Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы icon

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы



НазваниеПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы
страница1/3
Дата конвертации21.11.2013
Размер457.12 Kb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аниховская средняя общеобразовательная школа»


Публичный отчет

за 2011-2012 учебный год


Информация о выполнении плана первоочередных действий

по реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» в 2011-2012 учебном году

в МБОУ «Аниховская СОШ»


I.Изменение школьной инфраструктуры

  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2).

В школе всего 2 класс-комплекта старшей ступени, в которых обучаются 24 учащихся. Средняя наполняемость старшей ступени составляет 12 человек. Всем учащимся по основной программе общего образования предоставлены 100% условия для обучения. Обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками. Учащиеся имеют доступ в компьютерный кабинет, в котором имеются работающие средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы).

Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом составляет 100%.



  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с реквизитами документов).

Приказ РОО №215 от 28.03.2010 г. «О внедрении электронного паспорта комплексной безопасности ОУ Адамовского района».

Приказ РОО №323 от 06.12.2011 г. «Об усилении контроля за обеспечением безопасности дорожного движения при перевозке детей».

Муниципальная программа «Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных учреждениях Адамовского района».

Договор между образовательным учреждением и провайдером ОАО «Ростелеком» на обеспечение круглосуточного доступа к сети Интернет.

  1. ^ Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации).

В 2011 году для обеспечения доступа к сети Интернет произведена оплата трафика, приобретено компьютерное оборудование: МФУ, 3 мультимедиапроектора, беспроводные манипуляторы управления, клавиатуры.


^ Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году

В школе в 2011-12 учебном году обучалось 3 детей- инвалидов, из них: 1 чел. по общеобразовательной программе, 2 по программе 8 вида.

Образовательное учреждение обеспечивает получение детьми –инвалидами обязательного среднего (полного) общего образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации детей- инвалидов, согласно ст.18 Закона №181-Фз. Обучение детей-инвалидов осуществляется по общеобразовательной программе, а для учащихся, испытывающих сложности в освоении общеобразовательных программ, по согласию с их родителями (законными представителями) и в соответствии с рекомендациями медико-психолого-педагогической комиссии предоставляется возможность обучения по программе 7 вида и 8 вида (детям с задержкой психического и физического развития)

Дети- инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, для этой категории детей организовано индивидуальное обучение на дому. На индивидуальном обучении – 1 чел., по общеобразовательной программе. Учебные планы разработаны в соответствии с региональным базисным учебным планом (Решение коллегии департамента общего и профессионального образования Оренбургской области №2 от 17.06.2006г., приказ от 23.06.2011г. №01/20-863 «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры» ), базисным учебным планом для специальных (коррекционных)образовательных учреждений 7 и 8 вида, базисным учебным планом для надомного обучения (приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п). Дети - инвалиды обеспечены учебниками на 100%. Ребенок – инвалид, обучающийся на дому обеспечен техническими средствами - компьютер, сканер, электронный блокнот, принтер(организовано дистанционное обучение). Оборудование выдается бесплатно на время обучения ребенка по договору, заключенному с родителями обучающихся. Педагогические коллективы дистанционных Центров сформированы из педколледжей г.Оренбурга. С детьми работают педагоги высшей квалификационной категории, аспиранты, кандидаты наук. В рамках дистанционного обучения реализуются программы дополнительного образования: рисование, web-дизайн, культура речи, музыка, а также дополнительные курсы по школьным предметам: математике, русскому языку, биологии, химии и т.д.

В целях предоставления дошкольного образования детей-инвалидов на дому, и в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 марта 2009 года №2812/607-IV – ОЗ «О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по воспитанию и обучению детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому», Постановления администрации Оренбургской области от 23 декабря 2004 года №259-П «Об утверждении о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также выплаты компенсации затрат родителей на эти цели» организовано дошкольное образование детей - инвалидов на дому с согласия родителей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы. В п.Аниховка обучение на дому получает Утесенов И.

Школа подключена к сети Интернет со скоростью доступа до 2048 кбит/с. Приобретено программное обеспечение для передачи данных по защищенному каналу VipNetClient.


  1. ^ Эффекты реализации направления в 2011-2012 учебном году.

В качестве ключевого эффекта, на достижение которого ориентированы все образовательные учреждения, заявлено увеличение количества учащихся, обучающихся в современных условиях.

Улучшение качества образовательных услуг на третьей ступени реализуется за счет введения профильного обучения. По данным электронного мониторинга, об эффективности работы по выбору профиля свидетельствует тот факт, что большинство детей поступают в высшие учебные заведения в соответствии с избранным профилем.


Устройство выпускников 11 класса

на 1 сентября 2012 года




Ф.И.О.

Куда устроены (указать учебное заведение)

1

Баловнев Олег Владиславович

Московский институт сплавов и стали г.Новотроицк

2

Волжина Ирина Сергеевна

Орский педагогический колледж

3

Гряда Николай Иванович


Оренбургский государственный аграрный университет

4

Даниленко Алексей Андреевич

Орский нефтяной техникум

5

Исмагамбетов Арман Муратович


Оренбургский государственный университет

6

Мальчиков Константин Владимирович

Оренбургский государственный аграрный университет

7

Полковникова Галина Васильевна

Орский государственный технологический институт

8

Рахметова Динара Камзаевна

Оренбургский государственный педагогический университет

9

Силенко Екатерина Владимировна

Московский институт сплавов и стали г.Новотроицк

10

Стародубцев Валентин Валерьевич

Оренбургский государственный университет

11

Утесенова Амангуль Кемельевна

Оренбургский государственный университет

12

Утисенов Рустем Маратович

Орский нефтяной техникум



^ 5.Проблемные вопросы реализации направления.

Отмечается недостаток бюджетных средств, выделяемых на совершенствование материально-технической базы учреждений, благоустройство школьных территорий, ремонт и строительство. Действительно, наблюдается разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления школьной инфраструктуры. Таким образом, региональные и муниципальные бюджеты "не успевают" обеспечивать реализацию возрастающих требований к условиям.

В качестве отдельной проблемы формулируется разрыв между требованиями ФГОС и возможностями, что усложняет процесс внедрения инновационных технологических средств. Расположение школы в сельской местности и малая численность учащихся затрудняет введение эффективных и ресурсно обеспеченных моделей профильного обучения на старшей ступени.

Подключение школы к широкополосному Интернету заявлено как ресурс для решения большого круга задач, связанных с обеспечением профильного обучения, дистанционного обучения детей-инвалидов, повышения качества услуг и многих других. Количество компьютеров на человека на достаточном уровне (1компьютер на 6 учащихся).

  1. Задачи и планируемые показатели на следующий учебный год по реализации направления.

На основании приказов Министерства образования Оренбургской области № 01/20-621 от 13.04.12г. "Об утверждении региональных экспериментальных площадок по введению ФГОС ООО" и № 01/20-792 от 21.05.12г. "Об утверждении плана- графика введения ФГОС ООО в Оренбургской области " школа обозначена экспериментальной площадкой по введению ФГОС ООО. Участниками экспериментальной площадки стали учащихся 5 класса.

Задачи:

Улучшение материально-технической базы школы;

Развитие профильного обучения на старшей ступени, внедрение эффективных форм профильного обучения по различным моделям;

Развитие интернет-сетей и улучшение условий доступа к широкополосному интернет в образовательных учреждениях, обеспечение необходимым оборудованием детей-инвалидов, которым показано дистанционное обучение;

Создание условий для реализации ФГОС ООО.

Следует отметить, что, несмотря на разнообразие направлений деятельности, реализуемых в рамках проекта совершенствования школьной инфраструктуры, в качестве центральной проблемы заявлен текущий ремонт здания школы. Без решения этой задачи невозможно достичь серьезных успехов в реализации остальных направлений развития школьной инфраструктуры.


  1. ^ Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Очень заметное место в создании эффективной системы физического развития школьников заняли мероприятия, связанные с развитием конкурсного движения (включая всероссийские спортивные соревнования «Президентские состязания», «Кросс наций», «Лыжня России», и т.д.).

В школе имеется спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным инвентарем, приобретены тренажеры. На территории школы оборудована спортивная площадка, имеется хоккейная коробка.


II.Развитие самостоятельности школ

  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2012 учебном году.

В целях исполнения Федерального Закона РФ от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» школа преобразована в бюджетное учреждение. Красноярская ООШ реорганизована путем присоединения в МБОУ «Аниховская СОШ». В соответствии с федеральным планом действий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2010 году школа перешла на нормативное подушевое финансирование. В основе новой системы оплаты труда базовый оклад и коэффициенты. Предусмотрено деление фонда оплаты труда (ФОТ) на базовую и стимулирующую части. Оплата неурочных видов деятельности учителя регламентирована в локальном акте о новой системе оплаты труда (НСОТ). В окладе учителя не учитывается интенсивность труда (количество учеников в классе). В учреждении, согласно зарегистрированному уставу, действуют органы государственно-общественного управления. Учреждение ежегодно представляет общественности публичный доклад за истекший учебный год.

  1. ^ Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с реквизитами документов).

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аниховская средняя общеобразовательная школа».

Распоряжение № 551-р от 24.03.2010 о системе оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Адамовского района реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.



  1. Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2012 учебном году.

Мероприятия по организации и методическому обеспечению реформирования ОУ района в условиях Федерального Закона РФ от 05.05.2010 г. №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» исполнены. План выполнен на 100%.

  1. Эффекты реализации направления в 2011 году.

В связи с модернизацией системы образования России на основании приоритетов, обозначенных в национальном проекте "Образование" и в инициативе Президента РФ "Наша новая школа", были отмечены следующие эффекты:

- школа имеет тип в соответствии с 83-ФЗ – бюджетное учреждение;

-расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности ОУ;

-снижение неэффективных расходов связывается с введением нормативного подушевого финансирования, и связанного с этим изменений: оптимизацией штатных расписаний общеобразовательных учреждений;

Другим важным механизмом обеспечения современных условий для получения качественного образования является улучшение материально-технической базы ОУ и развитие современной образовательной инфраструктуры. На данный эффект напрямую влияет и развитие кадрового потенциала общеобразовательного учреждения, что подразумевает выстраивание новой системы повышения квалификации как педагогов, так и руководителя ОУ.


  1. ^ Проблемные вопросы реализации направления.

Недостаток опыта у представителей органов государственно-общественного управления по вопросам управления образовательными учреждениями.


  1. ^ Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

В школе в электронном виде (без бумажных дубликатов) в соответствии с утвержденными на региональном уровне регламентами вводятся:

- электронный дневник;

- классный журнал;

- статистические формы (ОШ-1, РИК).

  1. ^ Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.




Школа перешла на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России.
















Школа перешла на новую систему оплаты труда (НСОТ).
















Школа представила общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения.
















Школа перешла на электронный документооборот (электронные системы управления), в том числе:







- электронный дневник – 100%.







- классный журнал – 100%.






^ III. Переход на новые образовательные стандарты

  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2012 учебном.

В школе разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования. Повышение квалификации руководящих и педагогических кадров с целью реализации ФГОС прошли Карпова Т.В.-директор школы, Клементьева Н.Н. и Баловнева З.А.- учителя начальных классов на базе института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», на базе Орского гуманитарно-технологического института (филиал ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет») и ГОУ СПО «Педагогический колледж имени Н.К.Калугина» г.Оренбурга.

К началу 2011-2012 учебного года за счет средств бюджета закуплено 93 экземпляров учебной литературы. Первоклассники на 100% обеспечены учебной литературой УМК «Гармония», оборудованы игровая, комната отдыха для детей, комната гигиены для девочек.

В образовательной программе НОО разработана новая модель оценки качества образования, создан инструментарий реализации модели системы оценки качества образования, продуманы модели учета внеучебных достижений обучающихся.


  1. ^ Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

Приказ №106 "О создании рабочей группы по введению ФГОС ООО", приказ №170 «Об утверждении ООП ФГОС ООО», трехсторонний договор, должностные инструкции работников ОУ, приказ об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС, положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающегося, положение о режиме работы, годовой календарный график ОУ на учебный год, положение о текущем контроле.

  1. ^ Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации).

За учащимися 1 класса в рамках ФГОС НОО был закреплен воспитатель (0,5 ставки).

Доля первоклассников, обучающихся по ФГОС на ступени начального образования составляет 6 % от количества учащихся школы. В школе созданы условия в соответствии с требованиями ФГОС: оборудовано рабочее место учителя, выделена и оборудована игровая комната и т.д.


  1. ^ Эффекты реализации направления.

В школе создана команда по вопросам внедрения ФГОС, что позволило повысить эффективность принятия решения на уровне ОУ.

Реализованы запросы родителей по организации второй половины дня, в том числе питание первоклассников.

  1. ^ Проблемные вопросы реализации направления.

Не выработана модель муниципальной системы качества образования в части освоения программ, разработанных в соответствии с ФГОС.

  1. ^ Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Введение ФГОС в 2012-2013 учебном году в первом классе (6 чел.), во втором классе (8 чел.).

Продолжить повышение квалификации педагогических и руководящих кадров для ведения ФГОС.


  1. ^ Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Доля учащихся начальных классов, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся начальной школы) 19%.

Доля школьников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся) 6 %.

Численность учеников 1 класса и класс-комплектов, обучающихся по ФГОС 8 чел.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования составляет 5 ч.

Среднее количество часов плана внеурочной деятельности в начальной школе, в том числе, отведенных на направления: 5ч.

- духовно-нравственное 1 ч.

- общеинтеллектуальное 2 ч.

- общекультурное 2 ч.

  1   2   3




Похожие:

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад муниципального образования Белоглинский район «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010-й год»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад кпмо о результатах реализации национальной образовательной инициативы
...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы
I. информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы icon«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год» в муниципальном образовании Абдулинский район Оренбургской области Часть Переход на новые образовательные стандарты
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год» в муниципальном образовании Абдулинский район Оренбургской области
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год» в муниципальном образовании Абдулинский район Оренбургской области Часть Изменение школьной инфраструктуры
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы icon«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год» в муниципальном образовании Абдулинский район Оренбургской области Часть Сохранение и укрепление здоровья школьников
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад моу «Слюдяная основная общеобразовательная школа» Адамовского района Оренбургской области» «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы