\" Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так, как вера в себя, в собственные силы Когда смотришь на труды этих детей, возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения. Потрясения человеческим подвигом преодоления самого себя\" icon

" Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так, как вера в себя, в собственные силы Когда смотришь на труды этих детей, возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения. Потрясения человеческим подвигом преодоления самого себя"



Название" Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так, как вера в себя, в собственные силы Когда смотришь на труды этих детей, возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения. Потрясения человеческим подвигом преодоления самого себя"
Дата конвертации09.10.2012
Размер66.09 Kb.
ТипДокументы
источник

"...Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так,
как вера в себя, в собственные силы...
Когда смотришь на труды этих детей,
возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения.
Потрясения человеческим подвигом
преодоления самого себя".


Ю. Соломин

Нарушение слуха - это всегда серьезная проблема и для ребенка, и для его родителей. Тяжело смириться с тем, что маленький человек на всю жизнь лишен возможности воспринимать такой богатый и неисчислимо разнообразный мир звуков! Больно осознавать, что недуг возводит между ребенком и окружающими людьми незримую преграду, изолирует его от мира. Однако это вовсе не значит, что жизненный удел такого ребенка - одиночество и изоляция. За полноценное существование неслышащих детей можно и нужно бороться.

Основная деятельность школы - интерната направлена, прежде всего, на адаптацию учащихся к жизни в современном обществе, на становление и развитие личности ребенка.

Главный акцент в своей работе наша школа делает на слухоречевую адаптацию учащихся с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иными словами, образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную деятельность в зоне ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.

Наш коллектив рассматривает создание единой коррекционно-развивающей, психологически комфортной образовательной речевой среды, как важный фактор эмоционально-познавательного интереса, как атмосферу психологической защищенности, способствующую развитию индивидуальных особенностей каждого ребенка. Она облегчает попытки выстроить взаимоотношения взрослых с воспитанниками, у ребят формируется осознанная потребность в речевом общении. Работа педколлектива школы-интерната направлена на формирование и развитие у учащихся словесной речи, словесно-логического мышления, расширение речевой практики, разностороннее развитие познавательной деятельности учащихся на всех уроках и при проведении внеклассных мероприятий.

Работа ведется по двум основным направлениям:

  • Развитие речевого слуха.

  • Формирование произносительной стороны речи.

Развитие у учащихся слухового восприятия и использования остатков слуха в процессе учебно-воспитательной работы является первоочередной задачей для педагогического коллектива. Выполнение этой задачи и составляет содержание слуховой работы нашей школы.

Развитие речевого слуха воспитанников осуществляется в ходе всей образовательно-коррекционной работы в условиях специально созданной слухоречевой среды.

В школе- интернате обучается 121 учащийся, имеющие нарушения слуховой функции. Большинство из них имеют значительные остатки слуха.




Для полной реализации коррекционной направленности образовательного процесса, все учебные кабинеты школы оснащены современной звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования, которая предназначена для создания слухо-зрительной основы восприятия устной речи, приобретения навыков речевого общения. Благодаря звукоусиливающей аппаратуре, у ребенка развивается слуховое восприятие устного слова, его фонетический образ.










Особенности психофизического и речевого развития детей с недостатками слуха обусловливают необходимость специальной коррекционной подготовки

Основными формами организации работы над произношением и развитием слухового восприятия являются:

    • индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формирования произношения,

    • фронтальные занятия в слуховом кабинете;

    • музыкально - ритмические занятия,

    • общеобразовательные уроки

    • внеклассные занятия

    • внеклассные мероприятия

Работа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи начинается на специальных индивидуальных занятиях. Используя специальные методики и компенсаторные возможности сохранных анализаторов, специалисты развивают слуховое восприятие, произносительные возможности, лексическую и грамматическую стороны устной речи учащихся. На занятиях дети приобретают навыки правильного произношения, учатся анализировать обращенную речь.




Коррекционная работа направлена на повышение качества обучения речи путем дальнейшего использования новых технологий, применения наиболее эффективных приемов коррекционно-развивающего обучения, методов активизации устной коммуникации учащихся с недостатками слуха.




Активное развитие остаточного слуха и формирования произношения проводится и на фронтальных занятиях в слуховом кабинете. Учащиеся приобретают навыки распознавания речевых и неречевых звуков, учатся слушать музыку.



.


В слуховом кабинете установлены: аудиометр - аппарат для исследования слуха; комплект звукоусиливающей аппаратуры, который позволяет проводить слуховые занятия одновременно с целой группой учащихся; В кабинете есть набор звучащих игрушек, применяемых в работе по различению неречевых звуков




Проводят специальные индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения сурдопедагоги высшей и первой квалификационных категорий.




В ходе всего образовательного процесса в школе-интернате обеспечивается активная речевая практика, развитие нарушенной слуховой функции, создание слухоречевой среды. На общеобразовательных уроках наряду с усвоением учебного материала по предмету продолжается работа по закреплению приобретенных речевых навыков и умений, осуществляется развитие речевого слуха











Во внеурочное время учащиеся получают замечательную возможность реализовать свои речевые навыки. Этому способствуют разнообразные внеклассные мероприятия: утренники, викторины, КВН, дидактические спектакли. Своеобразной контрольной работой для неслышащих детей являются праздники речи. В театрализованных представлениях учащимся предоставляется возможность не только продемонстрировать свои таланты танцоров, акробатов, артистов, но и показать речевые достижения.














Специальное воспитание и обучение обеспечивает всестороннее развитие духовных и физических сил детей с недостатками слуха, вооружение их знаниями основ наук, подготовку к труду и жизни в среде слышащих

Глухой от рождения без специального обучения его сурдопедагогом-дефектологом не может овладеть языком слов.

Развитие компенсаторных сил организма глухого без обучения языку слов очень и очень ограничено. Глухой без языка остается немым. Преодолеть физический недуг – глухоту и ее следствие – немоту возможно лишь при обучении глухого языку слов как средству общения, познания и мышления. Это самая трудная и специальная задача, решаемая в условиях специального воспитания и обучения глухих детей.

Необходимо помнить, что язык слов, словесная речь для глухого играет решающую роль в развитии его биологической, психической и социальной сущности, способствует его всестороннему развитию как социальной личности.

При комплексном подходе к личности глухого в специально организованном учебно-воспитательном процессе возможно достижение высших форм компенсации, выражающихся в создании возможности всестороннего развития учащихся. Оно предполагает овладение на основе языка слов знаниями основ наук, формирование научного мировоззрения, выработку умения применять знания на практике, готовность и способность к систематизированному труду, развитие высоких социально ценных и нравственных качеств личности.

Таким образом, система работы по развитию слухового восприятия предполагает полное преодоление последствий глухонемоты для здорового умственного и физического развития; овладения научными и техническими знаниями на основе формирования языка слов как средства мышления и познания; изучение основ производства и привитие ребенку трудовых умений и навыков в избранной специальности; формирование качеств общечеловеческой нравственности и навыков культурного поведения в коллективе.











Похожие:

\" Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так, как вера в себя, в собственные силы Когда смотришь на труды этих детей, возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения. Потрясения человеческим подвигом преодоления самого себя\" iconС чем связаны психологические трудности детей во время экзаменов?
При подготовке к экза­мену одновременно возникает множество проблем: как чувство­вать себя уверенно, как правильно излагать материал,...
\" Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так, как вера в себя, в собственные силы Когда смотришь на труды этих детей, возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения. Потрясения человеческим подвигом преодоления самого себя\" iconИдти и ничего не ощущать Это чувство знакомо мне. Идти и понимать, что ты не в этом мире. Терять ощущение реальности, падать в неизвестность. Не хотеть, но уходить в себя каждый день
Не хотеть, но уходить в себя каждый день. Я поняла, что никто кроме самого сумасшедшего не поймёт, как доходят до этого люди. Пока...
\" Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так, как вера в себя, в собственные силы Когда смотришь на труды этих детей, возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения. Потрясения человеческим подвигом преодоления самого себя\" iconКак поддержать ребенка во время выпускных экзаменов
При подготовке к экза­мену одновременно возникает множество проблем: как чувство­вать себя уверенно, как правильно излагать материал,...
\" Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так, как вера в себя, в собственные силы Когда смотришь на труды этих детей, возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения. Потрясения человеческим подвигом преодоления самого себя\" iconКак поддержать ребенка во время выпускных экзаменов
При подготовке к экза­мену одновременно возникает множество проблем: как чувство­вать себя уверенно, как правильно излагать материал,...
\" Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так, как вера в себя, в собственные силы Когда смотришь на труды этих детей, возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения. Потрясения человеческим подвигом преодоления самого себя\" iconПо формированию культуры здорового образа жизни
Человек и жизнь – бесценное уникальное явление во Вселенной. Человечество вызвало к жизни величайшие созидательные силы, оно же создало...
\" Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так, как вера в себя, в собственные силы Когда смотришь на труды этих детей, возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения. Потрясения человеческим подвигом преодоления самого себя\" iconЯ не я, а тень моя. Как познать самого себя?
Пожалуй, эти драгоценные советы только еще больше раздражают, заставляют почувствовать себя чуть ли не моральным уродом – ведь надо...
\" Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так, как вера в себя, в собственные силы Когда смотришь на труды этих детей, возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения. Потрясения человеческим подвигом преодоления самого себя\" iconИрония судьбы новогодняя сказка
Эта удивительная история произошла под Новый год. Всем участникам этих невероятных событий исполнилось по шестнадцать лет. Возраст,...
\" Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так, как вера в себя, в собственные силы Когда смотришь на труды этих детей, возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения. Потрясения человеческим подвигом преодоления самого себя\" iconМатериал лаборатории классного руководителя асш №5 Гагиной В. В. Политинформация «Анри Дюнан – основатель Красного Креста»
Цель – познакомить учащихся с историей создания Анри Дюнаном организации Красный Крест, деятельностью этой организации, развивать...
\" Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так, как вера в себя, в собственные силы Когда смотришь на труды этих детей, возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения. Потрясения человеческим подвигом преодоления самого себя\" iconКогда – то сказал, что «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»
Добрый день! Наша встреча посвящена вопросу «Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?»
\" Никакие лекарства и врачи не способны помочь инвалиду так, как вера в себя, в собственные силы Когда смотришь на труды этих детей, возникает не чувство сострадания, а чувство потрясения. Потрясения человеческим подвигом преодоления самого себя\" iconЦели: формировать у детей чувство гордости, уважения к своей семье, родителям; чувство патриотизма; воспитывать чувство коллективизма и соревнования; привлечь родителей к внеучебной деятельности ребят. Подготовка
Подготовка: родителям заранее раздаются именные приглашения на праздник, подготовлены призы, удостоверения и награды для участников,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы