Личностные универсальные учебные действия icon

Личностные универсальные учебные действия



НазваниеЛичностные универсальные учебные действия
Дата конвертации22.11.2013
Размер77.4 Kb.
ТипДокументы
источник

Личностные универсальные учебные действия



ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся личностным, метапредметным и предметным.

Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.)

Метапредметные (универсальные способы учебных действий)

Предметные (индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)






В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников в сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • адекватное понимание причин успешности и неуспешности учебной деятельности, понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

  • этические чувства — стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающаяся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

  • установка на здоровый образ жизни в реальном поведении и поступках;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Личностный рост происходит тогда, когда ребенок понимает свою личностную целостность, осознает свои интересы, потребности, чувства, эмоции, учится контролировать себя

^ 1. Психодиагностика выявляет наиболее важные особенности деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны учитываться для профилактики дезадаптации к обучению и воспитанию среди учащихся.

Дата исследования 11-20 ноября 2010 г.

В пакет входит шесть диагностических методик, проводимых индивидуально и три групповых:

^ 1. Методика «Кодирование». Цель: изучение устойчивости, объема и сосредоточенности внимания, зрительной памяти.

2. Методика «Наоборот». Цель: изучение устойчивости, объема, переключения и распределения внимания, слуховой памяти.

^ 3. Методика «Чего не стало?». Цель: изучение особенностей зрительной памяти.

4. Методика «Запомни и повтори». Цель: изучение объема кратковременной слуховой памяти.

^ 5. Методика «Определение понятий». Цель: выявление особенностей словесно-логического мышления.

6. Методика «Зеркало». Цель: изучение особенностей воли.

^ 7. Методика «Тест фонематического слуха». Цель: изучение особенностей речевых и мыслительных операций

Внутренняя позиция школьника, его положительное отношение к школе, умение быть «хорошим учеником», учебно-познавательный интерес определяется при помощи изучения школьной мотивации


^ 8. Школьная мотивация Мет. Н.Г. Лускановой

Дата исследования

^ Уровни школьной мотивации

Высокий уровень

Хорошая мотивация

Положительная

Низкая

Дезадаптация

Октябрь 2010

67,9%

7,1%

25%

0%

0%

Март 2011

50%

25%

25%

0%

0%

Май 2011

67,9%

25%

3,6%

3,6%

0%

Март - высокий уровень мотивации немного снизился, предположительно из-за массовой заболеваемости. Наблюдается снижение настроения у детей-интровертов.

Май – мотивация в основном высокого и хорошего уровня, у одного мальчика мотивация снизилась до низкого уровня. Дезадаптации нет.

^ 9. Ранжирование предметов «Лесенка уроков»

Дата исследования 9.12.2010

Повторное исследование 11.05.2011




Предмет

Нравятся уроки

1 место

2 место

3 место

4 место

9.12.10

11.05.11

9.12.10

11.05.11

9.12.10

11.05.11

9.12.10

11.05.11

Чтение

4%

36%

4%

18%

20%

11%

12%

18%

Русский язык

12%

7%

24%

20%

20%

11%

4%

14%

Математика

8%

18%

12%

28%

12%

11%

32%

25%

ИЗО

32%

0%

16%

11%

8%

32%

16%

7%

Физкультура

40%

7%

16%

14%

16%

18%

12%

25%

Музыка

4%

7%

16%

21%

16%

11%

12%

14%






Предмет

Не нравятся уроки

1 место

2 место

9.12.10

11.05.11

9.12.10

11.05.11

Чтение

40%

18%

16%

-

Русский язык

8%

18%

4%

21%

Математика

8%

11%

8%

4%

ИЗО

12%

7%

4%

7%

Физкультура

4%

14%

0%

4%

Музыка

12%

18%

4%

21%




Лесенка предметов 9.12.2010

Нравятся уроки



Лесенка предметов 11.05.2011

Нравятся уроки




Лесенка предметов 9.12.2010

Не нравятся уроки






Лесенка предметов 11.05.2011

Не нравятся уроки



Отношение к чтению можно объяснить тем, что дети пришли не читающие.

В настоящее время, наблюдается повышение интереса к чтению.

Отношение к русскому языку тоже изменилось: нравится - 60% и 52%; не нравится – 12% и 39%

Типы отношения детей к учению:

1 тип – хорошие исполнители (8). Старательны, но безынициативны. Ведущий мотив деятельности – порадовать родителей, завоевать авторитет в классе, заслужить похвалу учителя.

2 тип – дети с интеллектуальной инициативой, имеют свое собственное мнение, стараются работать самостоятельно (12).

3 тип - активны, хорошо соображают, но думают медленно и потому бывают в постоянном напряжении (4), требуют индивидуального подхода.

4 тип – дети с заниженными интеллектуальными способностями (4). Они не могут самостоятельно выполнять учебные задания. К тому же это часто болеющие дети.

10. Рисунок «Я в школе»

Изображение большого количества предметов, относящихся к одной сфере деятельности, подчеркивает особую значимость этой деятельности для учащегося.

Изображение большого кол-ва мелких деталей свидетельствуют о фиксации на правилах, порядке.

Отслеживание личностного развития учащихся – это работа, которая требует многих трудозатрат учителя, но при введении ФГОС ведение такой работы подразумевается постоянно по определенной системе.





Похожие:

Личностные универсальные учебные действия iconПрограмма состоит из четырех разделов: 1 раздел «Личностные универсальные учебные действия»
Программа состоит из четырех разделов: 1 раздел – «Личностные универсальные учебные действия», 2 раздел – «Регулятивные универсальные...
Личностные универсальные учебные действия icon1. Личностные универсальные учебные действия Действия самоопределения и смыслообразования. Беседа о школе
Оцениваемые ууд: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия,...
Личностные универсальные учебные действия icon1. Личностные универсальные учебные действия
Оцениваемые ууд: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия,...
Личностные универсальные учебные действия iconУниверсальные учебные действия (ууд) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные (см схему): Регулятивные ууд что входит в умение учиться?
...
Личностные универсальные учебные действия iconУниверсальные учебные действия
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т е способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию...
Личностные универсальные учебные действия iconПояснительная записка Определение понятия «универсальные учебные действия»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т е способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию...
Личностные универсальные учебные действия icon29. 10. 2011 моу сош пос. Литовко Универсальные учебные действия в реализации системно – деятельностного подхода в начальной школе
Личностное результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и Образовательной...
Личностные универсальные учебные действия iconУчебные универсальные действия: Личностные ууд. Метапредметные ууд. Познавательные ууд. Коммуникативные ууд. Регулятивные ууд. Личностные ууд
Тема секции: Введение федеральных государственных стандартов как условие повышения качества образования
Личностные универсальные учебные действия iconТехнологии формирования ууд личностные универсальные учебные действия
Родине, народу и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества
Личностные универсальные учебные действия iconЛичностные универсальные учебные действия
В фгос начального общего образования содержится характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы