Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009 icon

Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009



НазваниеУчебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009
страница1/4
Дата конвертации22.11.2013
Размер472.54 Kb.
ТипУчебник
источник
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Архангельская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на педагогическом Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Архангельская СОШ»

совете школы ________ И.М.Гололобова __________ П.Н. Елецкий

протокол №__ от «__»________2011 г. приказ № ___ от «__» _________ 2011 г.

от «__» ______ 2011 г.


Рабочая программа учебного предмета

«Математика»


4 класс, базовый уровень.

2011 – 2012 учебный год


Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования авторской программы Моро М. И., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика 4 класс» (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.; в 2 ч., Москва, «Просвещение», 2008 г.)


Составитель программы: учитель математики второй квалификационной категории Красникова Татьяна Ивановна.


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» соответствует требованиям Федерального компонента Государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год – 4 часа в неделю, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов. Для реализации программного содержания используются:

  • Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.

  • Моро М.И., Бантова М.А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009


Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.


^ Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цели:

- формирование у младших школьников умений производить все арифметические действия в области неотрицательных целых чисел;

- формирование приемов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнение, классификации, абстрагирования и обобщения;

- формирование качеств мышления, необходимых для ориентации в простейших математических закономерностях окружающей действительности;

- овладение обучающимися математическими знаниями, необходимыми для изучения курса математики в средней школе.

^ Задачи:

а) образовательные:

- освоение основ математических знаний;

- формирование умений пользоваться изученной математической терминологией.

б) развивающие:

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования.

в) воспитательные:

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Основу курса математики составляют:

  • представления о натуральном числе и нуле;

  • представления о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах;

  • осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

  • ознакомление с величинами и их измерением; ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.


^ В авторскую программу внесены изменения:

по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности контингента обучающихся.


Содержание тем учебного курса математики 4 класса.

Раздел 1

^ ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

Повторение и обобщение пройденного. (14 часов)

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чи­сел, умножения и деления на однозначное число.

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.


Раздел 2

^ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000

Нумерация (11 часов).

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллио­нов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разряд­ных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч. Числовой луч.

Угол. Виды углов.


Раздел 3

Величины (15 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, ки­лометр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотно­шения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Раздел 4

Сложение и вычитание (9 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свой­ства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложе­ния и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.


Раздел 5

Умножение и деление.

Умножение и деление на однозначное число (76 часов).

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результата­ми умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение задач на пропорциональное деление


Раздел 6

Повторение изученного (11 часов).


Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.


Нумерация

Знать:

— названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

— как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в од­ной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

Уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах мил­лиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

— представлять любое трехзначное число в виде суммы раз­рядных слагаемых.


^ Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического дей­ствия.

Знать:

— названия и обозначения арифметических действий, назва­ния компонентов и результата каждого действия;

— связь между компонентами и результатом каждого дей­ствия;

— правила о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

— таблицу сложения и умножения однозначных чисел и со­ответствующие случаи вычитания и деления.

Уметь:

— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

— находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-k, b:2; a±b, c-d, k'.n при заданных числовых зна­чениях входящих в них букв; — выполнять устные вычисления в пределах 100 и с больши­ми числами в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100;

— выполнять письменные вычисления (сложение и вычита­ние многозначных чисел, умножение и деление многознач­ных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

— решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х =1450, x*12 = 2400, х : 5 = 420,

600 : x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами дей­ствий;

— решать задачи в 1—3 действия.


Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:

— единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих ве­личин;

— связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движе­нии и др.


Уметь:

— находить длину отрезка, ломаной, периметр многоуголь­ника, в том числе прямоугольника (квадрата);

— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная дли­ны его сторон;

— узнавать время по часам;

— выполнять арифметические действия с величинами (сло­жение и вычитание значений величин, умножение и деле­ние значений величин на однозначное число);

— применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.


^ Геометрические фигуры

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Знать:

— виды углов: прямой, острый, тупой;

— определение прямоугольника (квадрата);

— свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь:

— строить заданный отрезок;

— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


^ Перечень учебно-методического обеспечения.


Предмет

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Математика

4







Школа России «Концепция и программы для начальных классов» в 2 ч., М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова,

С.И. Волкова, и др.

Москва. Просвещение. 2008 г.

1.Учебник «Математика для 4 класса» (в 2-х частях), М.И.Моро Москва. Просвещение. 2009 г.

2. Моро М.И., Бантова М.А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009



1.Учебник «Математика 4 класс» (в двух частях). М.И.Моро Москва, Просвещение. 2009 г.

2.И.О.Дмитриева Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. Москва. «ВАКО». 2007 г.

3.Сборник текстовых задач по математике 1-4 кл., М.В.Беденко, М. «Вако» 2008 г.

4.Самостоятельные и контрольные работы по математике 1-4 кл., М.В.Беденко, М. «Вако» 2008 г.

5.В.Т.Голубь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика 1-4 классы. Воронеж. 2010.

6.Дорофеева Г.В. Считаем и решаем. Действия с многозначными числами. Москва «Эксмо».2011.

  1   2   3   4




Похожие:

Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009 iconУчебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2007
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009 iconУчебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. М.: Просвещение, 2005. Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. М.: Просвещение, 2005
Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой мо РФ...
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009 iconУчебник для 1-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011. М. И. Моро, С. И. Волкова «Тетрадь по математике» для 1 класса начальной школы. М.: «Просвещение», 2011
«Тетрадь по математике» для 1 класса начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009 iconРабочая программа по математике Учитель Никифорова Елена Юрьевна Год составления 2011-2012 Класс 4
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В математика: учебник для 4 класса начальной школы в двух...
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009 iconРабочая программа по «Математике» на 2011 2012 учебный год для 2 класса
...
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009 iconУчебник-тетрадь «Технология»
«Математика» 2 кл., ч. 1 Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова М. «Просвещение» 2011г
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009 iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011 2012 учебный год разработана на основе Концепции и программ для начальных классов; М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова и др; ч. 1; Москва «Просвещение»,2009 г
Концепции и программ для начальных классов; М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова и др; ч. 1; Москва «Просвещение»,2009...
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009 iconУчебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2011 Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2012
Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С. и др. Букварь. Учебник для 1 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009 iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век
Муниципальное общеобразовательное учреждение «моргуновская средняя общеобразовательная школа»
Учебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009. Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009 iconА. И. Санкина Согласовано: Завуч: Дудина Н. В. Утверждено: Директор школы: Кусяк Т. А. М оу медведская средняя общеобразовательная школа рабочая программа
«Математика» 2004 года и авторской программы по математике для 4 класса М. И. Моро, М. А. Бантова и др. // Школа России. Концепция...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы