Сценарий литературно-исторического студенческого праздника «виват, студент!» icon

Сценарий литературно-исторического студенческого праздника «виват, студент!»



НазваниеСценарий литературно-исторического студенческого праздника «виват, студент!»
Вакуленко Е. Н
Дата конвертации20.11.2013
Размер164.21 Kb.
ТипСценарий
источник


МБУК «Анапская ЦБС»

Детско-юношеская библиотека-филиал №1


СЦЕНАРИЙ

ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО

СТУДЕНЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«ВИВАТ, СТУДЕНТ!»


Составитель:

Зав. отделом по работе с юношеством

Вакуленко Е. Н.


Анапа 2013


ОФОРМЛЕНИЕ АУДИТОРИИ:

    1. Книжная выставка «Студенчество, студенчество — чудесная пора!»

    2. Фотографии, коллажи с изображением молодёжи, ВУЗов, видов Москвы, университета, Анапских ВУЗов.

    3. В качестве иллюстративного материала, при наличии технических возможностей, можно создать электронную презентацию на тему праздника и вывести её на большой экран.


^ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

  1. «Гаудеамус» (академическое исполнение)

  2. «Аве, Мария» ( во время рассказа о святой Татиане)

  3. Песня В. Высоцкого «Милицейский протокол» (после рассказа о студенческих гуляниях в Москве), по желанию

  4. «Гаудеамус» (вольное исполнение)


УЧАСТНИКИ: Ведущий, чтецы (8-10 чел.), исполнители театрализованных номеров.


Звучит мелодия студенческого гимна «Гаудеамус» (академическое исполнение)


ВЕДУЩИЙ: Есть в морозном январе день, окрашенный радостным, каким-то весенним настроением. Его ждут, о нем помнят, в последние годы пытаются вернуть его нам как праздник. Это 25 января — Татьянин день, день поминовения мученицы Татианы.

Спутать с другими христианскими святыми эту подвижницу церкви довольно сложно, ибо в православных святцах она единственная обладательница такого имени. В двадцатые-тридцатые годы III века нашей эры Татиана и ее единомышленники за веру свою подверглись в Риме жестоким преследованиям, и подвигу их стойкости ежегодно 12 января (по старому стилю) отдают дань.

Но в нашей памяти день этот обычно связан с другими событиями. Вот как описал их в своей великолепной книге «Москва и москвичи» Владимир Алексеевич Гиляровский: «Никогда не были так шумны московские улицы, как ежегодно в этот день. Толпы студентов до поздней ночи ходили по Москве с песнями, ездили, обнявшись, втроем и вчетвером на одном извозчике и горланили. Недаром во всех песенках рифмуется: «спьяна» и «Татьяна»! Это был беззаботно шумный, гулящий день. И полиция, — такие она имела расчеты и указания свыше, — в этот день студентов не арестовывала.

Однако сведений о покровительстве святой Татианы тем, кто взвалил на свои плечи многотрудное дело получения знаний, нет ни в «Житиях святых», ни в книге «Помощь святых в различных наших нуждах и немощах», ни в других источниках. Почему же тогда день поминания ее и всех с нею в Риме пострадавших стал праздником студентов? Как имя ее ока­залось связано с этим славным, беспо­койным и веселым народом?

Прежде чем это узнать познакомимся подробнее с самой святой.


( фоном звучит «Аве, Мария!»)


ЧТЕЦ 1. Родилась Татиана в семье состоятельной и знатной. Отец ее трижды избирался консулом, хотя в годы империи этот титул означал уже не столько должность, сколько почетное звание. Рим в это время вступил в полосу глубочайшего кризиса. Периоды политического равновесия ушли в прошлое. Сменяющие друг друга императоры пытались ограничить влияние сената и искали опору в войсках, пополняли их ряды наемниками из покоренных земель, предоставляя им права и льготы. Недолгая жизнь Татианы началась в правление Марка Аврелия, принявшего имя Антонина и прозванного Каракаллой. Именно он издал в 212 году знаменитый эдикт, дающий право римского гражданства всему свободному на­селению огромной империи — в центре и в провинциях.

К этому времени христианство в империи распространилось довольно широко. Единобожие, провозглашение равенства и братства всех людей, требование добропорядочной жизни и обещание посмертного воздаяния привлекали к себе многих. Однако чем глубже в пучину упадка погружалась Римская империя с ее рабовладельческой экономикой и по­литеистической идеологией, тем более жестокие репрессии обрушивались на головы тех, кто представлял новую влиятельную общественную силу в обновляющемся государстве.

Вот в такое время выпало жить римлянке Татиане. Ее отец тайно принял христианство и в его духе воспитал дочь. Достигнув совершеннолетия, Татиана отказалась от замужества и все силы свои отдала работе в общине. В одном из тайных христианских храмов она была поставлена диаконисой. Татиана готовила женщин к крещению, объясняла им суть христианского учения, помогала нуждающимся, ухаживала за больными. Ее по­пулярность в Риме была велика.


ЧТЕЦ 2. В это время префект Ульпиан издает приказ о насильственном обращении сторонников Христа в римскую ве­ру. Схвачена была и Татиана. В храме Аполлона, где она и ее единомышленники должны были под страхом смерти принести жертвы этому божеству, праведница начала молиться. И свершилось чудо: землетрясение разрушило храм и идола, под их обложками погибли жрецы и следовавшие за ними язычники.

Татиану пытались сломить — истязали, били травили дикими зверями, бросали в огонь. Но Бог покровительствовал ей. Ангелы отводили удары и жар огня, исцеляли увечия (из ран ее вместо крови сочилось молоко), смиряли ярость мучителей и хищников,- окружали благоуханием.

Потрясенные ее стойкостью, палачи отказывались выполнять приказы, просили у святой прощения и становились на ее сторону, часто ценой собственной жизни. Смирить ее не удалось, суд приговорил Татиану и отца ее к смерти.

Так жития рассказывают о судьбе святой мученицы. Татиана заслужила мученический венец и была причислена к лику святых.

Имя Татиана греческого происхождения и означает — учредительница, руководительница, предначертательница. На Русь оно пришло в ославяненном виде и распространилось в народе.


^ ВЕДУЩИЙ: А ТЕПЕРЬ ПЕРЕЙДЕМ К ДРУГОЙ ИСТОРИИ.


ЧТЕЦ 3. Она началась в XVIII веке и связана с Императорским московским университетом. Его создание стало важным итогом развития петровских реформ в системе образования. До XVII века в России существовали школы при монастырях и архиерейских дворах.

Но настало время Петра I и его нововведений, появилась острейшая потреб­ность в специалистах технических и естественных направлений. Нужны были горные и военные инженеры, металлурги и картографы, кораблестроители и медики... Государство не могло обойтись и без образованных чиновников- За высшим светским образованием Петр посылает за границу, а школы, готовящие студентов, открываются в России: Школа математических и навигацких наук, Медицинская школа в Москве, Артиллерийская и Инженерная школы в Петербурге. Готовили будущих студентов и учебные заведения при монастырях, домашние учителя, а кто и самостоятельно постигал книжную премудрость.

В школах, а затем и Академии преподавали в основном иностранцы. Все по­пытки организовать подготовку научных кадров в Петербургской гимназии и университете не увенчались успехом. Детей дворян не привлекал тяжелый, без гарантий на успех и престижное положение путь в науке. В гимназии обучались дети солдат, мещан, ремесленников. Лишь несколько человек из воспитанников гимназии сумели получить высшее образование за границей. За несколько десятилетий существования Петербургская гимназия при Академии наук не подготовила ни одного студента для ее университета, создав тем впечатление о полнейшей неспособности русских к занятиям науками. Только после возвращения в Россию М. В. Ломоносова дело начало медленно сдвигаться с мертвой точки.


ЧТЕЦ 4. Михаил Васильевич разработал предложения по реорга­низации работы гимназии и университета. Полностью воплотить их в жизнь в Петербурге ему не удалось, и все чаще взор его обращается к Москве.

Не оставляя забот о столичных учащихся, Ломоносов разрабатывает проект Московского университета — в нем предлагается открыть три факультета: философский, медицинский и юридический. Университет в Москве должен был стать первым и единственным учебным заведением Европы, в котором не просто отсутствовал богословский факультет, но и дисциплины этого направления не планировались для преподавания В уставе будущего университета оговаривалось право чтения лекций по всем дисциплинам на русском языке. Предполагалось допускать на них не только учащихся, но всех «любителей наук». В России не было системы общеобразовательных школ и поэтому Ломоносов предлагал: «При университете необходимо должна быть гимназия, без которой университет, как пашня без семян».

Московский университет предлагалось создать «для генерального учения разночинцев», хотя и дети дворян тоже могли получать в нем образование. «...В университете тот студент почтеннее, кто больше научился, а чей он сын, в том нет нужды».

Даже беглое знакомство с проектом выявляет его новаторский и демократический характер. Ломоносов понимал, что ему самому с такими предложениями выходить в Сенат бессмысленно. И тогда ученый обратился к влиятельнейшему елизаветинскому фавориту Ивану Ива­новичу Шувалову. Шувалову проект Ломоносова понравился, и он, не ссылаясь на автора, представил его в Сенат.


ЧТЕЦ 5. В 1754 году сенат одобрил этот проект. Указ об основании Императорского Московского университета Шувалов подал на подпись Императрице Елизавете Петровне 12(25) января 1755 года. Это было не случайно. Иван Иванович хотел сделать подарок не только родной Москве и Отечеству, но и любимой матушке Татьяне Петровне Шуваловой в день ее именин.

Шувалов был назначен одним из кураторов университета и выполнял эту обязанность до последних своих дней. Принципиальные положения проекта М. В. Ломоносова были осуществлены.

Для размещения первого российского университета Ломоносовым и Шуваловым было предложено здание на Красной площади, построенное для Земского приказа (на этом месте сейчас находится Исторический музей). Однако сразу же стали давать себя знать теснота и нехватка помещений. Уже на следующий год университет арендует каменный дом князя Репнина на углу Моховой и Никитской улиц, поселив там часть студентов, гимназистов и переведя туда же некоторые аудитории.


^ ЧТЕЦ 6. СТИХОТВОРЕНИЕ С. ТРЕТЬЯКОВА «ТАТЬЯНИН ДЕНЬ»


Где башня Кремль обходит

надменно

В тугих реверансах фрейлины

свитской,

Я знаю багровые, умные стены

Его — на углу Моховой

и Никитской.

Где клумб колокольных цветут

пестрозвоны,

И режут полозья морозы

крещенские,

А солнечный шар — голова

булавы,

Там тянут, как птицы, дымки

деревенские

И мягки ресницы хвойные,

женские

И губы спелы и слова беспардонны

В накатах и скатах старухи —

Москвы.

И вот приходит она,

С морозу румяна,

Святая Татьяна

С тяжелым бокалом вина...


ЧТЕЦ 7. Долгие годы Московский Императорский университет был оазисом свободомыслия в России. Он предоставлял своим питомцам право руководствоваться в отношении религии собственной совестью, защищал их перед духовным начальством. Университет имел собственный суд, обладал правом издавать ученые сочинения и выписывать из-за границы книги и журналы без разрешения цензуры. Здесь можно было спорить без боязни, обсуждать самые «сумасшедшие» материалистические идеи.

В начале 80-х годов XVIII века университет расстается со зданием на Красной площади. В 1783 году утверждается для его нового корпуса проект Матвея Казакова, но лишь в 1785 году Екатерина II выделяет деньги на строительство самого здания и церкви при нем. Стройка велась вокруг бывшего дома Репнина, где жили гимназисты, шли занятия, работали кабинеты.

В 1791 году на Пасху при строящемся корпусе гимназии была от­крыта церковь Татьяны Мученицы, спроектированная и расписанная архитектором Клауди. Убранство для нее прислала сама Екатерина. Так впервые за тридцать шесть лет существования университета вспомнили о том дне, когда он был учрежден — о дне святой Татьяны. Церковь просуществовала всего двадцать лет, она сгорела в пожаре 1812 года.

Пожар принес Московскому университету колоссальные потери. Восстанавливали университет всена­родно: шли пожертвования, подарки, вклады.

Открытию новой церкви предшествовал ряд нововведений, учрежденных Николаем I для Императорского Московского уни­верситета. С 1835 года было велено праздновать не открытие университета, а подписание акта о его учреждении. Праздник, который в течение восьмидесяти лет отмечали в мае, был перенесен на январь.

Вот так и сошлись вместе — Татьянин день и ежегодные московские студенческие гуляния. Так святая мученица Татиана стала патронессой Московского университета. А со временем народная молва, не вдаваясь в глубины истории, сделала ее покровительницей студенчества.


^ ВЕДУЩИЙ: НУ, А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО О САМОМ ПРАЗДНИКЕ


ЧТЕЦ 8. Тон ему был задан еще в 1755 году. Торжества тогда были проведены в петровских традициях, милых и Елизавете: вначале торжественная речь и богослужение, а затем — иллюминация, фейерверк, угощение, театрализованное представление и различные увеселения. «Все университетские покои и башня до самого верха были освещены и внутри и снаружи. Музыка инструментальная, трубы, литавры слышны были целый день как звук радостного и всем любезного торжества».

Это был день братства и равенства, забвения убогого быта и все возрастаю­щих расходов на получение высшего образования. Студенты — настоящие и бывшие — дорожили своим днем свободы и свято его чтили.

О событиях этого дня лучше рассказывать очевидцу и участнику:

«Из песни слова не выкинешь» — го­ворит пословица. Что бывало, то бывало. Вся Москва знала, что 12 января старого стиля, в так называемый Татьянин день — день основания первого российского университета в Москве — будет шумный праздник университетской молодежи, пожилых и старых университетских деятелей, уважаемых профессоров и бывших питомцев московской «альма матер» — врачей, адвокатов, учителей и прочей интеллигенции. Этот день ежегодно начинался торжественной обедней в университетской церкви. Много-много лет праздник этот справлялся по заведённому порядку: сначала обедня, потом молебен, потом в актовом зале традиционная речь ректора или одного из почтенней­ших профессоров... А затем...

Затем толпы молодежи шли «завтракать» в ресторан «Эрмитаж», где к этому завтраку ресторан приготовлялся заблаговременно: со столов снимали скатерти, из залов убирались вазы, растения в горшках и все бьющееся и необходимое. Здесь до вечерних часов длился этот «завтрак» — чем позже, тем шумней и восторженней. Ближе к вечеру ораторы уже влезали на столы и со стаканом в руках, окруженные пылкими слушателями, произносили пылкие речи. Вокруг кричали громкими голосами, кто «браво», кто «ура», и запевали разные студенческие песни, чокались вином, и пивом, и шампанским, и водкой — у кого, на что хва­тало средств. Потом разъезжались на тройках и лихачах в загородные рестораны, куда потихоньку ползли также и простые извозчики, так называемые «ваньки», с нависшими на санях, где только возможно, юнцами, а также плелись пешком малоимущие. Но там, в загородных ресторанах, уже не разбиралось, кто может платить, кто не может: все были равны.


ЧТЕЦ 9. В одном из своих шутливых фельетонов А. П. Чехов в 1885 году писал о Татьянином дне в 130-ю годовщину Московского университета: «В этом году выпито все, кроме Москва-реки, и то благодаря тому, что она замерзла... Пианино и рояли трещали, оркестры, не умолкая, жарили «Гаудеамус», горла надрывались и хрипели... Тройки и лихачи всю ночь летали от Москвы к Яру, от Яра в Стрельну... Было так весело, что один студент от избытка чувств выкупался в резервуаре, где плавают стерляди...»

Все это не выдумка, не сказка. Так это и бывало обычно в Татьянин день. Не в день — а в ночь Татьянина дня. Под утро швейцары «Стрельны» и «Яра» нередко надписывали мелом на спинах молодежи адреса, и их развозили по домам «уцелевшие» товарищи.

Шли годы. Студенты становились врачами, адвокатами, учителями, писателями, общественными деятелями, профессорами... Но Татьянин день не забывался и не менялся. В этот традиционный день и старики и молодежь, знаменитые и неведомые — все были знакомыми, все были равными... Бытовая сторона праздника оставалась такой же, как и раньше, со всеми ее подробностями».


Песня В. Высоцкого «Милицейский протокол»


ЧТЕЦ 10. Итак, волей случая святая мученица Татиана стала покровительницей студентов Московского университета. Бесспорно, традиции празднования дня его открытия, а затем дня учреждения к самой праведнице отношения не имеют. Однако в 1889 году в Татьянин день великий русский гуманист Лев Николаевич Толстой посчитал своим долгом опубликовать статью «Праздник просвещения 12-го января». В ней он сравнивает ежегодное веселье «самых просвещенных людей» с любым престольным деревенским праздником на Руси, где религиозное событие есть лишь повод предаться пьянству и удариться в загул «без всякого отношения к значению праздника...», где благочестию отдается дань вначале, а затем события разворачиваются в противоположном направлении. Немаловажно, что отрезвление от слов Толстого длилось недолго и этот «народный праздник», по словам В. А. Гиляровского, вос­становил свои обычаи очень скоро.

Мне кажется, эпиграфом этому дню могут служить слова выдающегося мыслителя, поэта и учного средневекового Востока Омара Хайяма:

От неверия до веры расстоянье —

вздох один.

От сомненья и исканья до познанья —

вздох один.

Проведи в веселье это драгоценное

мгновенье,

Ибо наш расцвет и наше увяданье —

вздох один.


ВЕДУЩИЙ: А теперь, не изменяя принятому в давние годы порядку проведения праздника, после официальной части, создадим начальное весёлое настроение. Предлагаем вашему вниманию две небольшие зарисовки из студенческой жизни.

Помните старый анекдот? Пролетает Бог и один из Архангелов над университетским общежитием. В одной комнате сидят студенты и усиленно готовятся к экзамену. Господь посмотрел и говорит: «Не сдадут!». Летят дальше. В следующих комнатах та же картина и та же реакция бога. Только в последней комнате идёт студенческая пирушка, веселье полным ходом. Бог говорит: «А вот эти сдадут!» Архангел удивился: «Почему?». «Потому что на меня надеются» - ответил Господь.

Именно по такому принципу готовился к сдаче экзамена герой нашей сценки.


^ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ НОМЕРА


ЛЕТНЯЯ СЕССИЯ


Летняя пора. Жара стоит целый день. А на носу летняя сессия.

Петров, студент 12-й группы, сидит и смотрит в окно. «Да, все гуляют, а я должен учить эту лите­ратуру» .

Час сидел, два сидел — ничего в голову не лезет. «Пойду-ка я погуляю», — подумал Петров, — а завтра что-нибудь придумаю».

Наступило утро. Петров пошел в колледж и в голове у него созрел грандиозный план.

— Петров, — услышал он голос из кабинета. — Петров, заходи.

— Ну что, Петров, тяни билет.

— Вот черт, «Отелло» попалось, — подумал он.

— Отвечать будешь? — спросил преподаватель.

— А-а-а.

— Петров, что за звуки? Я вас спрашиваю?

— А, ага, у, — слышались звуки из его уст.

Петров попытался рассказать, что по дороге в колледж к нему пристала собака. Он ее ударил, и собака его укусила за язык. Преподавателю очень понравились эти эмоциональные реплики Петрова, что он решил пожалеть его и сказал:

— Ты можешь и жестами показывать мне «Отелло».

Делать было нечего. Пришлось действовать.

Учитель: Отелло кто?

Петров показывает на ботинок.

Учитель: Правильно, черный. А Дездемона кто?

Тут Петров еще больше выделился, показал такую фифочку, что преподаватель чуть со стула не упал.

— Отелло?

Петров скачет по классу.

— Уехал на войну?

Петров показывает спящую Дездемону.

— Значит, Дездемона спит? Петров помахал головой.

— Отелло?

Петров показывает, что он вернулся, а Дездемона спит. Отелло открывает дверь и видит:

Петров показал разъяренный взгляд Отелло.

— Ну, что делает Отелло?

Тут Петров как будто достает пистолет и хочет убить Дездемону.

— Неправильно, Петров.

Тут Петров старается быстро поменять сюжет и достает шпагу.

—-Опять неправильно. Иди, Петров, я ставлю тебе двойку.

И вдруг Петров подбегает к преподавателю и берет его за шею и слышит:

— Отлично, Петров. Правильно. Давай свою зачетку.

Тут преподаватель ошибается и ставит оценку не в ту графу. В этот момент Петров выкрикивает: «Не туда ставите» и убегает.


ВЕДУЩИЙ: И ещё один вариант знания русской литературы. Надеюсь переводчик вам не понадобится.


^ Однажды в студеную зимнюю пору...


— Скукотища!.. Давай, Надюха, что ли кроссворд рубанем!

— Валяй!

— Так... (стоя) автор «Сказки о рыбаке и рыбке». Ну, этот... асом был!..

— Камикадзе, что ли?

— Какой камикадзе?! Пушкин!

(Лежа): Кавычки открыть, многоточие, тире, злотой гребешок — русская народная сказка.

— А что же это такое? Не врублюсь, что это? А-а, наверное, кошелек?

— Какой кошелек? На букву «п».

— Ну, правильно — портмоне.

— Портмоне подходит!

(Стоя): Автор стихотворения «Мужичок с ноготок ».

— Тю, что-то я не въеду, что за стихотворение такое?

— Ну, как что? В школе училка читала.

— Да? А в каком классе?

— Да в третьем или во втором.

— О, ты загнула! А ты-то помнишь?

— Ну, в общем, там про чувака одного стихотворение.

— Про какого такого чувака? ;;

— Ну, маленький такой чувачок.

— Карлик, что ли?

— Да какой карлик?!

— Ты можешь подробнее рассказать?

— Ну, короче. Зимой было дело, дубняк жуткий. Корешок один из леса выруливает и видит, как тащится кляча. Так у той клячи вот чувачок и был. Ведет он ее, а у клячи дрова.

— Так что, телка пьяная была?

— Да не телка, а кляча.

— Старая такая?

— Да не старая, понимаешь, а эта, с копытами, ну как ее?

— А копыта у нее от Ле-Монти?

— Да нет же. Лошадь это была, ло-о-о-ошадь!

— А-а, врубилась! Ну, а дальше-то что?

— Ну, вот, короче! Корешок тот к чуваку подваливает: «Здоров, браток!» А чувачок — прикид клевый, сам, правда, недомерок, базарит: «Вали себе!»

— Гля, нарывистый какой! Ну, а кореш-то что? В табло ему дал?

— Да не! Кореш, в натуре, как: «Где дров натырил?»

А чувачок быкует: «Из лесу, корешок! Предок, слышь, валит»

И давай дальше грузить чувака: «Слышь, братан, а че, у предка ртов навалом?» — «Да, навалом. Да телки все! А так — я да батя».

— В натуре, он не из налоговой, а из ФСБ — все ему по кайфу узнать!

— Да, он еще и погоняло спросил. Но чувачок грамотный, кликуху не сболтнул. Назвался Власом. А тот корешок дальше интересуется: «Сколько лет, мол, тебе?»

— А тот че?

— А тот и говорит: «...Шестак с лихвой».

— Ох, не! Шестак с лихвой на лесоповале торчат! Да и брехня какая-то, чтоб пахан лес валил!

— Ну, ты балда! Какой лесоповал? Какой пахан? Это не зона тебе! Чувачку тому не шестак начальничек приклепал, а стукнуло ему шесть лет.

- Ну-ну!

- Ну че, ну! «Хорош базарить!» - сказал чувачок. Клячу дернул и зашевелил поршнями в темпе.

- Да! Клевое стихотворение! Только я его не помню! А кто его написал? И не знала и забыла. Может, Шолохов?

— А, не, одной буквы не хватает.

— Посмотри, Булгаков подходит?

— Подходит! Постой, а он поэт или прозаик? Кажется, прозаик!

— Про заек? Про заек не помню. Лошадь была, чуваки базарили, а зайцев там не было.


ВЕДУЩИЙ: Итак, мы надеемся, что настрой на веселье вы получили. Поздравляем всех присутствующих с наступающим праздником. Веселитесь! Радуйтесь жизни и молодости (но в разумных пределах), надейтесь только на хорошее. Удачи вам в жизни и в деле постижения знаний!


Звучит мелодия «Гаудеамус» (вольный вариант).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Дядичев В. Татьянин день [Текст] // Учительская газета. – 1993. – 19 января.

2. Кулешова Н. В. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек для студентов. От сессии до сессии живут студенты весело. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 320 с.

3. Мапельман В. Две судьбы Святой Татьяны [Текст] // Наука и жизнь. – 1995. - №1

4. Предыстория [Текст] // Студенческий меридиан. – 1999. - №1-2. – С. 2






Похожие:

Сценарий литературно-исторического студенческого праздника «виват, студент!» iconСценарий литературно-музыкального праздника «музы не молчали»

Сценарий литературно-исторического студенческого праздника «виват, студент!» iconСценарий студенческого нового года "Дед Мороз улыбается" Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Руководитель учебного заведения Первый студент Второй студент
Возможны рисунки, плакаты, соответствующие празднику. Над сценой — поздравление с наступающим Новым годом, на стенах в зрительном...
Сценарий литературно-исторического студенческого праздника «виват, студент!» iconСценарий школьного праздника
Отечественных войн — 1812 г и 1941—1945 гг. Перед началом праздника в актовом зале звучит музыка военных лет
Сценарий литературно-исторического студенческого праздника «виват, студент!» icon2. Основные цели и задачи студенческого совета
Студенческое самоуправление в Псковском филиале спб гусэ (далее филиал) осуществляется студентами филиала в интересах учащихся через...
Сценарий литературно-исторического студенческого праздника «виват, студент!» iconПрограмма «Развитие студенческого самоуправления в гаоу спо нсо «кмт»
В значительной степени решению этой задачи способствует деятельность различных органов студенческого самоуправления
Сценарий литературно-исторического студенческого праздника «виват, студент!» iconВиват, «бтр»!
Сегодня, 22 февраля, накануне великого праздника Дня защитника Отечества в нашем классе была проведена весёлая конкурсная программа,...
Сценарий литературно-исторического студенческого праздника «виват, студент!» iconСценарий праздника «Посвящение в первокласники»
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для...
Сценарий литературно-исторического студенческого праздника «виват, студент!» iconСценарий праздника «weihnachten» Задачи: познакомить с нравами и обычаями немецкого народа, сравнить традиции празднования Рождества в России и в Германии
Рождеству, проходил задолго до праздника. Дети познакомились с дополнительным материалом по теме, разучивали песни, стихи, инсценировки...
Сценарий литературно-исторического студенческого праздника «виват, студент!» iconСценарий праздника «23 февраля День Защитника Отечества» Подготовила и провела: учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай
Оборудование: название праздника, гирлянда, кроссворд (таблица), пословица (на плакате зашифрована)
Сценарий литературно-исторического студенческого праздника «виват, студент!» iconСценарий праздника 23 февраля – день защитников отечества для детей подготовительной группы Участники
Начало праздника: девочки под музыку «Марш» Д. Шостаковича заходят в празднично украшенный музыкальный зал, становятся по обе стороны...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы