Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы icon

Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы



НазваниеТема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы
Дата конвертации22.11.2013
Размер55.96 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Лекции по ПиУУ/Тема 01 Сущность и значение планирования в управлении.doc
2. /Лекции по ПиУУ/Тема 03 Функциональное планирование.doc
3. /Лекции по ПиУУ/Тема 04 Планирование маркетинга.doc
4. /Лекции по ПиУУ/Тема 05 Планирование производства, ресурсного обеспечения и сбыта.doc
5. /Лекции по ПиУУ/Тема 06 Планирование себестоимости.doc
6. /Лекции по ПиУУ/Тема 07 Планирование финансов.doc
7. /Лекции по ПиУУ/Тема 08 Налоговое планирование на предприятии.docx
8. /Лекции по ПиУУ/Тема 11 Бюджетирование как управленческая технология.doc
9. /Лекции по ПиУУ/Тема 12 Финансовая структура предприятия.doc
10. /Лекции по ПиУУ/Тема 13 Бюджетная система предприятия..doc
11. /Лекции по ПиУУ/Тема 14 Организация управления бюджетами..doc
12. /Лекции по ПиУУ/Тема 15 Концепция и цели управленческого учета на современных предприятиях.doc
13. /Лекции по ПиУУ/Тема 16 Системы учета издержек по видам затрат..doc
14. /Лекции по ПиУУ/Тема 17 Концепция контроллинга.doc
1. 1 Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования 2 Система планов на предприятии и их взаимосвязь 3 Принципы и методы планирования
Тема 3 Функциональное планирование. План товарооборота
Лекции для студентов экономических специальностей всех форм обучения /Н. Д. Байкалова; кгтэи. Красноярск, 2004. 14 с
Тема 5 Планирование производства, ресурсного обеспечения и сбыта
8. 1 Теоретические основы планирования издержек производства и цен 2 Планирование себестоимости продукции 3 Составление сметы затрат на производство
9. 1 Теоретические основы финансового планирования 2 Формирование и распределение прибыли на предприятии 3 Составление баланса доходов и расходов
Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ
Тема 11 Бюджетирование как управленческая технология
Тема 12 Финансовая структура компании
Тема 13 Бюджетная система предприятия
Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы
Тема № Сущность управленческого учета
Тема основы производственного учета и применение его данных
Тема Организационные аспекты создания службы контроллинга

Тема 14 Организация управления бюджетами.

Вопросы:

  • Типичные жалобы персонала при внедрении системы бюджетирования

  • Аргументация в пользу системы бюджетирования для менеджеров

  • Аргументация в пользу системы бюджетирования для руководства

Типичные жалобы персонала при внедрении системы бюджетирования

Давайте разберемся как "зажечь" менеджеров компании активно участвовать в составлении и исполнении бюджета. Прежде всего, попробуем понять, почему может возникнуть противодействие с их стороны. Вот несколько причин:

  1. Вот типичная ситуация и рассуждения менеджеров:

"У нас и так много работы, мы приносим прибыль компании, а нас заставляют писать какие-то лишние бумаги, планировать и вспоминать расходы. Теперь у нас есть финансовый директор - пусть он и думает, а не взваливает свою работу на нас".

Отчасти они правы в том, что часть работы по бюджетированию перекладывается (делегируется) на них, но точнее сказать: бюджет - это инструмент управления и контроля за финансовыми потоками компании в целом, а не финансовой службы в отдельности. Тем более, что инициаторами денежных потоков выступают линейные менеджеры в силу своих функциональных и должностных обязанностей.

  1. Как уже говорилось, финансовый директор, особенно если эта должность введена с Вашим приходом, зачастую прямо отождествляется с бухгалтерией. А, обычно, сотрудники и менеджеры компании предъявляют следующие претензии к бухгалтерии:

    • Бюрократия - требуют множество разных документов, заставляют переделывать их из-за малейших ошибок, сложные согласования и подтверждение платежных документов;

    • Не оперативность - менеджеры не понимают, почему, если необходимо срочно сделать важный платеж для компании (на покупку почтовых марок для переписки), то бухгалтерия не может или не хочет изготовить и отправить в банк платежное поручение в 12:30 и т.д.

    • Отсутствие обратной связи - обычно менеджеры не ведают, что произошло после их распоряжения оплатить что-либо. Типичные вопросы к бухгалтерии в данном случае: Оплатили или нет? Если нет, то когда? Когда деньги пройдут по выписке из банка? и т.д.

На разрешении подобных противоречий мы остановимся позднее, когда будем рассматривать финансовую дисциплину, но примем эти упреки к бухгалтерии к сведению, тем более, что они авансом часто переходят и на финансового директора.

Аргументация в пользу системы бюджетирования для менеджеров

Как же нейтрализовать упреки и убедить менеджеров в сотрудничестве с финансовым директором? Во-первых их нужно убедить в том, что финансовая дисциплина вообще и бюджетирование в частности в первую очередь нужны и полезны для них самих, осуществляющих расходы компании:

  • Если будут поставлены на поток стандартные платежи компании (платежи повторяющиеся периодически и предсказуемые), финансовый директор сможет больше времени уделять действительно нестандартным ситуациям в платежах менеджеров.

  • Своевременное и ожидаемое исполнение платежей. Это не означает, что любой платеж будет исполнен даже ночью. Это означает, что менеджеры будут знать условия исполнения платежей и для них не будет неприятных неожиданностей.

  • Менеджеры будут получать гибкую управленческую отчетность. В первую очередь - отчеты по исполнению бюджета: сколько они уже израсходовали средств по каждой статье, сколько еще могут потратить, на какую сумму они передали счетов на оплату, сколько счетов не оплачено и даже когда они будут оплачены.

Главное чтобы менеджеры поверили, что Вы приложите все силы для устранения следующей, к сожалению стандартной ситуации: менеджер передает в бухгалтерию счет на оплату и постоянно интересуется, когда его счет будет оплачен. Докажите, что правило "Сдал документы на оплату - получил подтверждение об оплате" стало аксиомой для работы всей финансовой службы компании.

После передачи менеджерам, ответственным за определенные бюджетные линии утвержденных бюджетов на год с лимитами сумм расходов и начинается область делегирования части полномочий финансового директора по контролю исполнения бюджета соответствующим менеджерам. Каждый менеджер, непосредственно участвующий в распоряжении ресурсами, выделенными ему для выполнения возложенных на него обязанностей не может быть безучастным в процессе бюджетирования в компании. Делегирование - это возможность исполнять или не исполнять установленные порядки и правила по усмотрению того, кому делегированы полномочия. Ответственный менеджер сам решает как распорядиться выделенными ему по бюджету денежными средствами, отклониться от бюджета или перенести сроки и пропорции платежей. Конечно, нужно понимать, что ответственный менеджер не должен экономить, выделенные ему по бюджету средства для получения бонуса или поощрения. Задача не экономить, а израсходовать выделенные средства с максимальной эффективностью. В этом случае руководитель компании должен иметь систему показателей эффективности работы менеджеров всех подразделений, хотя оценить работу многих сотрудников часто бывает очень сложно. Но это важно, так как то, что измеримо, то изменимо. Финансовый директор лишь подключается к работе линейных менеджеров в случаях непредусмотренных бюджетом или его невыполнении. Такая постановка вопроса позволяет вовлечь менеджеров компании в переустройство финансовой системы компании и сделать их своими союзниками. Менеджеры становятся тем "твердым", на что можно опереться.

Конечно, финансовый директор может только административными (с помощью руководства) мерами заставить менеджеров исполнять свои распоряжения, но тогда и на поддержание работоспособности системы бюджета и финансовой дисциплины в компании придется тратить много усилий. Но как только сила административного воздействия ослабнет, система может стать неуправляемой и даже остановиться.

Если же строить взаимовыгодное сотрудничество с менеджерами, то система бюджетирования будет самоподдерживаемой. Каждый менеджер будет видеть, что их усилия и работа идет на пользу им самим и компании в целом. Главная задача финансового директора - сделать финансовую службу и бухгалтерию компании необходимой и уважаемой службой, заставить ее работать в тесной связи со всеми подразделениями. Очень точно и справедливо сказал о бухгалтерии Фрэнк Вуд, автор книги "Business Accounting":

"Если бухгалтер не может представить результаты в доступном для получателя виде, значит, он не справляется со своей задачей. Его задача состоит не просто в том, чтобы рисовать цифры, понятные самому, а в том, чтобы донести результаты своей работы до других.

Очень часто бухгалтеру приходится разъяснять приведенные им цифры, писать объяснительное письмо или даже доклад. Порою ему приходится связываться с людьми, чтобы выяснить, какая бухгалтерская информация им необходима или чтобы объяснить им, какую информацию он может представить. Таким образом, если бы экзамены на право занятия бухгалтерской должности состояли только из проверки математических возможностей претендента, то они давали бы возможность проверить лишь его способности заносить в отчет цифры, а не умение кандидата контактировать с людьми. В последнее время проверке именно этих аспектов бухгалтерской работы и уделяется особое внимание."

Аргументация в пользу системы бюджетирования для руководства

Очень важна для финансового директора и поддержка руководства компании. Директор компании должен понимать к чему в конечном итоге приведет затраченное время на совещания по бюджету, опросы и т.д. Но будем надеяться, что он это понимает, раз уж в компании введена должность финансового директора, который в конечном итоге должен быть не загружен "текучкой", а заниматься подготовкой и принятием стратегических решений для достижения финансовых целей компании.

Итак, что же руководство компании получит от внедрения бюджетирования и финансовой дисциплины:

  • Достоверная и оперативная отчетность, в отличие, например, от стандартной налоговой - не всегда достоверной и с опозданием на месяц. Достоверная и оперативная управленческая отчетность - это ожидаемое будущее, т.е. адекватная картина мира для руководителя. Необходимо заранее быть готовым к возможным событиям, а не действовать в постоянном и продолжительном цейтноте.

  • Уменьшение бестолковой рутинной работы менеджеров и самого руководителя компании.

  • Кардинальное улучшение сохранности денежных средств, т. е. снижение риска краж и ошибок, повторных платежей и т.д.

Почему мы так много времени уделили не предметной области бюджетирования (методики составления многочисленных форм различных бюджетов), а его внедрению? Очевидно, что внедренный и эффективно работающий бюджет, пусть даже не совсем полный и теоретически правильный, в составе процедур финансовой дисциплины - много полезнее полностью правильного классического, но не работающего, не "живого" бюджета.




Похожие:

Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы iconПрактикум по теории управления учебное пособие
В текст пособия введены программа дисциплины «Теория управления», материалы по организации самостоятельной работы студентов, включая...
Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы iconМесто проведения: актовый зал мбоу «Частинская средняя общеобразовательная школа»
Тема совещания: «Актуальные и текущие вопросы деятельности Управления образования и муниципальных образовательных учреждений»
Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы iconЗакон о проведении эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей
О проведении эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории Московской, Ленинградской...
Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы iconПриложение №4 к решению сорок четвертой сессии
Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами поселений в валюте Российской Федерации
Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы iconПлан работы Управления образования на сентябрь 2012 год
Актуальные и текущие вопросы деятельности Управления образования и образовательных учреждений
Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы iconПлан работы Управления образования на февраль 2013 год
Актуальные и текущие вопросы деятельности Управления образования и муниципальных образовательных учреждений
Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы iconПлан работы Управления образования на май 2013 год
Актуальные и текущие вопросы деятельности Управления образования и муниципальных образовательных учреждений
Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы iconНаучно – методическая работа Заседания мо: Тема №1
Тема №2: «Организация учебной и внеурочной деятельности первоклассников в условиях внедрения фгос ноо»
Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы iconПлан работы управления образования на январь 2012 год
Актуальные и текущие вопросы деятельности управления образования и образовательных учреждений Частинского муниципального района
Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы iconПлан работы Управления образования на март 2012 год
Актуальные и текущие вопросы деятельности Управления образования и муниципальных образовательных учреждений Частинского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы