Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор) icon

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор)



НазваниеКонспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор)
Дата конвертации20.11.2013
Размер82.23 Kb.
ТипКонспект
источник

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 22"

г. Новотроицка Оренбургской области


Конспект урока по русскому языку в 5 классе

с использованием электронных

образовательных ресурсов (ЭОР)


"Правописание –зс- на конце приставок"


подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Дудукалова Елена Анатольевна


г. Новотроицк

2012


Урок в 5-м классе

Тема: "Правописание – з –с- на конце приставок"


Цели:

1 Познакомить учащихся с орфограммой "Правописание –з и –с на конце приставок";

2 Формировать умение определять условия выбора букв –з, -с на конце приставок;

3 Обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста;

4 Развивать мыслительные процессы, память, внимание;

5 Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

  • наглядность, сигнальные карточки;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран.

Ход урока

I. Организационный момент

  • Ребята, что нового узнали вы на прошедшем уроке? (Дети вспоминают орфограмму № 10: "Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з - и –с -, пишутся одинаково, независимо от произношения", приводят свои примеры).

  • С целью закрепления орфограммы № 10 используем ЭОР № 1.

  • http://www.fcior.edu.ru/card/15728/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah.html

^ II. Повторение изученного материала:

2.1 Индивидуальные задания учащимся, испытывающим затруднения в усвоении материала.

Успешно освоить учебный материал поможет практикум ЭОР № 2, содержащий подсказки

http://www.fcior.edu.ru/card/5167/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-p.html

^ 2.2 Прочитайте запись на доске. Можно ли её назвать текстом? Почему? Озаглавьте текст.

Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, графически обозначьте их (один учащийся работает с текстом у доски).

Наступила весна. Солнце согнало снег (с) полей. В пожелтевшей прошлогодней травке проглядывают свежие зелёные стебельки. На деревьях раскрываются почки и (вы)пускают молоденькие листочки.

Выполните взаимопроверку, сравнив выполненное задание с работой на доске и послушав объяснение.

^ 2.3 Назовите слова, в составе которых есть приставка.

(Наступила, согнало, пожелтевшей, проглядывают, раскрываются, выпускают).

Хочу обратить ваше внимание на про-. Её следует отличать от приставки пра-, которая указывает на древность чего-то или кого-то: прабабушка ,праязык.

Обратите внимание на остальные слова с приставками. Какое из них лишнее? Почему?

(Раскрываются, т.к. в этом слове приставка - рас-, которая не относится к группе приставок, пишущихся одинаково.)

^ III. Объяснение нового материала: "Правописание приставок на з- (с-)".

А сейчас внимание: перед вами (на доске) слова, в которых пропущена буква.

и_давала

З

и_писала

ра_грузила

или

ра_пустила

во_двигала

С

во_пела

- Внимательно послушайте сказку и приготовьтесь ответить на вопрос: "Когда в приставках на з- и с- пишется з, а когда с"?

Давным-давно в одном сказочном королевстве жила–была королева З. И были у неё прекрасные дочери: РАЗ, БЕЗ, ВОЗ, НИЗ, ВЗ, ИЗ. Были они звонкие и дружили только со звонкими: Б, В, Г, Д, Ж, Л, М, Н, Р и, конечно, с З. Но принцессы были очень любопытны: им хотелось узнать, как живут в соседнем королевстве. И вот однажды ранним утром, когда все ещё спали, они потихоньку выбрались из замка. Путь предстоял нелегкий. Долго шли они, перевалили три горы, переплыли три реки, съели три хлеба. Вдруг вдали, сверкая на солнце, показался прекрасный город. Сёстры очень обрадовались. В этом городе жили глухие согласные: П, Ф, К, Т, Ш, Х, Ц, Ч, Щ во главе с королевой С. Когда принцессы Звонкие постучали в ворота, их спросили:

- Что вам угодно?

- Мы пришли посмотреть, как вы живете, - ответили сестры РАЗ, БЕЗ, ВОЗ, НИЗ, ВЗ, ИЗ.

- Милости просим. Но дело в том, что в нашем городе живут только глухие согласные, и войти к нам вы можете только при одном условии ...

- Ребята, как вы думаете: что это за условие? (Они должны поменять свою звонкую согласную З на С).

- Как вы думаете, что было дальше? (Ребята высказывают свое мнение.) Конечно, когда сёстры Звонкие поменяли З на С, их впустили в город. Жителям этого королевства понравились принцессы РАС, БЕС, ВОС, НИС, ВС, ИС, и они подружились с ними.

С тех пор существуют в русском языке очень похожие между собой приставки, которые отличаются лишь одной буквой.

- Итак, ребята, попробуйте сделать вывод, когда же эти приставки пишется с буквой З, а когда – С? (В приставках на з-(с-) перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими – С).

- Знакомство с орфограммой № 11 (стр. 171 учебника "Русский язык" 5 класс. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян и др.).

- Вернёмся теперь к словам (см. выше) и попробуем правильно вставить пропущенную букву з или с.

^ IV. Закрепление нового материала:

1) Работа с учебным модулем. Используем ЭОР № 3

http://www.fcior.edu.ru/card/12995/orfografiya-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-bukvy-z-i-s-na-konce-pristavok-i.htm

^ 2) Работа с учебником: выполнение упражнения № 409 (выпишите слова с изученной орфограммой и обозначьте её).

3) Проверка.

4) Работа с сигнальными карточками: З/С.

- А теперь, ребята, вставьте пропущенные буквы в данных словах (на доске):

Бе_толковый, бе_лунный, ра_гореться, ра_сказать,и_следовать, ра_будить, и_колесить, и_жарить,и_жога, ра_писаться, ра_делить, бе_крайний,ра_валиться, и_править.

^ 5) Практикум по теме " Правописание приставок на –з - с-". ЭОР № 4

http://www.fcior.edu.ru/card/7252/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-p1.html

^ 6) Восстановительный диктант (на доске – текст):

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На окнах появились удивительные рисунки. Солнечные лучи влетали в комнату и зажигали снежные узоры на стекле. Вот распушилась красивая ветвь. А вот чудесный цветок. Какой это мастер исписал всё стёкла такими чудесными узорами?

- Выпишите из текста глаголы, выделите приставки, объясните их правописание. (У доски один ученик выполняет работу).

^ V. Обобщение по теме урока:

1. Проверка работы ученика у доски. (Затем текст на доске закрывается и ребятам предлагается по глаголам, которые выписал из текста ученик, восстановить текст.)

Проверка.

^ 2. Первичный контроль

http://www.fcior.edu.ru/card/12627/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k1.html


^ 3. Повторение. Рефлексивно-оценочный этап.

Достигли ли вы поставленных перед собой целей?

Что вам в этом помогло?

Над чем бы вы хотели поработать на следующем уроке?

Проверить, как вы усвоили материал урока, вам поможет тест на определение уровня обученности.

^ VI. Домашнее задание.

Параграф 82, упражнение 426 или 427 по выбору, словарные слова.

Тест на определение уровня обученности по теме "Буквы з и с на конце приставок".

ЭОР № 6

http://www.fcior.edu.ru/card/1226/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k2.html


Приложение к плану-конспекту урока


Правописание –з -с- на конце приставок


Таблица 2

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

^ Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

"Правописа-ние гласных и согласных в приставках"

И-тип

Электронный учебный модуль с детализированным представлением предметного содержания.

http://www.fcior.edu.ru/card/15728/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah.html

2

"Правописание гласных и согласных в приставках"

П- тип

В данном модуле содержится практикум. Успешно освоить материал помогают подсказки.

http://www.fcior.edu.ru/card/5167/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-p.html

3

"Орфография. Буквы –з -с- на конце приставок"

И-тип

В данном модуле содержится информация по теме "Правописание приставок на –з -с"

http://www.fcior.edu.ru/card/12995/orfografiya-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-bukvy-z-i-s-na-konce-pristavok-i.html

4

"Правописа-ние русских и иноязычных приставок. Приставки на -з -с-"

П- тип

В данном модуле содержится практикум. Успешно освоить материал помогают подсказки.

http://www.fcior.edu.ru/card/7252/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-p1.html

5

"Правописа-ние русских и иноязычных приставок. Приставки на –з -с-"

К-тип

В данном учебном модуле содержится контроль по теме "Правописание приставок на –з -с"

http://www.fcior.edu.ru/card/12627/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k1.html

6

"Правописа-ние русских и иноязычных приставок. Приставки на –з -с-"

К-тип

В данном учебном модуле содержится контроль по теме "Правописание приставок на –з-с"

http://www.fcior.edu.ru/card/1226/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k2.html



Список использованной литературы


1. http://www.fcior.edu.ru/card/15728/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah.html.

2. http://www.fcior.edu.ru/card/5167/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-p.html.

3. http://www.fcior.edu.ru/card/12995/orfografiya-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-bukvy-z-i-s-na-konce-pristavok-i.html.

4. http://www.fcior.edu.ru/card/7252/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-p1.html.

5. http://www.fcior.edu.ru/card/12627/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k1.html.

6. http://www.fcior.edu.ru/card/1226/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k2.html.




Похожие:

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор) iconДоклад на тему: «Использование электронных образовательных ресурсов в условиях реализации фгос»
...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор) iconИнформация о внедрении электронных образовательных ресурсов нового поколения (эор) в моу сош №9

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор) iconПлан-конспект урока должен состоять из следующих рубрик
Методические рекомендации к составлению плана-конспекта урока географии с использованием эор
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор) iconКонспект открытого урока по английскому языку в 7 классе с использованием проектных технологий по теме: «My home town is famous for…»
План конспект открытого урока по английскому языку в 7 классе с использованием проектных технологий по теме: «My home town is famous...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор) iconПлан-конспект урока роман А. С пушкина «Капитанская дочка». История создания. Вводный урок
Тип урока: освоение «нового знания» с использованием эор нп и самостоятельной деятельности учащихся
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор) iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема урока: «Разделительные ь и ъ» (по технологии развития критического мышления)
Оборудование: учебник «Русский язык» А. В. Полякова. 5-е изд. – М. Просвещение, 2009г
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор) iconПроект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов Составила учитель химии и биологии мкоу «Боровская сош»
Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор) iconШкольная коллекция электронных образовательных ресурсов (эор)
Академия айти. Умк по проекту «Обучение специалистов сферы образования внедрению пспо в учебном процессе»
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор) iconКонспект урока по русскому языку в 4 классе
Цель: обобщить и систематизировать знания по темам «Глаголы» и «Однородные члены предложения»
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов (эор) iconЛекции электронных образовательных ресурсов «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы