Тема: Содержание в музыке. 11 ч icon

Тема: Содержание в музыке. 11 ч



НазваниеТема: Содержание в музыке. 11 ч
Дата конвертации22.11.2013
Размер104.37 Kb.
ТипУрок
источник

(34 ч)




Тема: Содержание в музыке. 11 ч.

Задачи: Расширять представления учащихся о музыке, особенностях музыкального содержания, музыкальных жанрах.

Учить вдумчивому отношению к произведениям искусства.

Обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта.

Формирование общечеловеческих нравственных ценностей.

Эстетическое развитие.




№ Дата

Тема урока

Используемый муз. материал.

Работа с

понятиями

Проведено

1

Что такое музыкальное содержание.

^ Л. Бетховен. Соната для фортепиано № 14 «Лунная» (1 часть).



Соната. Настроение. Ассоциации. Душевный опыт. Фантазия.




2

Каким бывает музыкальное содержание. Музыкальный пейзаж.

^ П. Чайковский. Ноябрь. На тройке. Из фортепианного цикла «Времена года».


Программность.




3

Каким бывает музыкальное содержание. Симфоническая сюита.

^ Н. Римский-Корсаков. Шехеразада. Симфоническая сюита (1 часть, фрагмент).


Программность. Solo.

Оркестр. Музыкальный образ.




4

Каким бывает музыкальное содержание. Этюд.

^ А. Скрябин. Этюд, сочинение 8 № 12.



Непрограммные музыкальные произведения.





5

Лирические образы в музыке

^ С. Рахманинов. Прелюдия, сочинение 32 № 12.

Пьеса. Прелюдия. Романтизм. Лирический образ.




6

Драматические образы в музыке.

^ Ф. Шуберт. Лесной царь. Слова И. В. Гёте. Перевод В. Жуковского.



Драматический образ. Фортепиано. Аккомпанемент. Баллада.




7

Эпические образы в музыке.

^ Н. Римский- Корсаков. Окиан-море синее. Вступление к опере «Садко».



Эпический образ. Былина.




8

^ О чём «рассказывает» музыкальный жанр.

«Память жанра».

Ф. Шопен. Полонез № 6, сочинение 53 (фрагмент).

Жанр. Марш. Танец. Песня. Полонез.




9

^ Народные песни в произведениях классиков.

Во поле берёза стояла. Русская народная песня.

П. Чайковский. Симфония № 4 (4 часть, фрагмент).


Песня. Симфония.




10

^ Такие разные марши…

П. Чайковский. Марш. Из балета «Щелкунчик».

Ж. Бизе. Марш Тореадора. Из оперы «Кармен».

Марш. Балет. Опера.




11

^ Я помню вальса звук прелестный…

П. Чайковский. Вальс. Из оперы «Евгений Онегин» (2 действие, фрагмент).

Ф. Шопен. Вальс № 10, сочинение 69 № 2 (фрагмент).


Размер. Ритм. Опера.





Тема: ^ Форма в музыке. 20 ч.

Задачи: Расширять представления учащихся о музыке, особенностях музыкальной драматургии и музыкальной композиции.

Учить вдумчивому отношению к произведениям искусства.

Обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта.

Формирование общечеловеческих нравственных ценностей.

Эстетическое развитие.


12

^ Содержание и форма в музыке

В. А. Моцарт Реквием.


Содержание и форма.




13

^ Трудный путь воплощения замысла в форму.

В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба

Фигаро» (фрагмент).

Ф. Шуберт. Шарманщик. Слова В. Мюллера. Перевод С. Заяицкого.


Мелодия. Инструментальный состав. Темп.




14

^ Какой бывает музыкальная композиция.

Л. Бетховен. Симфония № 5 (1 часть, фрагмент)


Симфония.




15

^ Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период).


Ф. Шопен. Прелюдия, сочинение 28 № 7.



Период. Одночастная форма.

Прелюдия.




16

^ Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма).

М. Глинка. Венецианская ночь. Слова И. Козлова.



Композиционное строение.

Двухчастная форма.

Реприза. Романс.




17

^ Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки.

М. Глинка. Я здесь, Инезилья… Слова А. Пушкина.


Трёхчастная форма. Серенада.




18

^ Форма рондо.

А. Бородин. Спящая княжна. Романс.



Рондо. Рефрен. Эпизод.

Интонации.




19

^ Многомерность образа в форме рондо.

С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта».

Балет. Рондо. Эпизод.

Рефрен.




20

^ Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации)

Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская» (1 часть, фрагмент).



Вариации. Контраст. Линия развития. Эмоциональная напряженность. Акценты.




21

^ Форма вариаций в современной инструментальной музыке.



Вариации. Линия развития.




22


^ Музыкальная композиция. Обобщеие.









23

Музыкальная драматургия. Музыка в развитии.

М. Мусоргский. Старый замок.



Драматургия. Музыкальная драматургия.




24

^ Музыкальный порыв.

Шуман. Порыв. Из фортепианного цикла «Фантастические пьесы».



Пьеса.




25


^ Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

А. Бородин. Хор «Слава». Из оперы «Князь Игорь».


Опера. Либретто. Пролог.





26

^ И покоряясь музыке, ожили лики древних…

А. Бородин. Хор бояр «Мужайся, княгиня». Из оперы «Князь Игорь».

А. Бородин. Хор «Улетай на крыльях ветра». Из оперы «Князь Игорь».



Хор.




27

^ Образ князя Игоря в арии «О дайте, дайте мне свободу»

А. Бородин. Ария князя Игоря. Из оперы «Князь Игорь».



Ария. Симфония.

Опера. Либретто.




28

^ Образ хана Кончака в опере

А. Бородина «Князь Игорь»

А. Бородин. Ария хана Кончака. Из оперы «Князь Игорь».



Ария как характеристика образа персонажа.




29

^ Образ Ярославны в опере

А. Бородина «Князь Игорь»

А. Бородин. Плач Ярославны. Из оперы «Князь Игорь».



Ария как характеристика образа персонажа.




30


^ Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

В.А. Моцарт.

В. А. Моцарт. Симфония № 41 «Юпитер» (4 часть).


Симфония. Схема симфонического цикла.




31

^ Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Л. Бетховен.

Л. Бетховен Симфония №5.



Симфония.




32

^ Формула красоты.

Обобщающий урок.









33

Урок-концерт.









34



Заключительный урок.











^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ИТОГАМ

7 КЛАССА


Требования заключаются:

В понимании главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;

  • В умении определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;

  • В умении находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

  • В умении находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 класса;

  • В осмыслении характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

  • В понимании худ. - выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);

  • В проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса).






Похожие:

Тема: Содержание в музыке. 11 ч iconРабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы) Количество часов 135
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Тема: Содержание в музыке. 11 ч iconУрок по истории и музыке в 8 классе. «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве»
«Музыка» реализуется через умк г. П. Сергеевой, Е. Д., «История» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. В ходе интегрированного урока освещаются...
Тема: Содержание в музыке. 11 ч iconУрок по музыке в 8 классе Составила: учитель музыки Новоселова Ольга Сергеевна п. Кузедеево 2013
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о джазе, как об одном из современных направлений в музыке
Тема: Содержание в музыке. 11 ч iconРабочая программа по музыке для 6 класса Составлена на основании примерной программы по музыке
Мо учителей заместитель директора по увр директор мкоу «сош №9» мхк. Изо, Музыки 2012г 2012г
Тема: Содержание в музыке. 11 ч iconРабочая программа по музыке для 5 класса Составлена на основании примерной программы по музыке
Мо учителей заместитель директора по увр директор мкоу «сош №9» мхк. Изо, Музыки 2012г 2012г
Тема: Содержание в музыке. 11 ч iconРабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке
Мо учителей заместитель директора по увр директор мкоу «сош №9» мхк. Изо, Музыки 2012г 2012г
Тема: Содержание в музыке. 11 ч iconРабочая программа По предмету (курсу и т д.) музыке Количество часов по предмету 34
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, 2010, «Просвещение»
Тема: Содержание в музыке. 11 ч iconПримерная программа по музыке Пояснительная записка
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших...
Тема: Содержание в музыке. 11 ч iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе
Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов...
Тема: Содержание в музыке. 11 ч iconТема: Урок развития речи. Урок
Тема: Урок развития речи. Урок концерт. Времена года в поэзии, живописи, музыке
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы