя от преступлений. Как защитить свой дом.

1







19

Тема 5.2. Если двери твоей квартиры пытаются открыть. Правило «пяти не»

1







20

Тема 5.3. Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах.

1










Глава 6. Опасные ситуации, связанные с нарушением экологического равновесия

4







21

Тема 6.1. Причины нарушения экологического равновесия.

1







22

Тема 6.2. Загрязнение воздуха

1







23

Тема 6.3. Загрязнения воды, почвы, продуктов.

1







24

Тема 6.4. Другие экологические факторы, влияющие на безопасность человека:

а) шум;

б) инфразвуки, вибрация, искусственная радиация;

в) безопасный компьютер.

1










^ Раздел 2. ГО и ее предназначение

3










Глава 7. Основные понятия о ГО.

3







25

Тема 7.1. Назначение ГО, задачи ГО.

1







26

Тема 7.2. Какие службы защищают население. Оповещение об опасностях.

1







27

Тема 7.3. Сигналы оповещения, установленные в школе. Практические действия учащихся по сигналу «Внимание всем!»

1

Практическое занятие







^ Раздел 3. Основы медицинских знаний и 1МП. ОЗОЖ.

7










Глава 8. 1МП. Цели и задачи 1МП.

2







28

Тема 8.1. Цели и задачи 1МП.

1







29

Тема 8.2. Правила оказания 1МП.

1










Глава 9. Раны, кровотечения, ожоги.

3







30

Тема 9.1. Раны. Первоначальная обработка ран.

1







31

Тема 9.2. Кровотечения. Остановка кровотечений. Наложение медицинского жгута.

1







32

Тема 9.3. Ожоги. ПМП при термических и химических ожогах.

1










Глава 10. Основы здорового образа жизни.

2







33

Тема 10.1. Основные составляющие ЗОЖ.

1










34

Тема. 10.2. Личная гигиена подростка.

1










Итого:

34 часа








Литература:


1. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др. ОБЖ: 5-й кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: АСТ: Астрель, 2006 – 173, [3], с.: ил. новый. (основной учебник).


  1   2   3   4   5




Похожие:

Протокол № от iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол № от iconПриказ № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива (Протокол № от 10 г.) и родителей (Протокол № родительского собрания от 10 г.)
На основании выборов, проведенных среди обучающихся II ступени (Протокол № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива...
Протокол № от iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconПротокол № Протокол №
Муниципального общеобразовательного учреждения Журавенской средней общеобразовательной школы
Протокол № от iconПротокол № от г. В. В. Галкина
Педагогическим советом школы Директор мбоу «Обильновская сош» Протокол № от г
Протокол № от iconПротокол № Протокол № Г. А. Егорова от
«Государственно – общественное управление оу в условиях модернизации системы образования»
Протокол № от iconПротокол №2 от 27. 12. 2011г
Принято на общем собрании трудового коллектива «27» 12 2011 года Протокол №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы