Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы icon

Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы



НазваниеПрограмма развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы
Дата конвертации21.11.2013
Размер51.9 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Папка классного руководителя/~$ан школы 2010.doc
2. /Папка классного руководителя/~$дительский комитет.doc
3. /Папка классного руководителя/Анализ воспитательной работы классного руководителя.doc
4. /Папка классного руководителя/Детство в Соломбале.doc
5. /Папка классного руководителя/Документ Microsoft Word (2).doc
6. /Папка классного руководителя/Документ Microsoft Word (3).doc
7. /Папка классного руководителя/Документ Microsoft Word.doc
8. /Папка классного руководителя/Игра - путешествие.rtf
9. /Папка классного руководителя/Карта сопровождения 11.doc
10. /Папка классного руководителя/Отчет об организации индивидуальной работы.doc
11. /Папка классного руководителя/ПРОГРАММА грани сотрудничества.doc
12. /Папка классного руководителя/Перспективный план 2012-2013.doc
13. /Папка классного руководителя/Перспективный план воспитательной работы с классным коллективом.doc
14. /Папка классного руководителя/План индивидуальной работы классного руководителя.doc
15. /Папка классного руководителя/Планирование игры путешествия по тематическим периодам в начальной школе на 2010.doc
16. /Папка классного руководителя/Рекомендуемая структура плана ВР классного руководителя.doc
17. /Папка классного руководителя/Родительский комитет.doc
18. /Папка классного руководителя/Сведения об учащихся класса.doc
19. /Папка классного руководителя/Согласование плана ВР.doc
20. /Папка классного руководителя/Социальная карта класса.doc
21. /Папка классного руководителя/Схема характеристики класса.doc
22. /Папка классного руководителя/Утверждаю.doc
23. /Папка классного руководителя/Цели и задачи школы 2010.doc
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2010/2011 учебный год. Фио класс
2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г
Родительский комитет
Приоритетные направления и задачи воспитательной деятельности с коллективом класса
Перспективный план воспитательной работы с коллективом 9 «А» класса
Детство в Соломбале. Игра – путешествие "Мир и дом, где мы живем"
Карта сопровождения класса Классный руководитель 2012 – 2013 учебный год
Отчет об организации индивидуальной работы
Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы
Перспективный план воспитательной работы моу сош №62 на 2012 – 2013 учебный год
Перспективный план воспитательной работы с классным коллективом
План индивидуальной работы классного руководителя
Планирование игры путешествия по тематическим периодам в начальной школе на 2010 -2011 г
Рекомендуемая структура плана вр классного руководителя
Родительский комитет
Сведения об учащихся класса
Планирование воспитательной работы в классе мбоу сош №62 на 2012 20113 учебный год
Социальная карта класса. Класс Классный руководитель Количество учащихся
Схема характеристики класса. Количественный состав
Перспективный план воспитательной работы моу сош №62 на 2012 – 2013 учебный год
Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы

Программа развития воспитания МОУ СОШ № 62.


Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы.


Цель: Объединение усилий педагогического коллектива, учащихся и родителей на создание благоприятных условий для развития и самореализации личности ребенка через воспитание у всех участников воспитательного процесса понятия о школе не только как об образовательном учреждении, но и как о содружестве единомышленников, объединенных целью возрождения своей малой родины через возрождение себя, семьи, духовно- нравственной культуры, патриотизма.


Задачи:

1. Создание условий для максимального развития личности каждого ребенка, обеспечивающие качество жизни

а) в сфере быта (условия жизни в школе и все, что окружает сделать лучше)

б) в сфере познания (сфера познания должна обеспечить культуру личности. Познавательная культура - устойчивый интерес к познанию. Необходимо развить умения и навыки познавательной деятельности. )

в) в сфере труда (Труд должен стать потребностью. Важно научить ребенка трудиться. 10 лет в школе, остальная жизнь- труд. Труд по самообслуживанию, интеллектуальный труд, производительный труд.)

г) в сфере общественной деятельности (школа должна обеспечить политическую культуру личности)

д) в сфере досуга (научить культуре досуга)


2. Формирование у учащихся системы взаимоотношений с окружающим миром.

Какую бы цель ни ставил педагог, воспитание должно быть нацелено на то, чтобы у человека сложились отношения с окружающим миром, т.е. чтобы он приобрел необходимый социальный опыт. Стержень социального опыта – умение ставить задачу, находить способы ее решения, доводить дело до логического конца, нести ответственность за результат. Логическая цепочка взаимодействия с окружающим миром: хочу - знаю - могу.

3.Формирование внутренней потребности личности к саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению, самореализации и организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности учащихся как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения, самореализации в жизни.



  1. Принцип целесообразности.

Соответствие цели и действий, направленных на ее реализацию.

  1. Принцип гуманизации.

Подразумевает очеловечивание системы образования через реализацию личностно-ориентированного подхода к организации учебно- воспитательного процесса.

  1. Принцип природосообразности.

Деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса строится с учетом индивидуальных биологических, психологических, психических особенностей. Принцип природосообразности требует, чтобы содержание, методы и формы образования, стиль взаимоотношений педагогов и воспитанников учитывали необходимость определенной половой и возрастной дифференциации. С учетом пола и возраста необходимо формировать у учащихся установку на здоровый образ жизни. Принцип природосообразности предполагает культивирование определенных этических установок по отношению к природе, природосообразное знание, мышление, поведение.

  1. Принцип дифференциации в обучении и воспитании.

Предполагает создание условий для усвоения знаний оптимальным для каждого ребенка способом, темпом, объемом, отбором содержания, форм и методов воспитания.

  1. Принцип культуросообразности.

Заключается в том, что образование должно открыть ребенку дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм культуры северного края. Этот принцип требует приобщения человека к культуре бытовой, физической, духовно-нравственной, интеллектуальной, политической, материальной.

  1. Принцип совместной деятельности- сотрудничества.

Воспитание, происходящее в деятельности, направленной на улучшение общественной жизни и себя, как творца этой жизни, имеет высокий нравственный мотив. Каждый шаг направлен на то, чтобы сделать что-то лучше. Мы делаем это вместе, чтобы окружающая жизнь сделать лучше, т. е. создаем условия, достойные человека. Личность приобретает созидательный опыт.

Сотрудничество - смысловая основа слова «труд». В основе любой деятельности (и учебной тоже) труд. Совместный труд. Мы вместе что-то изучаем, строим, создаем. Жизнь дана на добрые дела.

  1. Принцип содружества.

В жизни каждого человека большую роль играют друзья. Вместе трудиться можно и, не совсем принимая друг друга. Но дело в том, что в совместном труде люди начинают раскрываться, выходят на уровень содружества, получают возможность сблизиться, приобретают опыт общения в коллективе. Отношения строятся на взаимопомощи, взаимопонимании.

  1. Принцип совместной творческой деятельности – сотворчества.

Это одна из форм само выражения личности. Человек по своей сути диалогичен. Он может проявить себя и быть понятым только через диалог. И только в совместном творчестве разных партнеров, которые слушают друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

  1. Принцип успешности.

Мажорный тон в жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в поведении. Успех не только помогает раскрытию потенциала, заложенного на уровне актуального развития, но и открывает новые возможности, т.е. новую зону ближайшего развития.

  1. Принцип событийности.

Наличие ярких запоминающихся событий, творцами и участниками которых являются члены содружества.

  1. Принцип системности.

Требует рассматривать школу не только как самостоятельную систему, все элементы которой взаимосвязаны, находятся во взаимозависимости, но и как часть городской системы. Только через системный подход возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника, которая сама по себе тоже является системой, но не существующей вне отношений с другими подобными системами.


Цели и задачи воспитательной деятельности с учащимися МОУ СОШ № 62 на 2012 – 2013 учебный год.

Цели: Социализация школьника в условиях cоздания школы – центра патриотического воспитания.


Создание благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности школьника.

Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности учащихся как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения, самореализации в жизни.


Задачи:


1.Организация гражданско- патриотического и духовно – нравственного воспитания учащихся.

2. Организация сотрудничества педагогов, учащихся и родителей.

3. Развитие системы работы органов ученического самоуправления.

4. Развитие творческих способностей учащихся через систему ДО и внеклассную деятельность на основе взаимодействия школы и учреждений ДО.


Приоритетные направления воспитательной деятельности

на 2009 – 2010 учебный год


  1. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Самовоспитание учащихся.

  2. Развитие познавательной активности, культуры умственного труда.

  3. Пропаганда здорового образа жизни молодежи и подростков. .

  4. Профориентация.

  5. Формирование правового поля

  6. Социально-педагогическая и психологическая помощь учащимся и их семьям.

Работа с родителями. Организация сотрудничества педагогов, учащихся и

их родителей.

7.Развитие системы работы с органами ученического самоуправления.




Похожие:

Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития моу рысайкинской средней общеобразовательной школы Похвистневского района Самарской области на 2010-2014 гг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Рысайкинской средней общеобразовательной школы
Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26
Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития моу сош №9
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 «Школа...
Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития моу сош №20
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Серова Свердловской области...
Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы iconПрограмма моу снежногорской сош
Воспитательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Снежногорской средней общеобразовательной школы (далее Программа)...
Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Я и воспитания личности гражданина России1, Концепции умк «Школа России», с учетом методических разработок издательства «Просвещение»...
Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы iconПаспорт программы развития моу проводниковской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразователь-ного учреждения Проводниковской средней общеобразо-вательной школы на 2004-2009...
Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы iconПрограмма гражданского и патриотического воспитания учащихся пояснительная записка
Теренсайской средней общеобразовательной школы Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического...
Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы iconТ. И. Згонникова 2011г Утверждаю: Директор моу сош №16 С. Б. Григорян Председатель Управляющего Совета Г. В. Антонова Приказ от 29. 08. 2011г. №62 Программа
Программа перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 на 2011-2015...
Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания моу «новопавловская сош №2» Ставропольского края
Программа духовно-нравственного развития и воспитания моу «Новопавловская сош №2» создана на основе требований Федерального государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы