Учебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 icon

Учебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010



НазваниеУчебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010
Дата конвертации20.11.2013
Размер102.83 Kb.
ТипУчебник
источник

Тема: Вода и ее свойства.

Цель урока: актуализировать знания детей о воде и изучить ее свойства.

Задачи:

Образовательная:

  • сформировать знания основных физических и химических свойств воды;

Развивающая:

  • развивать навыки экспериментального исследования свойств веществ;

  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

  • развитие устных и письменных речевых умений

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде, ее экономное расходование;

  • воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества.


Дидактический материал:

  • Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир: учебник для 3 класса (1 часть). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005;

  • Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010;

  • кластер «Тела и вещества» (на каждую пару), таблица «Инсерт» (каждому), таблица с вопросами (по количеству групп).

  • Поглазова О. Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.

Оборудование:

  • конверты с заданием для каждой группы, стаканы с водой, полоски цветной бумаги (белая, желтая, красная, го­лубая), сахар, соль, ваза, колба, пластиковая бутылка с крышкой;

  • компьютер, проектор, экран.

^ Ход урока

I. Организационный момент.

- О чём вы уже узнали на уроках окружающего мира? (Ответы детей)

- О чем еще хотелось бы вам узнать? (Ответы детей)

Девиз нашего урока будет такой:

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р.Сеф) (Слайд 2)


Ну, что? Готовы вы учиться?

Но только надо не лениться,

Проявлять терпение и внимание,

И вместе дружно выполнять задание.


^ II. Вызов.

1.Актуализация знаний.

-Мы с вами закончили изучение темы «Тела и вещества». Работая в паре, начните и продолжите составление кластера. (1 минута)


(Слайд 3)







^ Проверка кластеров. Ответы детей. (Слайд 4)


тело






вещество





твердое




жидкое




газообразное



- Свойства какого вещества мы уже изучили? (Воздуха)

- Назовите свойства воздуха. (Ответы детей)


^ 2.Определение темы урока и постановка учебной задачи.


- О каком веществе говорится в загадке?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Это вещество – вода)

(На слайде появляются изображения тучи, тумана, …) (Слайд 5)


- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (Вода) (Слайд 6)


- Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, - это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь.


Учитель демонстрирует пословицу:

«Мать - водица, всему царица». (Слайд 7)


- Почему так говорят? Чем важна вода?


Прием «Инсерт»

Шаг 1: - Откройте учебник на с. 77. Прочитайте первые два абзаца статьи «Чем важна вода». Во время чтения делайте пометки на полях: (Слайд 8)

«V»


поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете.



    «+»


 поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым.



«?»


поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.


Шаг 2: Заполнение таблицы «Инсерт». (У каждого ученика своя таблица)

- Какие ваши знания совпадают с информацией в учебнике? (Ответы детей.)

-Что нового вы узнали из этой статьи? (Ответы детей.)

-Какие вопросы у вас возникли? (Ответы детей.)

- Используя данные таблицы, сделайте вывод: чем важна вода. (Ответы детей.)


- Так как вода необходима всему живому, следует узнать ее замечательные свойства.

- Уточните тему нашего урока. (Вода и ее свойства) (Слайд 9)


Физминутка.


III. Осмысление.


^ 1.Изучение нового материала. Свойства воды.

В нашем классе на уроке,

Происходят чудеса!

Открывает свои тайны

И загадки нам вода!


- Как настоящие ученые совершают свои открытия? (С помощью исследований, опытов, наблюдений).

- Вот и я предлагаю наш класс на некоторое время превратить в мини-лабораторию, в которой будут работать 4 группы. На группы вы разделились еще вчера. (Дети рассаживаются за свои столы).


Задание 1.

- Прочитайте вопросы и заполните вторую колонку таблицы. (Слайд 10) Записывайте все варианты ответов, которые предлагают участники вашей группы. Время – 2 минуты.

Вопросы

Пред­пола­гаемые ответы «Корзина идей»

Ответы после опытов

1.Какого цвета вода?







2.Каков запах и вкус воды?







3.Какую форму имеет вода?







4. Есть ли у воды упругость?









- Как проверить, кто из вас прав? (^ Нужно провести опыты с водой).

Задание 2.

- У каждой группы на столе лежит конверт с заданием. Что поможет вам в работе? ( Умение внимательно читать задание).

- А еще соблюдение техники безопасности при проведении опытов.


Самостоятельная работа в группах. Каждой группе нужно провести один опыт и рассказать о его результате всему классу. Это экономит время на уроке.


Группа № 1

Опыт. Какого цвета вода?

1.Внимательно прочитайте инструкцию проведения опыта:

Возьмите по очереди цветные полоски (белая, желтая, красная, го­лубая) и сравните их цвет с цветом воды (вода в стакане).

2.Возьмите на предметном столе все, что нужно для вашего опыта. (Дети сами должны определить набор предметов).

3. Проделайте опыт и ответьте на вопросы:

- Можно ли воду назвать голубой? Желтой? Белой? Красной?

- Какого же цвета вода?

4.Сделайте вывод и запишите в третью колонку таблицы.

5. Подготовьтесь рассказать одноклассникам о вашем опыте и результате.

(После отчета, учащиеся других групп заполняют третью колонку в своих таблицах) (Слайд 11)


Группа № 2

Опыт. Каков запах и вкус воды?

1.Внимательно прочитайте инструкцию проведения опыта:

Попробуйте воду на вкус в стаканах под № 1, 2, 3, 4.

Понюхайте воду (вода в стакане № 4).

2.Возьмите на предметном столе все, что нужно для вашего опыта.

3. Проделайте опыт и ответьте на вопросы:

- Можно ли назвать воду соленой? Сладкой? Кислой? Безвкусной?

- Что надо сделать, чтобы вода имела вкус?

- Чем пахнет вода?

- Может ли вода иметь запах?

4.Сделайте вывод и запишите в третью колонку таблицы.

5. Подготовьтесь рассказать одноклассникам о вашем опыте и результате. (Слайд 12)


Группа № 3

Опыт. Какую форму имеет вода?

1.Внимательно прочитайте инструкцию проведения опыта:

Переливайте воду в разные сосуды: стакан, ваза, колба.

2.Возьмите на предметном столе все, что нужно для вашего опыта.

3. Проделайте опыт и ответьте на вопросы:

- Текуча ли вода?

- Какую форму принимает вода, когда ее перелили в другой сосуд?

4.Сделайте вывод и запишите в третью колонку таблицы.

5. Подготовьтесь рассказать одноклассникам о вашем опыте и результате. (Слайд 13)


Группа №4

Опыт. Есть ли у воды упругость?

1.Внимательно прочитайте инструкцию проведения опыта:

Возьмите пластиковую бутылку, заполните ее водой, закройте крышкой. Попробуйте сдавить бутылку, а потом отпустить.

2.Возьмите на предметном столе все, что нужно для вашего опыта.

3. Проделайте опыт и ответьте на вопрос:

- Что произошло с бутылкой после того, как вы ее отпустили?

4.Сделайте вывод и запишите в третью колонку таблицы.

5. Подготовьтесь рассказать одноклассникам о вашем опыте и результате.

(Слайд 14)

(После отчета последней группы, третья колонка таблицы должна быть заполнена у каждой группы).


Вопросы

Пред­пола­гаемые ответы «Корзина идей»

Ответы после опытов

1.Какого цвета вода?




Чистая вода прозрачна, бесцветна.

2.Каков запах и вкус воды?




Чистая вода без вкуса и без запаха.

3.Какую форму имеет вода?




Вода текуча, принимает форму сосуда.

4. Есть ли у воды упругость?




Вода упругая.


^ 2.Обобщение полученных знаний.

- Сравните свои ответы во второй и третьей колонке.

- Составьте в группе кластер «Свойства воды». (2 минуты)

^ IV. Рефлексия.

Наши лабораторные исследования завершились.

- С каким веществом вы сегодня работали?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что понравилось?

- Какой кластер составила ваша группа? (представление и обсуждение кластеров)

- Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели. Но без воды он не сможет жить. Известный французский писатель, летчик Антуан де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, писал так: «Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. … Ты самое большое богатство на свете…» (Слайд 15)

- Большая часть поверхности Земли покрыта океанами, морями, реками, озерами. Вода содержится и в почве, и в воздухе. Покрывает снегом и льдом высокие горы. Входит в состав всех живых организмов. Тело человека состоит из клеток, наполненных водой. Большое количество воды человек расходует на поддержание в чистоте рук, тела, зубов. Еще больше воды уходит на приготовление еды, мытье посуды, стирку белья. Но человек может использовать только пресную воду, которой на Земле становится все меньше и меньше. Поэтому пресную воду надо экономить. Как вы это понимаете? (Ответы детей). (Слайд 16)

Чтобы меньше брать воды из природных пресных водоемов, человек придумал, как можно повторно использовать израсходованную воду. Об этом мы узнаем с вами на следующем уроке.

V. Итог урока. Домашнее задание.

Учебник с.79-80, подготовить ответы на вопросы. По желанию повторить опыты с водой (рабочая тетрадь с.30-31 №70). (Слайд 17)





Похожие:

Учебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 iconУчебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир: учебник для 3 класса (1 часть). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005
Учебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 iconУчебник для 2 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 2 класс, 2 часа в неделю (68 часов в год)
Учебник: Н. М. Конышева. Технология: учебник для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010
Учебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 iconУчебник для 2 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007. Истомина, Н. Б. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007
Н. Б. Истоминой «Математика», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2004), в соответствии с требованиями федерального...
Учебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 iconРабочая программа по технологии 2 класс на 2012-2013 учебный год Учитель: Поленова С. А
Учебник: Н. М. Конышева. Технология: учебник для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010
Учебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 iconУчебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20
«Гармония» для четырехлетней начальной школы (автор – кандидат пед наук, доцент О. Т. Поглазова), с учетом федерального комплекта...
Учебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс на 2012-2013 учебный год Учителя начальных классов
Учебник: Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /О. В. Кубасова. – Смоленск:...
Учебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык» М. С. Соловейчик 2010 года издания
Соловейчик, М. С. Русский язык: к тайнам нашего языка : учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. С. Соловейчик,...
Учебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 iconУчебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2011 Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2012
Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С. и др. Букварь. Учебник для 1 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012
Учебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 iconУчебник для 4 кл общеобразоват учреждений / Н. Б. Истомина. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20. Истомина, Н. Б
Рабочая программа разработана на основе программы Н. Б. Истоминой «Математика» (2010), рекомендованной Министерством образования...
Учебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 iconУчебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Ч. 1 Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2011
Нечаева Н. Азбука.: Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2011
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы