Конспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель
Конспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель icon

Конспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель



НазваниеКонспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель
Дата конвертации09.10.2012
Размер61.87 Kb.
ТипКонспект
источник

ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 первого вида г.Энгельса Саратовской области».


Конспект урока информатики в 8 классе


«Клавиатура как объект ввода информации».





Учитель информатики Чулкова Н.В.


Цель: Расширить знания о стандартной клавиатуре. Знать назначение клавиш редактирования. Уметь редактировать текст с помощью клавиш Delete и BackSpace.

Словарь: клавиатура, клавиши, назначение клавиш, символ, группы клавиш, клавиши редактирования,

Ход урока.

Учитель

Ученик

^ I.Организационный момент.

(проверка наличия слуховых аппаратов, установка на речь, организация диалога)

- Здравствуйте!

- Проверьте аппараты.

- Слышите?

- Старайтесь говорить правильно, следите за голосом и звуками. (словарь с/э)

Послушайте…

- Кто дежурный?

- …раздай учебники.

- ….кого нет в классе?

- Вы готовы к уроку?

- Молодцы! Познакомьтесь с планом урока. с/э

(знакомятся с планом урока)

Заданий много, старайтесь быть внимательными.

- здравствуйте.


- да (я слышу, слышу)…


- я дежурный…


- в классе нет… (в классе все).

- готовы (да, готовы)…

^ II. Актуализация опорных знаний.

Послушайте вопрос…

- Какую тему изучали на прошлом уроке? с/э


- Какое домашнее задание выполняли?


-Хорошо. ^ Послушайте вопросы…

- Что такое клавиатура? с/э


- Правильно.

- Сколько клавиш имеет клавиатура? с/э


- Да, верно.


- Чтобы ответить на третий вопрос, мы разделимся на группы.

(делятся на группы, дается табличка с вопросом и готовыми ответами, из которых нужно выбрать правильные). Потом проверяют ответы друг у друга.

(дается оценка выполнения д/з).



- на прошлом уроке изучали тему…,

мы изучали тему…

- отвечать на вопросы плана.


- Клавиатура – это стандартное устройство ввода информации?


- стандартная клавиатура имеет 101 или 103 клавиши.



^ III. Изложение нового материала.

- Сегодня будем продолжать изучать клавиатуру.

- Посмотрите внимательно и скажите: Какую тему будем изучать сегодня? с/э (называют тему урока)

- О чем будем говорить?

-Да, будем говорить о клавиатуре.

(Сообщается цель урока)

Сегодня вы узнаете о назначении клавиш редактирования и научитесь редактировать текст с помощью клавиш BackSpace и Delete .

- Рассмотрим вопросы…

(читают вопросы темы).

- Чтобы понять тему, нужно запомнить словарь.

(Проговаривание словаря: сопряженное и с/э).

-Молодцы! Запишите в тетрадь тему, план и словарь. Не забудьте записать число.

Пишите аккуратно, красиво.

- ИТАК, первый вопрос: Какие клавиши предназначены для редактирования текста? (Уместно напомнить, что редактирование – это изменение текста, исправление ошибок) СДАЙД №1

- Покажите, где находятся клавиши на клавиатуре. (показывают)

- Запишите ответ на первый вопрос в тетрадь. (записывают) СЛАЙД №2

- А теперь рассмотрим назначение этих клавиш.

-Откройте учебник на стр.266 таблицу 19.1

- Послушайте … Найдите в таблице (с/э) назначение клавиши BackSpace.

-Правильно. Запишите ответ в тетрадь. СЛАЙД №3

- Посмотрите на монитор.

(демонстрируется СЛАЙД№4 Машина (малшина).

- Послушайте … Найдите в таблице (с/э) назначение клавиши Delete .

(слово «текущего» лучше заменить словом «справа»).

Запишите ответ в тетрадь. СЛАЙД№5

- Посмотрите на монитор.

(демонстрируется ^ СЛАЙД № 6 Малина (малшина).


- А теперь подумайте и скажите какое слово получится, если … (показываются СЛАЙДЫ № 7 и 8 со словами «ШИНА и МАША».

- Правильно. Молодцы!

- И последний вопрос. Послушайте… Найдите в таблице назначение клавиши Insert. (с/э)

-Правильно. Запишите ответ в тетрадь.

- Посмотрите на монитор.

(показать режим переключения).

(нажать клавишу Insert, загорится режим ЗАМ внизу на панели состояния. Можно набирать текст. При этом старый текст заменится на новый. Отключать нажатием клавиши Insert.)

- все поняли назначение клавиш?


(проговаривание словаря).




- сегодня будем изучать тему….,

- тема урока…

- будем говорить о…


- для редактирования текста предназначены клавиши BackSpace Delete, и Insert.


- удаляет символ слева от курсора.


- удаляет символ справа от курсора.


- шина.

- Маша.


- включает режим вставки или замены символа.


- да, поняли.

- поняли.

^ IV. Закрепление нового материала.

В качестве закрепления материала выполнить задание в карточках №1.

- Соедините стрелками название клавиш и назначение клавиш.

(выполняют задание)

Послушайте.

- Проверьте друг у друга выполнение задания с/э. (проверяют)

Обсуждаются результаты выполнения.




^ V. Практическая работа.

- так как мы изучаем клавиатуру, предлагаю выполнить практическое задание на компьютере.

(раздаются карточки с заданием № 2 и объясняется задание). Демонстрируются СЛАЙДЫ № 10 и 11

Выполняется задание и обсуждаются результаты.




^ VI. Итог урока.

- Послушайте … Какую тему сегодня изучали? с/э

- О чем говорили? с/э

- И поняли, что…

- мы изучали тему…


- говорили о…

- … для редактирования текста предназначены клавиши Delete , BackSpace и Insert.


^ VII. Домашнее задание. (Слайд № 12)




Задание № 1.


Название клавиш.


^ BackSpace (←)



Delete (Del)




Insert (Ins)



Назначение клавиш.


^ Удаление символ справа от курсора



Переключение режима вставки или замены символа.


^ Удаление символа слева от курсора.


Соедините стрелкой название клавиш и назначение клавиш.


Задание №2.

  1. Наберите текст по центру.



Шило в мешке не утаишь.

Не все коту масленица.

Кончил дело, гуляй смело.

Готовь сани летом, а телегу - зимой.



  1. Наберите текст по левому краю.

Пар кости не ломит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Не все золото, что блестит.

Слово - серебро, молчанье - золото.


Дополнительное задание.

Наберите текст по ширине страницы.

Раньше встанешь - раньше работу закончишь. Цыплят по осени считают. Делу - время, потехе - час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело мастера боится. От добра

добра не ищут.




Похожие:

Конспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель iconКонспект урока информатики в 10-м классе по теме "Формы мышления. Основы логики"
Цель урока: сформировать у учащихся понятие форм мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические...
Конспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель iconУрок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации
Запись и считывание информации в дисководах для гибких дисков осуществляются с помощью
Конспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель iconКонспект открытого урока по информатике в 9 классе Учитель информатики: Сагдатинова М. Р. Тема
Усвоить новый учебный материал, закрепить и применить новый учебный материал в традиционной и нетрадиционной форме
Конспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель iconУрок Объект. Иерархия объектов
Цель урока: дать понятие объекта в информатики. Ввести понятие иерархии объектов в vb
Конспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель iconКонспект открытого урока информатики в 9 классе «Решение неформализованных задач»
Закрепить основные понятия темы. Выделить основные возможности электронных таблиц
Конспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель iconУрок информатики и икт в 11-м классе
Цель урока: Формировать у учащихся знания об основных объектах базы данных ms access
Конспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель iconУрок по информатике в 6 классе по теме: «Единицы измерения информации»
Цель: изучить методы и приемы, способствующие формированию познавательного интереса на уроках информатики
Конспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель iconУрок "История информатики" Тема: История информатики
Основные цели. Познакомить учащихся с основными событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики как в период...
Конспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель iconМетодическая разработка урока информатики и икт в 9 классе Тема урока: «Введение в информатику»
Познакомить учащихся с правилами поведения в компьютерном классе, режимом работы за компьютером
Конспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель iconУрок Практическая работа № Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации
Урок Практическая работа № Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы