Результативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» icon

Результативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара»



НазваниеРезультативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара»
Дата конвертации22.11.2013
Размер119.21 Kb.
ТипДокументы
источник

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОДЕЛИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГОВ-ТЬЮТОРОВ.

В МОБУ «СОШ №1 им. А. П. Гайдара» с 2009г. действует областная опытно-экспериментальная площадка по теме «Создание ресурсно-сетевого центра тьюторского сопровождения образовательного процесса в условиях его индивидуализации и профилизации».


Предмет исследования: Механизмы, методы и формы тьюторского сопровождения в образовательном процессе школы как ресурсном центре профильного обучения и сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями Архаринского района.

Цель ОЭР: Разработать эффективную модель школы как ресурсно-сетевого центра тьюторского сопровождения образовательного процесса в условиях его индивидуализации и профилизации.


^ Задачи ОЭР:

  1. Разработать и внедрить в образовательный процесс школы эффективную модель тьюторского сопровождения профильного и предпрофильного обучения учащихся 9-11 классов.

  2. Создать условия для широкого использования ресурсов школы для профильного обучения учащихся из других школ Архаринского района средствами тьюторского сопровождения.

  3. Разработать и апробировать гибкую, вариативную (включая дистанционные формы) программу повышения квалификации педагогов школ по вопросам и тьюторского сопровождения образовательного процесса в условиях профильного обучения (при научно-методическом и организационном сопровождении ФППК БГПУ).

  4. Исследовать влияние тьюторства на творческое саморазвитие учащихся и педагогов.

  5. Разработать и внедрить индивидуальные образовательные маршруты для учащихся с различными способностями и познавательными интересами, обеспечив тьюторское сопровождение их продвижения.

  6. Разработать новые механизмы деятельности классного руководителя как тьютора-фасилитатора.

  7. Апробировать внедрение освобождённого тьютора в профильных классах.

  8. Апробировать новые формы индивидуальной работы с учащимися в условиях тьюторского сопровождения: тьюториалы, индивидуальные и групповые консультации, контракты, модерирование, тьюторские дневники и др.


^ Этапы исследования:

  1. Подготовительный: сентябрь 2009 – декабрь 2009.

Изучение и осмысление проблемы исследования, формирование творческих исследовательских групп, корректирование планов работы школы и образовательных программ. Обучение педагогов тьюторским технологиям.


  1. Конструктивный: январь 2010 – декабрь 2011.

Создание и апробирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и ИОП при тьюторском сопровождении. Моделирование образовательного процесса тьюторского сопровождения. Организация сетевого взаимодействия и апробирование новых форм организации образовательного процесса. Открытые семинары и мероприятия для участников сетевого взаимодействия. Вступление во Всероссийскую Ассоциацию тьюторства. Проблемные статьи на конференциях и научно-методических журналах. Подготовка материала в книгу


  1. Внедренческий: январь 2011- май 2013.

Анализ результативности деятельности педагогов-тьюторов. Проведение мастер-классов в рамках программы повышения квалификации, утверждённой ФППК БГПУ. Итоговая научно-практическая конференция с презентацией модели ресурсного центра тьюторского сопровождения и научно-методического издания по результатам ОЭР.

  1. Аналитико-результативный:

Май 20013 – сентябрь 2013 .

Анализ проведённой работы. Подготовка итогового отчёта в муниципалитет и Минобрнауки Амурской области. Определение новых точек роста.


На настоящий время проведена следующая работа:


2009-2010Г-


На заседаниях творческих групп были рассмотрены вопросы, которые подтвердили актуальность темы исследования:

- основные положения методических рекомендаций к.п.н. Лапицкого О.И, руководителя опытно-экспериментальной деятельности школы,

- каждый учитель определил тему исследовательской деятельности,

- координационным советом были рекомендованы направления для разработки индивидуального плана экспериментальной деятельности учителя;

- изучены методические рекомендации авторов педагогических технологий тьюторской деятельности: технологии проектной деятельности, технологии «портфолио», технологии индивидуальных встреч и консультирования, модерации, метода анализа конкретных ситуаций (кейс – метод), социально-психологические и когнитивно-поведенческие тренинги и др.

- особое внимание было уделено технологиям, связанным с обеспечением предпрофильного обучения и образовательной технологии Лапицкого О.И. (педагогическое стимулирование учебных и образовательных инициатив учащихся);

- изучены принципы педагогического руководства саморазвитием личности учащегося;

- рассмотрены методы и формы тьюторского сопровождения учащихся; методики составления ИУП; проведен обмен опытом по составлению ИУП и ИОМ.


В течении учебного года вопросы тьюторского сопровождения учащихся в образовательном процессе были рассмотрены на педсоветах:

1. Школа как ресурсно – сетевой центр тьюторского сопровождения образовательного процесса в условиях его индивидуализации и профилизации.

2. Целенаправленное воспитание школьника – важнейшее условие образовательного процесса и миссия в нем классного руководителя как тьютора – фасилитатора.

3. Тьюторское сопровождение профильного и предпрофильного обучения.


На методических совещаниях были обсуждены темы:

1.Тьютор как новая миссия педагогической профессии. Новые формы индивидуальной работы с учащимися в условиях тьюторского сопровождения: тьюториалы, индивидуальные и групповые консультации, контракты, модерирование, тьюторские дневники, портфолио и т. д.

2. Формы и методы тьюторского сопровождения образовательгого процесса: педагогическая поддержка, сопровождение, фасилитация. Механизмы управления познавательными интересами учащихся.

3. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся различных склонностей и способностей.


^ Отчет ОЭР за 2010-2011гг.

На данном этапе (внедренческом) содержание опытно-экспериментальной работы было следующим:

  1. Создание и апробация модели школы как ресурсно-сетевого центра тьюторского сопровождения образовательного процесса в условиях его индивидуализации и профилизации.

  2. Создание и апробация новых форм тьюторского сопровождения в образовательном процессе.

  3. Представление новых форм тьюторского сопровождения в образовательном процессе для педагогической общественности на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах.



Тг №1 -Педагоги определили, если деятельность группы направлена на тьюторское сопровождение познавательного интереса учащихся начальных классов, то основная цель заключается в создании и апробации индивидуальных образовательных маршрутов по сопровождению познавательного интереса детей, в организации сетевого взаимодействия и апробации новых форм организации ОП. Сетевое взаимодействие понимается как среда, в которой любое ОУ или педагог могут взаимодействовать с другим ОУ или педагогом по вопросам совместной работы. ТГ определила следующую модель сетевого взаимодействия:

1) на базе школы создать действующие семинары для учителей, работающих по программе VIII вида;

2) согласно одному из направлений образовательной национальной политики «Наша новая школа» - развитие одарённых детей, организовать дистанционные интеллектуальные марафоны учащихся;

3) кружки «Я – исследователь», «Эрудит», «Умники и умницы».


Творческая группа №2 «Тьюторское сопровождение учебных и образовательных инициатив учащихся средней школы (5-8 кл.)» в своей деятельности руководствовалась следующим: 1) определение индивидуального плана экспериментальной работы, 2) использование основных положений педагогической технологии «Педагогическое стимулирование саморазвития личности учащегося» О.И. Лапицкого, 3) выполнение экспериментальной работы и апробация новых форм тьюторского сопровождения учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности.

На заседаниях творческой группы рассматривались вопросы промежуточного мониторинга эффективности использования технологии тьюторского сопровождения и применения индивидуального образовательного маршрута, использования различных методик и диагностик для проведения исследования.

Результатом работы явилось выполнение экспериментальной работы.


Творческая группа №3 «Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальной программы профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы (9-11кл.)»

работала по следующим направлениям: 1. Работа над проблемой исследования.

2. Написание авторских работ по темам исследования.

3. Апробация методик тьюторского сопровождения.

4. Разработка ИУП и ИОМ.


2011-2012Г.

Тг №1 - во время внедренческого этапа ОЭР педагоги ТГ №1 проанализировали результативность своей деятельности по созданию и апробации индивидуальных образовательных маршрутов, организации сетевого взаимодействия, новых форм организации образовательного процесса. В течение года активно участвовали в диссеминации опыта работы на различном уровне.

В результате ОЭР работы решили, что если тьюторское сопровождение младших школьников построить в соответствии с этапами развития познавательного интереса, его компонентным составом и характерными для каждого этапа способами работы педагога и ученика, то развитие познавательного интереса школьника возрастёт.

^ Тг №2 - Общие итоги исследовательской деятельности: В результате экспериментальной деятельности удалось уйти от привычной позиции учителя в образовательном процессе – «Ты – должен!». Его позиция выглядит следующим образом:

«Я – хочу!»



желание









«Зачем мне это надо?»



мотив









«Как это сделать?»



цель



Результатом данной деятельности стала конкретизированная совместная цель обучения для каждого педагога и ученика.

На внедренческом этапе педагогами-тьюторами определены формы обучения. Данный выбор зависел от конкретизированных целей обучения, опыта работы учителей, уровня их квалификации и т.п. Это классические формы обучения: лекции, семинары, практикумы и некоторые инновационные нетрадиционные формы:

презентация - введение в учебную деятельность, создание условий для самоопределения;

исследовательские проекты - организация коллективной и индивидуальной деятельности обучающихся, направленной на глубокое освоение учебного материала;

самостоятельная работа - индивидуальная, поддерживаемая тьютором деятельность обучающихся с учебными материалами, направленная на их освоение; консультирование обучающихся в приобретении опыта применения полученных знаний при решении профессиональных проблем;

ИОМ – индивидуальная деятельность помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.

ТГ №3 – работа над исследованием, подведение итогов диссеминации опыта педагогов-тьюторов через сетевое взаимодействие.


Педагогами – тьюторами были представлены исследовательские работы, где разработаны новые формы педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе:

Ф.И.О.

Форма педагогического сопровождения – тьюторское сопровождение

  1. Гирман Н.В.

Индивидуальный образовательный план

Сборник с подборкой примеров тренинговых упражнений для развития исследовательского поиска

  1. Дикунина И.С.

Индивидуальные образовательные маршруты по русскому языку для учащихся с ограниченными способностями

3.Васильева Е.Ю.

1. Программа мониторинга интеллектуального развития уч-ся

2. Банк диагностических данных по каждому учащемуся и классу

3. Корректирующие программы и технологии, практические рекомендации

4.Филиппова О.Ю.

Индивидуальный маршрут по развитию логики

  1. Помаля В.Г.

Участие детей в сетевых проектах на сайте Nachalka.com

  1. Назарова А.Ю.

Организация ОП с использованием здоровьесберегающих технологий

  1. Назаренко Т.И.

Портфолио учащихся; портфолио класса

  1. Никитина Н.Н.

индивидуальный маршрутный план

  1. Жигальцова Т.В.

маршрут по физике

  1. Роева Л.Н.

воспитательная программа

  1. Пенская С. Е.




  1. Веремеенко Т.В.

индивидуальный дневник проектной деятельности учащихся

13. Зиновьев Ю. С.




  1. Чуйко Л.А.

образовательный маршрут

  1. Россинина Н.А.

индивидуальный маршрут

  1. Левина Т.П.

Алгоритм работы тьютора

17. Кологорденко Т. Ю.

Индивидуальный образовательный маршрут

18. Хохлова О. Д.

Рефлексивный дневник учащегося

19. Старовойтова Т. В.

Портфолио учащегося

20. Романенко А. Г.

Индивидуальный образовательный маршрут

21. Ланчакова Н. В.

Индивидуальный образовательный проект

22. Корепова А. В.

Индивидуальный образовательный маршрут



В процессе ОЭР появились новые направления сетевого взаимодействия (дополнить схему):

Учителя:-

- сетевые конференции (БГПУ);

- сетевое взаимодействие через сайты «Сеть творческих учителей», «Про школу», «Началка», «Первое сентября»;

- дистанционное обучение учащихся;


Учащиеся:

- дистанционное обучение ;

- предоставление образовательных услуг по отдельным предметам (англ., общ., история);

- адаптация иноязычных учащихся в образовательном процессе;


Родители:

- деятельность Управляющего совета;

- участие во внеурочной деятельности.


^ Результаты ОЭР (соотнесение с гипотезой исследования):

В деятельности школы как ресурсно-сетевого центра тьюторского сопровождения образовательного процесса определены следующие результаты:

  • Предоставляются качественные образовательные услуги учащимся с повышенными образовательными запросами и возможностями и нуждающихся в педагогической поддержке и коррекции (профильные классы, предметы по выбору, классы 8 вида);




  • Проводится работа по осмысленному выбору профиля обучения в старших классах(система мониторинга предпрофильной и профильной подготовки);




  • Предоставляется качественное профильное обучение учащихся старших классов других школ Архаринского района (сетевое взаимодействие);




  • Педагогам предоставлена возможность непрерывного повышения квалификации и роста их педагогического мастерства (ИРО Амурской области, дистанционная система) ;




  • Расширены возможности творческого саморазвития учащихся и педагогов (конкурсы педагогического мастерства, различные конкурсы для учащихся);




  • Созданы условия для внедрения инновационных технологий тьюторского сопровождения образовательного процесса в других образовательных учреждениях района (диссеминация опыта педагогов через РМО, предметные группы).



ПРОЕКТ

^ РЕШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ:


  1. Скорректировать деятельность школы как ресурсно- сетевого центра новыми формами тьюторского сопровождения учащихся в образовательном процессе в условиях его индивидуализации и профилизации.




  1. Творческим группам продолжить работу по диссеминации опыта педагогов-тьюторов через различные формы сетевого взаимодействия.




  1. Опубликовать исследовательские работы педагогов в методическом вестнике школы.



  1. Организовать презентацию экспериментальных продуктов в течение 2012-2013 уч. года (на методических совещаниях, педсоветах).







Похожие:

Результативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» iconПоложение о совете сетевого взаимодействия
Совет сетевого взаимодействия (ссв) Устьянского района создаётся при Управлении образования администрации мо «Устьянский муниципальный...
Результативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» iconОбразец Рецензии на программу эксперимента «Сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях сетевого взаимодействия»
Ежнему актуальной. Тем самым выбор темы опытно-экспериментальной деятельности «Сопровождение профессиональной деятельности педагогов...
Результативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» iconПонятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта
Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта Коптелов А. В., руководитель...
Результативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» iconПримерные темы исследовательских работ педагогов моу «сош №1 им. А. П. Гайдара» по теме опытно-исследовательской работы
«Создание ресурсно-сетевого центра тьюторского сопровождения образовательного процесса в условиях его индивидуализации и профилизации»...
Результативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» iconПоложение о проведении регионального конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в образовании – 2012» Общие положения Конкурс «Информационно-коммуникационные технологии в образовании – 2012»
Целью Конкурса является выявление и диссеминация инновационных подходов к применению современных информационно-коммуникационных технологий...
Результативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» iconДоклад мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» 2011-2012 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения
...
Результативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» iconОбщий мониторинг эффективности экспериментальной и инновационной деятельности в рамках гэп «Управление качеством взаимодействия детей, педагогов и родителей» за 2010-2011
«Управление качеством взаимодействия детей, педагогов и родителей» за 2010-2011 уч год и перспективы
Результативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» iconПлан мероприятий по реализации Программы развития ммс «Организация муниципального сетевого взаимодействия в развитии инновационного потенциала педагогов района» на 2010-2011 уч г
План мероприятий по реализации Программы развития ммс «Организация муниципального сетевого взаимодействия в развитии инновационного...
Результативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» iconПриказ №321 о создании методических объединений на 2011-2012 учебный год с целью совершенствования методической работы в школах района и оказания методической помощи учителям, выявления и распространения передового педагогического опыта
При мобу сош д. Малонакаряково (мобу сош с. Новотроицкое, мобу сош д. Бирюбаш, мобу нош д. Староарзаматово, филиал – нош д. Укозяш),...
Результативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» iconСтажёрская площадка моу «Кабаковская сош» Алейского района «Развитие общественно- активной школы как базового элемента гражданского общества на местном уровне»
Цель: Диссеминация инновационного педагогического и управленческого опыта (трансляция опыта, проектирование моделей деятельности,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы