Протокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения icon

Протокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеПротокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения
Дата конвертации20.11.2013
Размер363.83 Kb.
ТипПротокол
источник

Рассмотрено Утверждаю _______________

на педагогическом совете школы директор МБОУ «ООШ №17»

от «_____»____________20____г. Н.В. Ермолаева

протокол №______


Программа мониторинга качества образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №17»


Анжеро-Судженск 2010

Авторский коллектив: Ермолаева Н.В., директор школы, Гоммершмидт Н.О., заместитель директора школы по УВР, Никонорова М.В., заместитель директора школы по ВР, Павлова Л.И., руководитель МО «Математика», Степанова М.Ю., руководитель МО «Филология», Вышатицкая Н.Б., руководитель МО «Начальные классы», Гуренович Г.В., руководитель МО «Естественные науки»


Программа составлена при активном содействии педагогических работников школы и родительской общественности.


Программа мониторинга одобрена Управляющим Советом школы


^ Программа мониторинга качества образования

  1. Введение

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года также определяет создание условий для повышения качества общего образования одной из основных задач образовательной политики.

Для достижения обозначенной задачи требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею.

Существующие в настоящее время в образовательном учреждении подходы к организации и управлению мониторингом качества образования не дают желаемых результатов. Оценивая деятельность школы, мы учитываем проценты учащихся, успевающих по всем предметам, качественную успеваемость, результаты выполнения практических и контрольных работ, победителей предметных олимпиад и интеллектуальных марафонов и т.д.. Анализируя в практической деятельности эти составляющие, мы не можем определить, насколько уровень образования в школе приближен к нормативам, мы можем определить только те звенья, которые необходимо совершенствовать. Такое формирование и функционирование образовательного мониторинга позволяет не в полной мере увидеть реальную картину качества образования в школе. Для определения качества образования в ОУ необходимы:

  • во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;

  • во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;

  • в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;

  • в-четвертых, системная работа в данном направлении.


Создание школьной системы оценки качества позволит обеспечить всех участников образовательного процесса информацией о состоянии и развитии системы образования на школьном уровне.

Программа “Мониторинг качества образования в МОУ ООШ №17” направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие условия, обеспечивающие его успешность.

Основные понятия, лежащие в основе моделирования школьной системы оценки качества образования и определения направлений мониторинга:

  • под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств;

  • управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям;

  • мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей;

  • мониторинг оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных ресурсов, образовательного процесса и образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество. Мониторинг оценки качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и дополнительного образования детей, качество обеспечения преемственности ступеней непрерывного образования, качество инновационной деятельности.

Необходимые условия организации мониторинга качества образования школьного уровня:

  • наличие развитой системы статистического наблюдения;

  • многочисленные, хотя и разрозненные, разовые и периодические оценки качества образования;

  • развитие современных информационных технологий сбора, обработки, хранения данных и обеспечения доступа к ним;

  • повышение «открытости» органов управления образованием, готовности предоставить данные;

Цель мониторинга:

  • создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональным заказам;

осуществление перехода на новую систему управления образованием - управление по результатам


Задачи мониторинга:

  • анализ состояния организации и управления качества образования в школе;

  • привлечение общественности к оценке качества образования, принятию стратегических решений в области оценки качества образования в школе и информирование различных пользователей о результатах школьной системы образования;

  • выработка предложений и рекомендаций по оптимизации функционирования и развития системы образования школы;

  • осуществление краткосрочного прогнозирования развития процесса образования в школе;

  • осуществление отбора, адаптации и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в школе;

  • разработка информационно-экспертной системы для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований;

  • создание информационного банка по теме “Мониторинг качества образования в школе”.



^ 3. Структура комплекса критериев и показателей мониторинга качества образования муниципальных образовательных учреждений (Приложение 1)

Для построения системы критериев и показателей мониторинга качества образования используются показатели и параметры регионального уровня, показатели развития муниципального образования.

Перечень показателей для оценки качества образования состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть включает в себя набор одинаковых по структуре и составу показателей, обязательных для всех педагогических работников, позволяющих определить средние показатели по школе и сравнить их между собой. Вариативная часть содержит индивидуальную для каждого педагога группу показателей, характеризующих специфику педагогической деятельности, и включена в мониторинг на школьном уровне.

Комплекс критериев и показателей представляет собой совокупность оценки результатов, условий, процесса развития образования на школьном и муниципальном уровне.

3.1. Мониторинг результатов школьной системы образования (ШСО) включает:

  • оценку уровня социализации выпускников;

  • оценку уровня эффективности воспитательной деятельности;

  • оценку уровня доступности и качества образовательных услуг.

3.2. Мониторинг условий ШСО включает:

  • характеристику программно-методического обеспечения;

  • характеристику материально-технического обеспечения;

  • характеристику кадрового обеспечения.

3.3. Мониторинг процесса развития ШСО включает:

  • оценку участия в реализации приоритетных направлений развития;

  • оценку эффективности развития информационного пространства;

  • оценку эффективности управленческой деятельности.

^ 4. Организационно-технологическая схема мониторинга качества образования

4.1. Источники информации:

  • статистическая отчетность по школе;

  • статистическая финансовая отчетность и статистика правонарушений;

  • дополнительные данные, получаемые в результате контрольно-инспекторской деятельности, итоговой аттестации выпускников, тестирования учащихся и других дополнительных данных;

  • результаты участия в конкурсах, проектах года.

4.2. Организация сбора и представления данных:

Сбор информации осуществляется в течение учебного года в сроки, установленные в программе, которые совпадают с графиком статистической отчетности, годового графика ВШК, графиков конкурсов и т. д.

Вся информация по образовательному учреждению собирается и хранится в соответствующих базах данных, которые позволяют обработать и осуществить показателей.

^ На школьном уровне сбор информации осуществляет:

  • ответственный за первичный сбор информации – заместители директора;

  • ответственный за сбор информации и занесение базы данных – заместители директора;

  • ответственный за анализ информации по школе в целом – директор школы.

Школа дает оценку качеству образования (уровень высокий – 80-100%, средний – 51-80% , низкий – менее 50 %) и выступает субъектом принятия управленческих решений и предоставления информации на основании выводов о системе образования школы.

Для определения уровня качества образования по школе используется шкала перевода баллов в проценты, в соответствии с которыми определяется три уровня качества: высокий, средний, низкий. Максимально возможное количество баллов – 243б. Из них на оценку результатов муниципальной системы образования приходится 144 балла, на оценку условий – 72 балла, оценку процесса развития муниципальной системы образования- 27 баллов.



уровень

баллы

%

1

Высокий

193 – 243

80 - 100

2

Средний

124 – 192

51 - 79

3

Низкий

до 124

менее 50



К внешним основным группам пользователей информации о системе образования школы относятся образовательные учреждения города, сообщество обучающихся и родителей, администрация города и прочие группы.

Школа несет ответственность за качество исходящей информации, как по внутриведомственной линии, так и по отношению к субъектам внешней среды. Внешняя информационная среда образовательного учреждения состоит из представителей местного сообщества, учащихся и родителей.

Для обеспечения открытости образовательной системы, совершенствования оценки качества образования по отдельным показателям к мониторингу могут привлекаться общественные и профессиональные эксперты, как на муниципальном, так и на школьном уровне.

^ Профессиональными экспертами могут выступать специалисты управления образования и специалисты ИМЦ. Профессиональные эксперты привлекаются для оценки школы по приоритетным направлениям деятельности, педагогов в рамках аттестации, оценке качества образования выпускников на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов и т.д.

^ Общественными экспертами могут выступать гражданские и общественные институты: Городской и школьный родительский комитет, Коллегия управления образования, Совет руководителей образовательных учреждений, общественный совет управления образования, управляющий совет школы и др. Общественная экспертиза осуществляется через систему конкурсов, проведение социологических опросов по удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Внутриведомственный информационный обмен школьного уровня с муниципальным уровнем осуществляется в рамках действующего законодательства.


^ 3. Структура комплекса критериев и показателей

мониторинга качества образования

3.1. Мониторинг результатов школьной системы образования (ШСО)

п/п

Показатель

Расчет по данному критерию

периодичность

Оценка измерения результата образовательного учреждения

1

Доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения

Количество несовершеннолетних 7-17 лет, состоящих на учете в ПДН / количество учащихся 1-9 кл. на конец года* 100%

август

0 б – более 2 %

1 б- 1-2 %

2 б – 0,5-1%

3 б - менее 0,5 %

2

Доля выбывших из образовательного учреждения без получение основного общего образования

Численность учащихся, выбывших из 1-9 классов общеобразовательных учреждений по так называемым "неуважительным" причинам без получения основного общего образования / численность учащихся общеобразовательных учреждений (1-9 кл.) * 100%

июнь

3б – 0%

3

Доля учащихся, закончивших ОУ со справками

Количество учащихся, закончивших ОУ со справками за отчетный период / численность учащихся общеобразовательных учреждений 4* 100%

июнь

3б – 0%

4

Наличие органов общественного (ученического) самоуправления, детских общественных организаций, в том числе зарегистрированных


Наличие


Отсутствие

май







5

Доля учащихся, участвующих в деятельности детской и юношеской школьных общественных организаций

Количество учащихся, участвующих в деятельности детской и юношеской школьных общественных организаций/количество учащихся*100%

июль

3б - 70% и более

2б - 51-69%

1б - 30-50%

0б - менее 29 %

6

Доля учащихся участников областных, всероссийских, международных творческих конкурсов

Количество участников областных, всероссийских, международных творческих конкурсов/ количество учащихся*100%

август

3б - 15% и более;

2б - 10-14%;

1 б - 5-9%

0 б – менее 5 %

7

Доля победителей областных, всероссийских, международных творческих конкурсов

Количество победителей областных, всероссийских творческих конкурсов/ количество участников*100%

август

3б – 5 % и более

2б - 3-4%

1б - до 3%

8

Доля учащихся участников городских творческих конкурсов

Количество участников городских творческих конкурсов/ количество учащихся*100%

август

3б - 30% и более;

2б - 20-29%;

1 б - 10-19%

0 б – менее 10 %

9

Доля победителей и призёров городских, творческих конкурсов

Количество победителей городских, творческих конкурсов/ количество участников*100%

август

3б – 15 % и более

2б - 10-14%

1б - до 10%

10

Доля участников городских, спортивных  соревнований

Количество участников городских, областных, всероссийских спортивных  соревнований/общее количество учащихся*100%

июль

3б - 30% и более

2б - 20-29%

1 б - 10-19%

0 б – менее 10 %

11

Доля победителей городских, спортивных соревнований

Количество победителей городских, спортивных  соревнований/количество учащихся*100 %

июль

3б – 10 % и более

2б - 5%-9%

1б - 3%-4%

0 б – менее 3 %

12

Охват учащихся дополнительным образованием

Количество детей, занимающихся в системе дополнительного образования / общая численность учащихся * 100%

декабрь

3б - 30% и более

2б - 20-29%

1 б - 10-19%

0 б – менее 10 %

13

Наличие научного ученического общества



Наличие


Отсутствие

октябрь






14

Доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности

Количество учащихся участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности/общее количество учащихся

апрель

3 б –10% и более

2 б - 5-9%

1 б – 3 -4%

0 б - менее 3 %

15

Доля учащихся, победителей и призёров НПК Всероссийского, регионального, муниципального уровня

Количество учащихся победителей и призёров НПК/общее количество учащихся




3б - 5% и более

2б - 3-4%

1 б – 1-2%

0 б – менее 1 %

16

Количество обучающихся, поступивших в 10 класс

Численность поступивших в 10 класс/общее количество выпускников

9 классов

октябрь

3б - 30%

2б-20%

1б-10%

17

Доля второгодников


Количество второгодников / численность учащихся общеобразовательных учреждений за год, предшествующий отчетному * 100%

сентябрь

3б – 0%

18

Доля выпускников 9 – х классов, получивших оценки «4» и «5»  по алгебре, русскому языку (государственная итоговая аттестация 9-х классов)

Количество выпускников, получивших оценки «4» и «5»/ общее количество 9 – х классов

июль

3 б - 35% и более

2 б - 25-34%

1 б - 10-24%

0 б - менее 10 %

19

Доля выпускников 9 – х классов, получивших неудовлетворительные оценки по алгебре, русскому языку (государственная итоговая аттестация 9 -  х классов)

Количество выпускников, получивших неудовлетворительные оценки / общее количество выпускников 9 – х классов

июль

3 б –0%

2 б – ниже гор.

1 б – равен гор.

0 б – выше гор.


20

Доля выпускников 9 – х классов, подтвердивших итоговые оценки по алгебре и русскому языку(государственная итоговая аттестация 9-х классов)

Количество выпускников, подтвердивших итоговые оценки по алгебре и русскому языку/ общее количество 9 – х классов

июль

3 б - 70% и более

2 б – 41%-69%

1 б - 10%-39%

0 б – менее10 %

21

Доля выпускников 9 – х классов, получивших оценки «4» и «5»  предметам по выбору (государственная итоговая аттестация 9-х классов)

Количество выпускников, получивших оценки «4» и «5»/ общее количество 9 – х классов

июль

3 б - 40% и более

2 б - 20-39%

1 б - 0-19%

0 б - 0 %

22

Доля выпускников 9 – х классов, получивших неудовлетворительные оценки предметам по выбору (государственная итоговая аттестация 9 -  х классов)

Количество выпускников, получивших неудовлетворительные оценки / общее количество выпускников 9 – х классов

июль

3 б –0%

2 б – ниже гор.

1 б – равен гор.

0 б – выше гор.


23

Доля выпускников 9 – х классов, подтвердивших итоговые оценки предметов по выбору (государственная итоговая аттестация 9-х классов)

Количество выпускников, подтвердивших итоговые оценки предметов по выбору / общее количество 9 – х классов

июль

3 б - 70% и более

2 б – 41%-69%

1 б -10%-39%

0 б – менее 1 0 %

24

Доля выпускников 9 – х классов, не прошедших государственную итоговую аттестацию

Количество выпускников, не прошедших государственную итоговую аттестацию / общее количество 9 – х классов

июль

3б-0%

25

Доля учащихся начальной школы (4 класс), получивших оценки «4» и «5» по результатам независимого тестирования (математика, русский язык)

Количество учащихся 4 класса, получивших  оценки «4» и «5»/ общее количество учащихся 4 класса начальной школы*100%


май

3 б - 50% и более;

2 б - 40-49%;

1 б – 30-39%;

0 б - менее 30 %

26

Доля учащихся начальной школы (4 класс), получивших оценки «4» и «5 независимого тестирования (предметы по выбору)

Количество учащихся 4 класса, получивших  оценки «4» и «5»/ общее количество учащихся 4 класса начальной школы*100%


май

3 б - 60% и более;

2 б - 50-59%;

1 б - 40-49%;

0 б - менее 40 %

27

Доля учащихся начальной школы (4 класс), получивших неудовлетворительные оценки  по результатам независимого тестирования (по математике и русскому языку)

Количество учащихся 4 класса, получивших неудовлетворительные оценки / общее количество учащихся 4 класса начальной школы*100%



май

0 б - 15% и более

1 б - 8-14%

2 б - 3-7%

3 б – менее 3 %

28

Доля учащихся начальной школы (4 класс), получивших неудовлетворительные оценки  по результатам независимого тестирования (предметы по выбору)

Количество учащихся 4 класса, получивших неудовлетворительные оценки / общее количество учащихся 4 класса начальной школы*100%



май

0 б - 15% и более

1 б - 8-14%

2 б - 3-7%

3 б – менее 3 %

29

Доля учащихся 8 класс, получивших оценки «4» и «5» по результатам независимого тестирования (математика, русский язык)

Количество учащихся 8 класса, получивших  оценки «4» и «5»/ общее количество учащихся 8 классов школ*100%

май

3 б - 35% и более

2 б - 25-34%

1 б - 10-24%

0 б - менее 10 %

30

Доля учащихся 8 класс, получивших оценки «4» и «5» по результатам независимого тестирования (предметы по выбору)

Количество учащихся 8 класса, получивших  оценки «4» и «5»/ общее количество учащихся 8 классов школ*100%

май

3 б - 40% и более

2 б - 20-39%

1 б - 0-19%

0 б - 0 %

31

Доля учащихся 8 класс, получивших неудовлетворительные оценки  по результатам независимого тестирования (математика, русский язык)

Количество учащихся 8 класса, получивших неудовлетворительные оценки / общее количество учащихся 8 классов школ*100%


май

3 б –0%

2 б – ниже гор.

1 б – равен гор.

0 б – выше гор

32

Доля учащихся 8 класс, получивших неудовлетворительные оценки  по результатам независимого тестирования (предметы по выбору)

Количество учащихся 8 класса, получивших неудовлетворительные оценки / общее количество учащихся 8 классов школ*100%


май

3 б –0%

2 б – ниже гор.

1 б – равен гор.

0 б – выше гор

33

Доля учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5»

Количество учащихся, обучающихся на «4» и «5»/ количество учащихся начальной школы * 100%

июнь

3 б - 50% и более

2 б - 40-49%

1 б - 30-39%

0 б - менее 30 %

34

Доля учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5»

Количество учащихся, обучающихся на «4» и «5»/ количество учащихся основной школы*100%

июль

3 б - 50% и более

2 б - 40-50%

1 б - 30-40%

0 б - менее 30 %

35

Абсолютная успеваемость

Количество учащихся, успешно выполнивших контрольные срезы / количество учащихся 1-9 кл., выполнявших работу * 100%

сентябрь, декабрь, май

3 б – 100 %

36

Степень обученности класса

СОК- степень обученности класса (формула В.П.Смирнова)

СОК = , где

n5- количество пятерок, полученных в результате тестирования
n4- количество четверок
n3- количество троек
n2- количество двоек
n - общее количество учащихся

сентябрь, май

3б – 65 % и более

2б – 36-64%

1б- 25-35%

0 б – менее 25%

37

Доля отличников

Количество отличников /общая численность учащихся *100 %




3б - 4% и более;

2б –3%;

1 б –2%

0 б –0%

38

Доля губернаторских стипендиатов

Количество губернаторских стипендиатов/общая численность учащихся *100 %




3б - 3% и более;

2б – 2%;

1 б – 1%

0 б – 0 %

39

Доля участников муниципальных олимпиад и конкурсов

Количество участников муниципальных олимпиад и конкурсов/общая численность учащихся *100 %




3б - 15% и более;

2б – 10-14%;

1 б – 5- 9%

0 б – менее 5 %

40

Доля победителей и призеров муниципальных олимпиад и конкурсов

Количество победителей муниципальных олимпиад и конкурсов/общая численность учащихся *100 %




3б - 5% и более;

2б –2-4%;

1 б – 0,5- 1%

0 б – менее 0,5 %

41

Доля участников всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов

Количество участников всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов / общая численность учащихся * 100%

апрель

3б - 15% и более;

2б – 10-14%;

1 б – 5- 9%

0 б – менее 5 %

42

Доля победителей и призеров всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов

Количество победителей всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов / общая численность учащихся * 100%

апрель

3б –1% и более

2б -0,9-0,5%

1б – 0,4-0,2%

0 б – менее 0,2 %

43

Доля обучающихся охваченных предпрофильным обучением

Численность учащихся 8-9кл / общее количество учащихся 8-9 классов *100%

октябрь

3 б - 90% и более;

2 б - 85-89%;

1 б - 70-84%;

0 б - менее 70 %

44

Доля выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании

Количество выпускников основной школы, получивших аттестат о завершенном основном образовании в текущем году/ общее количество выпускников 9 – х классов на конец учебного года*100%

июль

3 б – 100%;

45

Доля выпускников 9 классов, получивших аттестаты особого образца

Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца/ общее количество выпускников 9 – х классов на конец учебного года*100%

июль

3б –3% и более

2 б – 1-2%

1 б – до 1 %

46

Доля учащихся 1 класса, успешно адаптирующихся к образовательному процессу

Количество учащихся, успешно адаптирующихся к образовательному процессу/общее количество детей

февраль

3 б - 90% и более;

2 б - 80-98%;

1 б - 70-79%;

0 б - менее 70 %

47

Доля случаев травматизма детей в общеобразовательных учреждениях

Количество случаев травматизма детей в общеобразовательных учреждениях / общая численность детей * 100%

июнь


3 б – 0 %

48

Доля учащихся, имеющих отклонения в здоровье (нарушение осанки, зрения)

Количество учащихся, имеющих отклонения в здоровье/общее количество обследованных учащихся

февраль

0 б - 50% и более;

1 б – 40-49%;

2 б - 20-39%;

3 б – менее 20 %



^ 3.2. Мониторинг условий школьной системы образования



п/п

Показатель

Расчет по данному критерию

периодичность

Оценка измерения результата образовательного учреждения

1

Неукомплектованность педагогическими кадрами

Кол-во вакансий / общее количество педагогических работников * 100%

октябрь

3б - 0%


2

Обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью

Количество педагогов имеющих специальное образование / общее количество педагогов

октябрь

3б -100%

2б – 95-99%

1б-90-94%

0 б- до 90%

3

Доля учителей, имеющих нагрузку более 27 часов

Количество учителей, имеющих нагрузку более 27 часов/общее количество учителей

декабрь

0 б -70- 100%

1б – 50%-69%

2б – 30-49%

3 б – до 30 %

4

Доля преподавателей пенсионного возраста

Количество преподавателей пенсионного возраста /общее количество преподавателей * 100%

октябрь

3 б – менее 25%

2 б – 25-30%

1 б – 30 - 50%

0 б – более 50

5

Доля молодых специалистов в ОУ

Количество молодых специалистов в ОУ/ общее количество преподавателей*100%

октябрь

3 б – более 3%

2 б – 1,5-3%

1 б – до 1,5 %

0 б – 0%

6

Доля преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации (один раз в пять лет)

Количество преподавателей прошедших переподготовку в прошедшем году / общее количество преподавателей * 100%

июль

3б- более 20%

2б- 18-19%

1б – 15-17%

0 б- менее 15%

7

Доля учителей, аттестованных на высшую квалификационную категорию

Количество учителей, аттестованных на высшую квалификационную категорию/общее количество учителей

май

3б – более 50%

2б -30-49%

1б- 20-29%

0б- менее 20%

8

Доля преподавателей, имеющих высшее образование

Количество преподавателей с высшим образованием / общее количество преподавателей * 100%

сентябрь

3б - 80-100%

2 б– 60-79%

1б- 50-59%

9

Управляющий Совет Школы

Наличие


Отсутствие

сентябрь



0 б

10

Доля кабинетов, имеющих современное учебное оборудование специальных кабинетов

Количество учебных кабинетов , имеющих современное учебное оборудование / общее количество кабинетов

октябрь

3 б – 90-100%

2 б – 80- 89%

1б – 70 – 79 %

0 б – менее 70 %

11

Качество оборудования медицинского кабинета

Наличие лицензии


Отсутствие лицензии

август






12

Доля учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности

Количество учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности/общее количество учителей

сентябрь

3б – более 10%

2б -5-10%

1б- 1-4%

13

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

Количество учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе/общее количество учителей

февраль

3б – 90-100%

2б – 70-89%

1б – 60-69%

14

Доля учителей имеющих документ о подготовке в области ИКТ

Количество учителей , имеющих документ о подготовке в области ИКТ/общее количество учителей

июль

3б – 80-100%

2б – 60-79%

1б – 40-59%

15

Доля учителей, применяющих новые педагогические технологии учебном воспитательном процессе







3б – более 50%

2б -30-49%

1б- 20-29%

0б- менее 20%

16

Доля учащихся охваченных горячим питанием (по сравнению со среднегородским)

Количество учащихся, пользующихся горячим питанием / общая численность учащихся в ступени* 100%

март

3б - выше сред гор;
2б - равный сред.гор

1б – ниже сред.гор

17

Наполняемость классов, человек

Общее количество учащихся / общее количество классов

ноябрь

3б – 25 чел

2б- от 24чел до 25чел и от25 до 26

1б- от 23чел до 24чел и от 26 до 27

18

Доля детей в школьных лагерях с дневным пребыванием

Количество учащихся в школьных лагерях с дневным пребыванием / общая численность учащихся * 100%

июль

3б – 70-100%

2б – 50-69%

1б – 40-49%

19

Условия для спортивно-оздоровительной работы

Наличие спортивной и игровой площадки


Отсутствие спортивной и игровой площадки

август




0 б

20

Лицензирование

Наличие лицензии


Отсутствие лицензии

апрель







21

Качество подготовки школы к началу учебного года

Принято надзорными органами к началу учебного года без штрафных санкций

Наличие штрафных санкций к началу учебного года

сентябрь




0 б

22

Количество учащихся на одного учителя

 Количество учащихся /количество учителей

ноябрь

3б – 13-16чел

2б- 11-13 и 16-18

1б- 10-11 и 18-19

23

Школьный сайт в Интернете

Наличие


отсутствие

апрель




0 б

24

Количество учащихся на 1 компьютер (сравнивается со средне городским показателем)

Численность учащихся 5–11 –х классов/количество компьютеров, используемых в образовательном процессе

апрель

Выше – 0 б

Равен – 1,5 б Ниже– 3 б



^ 3.3. Мониторинг процесса развития школьной системы образования

п/п

Показатель


^ Расчет по данному критерию

периодичность

Оценка измерения результата образовательного учреждения

1

Участие школы в реализации ПНП «Образование»

Участие

Победитель








2

Доля педагогов, ставших участниками конкурсов ПНП «Образование»

Количество педагогов, ставших участниками конкурсов ПНП «Образование» / общее количество педагогов * 100%

февраль

3б – свыше50 %

2б –30-49%

1б –менее 30%

3

Доля педагогов, ставших победителями конкурсов ПНП «Образование»

Количество педагогов, ставших победителями конкурсов ПНП «Образование» / количество педагогов, ставших участниками конкурсов ПНП «Образование» * 100%

август

3б –более 1%

2б – 1%

1б- менее 1%

0 б – 0%

4

Доля педагогов, принявших участие в городских, конкурсах (Конкурс)

Количество педагогов, принявших участие в Конкурсах / общее количество педагогов * 100%

сентябрь

3б - 20 % и более

2б - 15-20%;

1б – 10-15%

0б-0%

5

Доля педагогов, принявших участие в региональных и всероссийских конкурсах (Конкурс)

Количество педагогов, принявших участие в Конкурсах / общее количество педагогов * 100%

сентябрь

3б - 20 % и более

2б - 15-19%;

1б – 10-15%

6

Доля педагогов, победивших в городских конкурсах (Конкурс)

Количество педагогов, победивших в Конкурсах / количество педагогов, принявших участие в Конкурсах  * 100%

сентябрь

3б - 30 % и более

2б - 15-30%;

1б – 10-15%

7

Доля педагогов, победивших в региональных и всероссийских конкурсах (Конкурс)

Количество педагогов, победивших в Конкурсах / количество педагогов, принявших участие в Конкурсах  * 100%

сентябрь

3б - 20% и более;

2б – 10-20%

1б – 5-10%

8

Инновационная и экспериментальная

Наличие инновационной или экспериментальной площадки

Отсутствие инновационной или экспериментальной площадки

сентябрь






9

Доля педагогов, награжденная федеральными и областными наградами

Количество педагогов, награжденных федеральными и областными наградами / количество педагогов  * 100%

сентябрь

3б – свыше 30%

2б – 20-30%

1б-10-20%

0б-менее 10 %




Похожие:

Протокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о внутришкольном мониторинге качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Маркинской средней общеобразовательной школы Цимлянского района Ростовской области
Письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом...
Протокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о мониторинге качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Целью мониторинга является создание информаци­онных условий для формирования целостного представ­ления о состоянии системы образования,...
Протокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития Рассмотрено на заседании Педагогического Совета моу «сош№63 с уип» августа 2011 г. Протокол №1
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «сош№63 с уип» Ленинского района г. Саратова на 2011-2014 годы...
Протокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПротокол № Отдела образования Протокол № от Лопатинского района: от
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Лопатина
Протокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №35 «О проведении мониторинга качества основного общего образования» от 11 февраля 2013 года, с целью организации работы по проведению мониторинга
В соответствии с приказом Управления образования, культуры, молодёжной политики и спорта администрации муниципального образования...
Протокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПротокол №2 Положение о системе оценки качества образования
Алтайском крае на 2008-2009 годы и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования...
Протокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПлан график мониторинга качества образования
Целью мониторинга является оценка качества результатов образования, условий образования и осуществления образовательного процесса...
Протокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма работы над единой методической темой муниципального общеобразовательного учреждения
«формирование компетенций учителя и ученика как средство повышения качества образования»
Протокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития акмеологической школы школы нового качества образования униципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» города Анжеро-Судженска...
Протокол № Программа мониторинга качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма начального общего образования
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы