Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ icon

Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ



НазваниеНалоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ
Дата конвертации22.11.2013
Размер201.24 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Лекции по ПиУУ/Тема 01 Сущность и значение планирования в управлении.doc
2. /Лекции по ПиУУ/Тема 03 Функциональное планирование.doc
3. /Лекции по ПиУУ/Тема 04 Планирование маркетинга.doc
4. /Лекции по ПиУУ/Тема 05 Планирование производства, ресурсного обеспечения и сбыта.doc
5. /Лекции по ПиУУ/Тема 06 Планирование себестоимости.doc
6. /Лекции по ПиУУ/Тема 07 Планирование финансов.doc
7. /Лекции по ПиУУ/Тема 08 Налоговое планирование на предприятии.docx
8. /Лекции по ПиУУ/Тема 11 Бюджетирование как управленческая технология.doc
9. /Лекции по ПиУУ/Тема 12 Финансовая структура предприятия.doc
10. /Лекции по ПиУУ/Тема 13 Бюджетная система предприятия..doc
11. /Лекции по ПиУУ/Тема 14 Организация управления бюджетами..doc
12. /Лекции по ПиУУ/Тема 15 Концепция и цели управленческого учета на современных предприятиях.doc
13. /Лекции по ПиУУ/Тема 16 Системы учета издержек по видам затрат..doc
14. /Лекции по ПиУУ/Тема 17 Концепция контроллинга.doc
1. 1 Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования 2 Система планов на предприятии и их взаимосвязь 3 Принципы и методы планирования
Тема 3 Функциональное планирование. План товарооборота
Лекции для студентов экономических специальностей всех форм обучения /Н. Д. Байкалова; кгтэи. Красноярск, 2004. 14 с
Тема 5 Планирование производства, ресурсного обеспечения и сбыта
8. 1 Теоретические основы планирования издержек производства и цен 2 Планирование себестоимости продукции 3 Составление сметы затрат на производство
9. 1 Теоретические основы финансового планирования 2 Формирование и распределение прибыли на предприятии 3 Составление баланса доходов и расходов
Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ
Тема 11 Бюджетирование как управленческая технология
Тема 12 Финансовая структура компании
Тема 13 Бюджетная система предприятия
Тема 14 Организация управления бюджетами. Вопросы
Тема № Сущность управленческого учета
Тема основы производственного учета и применение его данных
Тема Организационные аспекты создания службы контроллинга

Налоговое планирование на предприятии


1. Функции и структура налоговой системы РФ

Налогообложение фирмы осуществляется в соответствии с принципами и порядком, определенным налоговым законодательством РФ. В этом смысле система налогообложения выступает как фактор внешней среды функционирования фирмы, который через систему правовых норм задает совокупность ее финансовых обязательств перед государством и правила их выполнения. Вместе с тем специфика налоговых отношений такова, что их действие не ограничивается областью внешних взаимоотношений фирмы. Выполнение налоговой повинности оказывает существенное воздействие практически на все сферы деятельности предприятия, приводя к необходимости выделения отдельного направления в системе управления – налогового менеджмента. Таким образом налоговый аспект деятельности фирмы становится фактором не только внешней, но и внутренней среды фирмы.


Любая фирма стремится к минимизации своей налоговой повинности. И каждая решает эту задачу по-своему. Набор средств для этого очень широк – от ухода в теневой бизнес до освоения всего спектра имеющихся средств и методов легального решения этой проблемы.


Статистические данные последних двух лет дают надежду на то, что отношения налогоплательщиков и государства в нашей стране становятся более цивилизованными. От массового ухода от уплаты налогов предприятия переходят к осознанию необходимости их платить, базируясь на принципах давно усвоенных и внедренных в практику хозяйствующих субъектов в странах с развитой рыночной экономикой: не выходя за пределы правового поля, платить минимальные суммы налогов, максимально отодвигая сроки платежа.

В самом общем виде Налоговую систему можно определить как совокупность взаимосвязанных подсистем, обеспечивающих реализацию возложенных на нее целевых функций.

К функциям налоговой системы традиционно относят:


  1. Бюджетную (фискальную)

  1. Регулирующую

  1. Воспроизводственную

  1. Контрольную

Бюджетная (фискальная) функция обеспечивает формирование доходной части государственного бюджета различных уровней управления и внебюджетных фондов. Это основная функция налоговой системы.

Активное участие государства в организации хозяйственной жизни предусматривает использование экономических рычагов воздействия на хозяйствующие субъекты. Одним из таких рычагов является использование регулирующей функции налогов. Она реализуется посредством:

  1. выбора объектов налогообложения, предоставление льгот, установления исключений, преференций для налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность в соответствии с государственной политикой (стимулирующая подфункция);

  2. создания препятствий путем введения новых налогов и сборов, повышения ставок налогов, отмены льгот для сфер и видов деятельности, не поощряемых государством (дестимулирующая подфункция);

Воспроизводственная функция налоговой системы предполагает использование ресурсных налоговых платежей (плата за недра, плата за пользование водными объектами, плата за загрязнение окружающей природной среды, лесные подати). Посредством этих платежей обеспечивается аккумуляция финансовых средств на восстановление природной среды и экономное использование ресурсов.


Контрольная функция позволяет определить эффективность каждого налогового канала поступления средств и налоговой системы в целом. Недобор планируемых сумм налогов, который приобрел в нашей стране хронический характер, может быть вызван факторами, лежащими как в сфере самого налогового механизма, так и внешними обстоятельствами (спад производства, разрыв хозяйственных связей, ограниченность ресурсной базы и т.д.). Контрольная функция призвана выявлять факты нарушения налоговой дисциплины, анализировать их причины и разрабатывать меры по повышению собираемости налогов.

Разграничение функций налогов носит условный характер. Все они взаимосвязаны и осуществляются одновременно. Однако, в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в стране, приоритетов в решении задач, вытекающих из социально-экономической политики государства, та или иная функция налогов приобретает большую значимость, определяя цели и задачи налоговой политики государства. Реализация этих целей осуществляется через механизм функционирования налоговой системы государства.

Структурно налоговая система состоит из совокупности подсистем (элементов), которые условно можно разделить на: базовые (основополагающие) подсистемы и обеспечивающие подсистемы.


I. Базовые подсистемы отражают принципиальные, сущностные моменты построения и функционирования налоговой системы. К ним относятся подсистемы, характеризующие:

I.1 Общие принципы построения налоговой системы.

I.2 Законодательство по налогам и сборам;

I.3 Совокупность действующих налогов и сборов.

I.4 Условия установления налогов и сборов.

I.5. Состав участников (субъектов) налоговых отношений, их права и обязанности.

I.6. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов.

I.7. Налоговой отчетности и налогового контроля

I.8 Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.


II. Подсистемы обеспечения, которые характеризуют условия, необходимые для эффективного функционирования налогового механизма. К ним относятся подсистемы:

II.1.Информационного обеспечения,

II.2. Кадрового обеспечения,

II.3. Организации и ведения производства по делам о налоговых правонарушениях.


Общие начала (принципы) построения налоговой системы РФ зафиксированы в ст. 3 Налогового кодекса "Основные начала законодательства о налогах и сборах".

Как в комплексной экономико-правовой категории в налогах выражается совокупность юридических, экономических, социальных и других сфер общественных отношений. Соответственно в теории налогов выделяют группы:

  1. экономических принципов налогообложения;

  2. юридических принципов налогообложения;

  3. организационных принципов налоговой системы.


Из совокупности этих принципов в Налоговом кодексе зафиксированы:

  1. принцип всеобщности налогообложения;

  2. принцип равного налогообложения;

  3. принцип справедливости;

  4. принцип экономической обоснованности;

  5. принцип соразмерности;

  6. принцип экономической обоснованности;

  7. принцип недопущения установления налогов и сборов, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав;

  8. принцип определенности всех элементов налогообложения;

  9. принцип презумпции правоты налогоплательщика.


Практика показывает, что добиться полного воплощения принципов налогообложения в реальной жизни практически не возможно. Слишком сложна и внутренне противоречива система интересов субъектов налоговых отношений. Однако и игнорирование комплексного подхода к их реализации (например, чрезмерный крен в сторону фискальной функции налогов), приводит, как показывает опыт нашей и других стран, к результатам прямо противоположным желаемым: уменьшается налогооблагаемая база, становится массовым явление уклонение от налогов, растет теневой сектор экономики, в него перемещается все возрастающая часть товарного и денежного оборота. Непомерный рост налогового бремени приводит в конечном итоге к снижению налоговых поступлений в бюджет.


Налоговым кодексом (ст.1) определены четыре уровня налогового законодательства:

  • Налоговый кодекс (высший уровень);

  • федеральные налоговые законы;

  • законы и иные налоговые нормативные правовые акты о налогах и сборах субъектов РФ;

  • нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления.


Два первых уровня формируют федеральное налоговое законодательство. Нормативные акты органов исполнительной власти РФ (министерств, комитетов, департаментов и т.д.) в состав налогового законодательства не входят. Они издаются только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Их содержание не должно изменять или дополнять это законодательство. По своему статусу – это подзаконные акты. Если их положения противоречат Налоговому кодексу или федеральным налоговым законам, то должны применять положения Налогового кодекса и федеральных налоговых законов.


2. Базовые понятия налогообложения


Налогообложение – это система налоговых отношений, включающая определение налогов, условия установления налогов и сборов, определение налогоплательщиков и плательщиков сборов, объектов налогообложения, налоговой базы, налоговых ставок, налогового периода, порядка исчисления и уплаты налогов и др.


Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.


Сбор представляет собой обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая представление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).


В Российской Федерации устанавливаются и взимаются:


  1. федеральные налоги и сборы;

  2. налоги и сборы субъектов Российской федерации (региональные);

  3. местные налоги и сборы.


Данная трехуровневая система налогов свойственна практически всем государствам, имеющим федеральное устройство.


Федеральные налоги и сборы, устанавливаемые налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Налоговым кодексом предусмотрено введение 10 федеральных налогов и сборов.


Региональные налоги и сборы, устанавливаются Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации. Региональные налоги и сборы вводятся законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории этих субъектов.


Местные налоги устанавливаются и вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и обязательны к уплате на их территории.


Состав региональных и местных налогов определен статьями 13-15 Налогового кодекса. Субъекты РФ и местные органы власти не могут вводить на подведомственных им территориях налоги и сборы, не вошедшие в этот перечень.

В состав федеральных, региональных и местных налогов предусмотренных Налоговым кодексом, а также специальные налоговые режимы приведены на схеме 2


Совокупность налогов и сборов


Налоги

Федеральные


НДС

Акцизы

Налог на доходы физических лиц

Единый социальный налог

Налог на прибыль организаций

Государственная пошлина

Налог на добычу полезных ископаемых

Сбор на право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

Водный налог

Налог на наследование и дарение


Региональные


Налог на имущество организаций

Налог на игорный бизнес

Транспортный налог


Местные


Земельный налог

Налог на имущество физических лиц


Специальные налоговые режимы:


Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый с/х налог)

Упрощенная система налогообложения

Система налогообложения в виде единого налога на вмененнный доход для отдельных видов деятельности

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции



Налоги можно классифицировать не только по уровням управления, но и по другим признакам, например, по объектам налогообложения, источникам и формам уплаты.


По объектам налогообложения можно выделить следующие группы:


  1. налоги на имущество (движимое и недвижимое)

  2. ресурсные налоги

  3. налоги на доходы или прибыль

  4. налоги на виды деятельности

  5. налог на капитал

  6. налоги с выручки

  7. прочие



По источникам налоговых платежей относятся:


  1. налоги, относимые на расходы организации

  2. налоги, уплачиваемые за счет финансового результата (прибыли) налогоплательщика

  3. налоги, включаемые в цену продукции (работ, услуг)


Данная классификация отражает процесс формирования стоимости продукции (работ, услуг) субъектов экономической деятельности. и распределения полученного дохода. Вместе с тем необходимо иметь ввиду, что в конечном итоге источником налоговых платежей является валовой национальный доход (ВНД), который образуется как совокупность первичных денежных доходов основных участников общественного производства.


По формам уплаты различают налоги:

  1. прямые

  2. косвенные


Прямые налоги поступают в виде прямых отчислений налогоплательщиков в бюджет. Из налогов, уплачиваемых фирмами, к ним можно отнести налог на прибыль, ресурсные платежи, налог на имущество.


Косвенные налоги возникают в результате совершения хозяйственных актов и оборотов (например, купли, продажи), финансовых операций и т.д. К косвенным налогам относят: НДС, акцизы, таможенные пошлины и т.д.


Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения:


  1. объект налогообложения;

  2. налоговая база;

  3. налоговая ставка;

  4. налоговый период;

  5. порядок исчисления налога;

  6. порядок и сроки уплаты налога


Налогоплательщиками и плательщиками сборов являются физические и юридические лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.


Фирма (организация) получает статус налогоплательщика, если она является российской организацией либо удовлетворяет одному из перечисленных ниже признаков:


  1. осуществляет экономическую деятельность в РФ или получает доходы от источников в РФ

  2. является собственником имущества, подлежащего налогообложению в РФ

  3. совершает на территории РФ операции или действия, подлежащие налогообложению

  4. является участником отношений, одним из условий которых является уплата госпошлины или иного сбора, установленного налоговым законодательством РФ.


Для возникновения налогового обязательства фирма должна иметь объект налогообложения и нести юридическую обязанность заплатить налог за счет собственных средств.


Каждый налогоплательщик может быть плательщиком одного или нескольких налогов (сборов). Это зависит от осуществляемой им деятельности, наличия объектов налогообложения и других факторов, учитываемых при определении его налогового статуса. Например, закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (от 29 декабря 1995г. №222-ФЗ) разрешил субъектам малого бизнеса, отвечающим изложенным в законе критериям, уплачивать вместо совокупности налоговых платежей в бюджет один налог – налог с валового дохода или выручки.


От налогоплательщика необходимо отличать налогового агента. Налоговый агент должен удерживать налог с других лиц, являющихся налогоплательщиками и перечислять его в бюджет. В качестве налоговых агентов выступают, например, работодатели, обязанные удерживать подоходный налог с наемных работников, акционерные общества, обязанные удерживать налог на доходы от капитала (дивиденды).

Объектами налогообложения фирмы являются различные аспекты экономической деятельности фирмы. В качестве объектов налогообложения в налоговом законодательстве РФ выделены:


  1. доходы (прибыль, дивиденды, проценты, доходы от долевого участия и т.д.)

  2. имущество

  3. стоимость реализованных товаров (работ, услуг)

  4. пользование природными ресурсами

  5. операции по реализации товаров (работ, услуг)

  6. пересечение границы РФ (ввоз и вывоз товаров)

  7. отдельные виды деятельности и т.д.


В налоговом законодательстве зафиксирована недопустимость многократного обложения одного и того же объекта налогами одного вида – федеральным, региональным или местным. Каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения. Характеристика и порядок определения каждого объекта налогообложения регламентируется законом (главой II части НК) о конкретном налоге.


Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. То есть это та количественно выраженная величина, к которой будет применена налоговая ставка. Налоговая база может быть определена как денежная сумма (например, стоимость налогооблагаемого имущества), либо как величина в натуральном выражении (например, в единицах веса, объема, штуках и т.п.).


Налогооблагаемая база определяется, как правило, корректировкой показателя, соответствующего объекту налогообложения: например, на величину различных видов налоговых льгот.


Налоговые льготы – это преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщикам сборов, по сравнению с другими налого и сбороплательщиками. Они выражаются в освобождении налогоплательщиков от налоговых платежей или их уменьшении.


Налоговые льготы могут предоставляться в виде:


  1. Снижения налоговых ставок.

  2. Установление налогооблагаемого минимума объекта налога

  1. Освобождения от уплаты налога для отдельных категорий налогоплательщиков.

  1. Освобождения от налогообложения определенных элементов объекта налогообложения.

  2. Изменение сроков уплаты налогов.

  3. Установление специальных налоговых режимов.


Одним из основополагающих принципов системы налогообложения в РФ является установление равных условий налогообложения субъектов всех организационно-правовых форм. Запрещается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер. Льготы носят в основном общефункциональный и социальный характер.


Налоговые базы и порядок их исчисления по федеральным, региональным и местным налогам устанавливаются налоговым кодексом. До принятия II части налогового кодекса применяется порядок исчисления налоговой базы, предусмотренный действующим законодательством.


Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по налогам самостоятельно по итогам каждого налогового периода.


Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. В качестве единицы измерения для большинства налогов используется стоимостной показатель (НДС, налог на прибыль, налог на имущество и т.д.). Могут применяться и натуральные измерители: мощность двигателя автотранспортных средств, площадь земельного участка, объем воды, забираемой из водохозяйственных систем. Ставки налогов утверждаются законодательным органом - Государственной Думой, ставки таможенных платежей и сборов - исполнительным органом (Правительством РФ).


Под налоговым периодом понимается период времени, по окончанию которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащего уплате.


По каждому налогу устанавливается налоговый период. Например, по земельному налогу этот период равен календарному году, по НДС – месяцу или кварталу в зависимости от размера выручки от реализации.


Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. В этом случае организация вносит авансовые платежи в пределах отчетного срока по налогам по результатам расчета налогооблагаемой базы за налоговый период.

Суммы налогов определяются плательщиками самостоятельно, исходя из:


  1. налоговой базы;

  2. налоговой ставки;

  3. налоговых льгот.


В отдельных, предусмотренных налоговым законодательством случаях, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.


Например, организация выступает в роли налогового агента по расчету, удержанию и перечислению в бюджет сумм подоходного налога с работающих в этой организации сотрудников.


Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Налоговым кодексом и федеральными налоговыми законами. Региональных и местных - соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Уплата налога может проводиться в наличной или безналичной форме в установленные сроки.


Порядок уплаты налога может предусматривать внесение авансовых платежей в течение отчетного или налогового периода. Такая система предусмотрена, в частности, по налогу на прибыль.


Участниками налоговых отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:


  1. Организации и физические лица – налогоплательщики и плательщики сборов;

  2. Организации и физические лица – налоговые агенты;

  3. Налоговые органы: Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в РФ;

  4. Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения в РФ;

  5. Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, уполномоченные организации и должностные лица;

  6. Финансовые органы: Минфин РФ, министерства финансов республик, финансовые органы административно-территориальных образований, иные уполномоченные органы;

  7. Органы государственных внебюджетных фондов;

  8. Федеральная служба налоговой полиции РФ и ее территориальные подразделения.


В состав перечисленных в соответствии с Налоговым кодексом участников налоговых отношений могут быть включены также законные представители налогоплательщика и банки.


Права и обязанности участников (субъектов) налоговых отношений в части, касающейся налоговых аспектов их деятельности, определены налоговым законодательством РФ.


Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов предполагает, что определены:


  1. Условия возникновения и прекращения обязательства по уплате налогов;

2. Порядок и условия исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога;

  1. Действия налоговых органов при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей налогоплательщиком;

  2. Порядок взыскания налоговыми органами налогов и сборов, а также пени при невыполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов.


Обязанность налогоплательщика по уплате налогов и сборов считается выполненной с момента предъявления в банк поручения на уплату налогов и сборов при наличии достаточной суммы денежных средств на счете налогоплательщика . При уплате наличными налог считается уплаченным с момента внесения денег в банк, кассу органа местного самоуправления либо организации связи.


Характеристика и порядок определения каждого элемента налогообложения в отношении каждого налога регламентируется соответствующими главами II части Налогового Кодекса РФ.

Характеристика основных видов налогов по элементам, взимаемых с коммерческих организаций в сфере промышленного производства приведена на схеме 3.


Характеристика основных видов налогов, взимаемых с коммерческих организаций в сфере промышленного производства (не перешедшие на специальные режимы налогообложения)1


Вид налога

Плательщики

Объект налогообложения

Ставка налога

Отнесение налога

Характеристика налога и его распределение по бюджетам

( Ф – федеральный,

Р- региональный

М – местный)

1

2

3

4

5

6

Налог на прибыль

Российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ

Прибыль как разница между доходами и расходами, определенными в соответствии с 25 главой НК.


Доходы в виде дивидендов российских организаций, полученные от российских организаций

24%

в т.ч.

в Фед. бюджет – 6,5%

в регион. бюджет – 17,5%



На прибыль (финансовые результаты деятельности)

Ф

Распределение:

в ФБ – по ставке 6,5%

в РБ – по ставке 17,5%



Налог на добавленную стоимость

Организации – юрид, лица по законодат. РФ; иностранные юрид. лица; международ. организации, созданные на территории РФ; юр. лица, ввозящие товары на территорию РФ

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;

  • передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд предприятия, расходы на которые не включаются в себестоимость продукции;

  • выполнение строит.-монт. работ для собственного потребления

  • ввоз товаров таможенную территорию РФ

  • реализация товаров (работ, услуг) на экспорт

  • 18% (18/118%)

  • 10% (10/110%)



0%

в цену продукции (работы, услуги)

Ф

Распределение:

ФБ – 100%

Акцизы

  • организации, совершающие операции с подакцизными товарами и подакцизными минеральным сырьем;

  • организации, ввозящие подакцизные товары на таможенную территорию РФ

операции с подакцизными товарами и подакцизным минеральным сырьем

ставки установлены по видам подакцизных товаров в процентах к их стоимости или в твердых ставках.

в цену товара

Ф

Распределение:

пропорции в распределении акцизных сборов определяются видами подакцизных товаров.


Гос. пошлина (и гербовый сбор)

Все хозяйствующие субъекты

Сумма иска. Цена услуги

Ставки дифференцированы

На расходы

Ф

Распределение:

ФБ – 100%

Плата за пользование водными объектами

Организации, использующие водные объекты

В зависимости от вида используемых объектов:

  • объем забранной воды;

  • площадь водной акватории;

  • объем сточных вод

Ставки устанавливаются по видам объектов

На расходы

Ф

Распределение:

ФБ – 40%

МБ – 60%

Налог на добычу полезных ископаемых

Пользователи недр

Стоимость добытых полезных ископаемых

Ставки устанавливаются по видам полезных ископаемых

На расходы

Ф

Земельный налог

Организации, имеющие земельные участки в собственности, на правах аренды, во владении и пользовании

Размер земельного участка

Тарифы дифференцированы в зависимости от назначения земли, ее ценности, местоположения и др.

На расходы

М

Распределение:


ФБ в зависимости

РБ от вида земель

МБ

Например, земли гор. и поселков Моск. области

ФБ – 30%

РБ – 20%

МБ – 50%

Налог на имущество

- организации – юрид. лица по законодат. РФ;

- иностр. юрид. лица, их филиалы и представит., созданные на территор. РФ

Балансовая стоимость осн. средств

До 2,2%

На расходы

Р

Распределение:

РБ – 50%

МБ – 50%

Единый социальный налог

Организации-работодатели

Выплаты, вознаграждение и иные доходы, начисленные работодателями работникам (за исключением выплат, осуществляемых из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия)

Базовая ставка 26 %

(регрессивная шкала)

На расходы

Внебюджетные фонды:

Пенсионный фонд – 20 %

Фонд социального страхования – 3,2 %

Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8 %




1 По состоянию на 01.01.2005





Похожие:

Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ iconТесты к разделу 1 Какие основные функции позволяет определять планирование на предприятии: планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование
В зависимости от срока, на который составляется план и степени детализации плановых расчетов перспективное планирование
Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ iconДоклад в подавляющем большинстве менеджмент российских компаний даже не имеет четкого представления о том, какие функции и ограничения имеет интегрированная система управления,
...
Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ iconКалендарно-тематическое планирование по химии Класс
Строение атома. Структура периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева
Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ iconВопросы к зачету по дисциплине «Экономика труда» Термин «рабочая сила»
Главные конкретные производственные функции и функции управления, выполняемые элементами производственной системы и системы управления...
Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ iconСтруктура мбоу «средняя общеобразовательная школа №4» Внутренняя структура
Внутренняя структура организационной образовательной системы состоит из трех подсистем: управленческой, дидактической, воспитательной...
Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ iconСтруктура до «Содружество»
Структура до представляет собой пять ступеней, каждая из которых имеет свои полномочия, свое назначение и свои функции
Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ icon1. Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции
Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов...
Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ iconДокументи
1. /1. ??/2 ??????? л???????????». ???????? ???????? ???????????..docx
2. /1....

Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ iconВопросы к экзамену по Схемотехнике. Центральное устройство управления в составе эвм,структура,основные функции,принцип действия
Центральное устройство управления в составе эвм,структура,основные функции,принцип действия
Налоговое планирование на предприятии Функции и структура налоговой системы РФ iconПрограмма комплексного государственного экзамена специальность «Менеджмент организации»
Управление и его элементы. Многообразие видов управления. Содержание и структура теории управления. Основные категории теории управления:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы