2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г icon

2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г



Название2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г
Дата конвертации21.11.2013
Размер215.76 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Папка классного руководителя/~$ан школы 2010.doc
2. /Папка классного руководителя/~$дительский комитет.doc
3. /Папка классного руководителя/Анализ воспитательной работы классного руководителя.doc
4. /Папка классного руководителя/Детство в Соломбале.doc
5. /Папка классного руководителя/Документ Microsoft Word (2).doc
6. /Папка классного руководителя/Документ Microsoft Word (3).doc
7. /Папка классного руководителя/Документ Microsoft Word.doc
8. /Папка классного руководителя/Игра - путешествие.rtf
9. /Папка классного руководителя/Карта сопровождения 11.doc
10. /Папка классного руководителя/Отчет об организации индивидуальной работы.doc
11. /Папка классного руководителя/ПРОГРАММА грани сотрудничества.doc
12. /Папка классного руководителя/Перспективный план 2012-2013.doc
13. /Папка классного руководителя/Перспективный план воспитательной работы с классным коллективом.doc
14. /Папка классного руководителя/План индивидуальной работы классного руководителя.doc
15. /Папка классного руководителя/Планирование игры путешествия по тематическим периодам в начальной школе на 2010.doc
16. /Папка классного руководителя/Рекомендуемая структура плана ВР классного руководителя.doc
17. /Папка классного руководителя/Родительский комитет.doc
18. /Папка классного руководителя/Сведения об учащихся класса.doc
19. /Папка классного руководителя/Согласование плана ВР.doc
20. /Папка классного руководителя/Социальная карта класса.doc
21. /Папка классного руководителя/Схема характеристики класса.doc
22. /Папка классного руководителя/Утверждаю.doc
23. /Папка классного руководителя/Цели и задачи школы 2010.doc
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2010/2011 учебный год. Фио класс
2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г
Родительский комитет
Приоритетные направления и задачи воспитательной деятельности с коллективом класса
Перспективный план воспитательной работы с коллективом 9 «А» класса
Детство в Соломбале. Игра – путешествие "Мир и дом, где мы живем"
Карта сопровождения класса Классный руководитель 2012 – 2013 учебный год
Отчет об организации индивидуальной работы
Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы
Перспективный план воспитательной работы моу сош №62 на 2012 – 2013 учебный год
Перспективный план воспитательной работы с классным коллективом
План индивидуальной работы классного руководителя
Планирование игры путешествия по тематическим периодам в начальной школе на 2010 -2011 г
Рекомендуемая структура плана вр классного руководителя
Родительский комитет
Сведения об учащихся класса
Планирование воспитательной работы в классе мбоу сош №62 на 2012 20113 учебный год
Социальная карта класса. Класс Классный руководитель Количество учащихся
Схема характеристики класса. Количественный состав
Перспективный план воспитательной работы моу сош №62 на 2012 – 2013 учебный год
Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа №62» (МБОУ СОШ № 62)

Программа принята Утверждаю

на МО кл. руководителей Директор МБОУ СОШ №62

«___»___________2009 г. ______________Л.А. Сидорова

«_______» __________ 2012 г.


Программа классных мероприятий


«Детство в Соломбале»


г. Архангельск

2012 год.

Цель программы.


Объединение усилий педагогического коллектива и родителей учащихся для воспитание человека, имеющего осознанную нравственную позицию, патриота северного края, социально-активного, способного участвовать в творческом преобразовании социальной действительности, решающего свой индивидуально-личностный потенциал при выполнении различных социальных ролей.


  1. Задачи:




  1. Разбудить у учащихся интерес к собственной личности.

  2. Помочь учащимся осознать уникальность и ценность собственной жизни, научить их жить с интересом к окружающему миру.

  3. Дать детям возможность почувствовать тепло и уют родного дома, удивительный мир его обитателей, умения, мастерство, гостеприимство.

  4. Помочь родителям и детям научиться понимать друг друга.

  5. Воспитать из каждого ребенка хорошего семьянина, для которого семья стала бы настоящей нравственной ценностью.

  6. Развить у детей чувство рода, ответственность за свою родословную, гордость за свою фамилию.

  7. Помочь учащимся осознать роль школы в жизни, развить чувство гордости и ответственности за то, что ребенок является ее учеником.

  8. Познакомить учащихся с историей родного города, воспитывать чувство любви и уважения к его историческому прошлому.

  9. Помочь учащимся понять неповторимость, очарование, своеобразие Соломбальской стороны.

  10. Познакомить учащихся с жизненным и творческим путем великих земляков, оставивших след на северной земле.

  11. Помочь каждому ребенку открыть себя, реализовать заложенные природой способности и таланты, создать для него ситуацию успеха, нацелить его на выбор жизненного пути, на выбор профессии.



Программа рассчитана на 11 лет, то есть на время обучения ребенка в школе.


Программа состоит из трех блоков.

1. « Мир и дом, где мы живем» ( Игра – путешествие для 1 – 4 классы. )

2. « Детство в Соломбале» 5 – 9 классы

3. «За будущее мы в ответе» 10 – 11 классы.

  1. класс – «Все мы родом из детства»


ЦЕЛЬ: Помочь учащимся задуматься и осознать значение их ближайшего окружения., мира вокруг.


Я и мое ближайшее окружение: семья, школа, друзья, увлечения, мой дом, домашние животные, книги…




Тема классного час

Цели и задачи

Форма проведения

Содержание.

Литература

1.

Все мы родом из детства.

Дать ребятам понимание первой и главной ценности жизни.

Подсказать, как научиться жить с интересом к собственной жизни, к окружающим людям, ко всему, что есть на свете.

Беседа.

«Я родился!» Я живу, дышу, ощущаю, чувствую, понимаю. Яживу на земле России. Обо мне заботятся, меня любят, воспитывают, мне помогают стать хорошим человеком. Мое детство. Все начинается там. Я взрослею. Моя жизнь уникальна и неповторима. Я сам могу сделать ее увлекательной, умной, интересной. Школа это не только уроки, это школа жизни. Все начинается со школьного звонка.




2.

Малая моя родина. Моя улица. Мой дом.

Помочь ребятам понять очарование Соломбалы, того места, где они родились и живут.

Дать детям возможность почувствовать уют,теплоту, надежность их родного дома, его неповторимый уклад и мир, удивительную близость обитателей дома, их умение, мастерство, радушие, гостеприимство.

Устный журнал

Соломбала – особенная часть города. Здесь свой колорит и климат, характер жителей. О чем рассказывают дома и улицы Соломбалы.





3.

Мои увлечения.

Привлечь внимание и интерес учащихся к чтению.

Посиделки.

Сочинения, выставка работ.

Чем мы увлекаемся? Чем любим заниматься в свободное время? Чтение – это увлечение? А есть книги о нашем крае, о его истории, о интересных людях, оставивших след на поморской земле, о его защитниках.




4.

Самые дорогие люди.

Привлечь внимание учащихся к тем людям, кто подарил им жизнь.

Классный вечер с родителями.

Сочинения, «Моя мама самая, самая», «Чему я учусь у папы» газета «Признания в любви», презентация «Самые дорогие люди», кроссворды «О маме и папе»

Разговор о безграничной материнской любви, заботливом мужестве отца, о понимании друг друга, о том, как научиться радость и печаль близких людей, как устроить праздник для родителей, как поздравить с днем рождения. Дети делятся опытом, как они стараются не огорчать родителей.




5.

Дай, друг, на счастье лапу мне.

Учить учащихся любить домашних животных и заботиться о них.

Посиделки.

Сочинения, стихи, рассказы, приглашение врача – ветеринара, обмен опытом воспитания.

Рассказы ребят о своих домашних животных – своих любимцах, чтение стихов, презентации, рассказы родителей, обмен опытом воспитания.

























    1. класс - «Тепло родного очага»


ЦЕЛЬ: Помочь учащимся и родителям научиться понимать друг друга, понять, что семья является величайшей нравственной ценностью. Организовать совместную деятельность так, чтобы у учащихся появилось чувство рода, ответственность за свою фамилию, гордость за свою родословную.


Моя семья - моя родословная – моя малая родина.

Мои корни в этом краю. Я причастен к истории Северного края.




Тема классного часа

Цели и задачи

Форма проведения

Содержание.

Литература

1.

Семья и школа – мои помощники.

Традиции семьи, традиции школы

Помочь ребенку понять, что семья и школа готовы помочь ему вырасти и воспитать себя хорошим человеком.

.

Беседа, рассказы учащихся и родителей, фотопрезентации.

Школьная жизнь , чем она наполнена. Школьные годы родителей. Какую роль сыграла школа в жизни родителей

Как успешно учиться. Как сделать, чтобы в школе было интересно.






2.

История в моем доме.

Организация совместного поиска детей и родителей. Оформление классной книги « История в моем доме»

Совместный поиск детей и родителей, сочинения, воспоминания, оформление рукописной книги, которая побывает в каждой семье.


Совместный поиск детей и родителей- открытия и находки, создание истории своей семьи по документам, фотографиям, реликвиям, воспоминаниям близких.




3.

Защитники Отечества из моей семьи.

Показать учащимся, что служба в армии, защита Отечества – священная обязанность гражданина. Необходимо готовить себя встать на защиту Отечества.


Совместный поиск, сочинения, воспоминания.

Вечер встречи.

Рассказы учащихся, как их отцы, деды, братья служили в армии, боролись за свободу своей Родины.




4.

Хороший тон в кругу семьи.

Познакомить учащихся с законами и правилами семейного этикета.


Гостиная.

Как вести себя дома, как общаться с близкими людьми, как одеваться, следить за порядком.




5.

О чем шепчутся деревья.

1.Привлечь внимание учащихся к проблеме защиты природы родного края.

Беседа –рассуждение. Рисунки, фотопрезентации, рассказы, сочинения.

Деревья… они живые. Они тоже чувствуют, ощущают, растут, болеют, могут погибнут. Они многое видят и запоминают. Посмотри на них внимательно. Подумай, о чем они могут рассказать. Послушай их рассказы. Поделись с одноклассниками содержанием услышанного.


























    1. класс – « Архангельск – мой город родной»


ЦЕЛЬ: Помочь учащимся осознать позицию активного гражданина.

Город и горожане. Мои земляки, оставившие след доброй памяти на северной земле, украсившие этот край своим трудом, прославившие его незабываемым подвигом.





Тема классного часа

Цели и задачи

Форма проведения

Содержание.

Литература

1.

Школа твой дом – ты хозяин в нем.

1.Разбудить желание учащихся заботиться о школе и создавать в школе уют, благоприятную атмосферу и хорошее настроение, следить за чистотой и порядком, работать в органах ученического самоуправления.

Деловая игра

Совместное планирование




2.

Ты архангелогородец.

Помочь учащимся осознать свою роль как жителя города.

Интеллектуальная игра.

Мы хорошо знаем свой город. Но еще раз покажем свои знания.




3.

Их имена векам беречь дано.

Показать учащимся примеры истинного служения и защиты Отечества. Разбудить желание подражать достойным примерам великих земляков.

Путешествие в прошлое на машине времени.

Много замечательных людей во все времена жили на нашей земле и оставили добрый след. О ком можно сказать и почему «Их имена векам беречь дано»




4.

Традиции поморской семьи

Познакомить учащихся с традициями поморской семьи.

Устный журнал

Почему поморскую семью считали особенной. Почему мы говорим «поморский характер», образ жизни и дух поморской семьи. Поморская семья – школа этикета. Подготовка молодежи к семейной жизни. Трудовое воспитание.




5.

Почему важно быть здоровым.

Показать учащимся великую значимость здоровья в жизни человека: в семье, в карьере, при выборе профессии.

Деловая игра. круглый стол, пресс-конференция.

Какую роль играет здоровье при выборе профессии, в карьере, в семье.

Почему нужно о нем заботиться, беречь.

























  1. класс – «Путь к себе».


ЦЕЛЬ: Помочь каждому учащемуся открыть себя, реализовать заложенные природой способности и таланты ,попробовать себя в разных областях творческой деятельности, снять с подростка страх быть непонятым, непризнанным, создавая ситуацию успеха каждому.





Тема классного часа

Цели и задачи

Форма проведения

Содержание.

Литература

1.

Что я умею? Что могу? Чем я интересен людям?

Побудить учащихся в непринужденной обстановке рассказать друзьям о себе, о своих умениях, способностях, талантах, поделиться своим мнением об отношении к жизни.

Дискуссия

Заранее дать ребятам задание подумать, чем интересны их любимые поэты, певцы, актеры, учителя, родные, друзья.

Важно, чтобы ребята почувствовали свою неповторимость, незаурядность, чтобы поучились друг у друга чему - то полезному.





2.

Песни поются сердцем

Познакомить учащихся с творчеством северных поэтов, композиторов, архангельскими бардами.


Встреча с интересными людьми

Можно пригласить архангельских бардов, беседа о их творчестве.




3.

Бороться, искать, найти и не сдаваться.

Помочь учащимся сердцем прикоснуться к суровой морской романтике, незабываемому подвигу моряков, познакомить с жизненным путем исследователей севера: П. Пахтусова, А. Борисова, В. Русанова, Г. Седова, Макарова.


Диспут.

Архангельск – колыбель русского флота. Город корабелов, моряков, центр организации научно исследовательских экспедиций. Соломбала – корабельная сторона. Учащиеся готовят рассказы о известных людях, посвятивших свою жизнь морскому делу, исследованию севера.. Учащиеся читают и обсуждают книгу А. Каверина «Два капитана»

«Актуален ли сегодня девиз «бороться, искать, найти и не сдаваться»?





4.

Хороший тон в событиях семейной жизни

Познакомить учащихся с правилами хорошего тона при событиях семейной жизни.

Практикум

Как организовать в доме праздник, как поздравить, что подарить при рождении ребенка, крестинах, свадьбе, дне рождения родственников. Выражение участия к больным и несчастным. А если похороны…





5.

Вредным привычкам скажем «нет»

Показать учащимся, как влияют вредные привычки на здоровье человека.


Беседа, пресс-конференция.

Как работать над собой, чтобы избавиться от вредных привычек.

Классный руководитель №8 2001 г.






















  1. класс - «Путь к себе»


ЦЕЛЬ: Развивать индивидуальные способности учащихся с глубоким пониманием своей неповторимости и одаренности. Нацелить ребят на выбор жизненного пути, выбор профессии.


«Зачем я пришел на эту землю? Кто я? Какой я? Каким быть?»




Тема классного часа

Цели и задачи

Форма проведения

Содержание.

Литература

1.

Каждый ли человек может сбыться?

Побудить учащихся к постоянной работе над собой, над своей душой, образованием, воспитанием.

Дискуссия.

Диспут.

Вопросы для предварительного размышления: что есть человек? Как ты общаешься с собой? Что значит уважать свой талант? Трудно ли быть добрым? Какие главные заповеди творческой личности? Что значат слова «не позволяй душе лениться»?Считаешь ли ты образованность одним из главных качеств человека? Какие люди тебе нравятся? С каким человеком тебе интересно? Важно ли хорошо выглядеть внешне?

Как по капельке выдавливать из себя «раба». Как одеваться, причесываться, говорить, общаться, что значит быть современным человеком.





2.

Человек среди людей. Как постичь искусство общения.

Помочь подростку разобраться в отношениях со сверстниками и взрослыми, научиться искусству общения и правилам человеческого общежития.


Практикум по общению.

Тренинг.

Правила, нормы, законы общения. Оказывается, они существуют. Как их постичь?

«Управляй собой». Г.К. Селевко

3.

Мужской этикет Как стать обаятельным юношей.

Познакомить учащихся с правилами этикета для мужчин.

Практикум

Одежда. Косметика. Мода. Стиль общения и культура речи. Культура и манера поведения.

Где? Когда? Как?

Как создать свой имидж?


«Сделай себя сам»

Г.К. Селевко

4.

Как стать обаятельной девушкой.

Познакомить учащихся с правилами этикета для женщин, девушек, девочек.

Практикум.

Одежда. Косметика. Мода. Стиль общения и культура речи. Культура и манера поведения.

Где? Когда? Как?


«Сделай себя сам»

Г.К. Селевко

5.

Мы Землю свою называем Мать.

Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии.

Проект

Что мы все вместе и каждый из нас в отдельности можем сделать, чтобы Земля почувствовала нашу любовь и заботу.

























10 класс - « За будущее мы в ответе»


ЦЕЛЬ: Подготовить молодого человека к взрослой жизни, воспитать чувство готовности к творческому преобразованию действительности и чувство ответственности за свои дела и поступки.





Тема классного часа

Цели и задачи

Форма проведения

Содержание.

Литература

1.

Мое представление о жизни и место собственного «я» в ней.

Ознакомить учащихся с понятиями самореализация, самоактуализация. Сориентировать их на дальнейшее самосовершенствование.





К окончанию школы личностные качества образуют некоторый потенциал желаний и возможностей. Человек хочет состояться на своем жизненном пути. Как этого достичь?





2.

Моя дорога к себе и к другим.

Научить учащихся строить конструктивные отношения с окружающими людьми.

Практикум

Есть «я», есть другие люди, они не хуже меня и не лучше, они просто другие. Как научиться жить и ладить с ними? Надо научиться управлять собой? Своими чувствами, эмоциями? А как?





3.

Есть такая профессия – Родину защищать

Побудить учащихся серьезно задуматься о священном долге перед отечеством, готовить молодых людей к службе в армии, помочь в профессиональном самоопределении.


Встреча с представителями профессий, которые стоят на защите Отечества.

Защита Отечества – долг и обязанность гражданина РФ. Для чего существует армия. Почему молодые люди уклоняются от службы. Преимущества и недостатки профессиональной армии.




4.

О дружбе, влюбленности, любви и культуре поведения влюбленных.

Помочь учащимся овладеть правилами этикета, моральными нормами, нравственными устоями.


Диспут, дискуссия, разговор по душам.

Может ли быть дружба между юношей и девушкой? Где грань между дружбой и любовью? Как не ошибиться?

«Сделай себя сам» (Учитесь дружить)

Г.К. Селевко

5.

Планета людей. Профессия – хранитель земли

Побудить учащихся задуматься о роли человека в экологических проблемах.

Деловая игра.

Предварительные задания: подготовить сообщение по одной из экологических проблем, нарисовать экологическую карту города, пригласить гостей, чьи профессии связаны с экологическими проблемами.



Классный руководитель №8 2001г.





















11 класс - « За будущее мы в ответе»


ЦЕЛЬ: Подготовить молодого человека к взрослой жизни, воспитать чувство готовности к творческому преобразованию действительности и чувство ответственности за свои дела и поступки.





Тема классного часа

Цели и задачи

Форма проведения

Содержание.

Литература

1.

Каждый сам кузнец судьбы

Познакомить учащихся с основными способами разработки своих жизненных целей, поиска своего счастья, жизненного пути, подготовки к решению важнейших проблем.

Практикум.

Впереди – широкая и длинная дорога жизни. В ней успехи и неудачи, победы и поражения, радости, любовь, разочарования. Хочется быть успешным, занять место под солнцем, прожить жизнь счастливо. Это все в ваших руках. Все зависит от желания, старания, способностей, умения выбирать правильные решения. Этому нужно и можно научиться.





2.

Покажи себя в полном блеске или как устроиться на работу

Помочь учащимся в выборе нравственных ценностей и приоритетов их деловых качеств как факторов успешного трудоустройства, ознакомить с ситуацией на рынке труда.

Деловая игра.

Как написать резюме, как подготовиться к деловому визиту к руководителю, как одеться, как общаться, как себя вести.




3.

Мужской разговор.

Заставить учащихся задуматься о звании и роли мужчины.

Диспут. Ток-шоу. Спор – клуб.

Настоящий мужчина… Какой он? Родиться мужчиной и быть им - это одно и то же?




4.

Семья – коллектив родственников. Ролевые отношения в семье.

Учить учащихся строить конструктивные отношения с родными и близкими.


Дискуссия с элементами практикума.

Что такое семья? Что такое семейный уклад? Как научиться всегда ладить с родственниками?




5.

За будущее мы в ответе.

Побудить учащихся к осознанию того, что в этом мире, таком хрупком, все зависит от нас самих, какой будет наша жизнь и жизнь наших детей.


Вечер-дискуссия.

Откровенный разговор.

Подвести итог работы с учащимися по данному курсу, какими стали, чему научились, о чем задумались.
























5. Программа предусматривает многообразие форм работы с коллективом класса на классном часе и во внеурочной деятельности:

- беседы, сочинения, разговор по душам, дискуссии, ток-шоу, спор-клуб;

- интеллектуальные, деловые, ролевые игры, заочные путешествия, турниры,

викторины, конкурсы, кроссворды, выставки;

- вечера-сюрпризы, семейные вечера, праздники, вечера-встречи, посиделки;

- экскурсии, кульпоходы, походы, творческие встречи.


6. В программе заложен механизм сотрудничества:

- с учреждениями культуры и дополнительного образования города и Соломбалы;

- краеведческим музеем, музеем ИЗО, деревянного зодчества Малые Карелы, морским

музеем и т.д.

- туристическими фирмами;

- библиотеками;


Программа рассчитана на взаимодействие с родителями учащихся, успешными людьми нашего города, с людьми интересных профессий, выпускниками школы.


7. Предполагаемые результаты.

Данная программа поможет

- детям осознать уникальность, неповторимость, ценность собственной личности и жизни, научит жить с интересом ко всему, что нас окружает.

- почувствовать им теплоту и уют родного дома, его неповторимый собственный уклад и мир, удивительную близость обитателей дома, их умения, мастерство, радушие, гостеприимство.

- поможет родителям и детям научиться понимать друг друга.

- вырастить из каждого ребенка хорошего семьянина, для которого семья стала бы настоящей жизненной ценностью.

- развить у учащихся чувство рода, ответственность за свою фамилию, гордость за свою родословную.

- познакомить учащихся с историей родного города, воспитать чувство любви и уважения к его историческому прошлому, понять очарование края, где они родились и растут.

- познакомить с жизненным и творческим путем великих земляков, оставивших след на

северной земле.

- каждому ребенку открыть себя, реализовать заложенные природой способности и таланты, создать ситуацию успеха, нацелить на выбор жизненного пути, на выбор профессии.


Классному руководителю работа по данной программе дает возможность избежать одностороннего воспитания, использовать различные формы и методы.


Творческие работы учащихся рекомендуется сохранить, чтобы каждый ученик на выпускном вечере или празднике Последнего звонка имел возможность получить на память свою родословную древом жизни и личную тетрадь « А помнишь..?»

Ведь каждому человеку необходимо помнить себя в детстве.




Похожие:

2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г iconПротокол № Л. А. Сидорова От 2012 г. 2012 г. Устав кадетского класса
Протокол № Л. А. Сидорова
2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г iconИзложение / Г. А. Сидорова // Оценка качества образования. 2008. №5. С. 30-34. Готовимся писать сжатое изложение
Сидорова, Г. А. Готовимся писать сжатое изложение / Г. А. Сидорова // Оценка качества образования. – 2008. №5. – С. 30-34
2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г iconПлан работы на I четверть 2012-2013 учебного года
Дробот Л. И., зам директора по вр, Сидорова Л. В., руководитель мо классных руководителей
2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г iconПротокол № Л. А. Сидорова От 2012 г. 2012 г. Положение о кадетских классах
Кадетские классы создают условия для возрождения лучших традиций российского образования и культуры, народных и воинских традиций,...
2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г iconКодекс российской федерации
ФЗ, от 29. 06. 2009 n 141-фз, от 24. 07. 2009 n 209-фз, от 27. 07. 2009 n 215-фз, от 29. 07. 2009 n 216-фз, от 30. 10. 2009 n 241-фз,...
2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г iconКодекс российской федерации об административных правонарушениях
ФЗ, от 19. 07. 2009 n 205-фз, от 24. 07. 2009 n 209-фз, от 24. 07. 2009 n 213-фз, от 09. 11. 2009 n 247-фз, от 09. 11. 2009 n 249-фз,...
2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г iconСогласовано: Утверждено: то управления Роспотребнадзора решением педсовета
Петуховском и Частоозерском районах (Н. С. Попова) ( Т. И. Сидорова)
2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г iconПортфолио сидорова Матрена Семеновна
...
2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г iconЛ. А. Сидорова 20 сентября 2012 г. Этикет Кадетских классов школы №62 Этикет Кадетских классов (далее этикет) это совокупность правил, закон
Этикет обязаны соблюдать все учащиеся кадетского класса, он является основой внутренней жизни. Этикет со временем пополняется и расширяется,...
2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г iconПриказ от 2012 №96 Об организационных мероприятиях, направленных на исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009
Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009 в части введения с 2012 года в общеобразовательных учреждениях Тульской...
2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г iconЗаявка на подбор специалиста Наименование организации
Расположение организации (индекс, адрес): 658947 Алтайский край Волчихинский район с. Бор-Форпост улица Сидорова, 15
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы