Уроки литературы по теме: поэма "Русские женщины" Н. А. Некрасов (1 часть "Княгиня Трубецкая") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С
Уроки литературы по теме: поэма \"Русские женщины\" Н. А. Некрасов (1 часть \"Княгиня Трубецкая\") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С icon

Уроки литературы по теме: поэма "Русские женщины" Н. А. Некрасов (1 часть "Княгиня Трубецкая") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С



НазваниеУроки литературы по теме: поэма "Русские женщины" Н. А. Некрасов (1 часть "Княгиня Трубецкая") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С
Дата конвертации09.10.2012
Размер238.99 Kb.
ТипУрок
источник




Уроки литературы по теме:

поэма "Русские женщины" Н.А. Некрасов

(1 часть "Княгиня Трубецкая")


Из опыта работы зам. директора по УВР

Селивановой Н.С.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:


  1. Образовательное направление.

  • Развитие понятия о поэме как лиро – эпическом произведении (теория литературы).

  • Историческая основа произведения.

  • Величие духа русских женщин, отправившихся за осужденными мужьями в Сибирь.

  1. Коррекционное направление.

  • Развитие учащихся путем активизации учебной деятельности в процессе работы над текстом изучаемого произведения.



^ УРОК 1. (ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ).


Тема. Н.А. Некрасов. Поэма "Русские женщины".

Цели: 1. Знакомство с поэмой.

2. Развитие учебных навыков при работе с текстом путем активизации

речевой и мыслительной деятельности с опорой на остаточный слух.

3. Формирование интереса к героическому прошлому нашей Родины.

Оборудование: учебник (литература), портрет писателя, карта, картина, опорная схема, памятка для работы с текстом, тетради, таблички с речевым материалом.


^ ХОД УРОКА.


1. Введение в урок.

Работа с дежурным.

- Расскажи, /что мы делали на прошлом уроке?/ / Какую работу выполняли вечером?/ / Кто автор произведения?/


2. Работа по теме.

Сообщение темы и цели, умений и навыков, которые учащиеся должны приобрести на данном уроке.

- Сегодня мы будем изучать поэму Н.А. Некрасова "Русские женщины".

(Использует табличку).

- Какую часть поэмы будем изучать? - - Послушайте. /Как называется первая часть?/

- /Будем работать по плану./

- Вспомните план работы над произведением.


(Учитель вывешивает план на доску.)


- На уроке мы будем учиться определять жанр (вид) произведения, описывать историческое время, изображенное в нем и влияние этого времени на поступки героев.

(Слухо – зрительно с опорой на таблички.)

Речевая зарядка.

Отработка произношения речевого материала урока.

(Учитель дает установку на правильное произношение слов, словосочетаний и предложений. Предполагается использование данного материала в процессе всего урока.)

Лиро – эпическое произведение.

Повествование.

Стихотворное произведение.

Историческая эпоха.

Восстание декабристов в тысяча

восемьсот двадцать пятом году.

Лишение гражданских прав.

Каторжники. Каторжные работы.

"Страшнейший гнет … полиции."

(Образец учителя, сопряженное и индивидуальное чтение.)

Знакомство с поэмой.

Определение жанра.

- Послушайте. /Какую поэму мы изучали?/

- К какому жанру относится поэма? Почему?


- Правильно. ^ В поэме присутствует повествование (рассказ), выражаются чувства имысли героев.

(Табличка.)

- Итак, мы определили жанр поэмы.

- …, спроси у ребят, /Когда появилась поэма?/


- Продолжаем работу по плану.

- Послушайте. /Где происходит действие поэмы?/ Повторите вопрос.


^ Пауза для отдыха.

- А сейчас будем говорить об исторической эпохе, изображенной в поэме.

Беседа.

(Используется речевой материал на доске, опорная схема, картина, карта.)

Россия. 19 век.

Города. Общественный строй. События. Результат.

(Учитель рассказывает об историческом событии, положенном в основу поэмы, с опорой на речевой материал, карту, картину. Попутно дополняется речевой материал в схему – таблицу: Санкт – Петербург /сенатская площадь/, Иркутск, Нерчинск /Сибирь/. Монархия /царь Николай 1/; граф, княгиня – богатые, "лучшие люди". Восстание декабристов в 1825 году. Казнь, каторжные работы. Использует выборочное предъявление материала на слуховой основе.)

- Найдите отрывок, подтверждающий мои слова.

- Итак, восстание закончилось поражением декабристов. Какой результат восстания?

- Какую работу мы выполнили?

(Показывает на план.)

- …, сообщи ребятам о дальнейшей работе.


- Правильно, будем определять действующих лиц (героев) поэмы.


3. Итог урока.

- Послушайте. /Какую работу мы выполнили?/

- Мы научились определять жанр, описывать историческую эпоху произведения. Оцените свою работу. Сообщает оценки.


- Послушайте и запишите задание на вечер: подготовить рассказ с использованием плана, схемы – таблицы, карты и картины о данной поэме.

- Урок окончен.




Учащийся выполняет задание учителя.

Предварительно текст был прочитан вечером и воспроизведены в памяти знания по теории литературы. Определены действующие лица, место действия и время написания поэмы.


Воспринимают слухо –зрительно с опорой на табличку.


- Первую часть.

- "Княгиня Трубецкая".

Повторяют.

Сообщают план изучения произведения, используемый ранее.

1. Жанр произведения.

2. Время появления.

3. Время и место действия.

4. Главные и второстепенные действующие лица.


Воспринимают слухо – зрительно,

проговаривают совместно и индивидуально.


- Мы изучали поэму "Песня про царя …".

Отвечают с опорой на речевой материал, представленный на доске.


Читают совместно.


Дежурный ученик выполняет задание.

Учащиеся отвечают, используя учебник.


Повторяют и отвечают, используя учебник. (Воспроизводят знания, полученные при первичном чтении.)


Воспринимают слухо – зрительно с опорой на таблички. Выбирают речевой материал под руководством учителя и зачитывают отрывки из поэмы, подтверждающие правильность выбора после полученной от учителя информации.

Выбирают табличку и проговаривают совместно.

Отвечают с опорой на план.


Дежурный ученик дает информацию соответственно пункту плана.


Определяют под руководством учителя действующих лиц и их общественное положение, затем делают записи в тетрадях по заданию учителя.


Отвечают с опорой на план.


Учащиеся привлекаются к оцениванию результатов работы, выставляют оценки в дневники.


Выполняют задание.



^

УРОК 2. /РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ./



Тема. "Судьба русской женщины."

Цели:1. Раскрытие характера княгини Трубецкой.

2. Развитие умения анализировать отрывки поэмы, представлять облик

героини, условия жизни путем активизации речевой и мыслительной

деятельности учащихся с опорой на остаточный слух.

3. Формировать правильное эмоциональное отношение к описанным

событиям и поступка героев.

Оборудование: см. урок 1, иллюстрации.


^ ХОД УРОКА.


1. Введение в урок.

Работа с дежурным.

- …, сообщи тему урока, какое домашнее задание вы выполняли вечером.

- Спроси у меня, /Что мы будем делать сегодня?/

- Сегодня мы будем продолжать работу над поэмой.

2. Работа по теме.

Воспроизведение изученного материала.

- На прошлом уроке мы познакомились с поэмой Н.А. Некрасова "Русские женщины".

- Кто хочет рассказать по плану и схеме – таблице об этом произведении?

- Мы восстановили в памяти основные сведения о поэме.

- Сегодня мы будем учиться анализировать характер и поступки главной героини поэмы.

(С использованием таблички.)

^ Речевая зарядка.

Основное направление работы (см. урок 1.)

Анализ произведения. Анализировать. Княгиня Трубецкая. Отправили на каторгу. Качества личности.

"Далек мой путь, тяжел мой путь,

Страшна судьба моя,

Но сталью я одела грудь …

Гордись - я дочь твоя!"

(Образец, сопряженное и индивидуальное проговаривание.)


Анализ отрывков поэмы.

- Итак, княгиня лишилась всех гражданских прав, бросила богатство, отца, общественное положение.

(Используются таблички).

- Куда поехала княгиня? Почему?

- Послушайте. /Будем составлять план повествования./

(Учитель предлагает на выбор пункты будущего плана: отъезд из Санкт – Петербурга, приезд в Иркутск, разговор с губернатором, продолжение пути. Вывешивает таблички на доску.)

- Послушайте. /Будем читать отрывки./

- Будем работать парами.

(Организует работу. Каждой паре предлагается пункт плана.)


- Мы определили план повествования.


^ Пауза для отдыха.


- Начинаем работу по определению качеств личности княгини Трубецкой.

(Задания предлагаются по парам.)

- … и …, прочитайте прощальные слова княгини.

(Учитель обращает внимание на эмоциональное воспроизведение.)

- … и …, выберите определения, характеризующие личность княгини. (Использует табличку.)

(Вывешивает отобранный речевой материал на доску.)

- … и …, послушайте вопрос. /Что случилось со спутником княгини под Иркутском?/ (Представлен на доске.)

- Что она сделала? Как поступила?

- … и …, подберите определения, характеризующие поступок княгини.

- Итак, княгиня приехала в Иркутск. Кто ее встретил?

- … и …, прочитайте цитату.

- Запишите в тетради план и цитаты, подобранные определения, характеризующие личность княгини Трубецкой.

3. Итог урока.

- На уроке мы выполнили часть работы по анализу характера и поступков героини.

- Послушайте. /Как мы работали?/

- Какая пара работала активно? Оцените свою работу.

- Я согласна с вами. Поставьте оценки в дневники.

- Послушайте задание на вечер. Будете работать по 2 и 3 пунктам плана, подбирать цитаты и определения, характеризующие личность княгини.

- Запишите задание в дневники.

- Урок окончен.




Сообщает тему урока, содержание домашнего задания, спрашивает у учителя о предстоящей работе.


Учащиеся рассказывают по цепочке.


Воспринимают слухо – зрительно и проговаривают совместно.


Воспринимают слухо – зрительно, проговаривают совместно и выборочно индивидуально.


Воспринимают слухо – зрительно с опорой на таблички.


Повторяют.


Определяют очередность пунктов соответственно повествованию.

Повторяют.


Учащиеся выбирают цитаты соответственно пунктам плана и воспроизводят в соответствующей последовательности.

Воспринимают слухо – зрительно с опорой на речевой материал.


Воспринимают слухо – зрительно с опорой на речевой материал.


Зачитывают цитату.


Выбирают соответствующий словарь из речевого материала на карточках: мужество, раболепство, сил духа, малодушие, самоотверженность, слабость характера, слабоволие, храбрость, трусость, верность, предательство, гордость.


Повторяют.


Зачитывают цитату: "Два дня прождав, она

Помчалась далее одна …" и

подбирают определения.


Зачитывают цитату.


Выполняют задание.


Воспринимают слухо – зрительно с опорой на таблички.

- Мы работали парами.

Оценивают свою работу и работу товарищей.


Выполняют задание.


Выполняют задание.




^ УРОК 3. (РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ.)


Тема. "Судьба русской женщины".

Цели: см. урок 2.

Оборудование: см. урок 2.


ХОД УРОКА.


1. Введение в урок.

Организация работы по парам.

- Послушайте. /Будем работать парами./

- Задайте вопросы друг другу.


^ 2. Работа по теме.

Сообщение темы, цели, умений и навыков, которые учащиеся должны приобрести на уроке.

- Сегодня будем продолжать работу по анализу отрывков поэмы. Будем характеризовать личность княгини Трубецкой и учиться по цитатам определять характер героини. Передавать в процессе чтения личное отношение к поступкам.

(С использованием опорного речевого материала.)

Воспроизведение изученного материала.

- Давайте вспомним, куда и почему уехала княгиня? Ее прощальные слова, приезд в Иркутск, случай перед приездом и встречу с генералом. (Предлагается план ответа.)

- Какие черты характеризуют княгиню?

- Оцените поступок княгини.


(Оценивает результаты домашней работы.)

^ Речевая зарядка.

Основное направление работы: см. 1 и 2 уроки.

Губернатор (генерал, "почтенный бригадир").

Поразила твердость духа.

"Пускай ваш муж – он виноват …

А вам терпеть за что?"

"И что ж? … бежите вы за ним,

Как жалкая раба!"

"И вам, княгиня, так идти? …

Вернитесь – ка домой!"

"Нет! Вы поедете! …

Как я вас мучил … Боже мой! …"

"Я вас в три дня домчу …

Эй! Запрягать сейчас! …"

"Ужасней будет, знаю я,

Жизнь мужа моего,

Пускай же будет и моя

Не радостней его!"

"Нет. Я не жалкая раба,

Я женщина, жена!

Пускай горька моя судьба –

Я буду ей верна!"

"Я еду! Еду! Я должна

Близ мужа умереть".

^ Пауза для отдыха.

Анализ отрывков поэмы.

- Мужественная княгиня приехала в город Иркутск и встретилась с генералом. Между ними произошел серьезный разговор.

- Будем читать диалог по ролям. Работает 1 пара.

Используйте жесты.

- … и … будут читать, а вы выбирайте определения, характеризующие княгиню.

(В процессе чтения учитель делает акцент на смысловые цитаты – доводы, представленные на доске. Также осуществляется подбор определений, характеризующих личность княгини.)

- Как вы думаете, почему губернатор проводил княгиню?

- Прочитайте следующий пункт плана.

- Работает 2 пара.

- Куда отправилась княгиня?

- Подберите определения.

- Ребята, подумайте, какая жизнь ожидала княгиню на каторге?

- Оцените поступок княгини.


- Так почему же эта женщина, отказавшись от всего, выбрала тяжкий жизненный путь, горькую судьбу? (Вопрос представлен на доске.)

(Учитель делает акцент на великом чувстве долга, преданности и любви.)

- Сколько лет она прожила в Сибири рядом с мужем?

- Как вы думаете, была ли она счастлива?


- Ребята, существует понятие "горькое счастье".

(Табличка прикрепляется на доску.)

- Когда любящая женщина жертвует собой ради близкого человека.

- Сделайте записи в тетради.

^ 3. Итог урока.

- Мы закончили анализ характера и поступков героини поэмы. Вместе пережили тяжелые испытания, которые приготовила ей судьба. Учились по цитатам определять характер героини, оценивать ее поступки.

(Учитель характеризует и оценивает работу каждого учащегося по результатам 2 и 3 уроков.)

- Поставьте оценки в дневники и запишите задание на вечер: 1 пара – подготовить рассказ о главной героине с помощью цитат, плана и отобранного речевого материала. 2 и 3 – выучить наизусть отрывки из поэмы.

- Урок окончен.




Повторяют и задают вопросы друг другу по содержанию работы на уроке: Что мы изучали на прошлом уроке? Какая тема урока? О ком говорили? Какую работу выполняли? И т.д.


Воспринимают слухо – зрительно с опорой на

речевой материал.


Воспроизводят кратко с помощью плана и цитат из текста изученный материал.


Называют.

- Княгиня поступила правильно, потому что …

- Я восхищаюсь ее поступком. И т.д. (С помощью опорного словаря.)


Воспринимают, проговаривают выборочно индивидуально.


Выполняют задание.


- Мы думаем потому, что он был восхищен ее преданностью мужу.


Выполняют задание.

- Княгиня отправилась на каторгу.

Выполняют задание.

Выбирают речевой материал и цитаты из текста.

Отвечают, используя опорный речевой материал.

Отвечают, используя определения.


Отвечают, используя текст.


- Мы думаем, что нет.

- Мы не согласны.

Проговаривают совместно.


Выполняют задание.


Проговаривают совместно с учителем.


Выполняют задание.



^ УРОК 4 (ОБОБЩАЮЩИЙ).


Тема. Поэма "Русские женщины" (1 часть "Княгиня Трубецкая").

Цели: 1. Обобщение знаний учащихся по изученному произведению.

2. Развитие умения осмысливать проблематику произведения и его

эмоционально – эстетическую ценность путем активизации речевой и

мыслительной деятельности с опорой на остаточный слух.

3. Формирование личностного отношения к прочитанному произведению.

Оборудование: учебники, портрет писателя, иллюстрации, план повествования, таблички с речевым материалом.


^ ХОД УРОКА.


1. Введение в урок.

Работа с дежурным учащимся.

- …, сообщи тему урока, о работе на прошлом уроке и вечером.

2. Работа по теме.

Сообщение темы и цели урока, умений и навыков, которые учащиеся должны приобрести на данном уроке.

- Сегодня итоговый (последний) урок по теме.

- На уроке мы будем обобщать знания по этому произведению, определять тему и идею, составлять выводы, передавать свои чувства и переживания при чтении отрывков, высказывать отношение к прочитанному.

(Использует опорные таблички).

Речевая зарядка.
^

Основное направление работы см. 1. 2, 3 уроки.


Обобщать (систематизировать), определять, составлять, передавать, высказывать. Чувства и переживания. Отношение к прочитанному. Тема и идея произведения. Ценность произведения.

Воспроизведение изученного материала:

а) определение темы.

- Послушайте. Как вы думаете, /какая тема произведения?/

(Учитель предлагает на выбор несколько формулировок.)


- Я тоже согласна с вами.

- Мы определили тему произведения.

б) рассказ учащихся о главной героине.

- Будем говорить о главной героине поэмы княгине Трубецкой.

- Сформулируйте вывод.

(Формулируется на основе рассказа учащихся и опорной схемы:

1. Причина поездки княгини в Сибирь.

2. Качества личности княгини.

3. Ваше отношение к героине поэмы.

- Оцените свою работу.

- Запишите свои выводы в тетради.


Пауза для отдыха.

Работа над эмоционально – эстетической ценностью поэмы:

а) чтение наизусть отрывков поэмы.

- Будем слушать отрывки из поэмы. …, …, …, … будут читать. … и …, подумайте какие слова передают чувства человека?

(Проводится работа по выделению языковых средств, передающих эмоциональное состояние личности. Обращается внимание на воспроизведение текста учащимися, отрабатывается умение передать внутреннее состояние героев. Текст и словарь представлен на доске.)

- Какие слова помогали передать чувства и переживания героев? Сформулируйте вывод.

- Запишите вывод в тетради.

б) определение идеи поэмы.

- Подумайте, что хотел донести автор до читателя?

- Послушайте задание. Ориентируйтесь на словарь. /Определите идею произведения./

(Учитель направляет работу учащихся с помощью вспомогательных вопросов и словаря. Основа – сила духа русской женщины.

Формулировка проговаривается совместно.)

в) определение ценности данного произведения.

- Чему научил нас автор?

(Учитель использует словарь предыдущих уроков.)

г) выражение отношения к прочитанному.

- Выразите свое отношение к поэме.

- Какие чувства появились у вас при чтении?


- Закончим урок словами самого поэта Николая Алексеевича Некрасова: "… пока мои стихи будут вызывать такие чувства у людей, они будут истинной поэзией".

(Совместное чтение по табличке).

^ 3. Итог урока.

Подводится с учетом выполнения цели, умений и навыков, приобретенных на данном уроке и в процессе работы над темой. Обсуждаются и оцениваются результаты работы учащихся в парах. Используется прием самооценки и взаимооценки.

- Поставьте оценки в дневники и запишите домашнее задание: сформулировать по памяти идею произведения, его ценность, ваше отношение к прочитанному.

- Урок окончен.





Выполняет задание.


Проговаривают основной речевой материал совместно с учителем.


Проговаривают совместно, индивидуально (выборочно).


Повторяют вопрос.


Выбирают и аргументируют.

- Я думаю, что тема произведения - …, потому что в поэме говорится (описана) и т.д.

- Я согласен (не согласен).


1 пара учащихся рассказывает с помощью плана, цитат и опорного речевого материала.


Формулируют вывод под руководством учителя.

Оценивают работу друг друга.

Выполняют задание, используют разные конструкции предложений.


Читают наизусть отрывки из поэмы (2 и 3 пары).


Выполняют задание.


Называют слова и формулируют вывод под руководством учителя.

Выполняют задание.


Повторяют задание. Определяют под руководством учителя.

Проговаривают совместно с учителем.


Отвечают, используя опорный словарь = вариант ответа: мужество, доброта, верность и т.д.


- Мне понравилась и т.д.

Отвечают с помощью опорного словаря (выбирают).


Читают совместно с учителем.


Выполняют задание.



^ Урок литературы по теме:

рассказ "Хамелеон" А.П. Чехов


Из опыта работы зам. директора по УВР

Селивановой Н.С.


ТЕМА. Рассказ "Хамелеон".

ЦЕЛИ: 1. Познакомить с содержанием рассказа, подготовить к анализу.

2. Развивать умение соотносить историческую эпоху с событиями,

изображенными в рассказе, активизировать речевую и мыслительную

деятельность учащихся с опорой на остаточный слух. Развивать навыки

чтения с губ знакомого речевого материала.

3. Формировать правильное эмоциональное отношение к поступкам героев.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к произведению, таблицы с цитатами, опорный речевой материал, портреты писателей.


^ ХОД УРОКА.



  1. Введение в урок.

Установка усиления аппаратуры.

Организация диалога учитель-ученик.

Учитель настраивает аппаратуру с использованием экрана, дает установку на правильную речь и

контроль за звуками.

  • …, сообщи об изучаемой теме, исторической

эпохе, назови писателей этого времени.

Сообщение темы и цели урока.

  • Сегодня мы будем продолжать изучать

творчество А.П. Чехова. Повторим

сведения о писателе. Познакомимся с

рассказом "Хамелеон". Будем готовиться

к анализу произведения.

(Использует опорный план:

  1. Повторение сведений о писателе.

  2. Знакомство с рассказом "Хамелеон".

  3. Подготовка к анализу произведения.)

Руководит чтением учащихся.

  1. Работа по теме.

  • Послушайте. /Что будем сейчас делать?/

  • Задайте вопросы друг другу.




  • Да, ребята. Чехов прожил короткую жизнь,

но сумел оставить нам бесценные

произведения. (Табличка прочитывается

совместно с учащимися.) Он умел просто,

точно и кратко изображать правду жизни.

(Табличка прочитывается совместно с

учащимися.)

  • …, сообщи о дальнейшей работе.


(Показывает на пункт плана.)

Краткий исторический комментарий.

  • Рассказ "Хамелеон" был опубликован в 1884

году.

В этот период русской истории (80-е годы 19

века) произошли следующие события:

- убийство царя Александра 2;

- распад организации "Народная воля", которая

выступала против царя и совершила его

убийство.

В то время был создан Департамент полиции,

главной задачей которого была борьба с

терроризмом. (Террор-это ….) Мы знакомы с

этим страшным понятием.

Работа над содержанием рассказа.

(Рассказ был прочитан вечером.)

  • Начинаем работу над рассказом.

  • Послушайте. /О ком говорится в рассказе?/

(Учитель выясняет, кем являются перечисленные

герои, соотносит таблички /городовой, полицейский надзиратель/ с фамилиями и прочитывает совместно

с учащимися, затем делает акцент на том, что они

являются служащими Департамента полиции и

должны выполнять серьезную работу.)

  • А что же происходит в рассказе?

  • Послушайте начало.

(Учитель читает 1 абзац.)

  • Что слышит Очумелов?

  • Что он видит?

  • Посмотрите внимательно на картинку и опишите

ситуацию своими словами.

(Помогает наводящими вопросами и показом на

действующих лиц картины.)

  • Что решает сделать Очумелов?

(Руководит чтением учащихся.)

  • 1 решение Очумелова - хозяина оштрафовать,

собаку истребить. (Таблички или записи.)

  • Тут Очумелов узнает, кто же хозяин собаки.

  • И что он начинает говорить?




  • 2 решение - пожалеть (наказать) собаку.

  • Назовите правильный вариант.

  • Продолжаем работу. Прочитайте отрывок и подумайте, что еще предложил Очумелов?

(Руководит чтением учащихся)

  • Итак, 3 решение - нужно проучить.

  • Послушайте, что было дальше.

(Читает отрывок.)

  • Послушайте предложение. /Ты отведешь ее к

генералу и спросишь там./

  • Измените глаголы по вопросу что сделать?

  • 4 решение - отвести щенка к генералу и спросить.

  • Появилось новое действующее лицо. Прочитайте

абзац. (Руководит чтением учащихся.)

  • Назовите следующее решение.

  • 5 решение - истребить.

  • Чем заканчивается рассказ?

  • Послушайте, я прочитаю.

(Читает выборочно предложения.)

  • Что разрешил Очумелов?

  • Как сказать по-другому? 6 решение –

отдать собаку.

  • Сколько раз Очумелов менял свое решение?

  • Послушайте. /Как называется рассказ?/

  • Кто такой хамелеон?

  • Кого в рассказе можно сравнить с хамелеоном?

  • Правильно. Он меняет свои решения так же, как

ящерица кожу. Почему? Об этом мы поговорим

на следующем уроке.

  1. Итог урока.

  • …, расскажи, какую работу мы выполнили?




  • На следующем уроке мы будем анализировать

рассказ. Вечером подготовите краткий пересказ

по картинке и плану: 1. Действующие лица.

(Герои рассказа.) 2. Решения Очумелова.

  • Послушайте оценки.

(Сообщает оценки на слух, комментирует.)

  • Запишите задание в дневники, выставите оценки.






Учащиеся надевают наушники.


Выполняет задание. Учащиеся проговаривают совместно с отвечающим.


Читают совместно план урока.



  • Сейчас будем повторять сведения о

писателе.

  • Чем была наполнена жизнь Чехова?

  • Короткая жизнь писателя была целиком наполнена работой.

  • Сколько он прожил лет?

  • Всего 44 года.

  • Какие произведения написал Чехов?

Перечисляют.

  • Что преобладает в его творчестве?

  • В его творчестве преобладает юмор.

  • Чем отличается его сатира?

  • Его сатира отличается мягкостью.

(Вопросы отрабатывались на предыдущем

уроке. Таблички представлены на стенде.)


Воспринимают с/зр и прочитывают совместно

с учителем.



  • Мы повторили сведения о писателе. Сейчас будем знакомиться с рассказом "Хамелеон".

(Повторяют совместно с отвечающим.)


Воспринимают с/зр и прочитывают совместно

под руководством учителя.


Воспринимают с/зр и прочитывают совместно

под руководством учителя.


Перечисляют героев рассказа.


Воспринимают с/зр.


Воспринимают с/зр и зачитывают отрывок.

Воспринимают с/зр и зачитывают отрывок.

  • Хрюкин показывает окровавленный палец.

  • В центре сидит, дрожа всем телом, щенок.

  • Он укусил Хрюкина.

(Проговаривают совместно с отвечающими.)

Зачитывают абзац.


Читают совместно.

Зачитывают предложение.

Зачитывают абзац.


Читают совместно.

Называют правильный вариант.


Выполняют задание.


Читают совместно.


Воспринимают с/зр и находят в тексте.

Находят в тексте и формулируют решение

Очумелова.

Выполняют задание.

Читают совместно.

Читают абзац.


Находят в тексте.

Читают совместно.


Воспринимают с/зр и находят в тексте.


  • Он разрешил взять собаку.


Читают совместно

  • 6 раз.

  • Рассказ называется "Хамелеон".

Отвечают с опорой на учебник.

  • Очумелова.




  • Мы повторили сведения о Чехове,

познакомились с рассказом "Хамелеон",

подготовились к анализу рассказа.


Повторяют.

Записывают задание, выставляют оценки.




Похожие:

Уроки литературы по теме: поэма \"Русские женщины\" Н. А. Некрасов (1 часть \"Княгиня Трубецкая\") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
Состав экспертной группы Орлова Р. Б., директор; Антощенкова Н. Е., зам директора по увр; Кононенко Л. В., зам директора по увр;...
Уроки литературы по теме: поэма \"Русские женщины\" Н. А. Некрасов (1 часть \"Княгиня Трубецкая\") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С iconПлан работы на I четверть 2010-2011 учебного года
Кл рук.,Киселева Н. А.,зам директора по увр, Пулина С. Е и о зам директора по увр
Уроки литературы по теме: поэма \"Русские женщины\" Н. А. Некрасов (1 часть \"Княгиня Трубецкая\") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С iconПлан работы на I четверть 2011-2012 учебного года
Кл рук., Киселева Н. А.,зам директора по увр, Пулина С. Е и о зам директора по увр
Уроки литературы по теме: поэма \"Русские женщины\" Н. А. Некрасов (1 часть \"Княгиня Трубецкая\") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С iconРабочая программа по учебному предмету в условиях введения фгос смирнова И. Н., зам директора по увр, Смирницких О. Н., учитель русского языка и литературы
Смирнова И. Н., зам директора по увр, Смирницких О. Н., учитель русского языка и литературы
Уроки литературы по теме: поэма \"Русские женщины\" Н. А. Некрасов (1 часть \"Княгиня Трубецкая\") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С iconПланирование работы на 2013- 2014 уч год
Руководители кружков, соц педагог, кл рук., зам директора по вр, зам директора по увр
Уроки литературы по теме: поэма \"Русские женщины\" Н. А. Некрасов (1 часть \"Княгиня Трубецкая\") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С iconПротокол №5 заседания Управляющего совета
Приглашены: Минусенко Т. В. зам директора по увр, Кучинская Т. Г. зам директора по увр
Уроки литературы по теме: поэма \"Русские женщины\" Н. А. Некрасов (1 часть \"Княгиня Трубецкая\") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С iconПлан-сетка внутришкольного контроля на I полугодие 2010-2011 учебного года
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Лысая И. И., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора по вр; Куличик В....
Уроки литературы по теме: поэма \"Русские женщины\" Н. А. Некрасов (1 часть \"Княгиня Трубецкая\") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С iconУтверждаю 2013г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Иванова Ю. В. зам директора...
Уроки литературы по теме: поэма \"Русские женщины\" Н. А. Некрасов (1 часть \"Княгиня Трубецкая\") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С iconУтверждаю 2011г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Уроки литературы по теме: поэма \"Русские женщины\" Н. А. Некрасов (1 часть \"Княгиня Трубецкая\") Из опыта работы зам директора по увр селивановой Н. С iconУтверждаю 2012г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы