Урок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество» icon

Урок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество»



НазваниеУрок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество»
Дата конвертации21.11.2013
Размер77.02 Kb.
ТипУрок
источник



Урок биологии в 6 классе


Тема урока: Обобщение знаний по теме « Лес как растительное сообщество»

Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся о растительном сообществе леса, взаимосвязи растений с условиями внешней среды.

Развивать у учащихся навык практической работы по определению, умению находить различия и общее у растений разных экологических групп.

Формировать умения и навыки групповой работы, анализировать, выделять главное, используя межпредметные знания.

Форма урока: урок - вертушка

Форма работы: групповая.

Наглядность: Гербарий:

1 Гусиный лук, пролеска, прострел, кислица, ковыль (с названиями)

2. Береза, сосна, ель, лиственница, пихта, дуб, липа, ива, клен, осина

(без названий, но с номерами)

Задания для работы - на каждом столе с указанием его названия.

^ Особенности проведения: Класс делится на 4 группы учителем в зависимости от обученности (это позволит максимально правильно оценить учащихся». Все задания оцениваются по пятибальной системе.

4 стола с названиями этапов и предлагаемыми заданиями. За каждым столом группа работает 10 минут, выполняя максимально возможное количество заданий. По истечении данного времени группа переходит за следующий стол. Переход осуществляется по часовой стрелке. Задания выполняются на маршрутном листе группы. В конце урока группа сдает свой лист, по результатам которого будет выставлена ей оценка.


^ 1 стол: «Я это знаю»

1 задание: Заполни следующую схему, используя названия групп лесов. Расставь цифры деревьев, соответствующие данным группам.

Леса




--------------------------- -------------------------




------------------- ---------------------- -------------------- --------------

Леса: мелколиственные, хвойные, лиственные, темнохвойные, широколиственные, светлохвойные.

Деревья: ясень ,береза, сосна, ель, дуб, бук, лиственница, осина, ольха, клен, пихта, липа.

^ 2 Задание: Распредели следующие растения по ярусам в лиственном лесу.

1 ярус_______________________________________________________________

2 ярус_______________________________________________________________

3 ярус_______________________________________________________________

4 ярус_______________________________________________________________

5 ярус_______________________________________________________________


Растения: Жимолость, кукушкин лен, дуб, рябина, малина, шиповник, брусника, кислица, липа, береза, подберезовик, черника, земляника, осина, груздь, ягель, черемуха, пролеска.


^ 3 задание: Соотнеси определения с их названиями.

Определения:

  1. Растения, произрастающие в условиях средней влажности.

  2. Растения, приспособившиеся к обитанию в сухих условиях с бережным расходованием воды.

  3. Растения, приспособившиеся жить только в условиях повышенной влажности.

  4. Растения, частично погруженные в воду

  5. Растения быстроразвивающиеся, скоропроходящие развитие.

Названия: а –гидрофиты, б –эфемероиды, в –ксерофиты, г – гигрофиты, д –мезофиты.


^ 2 стол «Я это умею»


Практическая работа с гербарием

1 задание: «Найди лишнее»

Перед вами пять гербарных экземпляров растений. Четыре из них - из одного растительного сообщества, а одно «заблудилось». Какое это растение? Из какого сообщества?

(Предлагаются растения: гусиный лук, пролеска, прострел, ковыль, кислица.)

^ 2 задание: «Узнай дерево»

Напиши названия деревьев, предложенных в гербарии, используя цифры, указанные на них.

Предлагаются: береза, сосна, ель, лиственница, пихта, дуб, липа, ива, клен, осина (без названий, но с номерами)


^ 3 задание: «Деревья – символы» Узнай дерево, прочитав рассказ о связанной с ним традицией. Гербарии этих растений – у тебя на столе

1.Один из христианских праздников – вход Христа в Иерусалим – должен сопровождаться церковным обрядом с ветвью пальмы. На Руси пальмы не растут, и этому растению нашли замену. Какую? (Верба)

2. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением силы, долголетия, здоровья. Наши предки считали это дерево посвященным богу грома и молнии – Перуну, статую которого они вырубали из этого дерева, а его так и называли «Перуновым деревом». (Дуб)

3. На Руси это дерево почиталось, как музыкальное. Из его красивой древесины с волнистым рисунком делали гусли. А в наше время из его древесины делают жалейки для ансамблей народных инструментов и высококачественные ракетки для тенниса. (Клен остролистный)

4. Про это дерево в старину говорили, что у него 4 дела:

1 дело – крик утешать, 2 дело – мир освещать, 3 дело – больных исцелять, 4 дело – чистоту соблюдать.


^ 3 стол «Везде математика!»


Вам, ребята, конечно, известна благотворная роль, которую играют зеленые растения в населенных пунктах и вокруг них. Это очистка воздуха от пыли и углекислого газа, обогащение воздуха кислородом, прохлада в жаркий день...

Давайте посчитаем.

^ Задание: Каждый член команды решает одну задачу. (В случае затруднения можно решать группой)

  1. Сколько кубометров воздуха очистит от пыли лес площадью 40 га за 5 лет, если известно, что 1 га лесного массива за год очищает 18 млн. м3 воздуха? (ответ 3600 млн. м3)

  2. Подсчитано, что над 50 км2 леса в воздухе находится около 50 т. пыли, а над такой же площадью безлесного пространства – в 11 раз больше. Сколько тонн пыли может находиться над 100 км2 безлесного пространства? (Ответ 1100 т)

  3. В 1 м3 городского воздуха содержится около 5000 микробов. Сколько микробов в 1 м3 лесного массива, если известно, что их содержание в лесу ниже в 9 раз? (Ответ 555 или 556)

  4. В жаркую летнюю погоду в городском парке температура воздуха на 2,2 градуса ниже, чем на городской улице и на 1,5 градуса выше, чем в лесу. Определите температуру воздуха в лесу, если на оживленной городской улице она составляет 31 градус. (Ответ 27,3 градуса)


^ 4 стол: «Отдыхая – отвечаю»


1 задание: Если правильно впишите ответы на предложенные загадки , то по вертикали сможете прочесть ключевое слово – явление, происходящее в жизни деревьев, помогающее им освободиться от накопившихся вредных веществ. (Ответ Листопад)


Вопросы

1. Он и квасом напоит, 5.То ли с крыши, то ли с неба

О дожде предупредит; Или вата, или пух

Догадались – это он, Или, может, хлопья с неба

Освещенный солнцем… (клен) Появились летом вдруг?

2. Это ранний медонос Кто же их исподтишка

Листья козам преподнес Сыплет, будто из мешка?

Удивительно красива (тополь)

Над прудом в барашках … (ива) 6. С моего цветка берет

3. Ну-ка, ну-ка приглядись – Пчелка самый вкусный мед

Необычно сложный лист. А меня все обижают:

Он, действительно, прекрасен, Шкурку тонкую сдирают

Тянущийся к свету ….(ясень) (липа)

4. В темноте, тепле дупла 7. Клейкие почки,

Ты птенцу приют дала Зеленые листочки,

Так нежна, светла, бела С белой корой

Плачет у воды … (ветла) Стоит под горой (Береза)

8. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил- и вырос,

Стою высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок (дуб)




2 задание: В этом прямоугольнике зашифрована пословица – сумейте ее прочитать. Первая буква – начало фразы – выделена. Читать можно справа налево, слева направо, сверху вниз и снизу вверх, но не по диагонали.

А

С

Т

И

Т

Ь

Е

Г

Р

Б

И

Т

Ь

В

П

О

Ы

У

Д

Е

Р

Е

Я

Г

В

Г

О

П

О

В

Т

О

А

Т

У

Н

И

М

Ь

Д

Т

У

Д

Й

О

Р

П

Ы


(Ответ: Дерево погубить – в пять минут, а вырастить его – годы пройдут)


Используемая литература:

  1. В. П. Викторов, А. И. Никишов .Учебник биологии для 6 класса. М. «Владос» 2005

  2. Л.Я.Еремина «Урок – игра в 6 классе» г. Биология №47/2002

  3. И. Р. Павлова «Ботанический эрудицион для 6 – х классов»

г. Биология №39/2002


Анкета участника конкурса


Голубева Людмила Викторовна


Естественно – научное направление – План –конспект урока по биологии в 6 классе по теме « Лес как растительное сообщество»


Район : Павловский

Образовательное учреждение : МОУ «Арбузовская сош»

Должность : Учитель

Преподаваемый предмет: Биология

Адрес учреждения: 659006 Павловский район

Ст. Арбузовка

Ул. Труда 10

47 -6-26

Домашний адрес Ст. Арбузовка

Ул. Энтузиастов 3/2

47 – 7 -39

Сотовый: 89628218630




Похожие:

Урок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество» iconУрок биологии в 5 классе
Целью этого этапа является вызвать интерес учащихся к проблеме урока, активизация в будущей урочной деятельности, а также актуализация...
Урок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество» iconУрок географии в 9 классе Тема урока Обобщение знаний по теме «Межотраслевые комплексы»
Развивать коммуникативные способности, чувства ответственности и активизация мыслительной деятельности учащихся
Урок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество» iconУрок по литературе в 8 а классе. Тема урока: Н. В. Гоголь. Итоговый урок. Комедия «Ревизор»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Форма проведения: Ролевая игра. Суд над чиновниками города...
Урок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество» iconУрок обобщение по теме: "Две эпохи. 9 класс. Цели и задачи урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам "
Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам “Оттепель”, «Консервация политического режима»
Урок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество» iconУрок биологии 8 класс. Проект урока. Тема урока «Дыхательная система человека». Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
...
Урок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество» iconУрок по истории средних веков в 6 классе тема урока: Путешествие в средневековый город. Цели урока
Обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной Европе»
Урок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество» iconКонспект урока биологии в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Органы цветковых растений»
Оборудование: таб. «Строение корня» карточки, рис листьев, соцветий, строение цветка, название станций
Урок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество» iconУрок по русскому языку в 11-м классе 16. 10. 07. Тема урока: Обособленные определения
Цель урока: обобщение знаний учащихся об обособленных членах предложения, формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных...
Урок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество» iconУрок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли»
Цели: обобщение знания учащихся по теме; контроль и проверка усвоения знаний по теме; воспитание любви к родной земле, Оренбургскому...
Урок биологии в 6 классе Тема урока : Обобщение знаний по теме «Лес как растительное сообщество» iconПлан урока учителя математики Гузенко И. А тема: «Логарифмические уравнения», 11 класс. Тип урока: обобщающий Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме
Индивидуальная работа учащихся и фронтальный коллективный сбор учащимися информации по теме – 15 мин
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы