Тема: «О чем рассказал скелет…» icon

Тема: «О чем рассказал скелет…»



НазваниеТема: «О чем рассказал скелет…»
Екатерина Николаевна Хихлатых
Дата конвертации20.11.2013
Размер69.55 Kb.
ТипДокументы
источник

МОУ Анашенская СОШ №1


Игра «Что? Где? Когда?»

Тема:  «О чем рассказал скелет…»


Автор: Екатерина Николаевна Хихлатых,

учитель биологии


Декабрь 2009

Игра «Что? Где? Когда?»

Тема:  «О чем рассказал скелет…»

Тип урока : урок контроля знаний

Педагогическая технология: здоровьесберегающая

Контроль: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль   

Цели урока: 1)обобщить и систематизировать знания учащихся по опорно-двигательной системе человека (ОДС); 2) проверить уровень знаний  и умений учащихся по ОДС и  оказанию первой медицинской помощи при повреждении скелета;

^ Задачи:

Образовательные: повторение полученных учащимися знаний, умений и навыков по по теме ОДС; актуализация основных понятий и терминов; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы.

Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление..

Воспитательные: воспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля, умение работать в группе.

^ Тип урока: урок-игра закрепления изученного материала и подготовки к контрольной работе.

Формы работы на уроке: групповая и индивидуальная работа.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, авторский цифровой образовательный ресурс «Опорно-двигательная система»

                                 

^ Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Введение в урок (слайд 1)

Из 12 предложений давайте отметим только те цифры, которые соответствуют правильным суждениям. Если вы сделаете правильно, то в ответе получите какую-то интересную комбинацию цифр.

  1. У взрослого человека в костях не преобладают минеральные соли.

  2. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300.

  3. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы.

  4. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые.

  5. Дети более подвержены переломам костей, чес взрослые.

  6. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы.

  7. У человека в черепе преобладает лицевой отдел.

  8. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения.

  9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови.

  10. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями У человека в черепе преобладает лицевой отдел.

  11. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом.

  12. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.

                   Правильный ответ – это сегодняшнее число и месяц: 10.12

^ Слайд 2 Посмотрите на тему и отнеситесь

Совершенно верно, мы закончили изучение раздела «Опорно-двигательная система человека» и сегодня обобщим и систематизируем наши знания по этой теме.

А теперь все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости – 30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мыщц. Настроились на урок и, пожалуйста, каждый оцените свои знания по этой теме, если Ваше мнение к концу урока изменится, то Вы можете эту оценку, данную себе исправить.

Итак мы начинаем серию игр «Что? Где? Когда?»

В экспертном совете находятся ребята реализовавшие себя в данной теме ,они будут оценивать наших знатоков.

Учитель объясняет правила игры.

  1. Контроль знаний

Задание 1: С вами играет Андреас Везалий Функции активной части находятся за шторкой, нужно их назвать.




Задание 2:

Функции пассивной части находятся за шторкой, нужно их назвать

 Задание 3:

Распределить мероприятия по формированию правильной осанки и на те которые могут сформировать неправильную осанку

Задание 4

Подписать кости черепа




Задание 5 Заполнить пропуски

- Если вы согласны с утверждением, то потягиваетесь, если нет, то – встаете с места.

Учитель читает текст:

  1. При растяжении связок надо сразу сделать массаж.

  2. При вывихе надо постараться вправить кость на место.

  3. Переломы бывают закрытые  и открытые.

  4. При шинировании достаточно зафиксировать 1 сустав.

  5. При открытом переломе надо в первую очередь остановить кровотечение.

Верные утверждения: 3, 5

          

    Задание 6


Задание 7

Собери конечность




Задание 8

Собери скелет

Задание 9 Зерро

Один знаток за одну минуту отвечает на десять вопросов.

4. Рефлексия

 

-  А сейчас посмотрите на самооценку своих знаний по этой теме. Изменилось ли ваше мнение в конце урока после проверки уровня знаний. Поставьте рядом другую оценку, если мнение изменилось.

- Итак, о чем же нам рассказал скелет? 

Учащиеся заполняют таблицу на своих зачетных листах

Я знал о скелете до изучения темы

Я узнал

Хочу узнать

 

 

 

^ Игра со зрителями

Пока знатоки и эксперты подводят итоги

За 1 минуту написать термины, связанные со словом «кость». Учитель засекает время, по истечении минуты, выявляют учеников, кто больше всех написал терминов.


     В завершении учитель отмечает личный рост каждого ученика в изучении данной темы. Оценки за урок сразу могут быть поставлены особо активным ученикам, остальным учащимся  оценки объявляются на следующем уроке после проверки зачетных листов. Может быть выставлена ученику одна общая оценка за все задания или можно раздробить  и оценить выполненные задания отдельно.

^ 6. Домашнее задание

№ п/п

3

4

5

1

Выполнить карточку №2 по теме и повторить основные понятия

Разработать тест по теме

Нет Д/З


^ 7. Итог урока



Я знал о скелете до изучения темы

Я узнал

Хочу узнать

 

 

 






















Я знал о скелете до изучения темы

Я узнал

Хочу узнать

 

 

 






















Я знал о скелете до изучения темы

Я узнал

Хочу узнать

 

 

 






















Я знал о скелете до изучения темы

Я узнал

Хочу узнать

 

 

 






















Похожие:

Тема: «О чем рассказал скелет…» iconЭкскурсия на завод жби 3
Жби экскурсию по заводу провёл главный инженер Тишков Александр Григорьевич. Он очень доступно рассказал ребятам о том, чем занимается...
Тема: «О чем рассказал скелет…» iconТема: «Скелет»

Тема: «О чем рассказал скелет…» icon§ 12 скелет поясов конечностей добавочный скелет

Тема: «О чем рассказал скелет…» iconТема: «Скелет». /2007-2008 учебный год

Тема: «О чем рассказал скелет…» iconСкелет человека Функции скелета
Скелет человека состоит из костей (их более 200) и их соединений. Кроме основных функций (опора, защита, движение) кости скелета...
Тема: «О чем рассказал скелет…» icon«Лучше, чем секс»
Син: Если честно, по началу я ничего такого не подумала. Нет, я, поняла, что он – милый парень, не очень скучный, мы поболтали какое-то...
Тема: «О чем рассказал скелет…» iconТема урока Внешнее строение и скелет пресмыкающихся
Расскрыть образ жизни и особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни
Тема: «О чем рассказал скелет…» iconТема: Местообитание, особенности внешнего строения. Скелет и мускулатура млекопитающих
Раскрыть особенности внешнего строения, показать черты сходства в их внешнем строении с пресмыкающимися
Тема: «О чем рассказал скелет…» iconПриложение (сообщения учащихся) о чем рассказал каменный уголь?
Это были гигантские тридцатиметровые папоротники с огромными толстыми стволами и раскидистыми листьями. Такие же высокие, похожие...
Тема: «О чем рассказал скелет…» iconГлинова Елена Владимировна 2012 г. Тема четверти: «В чем сила музыки?» Тема урок
Цели: помочь ребятам глубже оценить правдивость и высокую художественность, воплощенную композитором В. Салмановым
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы