Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик» icon

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик»



НазваниеПрограмма летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик»
Дата конвертации20.11.2013
Размер325.24 Kb.
ТипПротокол
источник


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ИМЕНИ Ю.В. АНДРОПОВА»

С. СОЛУНО – ДМИТРИЕВСКОЕ


Рекомендована педагогическим советом

Протокол №8 от 27.05.2012 года

Директор школы:__________Т.Н. Токарева


ПРОГРАММА

летнего пришкольного

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик»


Год разработки – 2012

^

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Пояснительная записка.

Лето – это время, когда дети могут полноценно отдохнуть, укрепить свое здоровье, чтобы с новыми силами начать новый учебный год.


При создании летнего пришкольного лагеря учитываются следующие положения:

  • соответствие возрастным особенностям;

  • обеспечение всестороннего развития через организацию разносторонней активной деятельности всех детей;

  • гармоничное сочетание развития личностных возможностей с формированием общественных интересов;

  • единство и взаимосвязь всех направлений работы – целостная система воздействия на ребенка.

Работа лагеря строится по следующим направлениям: краеведческое, профориентационное, спортивно – оздоровительное, экологическое, художественно – эстетическое, нравственно – патриотическое, трудовое, развитие лидерских качеств, воспитание грамотного поведения детей во время пожара и предупреждения пожароопасных ситуаций и др.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей от 6,6 лет до 15 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь детей – сирот, детей – инвалидов, ребят из малообеспеченных и многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально- опасных условиях, детей, состоящих на всех видах профилактического учета.

Основания для разработки программы – закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребенка.

Цель программы – развитие интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого ребенка, формирование основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, основ краеведческой культуры, нравственно – патриотических качеств, создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью и приобщение их к общественно – полезной и природоохранной деятельности.

Задачи программы:

  • проведение работы, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;

  • развитие творческих способностей;

  • формирование навыков общения и толерантности;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • воспитание культуры поведения;

  • привитие навыков здорового образа жизни;

  • воспитание любви к малой Родине.

  • привлечение каждого ребенка к осознанному выбору здорового образа жизни, к изучению и пропаганде знаний мер пожарной безопасности.

Ожидаемые результаты программы:

  • укрепление здоровья детей;

  • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных национальностей и возрастов;

  • формирование навыков адекватного поведения в экстремальных ситуациях, приобретение жизненного опыта;

  • получение навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;

  • умение конструировать тематические игровые ситуации;

  • приобретение навыков публичного выступления, защиты идей;

  • повышение духовной культуры детей и подростков, расширение знаний в области истории родного края;

  • формирование позитивного отношения к культуре и традициям своей малой Родины;

  • привитие отрицательного отношения к вредным привычкам;

  • формирование бережного отношения к природе, а также навыков природоохранной деятельности.

Работа летнего лагеря будет вестись в 2 смены:

  • 1 смена (работа с одаренными детьми «Радуга талантов») – с 2 июня по 23 июня.

  • 2 смена (пожарно – спортивная «Юный пожарный») – с 28 июня по 18 июля.

Количественный состав – 80 человек ( по 40 человек в смене).
^

РЕЖИМ ДНЯ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ



8.30 – 8.50 Прием детей, перекличка, зарядка.

8.50 – 9.10 Зарядка. Инструктаж по ТБ, уборка территории.

9.10 – 9.40 Подвижные игры.

9.40 – 10.00 Завтрак.

10.00 – 11.00 Творческие мероприятия, соревнования, конкурсы.

11.00 – 11.30 Компьютерный час.

11.30 – 14.00 Воспитательные мероприятия.

14.00 - 14.20 Обед.

14.20 – 14.30 Итоги дня, инструктаж по безопасности на дорогах.

    1. Уход домой.



^ ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

ПРОВОДИМЫЕ В ЛЕТНЕМ ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

  • День памяти. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

  • Годовщина со дня рождения Ю.В.Андропова. Возложение цветов к бюсту Ю.В.Андропова.

  • Работа клуба «Почемучек».

  • Экскурсии на природу.

  • Веселые старты.

  • Работа ШПБ (школа пожарной безопасности)

  • Поле чудес «Путешествие в страну 01»

  • Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие»

  • КВН юных пожарных

  • Игры на свежем воздухе «Прятки», «Прочитай следы», «Повелитель лунки», «Передай мяч», «Вышибалы».

  • Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Третий лишний», «Горелки», «Море волнуется», «Салки-перебежки», «Из обруча в обруч», «Догони мяч», «Кошки-мышки», «Лапта».

  • Конкурсы рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце», «Счастливое детство», «Чтобы не было беды».

  • Конкурсы рисунков «Край родной – Ставрополье», «Мои любимые цветы», «Возьмемся за руки, друзья», «Миру – мир», «Традиции моего народа, «Город профессий».

  • Игры с мячом, со скакалкой.

  • Катание на велосипеде.

  • Изготовление игрушек из бумаги (оригами).

  • Культпоходы.

  • Посещение школьного музея Ю.В.Андропова.

  • Посещение краеведческих музеев.

  • Чтение книг, детских журналов, газет.

  • Разучивание песен.

  • Ролевые игры.

  • Игры «Веселый светофор», «Загадай – мы отгадаем», «Красный, желтый, зеленый», «Игра в профессию», «Расскажи о собеседнике»…

  • Беседы:

    1. Спасибо лету.

    2. О дружбе и товариществе.

    3. Помни их имена.

    4. В мире сказок.

    5. О красной книге.

    6. О традициях народов нашего села.

    7. Все работы хороши.

    8. Мир глазами юных пожарных.

    9. О вреде употребления ПАВ, табачных изделий, алкоголя и т.п.

  • Викторина по ПДД «Незнайка в пути».

  • Конференция по обмену опытом «Российское движение ДЮПС»

  • Лепка из пластилина.

  • Путешествие в страну Дорожных знаков.

  • Словарно – логические игры.
^

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ


1 июня – День защиты детей.

5 июня – Всемирный день окружающей среды.

6 июня – Пушкинский день России.

8 июня – Всемирный день океанов

9 июня – Международный день друзей

12 июня – День независимости России.

15 июня – День рождения Ю.В.Андропова.

19 июня – День Святой Троицы.

22 июня – День памяти и скорби.

23 июня – Международный олимпийский день.

26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.

27 июня – День молодежи.

3 июля – День ГИБДД МВД РФ

8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности

10 июля – День Российской почты.

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ГНОМИК» С СОЦИУМОМ



Летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «ГНОМИК»



^

Дом культуры

Школьный музей

Школьная библиотека

Сельская библиотека

Краеведческий музей



Сельская поликлиника

МЧС, ГИБДД




^ КАДРОВЫЙ СОСТАВ


Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, руководит деятельностью педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности осуществления программы, оказывает методическую помощь.

^ Начальник лагеря несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы кадров и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведения мероприятий в рамках программы, планирует и организует деятельность.

^ Воспитатель и вожатые являются непосредственными лицами, осуществляющими реализацию программы. Они готовят и проводят мероприятия согласно плану, несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

Спецкадры (библиотекарь, физрук, музыкальный руководитель) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.


^ КООРДИНАЦИОННО _ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
В РАБОТЕ ПО ПРОГРАММЕ




ВОСПИТАТЕЛИ


ВОЖАТЫЕ

РОДИТЕЛИ

УЧАЩИХСЯ





СПЕЦКАДРЫ

(библиотекарь, физрук, муз. руководитель)



^ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




  1. Игровая комната.

  2. Спортивный зал.

  3. Спортивное оборудование.

  4. Спортивный инвентарь.

  5. Спортивная площадка.

  6. Компьютерный класс.

  7. Телевизор.

  8. DVD – проигрыватель.

  9. Видео- и аудиомагнитофон.

  10. Фотоаппарат.

  11. Игровой материал.

  12. Библиотека.

  13. Видеокамера.
^ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




  • Журналы «Педсовет» Москва 1998 – 2010г.

  • Журналы «Последний звонок» Москва 2000 – 2010г.

  • С.А.Шмаков «Игры-шутки, игры-минутки» М.93

  • Н.Е.Шуркова «Новые технологии воспитательного процесса».

  • Н.Б.Клюев, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению» Ярославль: Академия развития 1996г.

  • Конвенция о правах ребенка.

  • М.А.Бесова «В школе и на отдыхе», Ярославль: Академия развития 1997г.

  • А.Ю.Патрикеев «Подвижные игры» М.: ВАКО, 2007.

  • М.А. Тыртышная «20 тематических смен для пришкольного и загородного лагеря», 2007 год.



Профильная смена



^ Основное содержание программы профильной (первой) смены

«Радуга талантов»

летнего пришкольного лагеря «Гномик»


Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей «Гномик».

В этом году мы решили объединить талантливых, творческих детей в, так называемую, единую летнюю мастер-школу «Радуга талантов». Это даст возможность реализовать программу профильного лагеря с учетом многовекового, культурного наследия народов, живущих на территории нашего края, реализовывать связь времен, не нарушая целостности художественного развития музыкального и устного фольклора, народного и декоративно-прикладного искусства.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Основная идея – через игру привлечь детей в создание творческих и исследовательских проектов. В игре ребенок самоутверждается, самореализовывается, пробует себя в разных социальных ролях. Программа предусматривает не только дальнейшее развитие творческих способностей детей, но и получение ими дополнительных определенных знаний, умений и навыков.


^ Основные цели и формы организации работы

профильной (первой) смены «Радуга талантов»

Целью деятельности профильной (первой) смены "Радуга талантов" интеллектуальной направленности является: создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого участника смены.

^ Задачи профильной (первой) смены

  • организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

  • самоопределение и самореализация школьников в предлагаемых видах деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми

  • формирование у ребят навыков здорового образа жизни;

  • развитие информационной культуры детей и подростков;

  • получение организаторского опыта и опыта самоорганизации;

  • приобретение новых друзей и впечатлений;

  • создание эмоционально-доброжелательной атмосферы, способствующей полноценному общению между участниками лагеря, развитию творческого потенциала каждого ребёнка средствами информационных технологий и развивающих компьютерных программ;

  • развитие технического и логического мышления при выполнении теоретических и практических заданий;

  • поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества


Формы и содержание

  • мастер-классы

  • экскурсии

  • научно-практическая конференция

  • конкурсы

  • выставки проектов

  • выставки рисунков, поделок

  • викторины

  • праздник песен, танцев

  • театральные представления

  • игры

КТД:

  • Физкультурные разминки, соревнования.

  • Игры.

  • Викторины.

  • Дни спорта и здоровья.

  • Просмотр фильмов.

  • День памяти

  • Конкурсы.

Основные мероприятия


  1. Уход за растениями, растущими на пришкольном участке.

  2. Конкурс чтецов стихотворений ставропольских поэтов.

  3. Подвижные игры: « Мы весёлые ребята», « Перелёт птиц», « Море волнуется», «Кто прибежит первым», « Не отставай».

  4. Игры: «Весёлый светофор», «Красный, жёлтый, зелёный».

  5. Катание на велосипеде.

  6. Чтение книг, детских журналов

  7. Культпоход в кинотеатр, в музей, в сельскую библиотеку.

  8. Лепка из пластилина.

  9. Изготовление поделок из бумаги (оригами).

  10. Разучивание песен о лете.

  11. Игры с мячом, со скакалкой.

План – сетка профориентационной смены «Радуга талантов»

с 2 июня по 23 июня


Дата

Мероприятие или вид деятельности

2 июня

Линейка, посвященная открытию лагерной смены. Путешествие на остров Талантов.

Операция «Внимание – дети!».

Выход с транспарантами на улицу.

3 июня

Беседа о профиле смены. Выбор творческих проектов по отрядам.

Путешествие в страну дорожных знаков.

4 июня

Игровая программа «Путешествие на Зелёный остров». Сбор лекарственных трав. Конкурс цветочных костюмов.

Беседа «Внимание-терроризм!».

6 июня

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья». Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки». Спортивные соревнования по ПДД. Беседы по ПДД, по пожарной безопасности. Упражнения «Полёт фантазии».

7 июня

Турнир знатоков «Ума палата».

Беседа «Профилактика крымской геморрагической лихорадки. Укус клеща». Спортивно-туристическое состязание на природе «Сильнее, выше, быстрее».

Занятие «Учимся составлять ребусы, шарады».

8 июня

Морское путешествие на Спортивный остров.

Подвижные игры с мячом, обручем, со скакалкой.

9 июня

Путешествие на остров Всезнаек.

Интеллектуальное казино.

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в природу родного края ». Лепка из пластилина. Эстафеты.

10 июня

Сказочный дом моделей.

Защита проектов по мотивам русских народных костюмов.

11 июня

День независимости России. Конкурс-презентация « Я- гражданин России».

Детектив – шоу «Следствие ведут Знатоки».

Изготовление поделок из бумаги (оригами).

Настольные игры.

14 июня

Викторина «Окно в историю»

Уход за растениями, растущими на пришкольном участке.

Беседа о пожарной безопасности. Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи».

15 июня

Линейка, посвящённая Дню рождения Ю.В.Андропова.

Посещение школьного музея имени Юрия Владимировича Андропова.

16 июня

Игровая программа «Необитаемый остров».

Конкурс на лучшего следопыта.

Подвижные игры с мячом.

17 июня

Посещение сельской библиотеки. Чтение книг.

Мастер – класс «Очумелые ручки»

Выставка поделок.

Весёлые старты. Разгадывание загадок. Конкурс ребусов.

18 июня

Чтение книг, детских журналов, газет.

Культпоход к ДК.

«Театральная маска» ( конкурс живых картин, пародий).

20июня

Защита творческих отрядных проектов «Эврика!»

Конкурс отрядных газет «Остановись, мгновенье!»

Диспут – презентация «Нет – наркотикам!»

21июня

Путешествие в город Мастеров. (Знакомство с представителями различных профессий)

Спортивное состязание «Игры, игрушки, шарики и бантики».

Встреча с медицинским работником. Беседа «Вредные привычки».

22 июня

Малые олимпийские игры, посвящённые Международному олимпийскому дню.

Торжественное мероприятие, посвящённое началу ВОВ. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

23 июня

Библиотечный час, посвящённый 50-летию полёта человека в космос. Просмотр презентации «Мир космоса»

Защита проекта «Волшебный мир звёзд».

Подведение итогов. Закрытие лагерной смены. Награждение.



Профильная смена «Юный пожарный»


Основное содержание профильной (второй) смены летнего пришкольного оздоровительного лагеря «ГНОМИК»


  • ^ ТИП ПРОГРАММЫ – МОДИФИЦИРОВАННАЯ




  • НАПРАВЛЕНИЕ – ПОЖАРНО-СПОРТИВНОЕ




  • УСЛОВИЯ - ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ГНОМИК» ПРИ МОУ СОШ № 11 ИМ.Ю.В.АНДРОПОВА




  • ^ СМЕНА – 18 ДНЕЙ


1. Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето - это пора для закаливания, пребывания на свежем воздухе, в лесу, возле воды. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившего за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Хочется отдыхать и не думать о плохом. К сожалению, в этот период возрастает число травм. С одной стороны, отдыхать - это здорово, но с другой, практически, ни у кого из родителей нет возможности бросить работу ради того, чтобы развлекать, воспитывать и оберегать свое чадо. Дети почти целый день предоставлены сами себе. Они расслабились и забыли об осторожности. Взрослые обязаны создать условия отдыха, исключающие травмы, несчастные случаи.

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Нет никакого секрета в том, что убытки от пожара исчисляются не одним миллионом рублей, но прискорбнее всего то, что в огне нередко гибнут и получают увечья дети и подростки из-за незнания элементарных правил поведения в данной экстремальной ситуации. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, показывает, что детей отличает пассивно-оборонительная реакция: ребёнок от страха прячется в укромный уголок вместо того, чтобы покинуть помещение или позвать на помощь. Вместе с тем детям свойственна тяга к огню, поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Учить детей пожаробезопасному поведению и умению эвакуироваться в случае пожара необходимо с младшего школьного возраста. Эта работа не должна опираться на застывшие стандартные формы, которые детям быстро надоедают.

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры и пропаганды знаний мер пожарной безопасности, педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

^ 2. Цели и задачи программы

ЦЕЛЬ:

  • создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью и приобщение их к общественно полезной и природосохранной деятельности, обучение ребят правилам пожарной безопасности и приемам самоспасения на пожаре, пропаганда мер противопожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

        • привлечь каждого ребёнка к осознанному выбору здорового образа жизни, к изучению и пропаганде знаний мер пожарной безопасности;

        • овладение и практическое применение навыков пожаротушения и основ безопасности жизнедеятельности человека, знакомство с профессией пожарного;

        • повышение интереса участников смены к занятиям пожарно-прикладными видами спорта;

        • создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;

        • расширить двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

        • воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Для выполнения поставленных задач работа будет строиться по следующим направлениям:

  • - «Юный пропагандист»

  • - «Юный санитар»

  • - «Юный знаток ППБ»

  • - «Агитбригада»

  • - «Спортивно – массовые и культурно-просветительские мероприятия»

3. Основные этапы реализации программы

^ ОРГАНИЗАЦИОННО – УСТАНОВОЧНЫЙ ПЕРИОД:

  • Сбор знакомства;

  • Разведка интересных дел;

  • Аукцион дел;

  • Сбор «Рождение лагеря»;

  • Организационное собрание лагеря.

^ ОСНОВНОЙ ПЕРИОД:

Учебно – практический

  • ШПБ (школа пожарной безопасности)

  • Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

  • Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня».

  • Практическое занятие «Чтобы не было беды».

  • Практическое занятие по экстренной эвакуации лагеря.

  • Конкурс детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

  • Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие»;

Учебно-демонстрационный

  • Презентация « Огонь –друг и враг»;

  • Просмотр видеофильма «Правила пожарной безопасности дома».

  • Беседа с презентацией «Что такое служба противопожарной безопасности»

  • «В жизни всегда есть место подвигу» Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.

  • Огонь в картинках и загадках. Система оповещения при пожаре

  • Эстафета «Пожар 01»;

  • День безопасности.

^ ИТОГОВО - РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПЕРИОД

  • Итоговое собрание лагеря;

  • Награждение;

  • Пресс – конференция;

  • Торжественное закрытие лагеря.

  • Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

^ ЗАДАЧИ ЭТАПОВ

1. Организационно - установочный этап:

( традиционные задачи)

- знакомство детей друг с другом и педагогами;

- введение ребенка в тематику смены, знакомство с профилем лагеря;

- адаптация к новым условиям жизнедеятельности;

- выявление позиции подростка, его интересов и притязаний, уровня отношения к ЗОЖ как ценности;

( специальные задачи)

- включить воспитанников в создание и укрепление своего жизненного пространства для обогащения социального опыта;

- развивать способность к активному участию детей в получении необходимой для себя и других информации, ее обработке, определении своего отношения к ней и передаче другим.

^ СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА.

На данном этапе происходит знакомство ребенка с особенностями профильного лагеря. Педагогами организуется и демонстрируется жизнь, основанная на демократических принципах. Закладывается система единых педагогических требований. Создаются педагогические условия, стимулирующие интерес детей к тому, что происходит в лагере. Происходит знакомство с направлениями деятельности, увлечение ребят предстоящими событиями, мотивация на активное участие в них. Происходит структурное оформление лагеря, планирование деятельности. В течение данного этапа проходят беседы, инструктажи по технике безопасности, тренинги, деловые игры, ряд общелагерных дел, способствующих мотивации и быстрому вовлечению в предлагаемые виды деятельности. Формируется Совет лагеря - высший орган самоуправления в лагере.

^ 2. Основной этап.

- познакомить с образцами национальной, региональной культуры, субкультуры современного ребенка;

- предоставить ребятам возможность попробовать себя в различных социальных ролях;

- способствовать обогащению опыта детей в организации собственной жизнедеятельности, привития навыков безопасного обращения с приборами в быту, поведения в природе;

- способствовать демонстрации детских достижений и приобретений через организацию разнообразных форм общелагерных дел, мероприятий;

- осуществлять педагогическое руководство процессом взаимодействия детских коллективов: инициативных групп, творческих групп.

^ СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

Организуется активная работа по взаимообмену опытом участников лагеря, проводятся обучающие занятия по профилю и специализированные занятия. Реализуются совместно запланированные участниками смены дела и мероприятия, осуществляется реализация детской инициативы.

По итогам основного периода каждый должен продемонстрировать полученные ЗУНы по ПРОФИЛЮ и специальные ЗУНы.

^ 3. Итогово – рефлексивный этап.

- помочь ребенку осмыслить полученный опыт и свои достижения в процессе жизнедеятельности смены;

- совместно с воспитанником определить перспективы личностного развития ребенка.

^ СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА.

На этом этапе педагог помогает ребенку систематизировать полученный опыт (знания, умения, навыки, организаторские способности). Активизируется аналитическая деятельность, подводятся итоги работы по реализации собственной деятельности. Совместно с педагогом формируется пространство собственного развития в перспективе, осуществляется работа по последействию (итоговый сбор в отрядах, итоговый сбор лагеря, прощальные огоньки).


^ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формирование нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности профильного лагеря.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию ведется в течение всей смены.

В форме конкретной помощи проводится социальная работа.

В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:

  • познавательная,

  • художественная,

  • спортивная-прикладная,

  • трудовая,

  • ценностно-ориентированная,

  • общественная,

  • свободное общение.

^ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПОЖАРНО-СПОРТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

- дополнительные знания о России (ее истории, науке, истории становления и развития противопожарной службы и т.д.);

- культурно-историческое наследие народов России;

- основы правоведения, изучение нормативных документов (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ);

- основы экологии;

- основы пожарной безопасности;

- история ДЮПС.

В течение смены педагогический коллектив организует следующие формы деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, выпуск листовок, агитационных материалов, встречи с интересными людьми, инструкторами ВДПО, ГИБДД, экскурсии, рейды, дозор, «маршруты», мониторинговую деятельность и т. д.


Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр, организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических упражнений и по закаливанию организма.

^ План – сетка профильной смены «Юные пожарные»

Дата

Мероприятия

28 июня

1.Линейка открытия смены

2. Опасные места в лагере. Причины пожара. Презентация

« Огонь – друг и враг»

3. спортивные состязания на воздухе «Сильные, смелые, ловкие»

4. Час здоровья «Будем здоровы в лагере «Гномик»:

-техника безопасности в лагере;

-опасные места;

-соблюдение ПДД

29 июня

1. Беседа о профиле смены.

«Что такое огонь? Огонь- друг и враг»

2. Туристская эстафета

3. Дидактическая игра «Опасные предметы»

30 июня

1. Прослушивание сказки С.Маршака «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

2. Дидактическая игра «Причины пожаров».

3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня»

4. Пионербол.

1 июля

1. Экскурсия в пожарную часть № 21 с.Солуно – Дмитриевского.

2. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны».

3. Беседа «Основные средства тушения пожара»

2 июля

1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».

2. Просмотр видеофильма «Правила пожарной безопасности дома».

3. Беседа «Как спасти воду»

4. Практическое занятие по эвакуации лагеря.

5. Викторина по противопожарной безопасности.

4 июля

1.Беседа «Правила пожарной безопасности в лесу».

2. Познавательное занятие «Чудо-дерево».

3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

4.Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

5 июля

1. Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в природу родного края ». «Правила пожарной безопасности в лесу»

2. Экологические забеги.

6 июля

1. Беседа «Что такое служба противопожарной безопасности»

2. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».

Игра на местности «Захват племени «Тумба - юмба». Соревнование индейских племен.

7 июля

1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.

3. Конкурс рисунков «Возьмемся за руки, друзья»

8 июля

1. Огонь в картинках и загадках.

2. Система оповещения при пожаре

3. День семьи, любви и верности. Праздничный концерт.

4. Выставка поделок и фотографий «Моя семья».

9 июля

1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

2. Конкурс детско – родительского плаката «НЕ играй с огнем».

3. Комбинированная пожарная эстафета «Пожар 01».

4. Беседа «По страницам Красной книги».

11 июля

1. Эстафета «Только смелым покоряется огонь».

2. КВН юных пожарных.

3. Практическое занятие по эвакуации лагеря.

12 июля

1. Ролевая игра. «Остров безопасности».

2. Игровая программа «Юные пожарные».

3. Беседа «Основные средства тушения пожара»

13 июля

1. «Если ты один на один с огнем». Игра-викторина .

2. Ориентирование на местности.

14 июля

1. Выставка творческих работ «Чтобы не было пожара»

2. Круглый стол «Соблюдай технику противопожарной безопасности»

15 июля

1. Устный журнал «Я пожарный, и этим горжусь»

2. Праздник Нептуна.

16 июля

1. Костёр «Пожарам не бывать»

2. Концерт «Мы поем и пляшем».

3. Конкурс стенгазет и листовок по пожарной безопасности.

18 июля

Закрытие лагерной смены.

Награждение активных участников смены.



^ ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ


  • ЗАКОН «НОЛЬ-НОЛЬ» (закон точности)




  • ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность)




  • ^ ЗАКОН ЗЕМЛИ (охрана природы)




  • ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ (внимание, прошу слова)




  • ЗАКОН РУКА ОБ РУКУ (все делаем вместе, сообща)




  • ^ ЗАКОН ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ




  • ЗАКОН ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ




  • ЗАКОН СВОБОДЫ СЛОВА




  • ^ ЗАКОН УВАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ЧУЖОГО ТРУДА, МНЕНИЯ




  • ЗАКОН ВЗАИМОВЫРУЧКИ



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Задачи и направления:

1) Объяснить им необходимость занятий с детьми по пожарной безопасности и ПДД;

2) Дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях;

3) Организовать и провести занятия по пожарно-прикладным видам спорта совместно с детьми;

4) Показать практическое применение навыков пожаротушения и основ безопасности жизнедеятельности человека;

5) Провести беседы на темы детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара, опасности нахождения детей без присмотра, а также по ПДД;

6) Провести консультацию с врачом по оказанию первой медицинской помощи при ожогах, отравлении угарным газом, при ушибах, переломах стрессах;

7) Организовать встречу с инструкторами ВДПО и сотрудниками ГИБДД ;

8) Оформить стенды по правилам дорожного движения и пожарной безопасности;

^ 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

  • укрепление здоровья детей;

  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, пожарно-прикладным видам деятельности, к изучению и пропаганде пожарной безопасности;

  • расширение социального опыта;

  • формирование коммуникативных умений, основы безопасного поведения, общения, культуры, досуга;

  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

^ Предполагаемые результаты работы смены


ЗНАНИЕ

ОПЫТ

ОПЫТ

^ ФОРМЫ И СРЕДСВА ДОСТИЖЕНИЯ




Эмоционально-нравственный

Действенно-практический




1

2

3

4

Знания о традициях, обычаях, культуре различных народов и регионов России

Чувство уважения и толерантности к культуре других народов, чувство многонационального единения

Демонстрация культурных норм и традиций своего региона, народа

Тематический день, тематические огоньки, круглые столы, пресс-конференции, посвященные России

Знания о России в различных областях (наука, спорт, культура, искусство и т. д), знакомство с достопримечательностями родного края ( музеи, памятники, мемориалы…), знания об истории ВОВ, ее героях, сражениях

Чувство гордости и сопричастности к достоянию Отечества; уважительное отношение к историческому наследию, чувства уважения, сопричастности, патриотизма, эстетическое чувство- удовлетворение от увиденного

Опыт работы с информацией, опыт аналитический и организаторский,

Индивидуальный и групповой анализ увиденного, изучение маршрута города, подготовка экскурсии

Интеллектуальная игра, обучающие занятия гражданского содержания, утренняя линейка, дополнительные занятия со специалистами детского лагеря, экскурсионные поездки

Знания об актуальных проблемах современного общества(социальных, экономических, политических, экологических и др.)

Чувство уважения и гордости к РФ, сопричастности, патриотизма, толерантности

Обмен опытом, мнениями, приобретение положительного социально-значимого опыта по решению гражданско-правовых проблем

Круглые столы( темы гражданского содержания), информационный сбор отрядов

Понятийный аппарат: «Гражданин», «гражданская позиция», «патриот», «мужество», «родина», «права», «обязанности», «Конституция»

Чувство уважения к РФ и гордости за нее, сопричастности

Умение оперировать данными терминами

Урок гражданственности, обучающие занятия гражданского содержания, тематические огоньки, круглые столы, организационный сбор, итоговый сбор


Основные права человека и ребенка, работа с нормативными документами

Чувство значимости, защищенности, сопричастности

Работа с первоисточниками и нормативными документами

Обучающие занятия гражданского содержания, круглые столы(темы гражданского содержания)

Основы экологии, влияние человека на окружающую среду

Ощущение красоты и совершенства природы, ее незащищенности

Анализ наблюдения природно-климатических условий, явлений

Дело(трудовой десант), встреча со специалистами, экскурсии, поездки, походы

Знание истории ДЮПС, основы пожаробезопасного поведения, специализированные занятия

Уважительное отношение к наследию, чувство уважения, патриотизма, эстетическое чувство- удовлетворения от увиденного

Обмен опытом, приобретение положительного социального опыта по решению гражданско-правовых проблем

Пресс-конференции, Мастера добрых дел,» Мир глазами ДЮПС», торжественное открытие и закрытие профильного лагеря




ЗНАНИЯ

^ УМЕНИЯ, НАВЫКИ

КАЧЕСТВА

ПОЗИЦИЯ



2

3

4

-основные понятия : «гражданин», «патриот», «гражданская позиция», «Родина», «символы», «ритуалы» ;

- расширение знаний о себе и окружающем мире;


- лидерские знания и умения;


- знания по выбранному направлению деятельности;


-разнообразные формы работы, применяемые ДЮПС;


- знания по истории пожарно-спасательной службы, ДЮПС;



- умение работать в микроколлективе;


- умение работать в команде;


- умение работать в инициативной и творческой группе;


- умение организовывать и осуществлять коллективную творческую деятельность;


-практическое применение навыков пожаротушения ;


- овладение основами безопасности жизнедеятельности;


- навыки к занятиям пожарно-прикладным видам спорта;


- навыки санитарно-гигиенические;


- навыки аналитической деятельности

- ответственность за порученное дело, за собственные поступки;


уважение к чужому мнению;


- отзывчивость;


- инициативность;


- самостоятельность

-изменение лидерской позиции от активного участника к организатору;


- проявление через участие в делах активной гражданской позиции, позиции

« Мне не все равно»




Похожие:

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик» iconПрограмма летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на 2013 год
Особую уникальность в этом плане представляет атмосфера пришкольного лагеря. Многообразие видов детской деятельности в лагере помогают...
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик» iconПрограмма школьного летнего лагеря
Материально-техническое оснащение летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик» iconПрограмма детского пришкольного
Информационная карта программы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей мбоу «Гимназия» г. Суворова Тульской...
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик» iconПрограмма пришкольного оздоровительного лагеря для организации летнего отдыха детей
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей...
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей...
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№3 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Разработчики
«заезженным» маршрутам. Нам, педагогам, организаторам летнего отдыха детей, хотелось бы, чтобы наши воспитанники были не столько...
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик» iconВоспитательная программа летнего
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик» iconРежим работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в мкоу залипьевская оош
Работа по плану отрядов: общественно-полезный труд, работа кружков и секций, реализация программы лагеря с дневным пребыванием детей...
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик» iconПрограмма пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори»

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик» iconПриказ №72 Об организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в связи с началом летних каникул с 1 июня по 31 августа 2013 года и организацией летнего отдыха детей
Открыть оздоровительный летний лагерь с дневным пребыванием детей для учащихся мкоу залипьевская оош с 10. 06. 2013г по 04. 07. 2013...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы