При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа icon

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа



НазваниеПри выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа
Дата конвертации21.11.2013
Размер81.19 Kb.
ТипДокументы
источник

Часть 1 В-1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «  » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1
Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, находящийся в состоянии глубокого равнодушия»?


1)

скептический

2)

хладнокровный

3)

аскетичный

4)

апатичный



A2
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?


1)

к строяш..йся магистрал.., в светло-син..м костюм..

2)

на открывш..мся форум.., перед цветущ..й вишн..й

3)

под засохш..м топол..м , о дальнейш..м сотрудничеств..

4)

до следующ..й встреч.., на развевающ..мся вымпел..


A3
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?


1)

опт..мизм, подн..мающийся, интелл..ктуальный

2)

ч..стоплотный, преодол..вающий, разб..рите

3)

неприк..сновенный, препод..ватель, г..рящий

4)

наивы..ший, изморо..ь (мелкий дождь), ле..тница



A4
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?


1)

и..бежать, ни..падающий, ра..весёлый

2)

пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание

3)

об..грать, раз..скать, за..скивающий

4)

в..южный, под..езжая, с..ёмка


A5
В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?


1)

щекоч..щий лицо ветер; звуки слыш..тся

2)

стены руш..тся; движ..щаяся артиллерия

3)

молнии блещ..т; колыш..щиеся ветки

4)

листья держ..тся; трепещ..щие флаги


A6
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:


^ Кузнец Вакула вошел, н(1) говоря н(2) слова, н(3) снимая шапки,

и почти повалился на лавку. Заметно было, что он весьма н(4) в духе.


1)

1, 3

2)

2

3)

2, 4

4)

1, 2, 3


A7
В каком ряду все слова пишутся через дефис?


1)

(пол)Европы, (так)что, (по)крепче

2)

одет (по)летнему, (экс)чемпион, (военно)воздушный

3)

с кем(то), вряд(ли), (по)русски

4)

(широко)форматный, (бледно)розовый, (юго)западный


A8
Укажите неверное объяснение орфограммы (О/Ё после шипящих).


1)

лучОм  – в окон­ча­нии су­ще­стви­те­ль­но­го, под уда­рени­ем

2)

дешЁвый   – в суффиксе прилагательного, под уда­рени­ем

3)

тушЁнка  – в суф­фи­ксе причастия, сохраняющемся в производном от причастия прилагательном и существительном

4)

во­оружЁнный – в суффиксе при­час­тия




Прочитайте текст и выполните задания А13, А14, А15, А16.



Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1)

несколько помидор

2)

очень озяб

3)

до две тысячи двадцать второго года

4)

старые профессора



A9


A10
Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

^ Храня память о прошлом,


1)

учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.

2)

монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.

3)

изучение истории имеет большое значение.

4)

это помогает лучше понять настоящее.



^ Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.


1)

1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота

2)

2, 4 – выделяются два причастных оборота

3)

1, 3 – выделяется причастный оборот

4)

1, 2 – выделяется деепричастный оборот.


В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)


1)

Жизнь прекрасна и удивительна.

2)

Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.

3)

Наша задача понять авторский замысел.

4)

Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.


A13


A12

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

^ В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.


1)

1, 2, 4

2)

2, 3

3)

1, 2, 3, 4

4)

1, 3


^ A11

Прочитайте текст и выполните задания А14- 15А,

В1- В4.


(1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (3)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4)Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.

(5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. (6) Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.

(7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… (8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду!

(9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.

(13)Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности . (14)Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ. (15)Да что там «народ»! (16)Нас и так уже иначе как «населением» не называют. (17)Так должны же мы как-то отстаивать себя…

(В.Непомнящий)


Какова, по мнению автора текста, главная цель преподавания литературы в школе?

1)

Передать подрастающему поколению лучшие культурные традиции, духовные ценности.

2)

Расширить представление молодежи о разных сферах жизни, рассказать о прошлом, информировать о жизни людей в других странах.

3)

Развить творческие способности школьников.

4)

Научить подрастающее поколение ценить художественное слово, развить литературный вкус.



A14


A15
Определите стиль и тип речи.


1)

научно-популярный стиль; повествование

2)

публицистический стиль; рассуждение

3)

художественный стиль; описание и рассуждение

4)

научный стиль; описание и рассуждение



Часть 2


При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ в бланке ответов рядом с номером задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде последовательности цифр или букв (не более 17 знаков!). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Между числами ставьте запятую .


^ B1
Из предложений 10 – 11 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.


B2
Среди предложений 5 – 8 найдите такое, в котором повелительное наклонение глагола употребляется в значении условного. Напишите номер этого предложения.

B3
Среди предложений 5 – 8 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

B4
Какое из предложений 7 – 12 связано с предыдущим с помощью частицы и лексического повтора?


^

Часть 3


Напишите сочинение-рассуждение по фразе


Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку

ЧАСТЬ 1





задания

Ответ

А1

4

А2

2

А3

4

А4

2

А5

3

А6

2

А7

2

А8

2

А9

1

А10

2

А11

3

А12

3

А13

3

А14

1

А15

2



ЧАСТЬ 2





задания


Верный ответ

В1

научить

В2

6

В3

6

В4

11





Похожие:

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconПри выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1—А30) поставьте знак “×” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconТесты квалификационного экзамена для педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию, по предмету «русский язык»
«Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconКонтрольная работа за 1 полугодие. 11 класс При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А31) поставьте
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1—А31) поставьте знак «X» в клеточку,...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconПри выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А31) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А31) поставьте знак «»
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconМатематика 6 класс
К каждому заданию части а дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconВариант 1 часть 1 При выполнении заданий части 1 в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1—А25) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1
При выполнении заданий части 1 в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1—А25) поставьте знак «х» в клеточке,...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconКонтрольная работа №2
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа icon«утверждаю» Директор моу сош с. Варфоломеевка /Г. Ж. Ахметова
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А31) поставьте знак «x» в клеточке,...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconКлассы неорганических соединений вариант -1 Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А32) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconКонтрольная работа за курс 8 класса вариант -1 Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы