Анализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год icon

Анализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
страница1/3
Дата конвертации22.11.2013
Размер376.42 Kb.
ТипОтчет
источник
  1   2   3

Отчет - анализ

воспитательной работы

МОУ «Арылахская средняя общеобразовательная школа»

за 2009-2010 учебный год


В 2009-2010 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию духовных свойств личности учащихся.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

3. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  1. ^ Укрепление связи семьи и школы

Одним из главных направлений работы для школы является работа с родительской общественностью. Данная работа осуществляется через деятельность классных родительских комитетов, через классные родительские собрания, индивидуальную работу, через общешкольные тематические собрания и просветительскую работу. Все классные руководители планируют работу с родителями: подбирают темы родительских собраний исходя из проблем класса, приглашают на собрания специалистов психолога, медработников, библиотекаря и т.д.

В классах прошли родительские собрания по различным темам воспитания, общешкольное собрание по теме «Вовлечение родителей в общеобразовательный процесс», на котором присутствовало большее количество родителей из начальной школы. Организована работа общешкольного родительского комитета. Посещались классные родительские собрания, с целью наличия взаимодействия семьи и школы и привлечения родителей к воспитательной работе

Также в этом направлении были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2009-2010 учебного года насчитывалось 11 классов учебных классов, с общей численностью 113 чел. из 68 семей.

^ Статус семьи




Статус семьи

2008-2009

2009-2010

1.

Полные семьи




52

2.

Неполные семьи




17

3.

Многодетные семьи




24

4.

Малообеспеченные семьи




52

5.

Среднедоходные семьи




11

6.

Высокодоходные




5

7.

Неблагополучные семьи




13

8.

Социально-неблагополучные семьи




9

9.

Семьи с детьми инвалидами




3

10

Семьи с опекаемыми детьми




1



Социальный статус семьи




^ Статус семьи

2008-2009

2009-2010

1.

Рабочие

36

41

2.

Служащие

38

40

3.

Не работающие

43

38

4.

Предприниматели

2

2



Уровень образования родителей




Образование

2008-2009

2009-2010

1.

Высшее образование

19

22

2.

Среднее-специальное обр-е

40

36

3.

Среднее

51

55

4.

Неполное среднее

9

8


В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков. 2010-2011 уч.году необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями и уделить особое внимание работе родительского всеобуча.


^ II. Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: турпоходы, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, для повышения участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением медработников.


  1. ^ Гражданско-патриотическое воспитание

Одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Военно- патриотический отряд «Десант» в школе существует уже 7 год. В отряде дети знакомятся с государственной символикой, героическими страницами истории страны в процессе бесед, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам. В процессе экскурсий, туристко-краеведческих экспедиций приобщаются к ценностям родного края, раскрывающее перед учащимися историю особенности культуры и т.д.

Участвуют в игровых ситуациях военно-патриотического содержания, конкурсах и спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх на местности. Члены отряда «Десант» так же контролируют порядок в общественных местах, концертах. Помогают ветеранам тыла, пенсионерам. Ежегодно утверждается план работы. В этом году на празднике 9 мая провели военно-строевой смотр среди отцов и молодежи. 1 место заняли отделение отцов, 2 место школьный отряд «Десант», 3 место отделение молодежи.



  1. ^ Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе создан СПП ( совет профилактики и правонарушений несовершеннолетних)

Работа СПП велась согласно по плану:

- Организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- Отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

- Отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

- Индивидуальная психолого-педагогическая работа с учащимися девиантного поведения

Проходят собрания, где рассматривается поведение учащихся, нарушающих дисциплину и совершающих правонарушения. Также поведение учащихся, совершивших правонарушения, рассматривалось на заседаниях Совета профилактики. К учащимся из неблагополучных семей и пропускающим учебные занятия проводились рейды посещения на дому соцпедагогом и классными рукводителями.

В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей мало волнует воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности.







2008-2009

2009-2010

1.

Дети «группы риска»

21

17

2.

Дети состоящие на внутришкольном учете

21

17

3.

КДН,ПДН

2

1


В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству; усилить методическую работу психолога классным руководителям по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителям; классным руководителям усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.


  1. ^ Развитие самоуправления

В школе действует система самоуправления, которая является действенной помощью классным руководителям и администрации школы в вопросах организации досуга учащихся, профилактике правонарушений.

Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 4 общих заседания по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий. Анализ проведенных мероприятий обсуждается на планерке актива организации который проводится еженедельно. В этом году лидером школы работает ученик 9 класса Саввинов Христофор. Работа детской организации ведется в основном по культурно- досуговым и спортивным направлениям. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать на «хорошо». На следующий учебный год для эффективности работы самоуправления необходимо создать программу самоуправления.


  1. ^ Работа классных руководителей

На основе анализа воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- патриотическое воспитание;

- профориентация;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

- сплочение детского коллектива;

- воспитание уважения к себе и окружающим;

- формирование культуры поведения, культуры общения;

- профилактика здорового образа жизни;

- организация ученического самоуправления;

- обеспечение тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 98% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителями; участвуют в рейдах.

Но: вместе с тем, не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. Вызывают тревогу учащиеся 7 класса где чаще всего проявлялись нарушение устава школы ( пропуски уроков).


  1. ^ Дополнительное образование

Приоритетным направлением в работе школы является дополнительное образование. Мы уверены, что именно в системе дополнительного образования ребенок получает реальные практические навыки, что именно здесь складывается общность детей по интересам, полностью раскрывается индивидуальность ребенка, здесь он чувствует себя не одиночкой, а членом хорошего творческого коллектива. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом — смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.

Дополнительное образование дает возможность сочетать досуг с различными формами образовательной деятельности, решая при этом проблему занятости детей, профилактики их девиантного поведения.

Дополнительное образование в школе в этом году было представлено по студиям:

  • Студия «Дьо5ур» ( гуманитарно-математическое)

  • Студия «Бахсы» ( художественно- прикладное, техническое)

  • Студия «Айысхан» ( эстетическое)

  • Студия «Эрчим» ( спортивное)

  • Студия «Тирэх» ( спортивно- оздоровительное )

  • Студия «Дуораан» (

^ 1. Студия «Дьо5ур» включает работу следующих кружков:

- кружок «Дьо5ур» ( рук: Гуляева М.А.)

- кружок «Сонор» ( рук: Слепцова Н.А.)

- кружок «Айыы о5ото» ( рук: Ефимова А.Е.)

- кружок «Олонхо эйгэтэ» ( рук: Колодинская Д.С.)

Эта направленность включает в себя гуманитарные, математические циклы. Она охватывает учащихся младшего ,среднего звена. Программы этого направления ставят целью привитие интереса к предмету, расширение предметного кругозора. Результатом этой работы являются различные презентации, мини-спектакли, спектакли, интеллектуальные конкурсы, викторины, литературные вечера среди школьников младшего и среднего звена.

Театральные занятия формировали представление об образе героев игры «Сонор». Дети размышляли над характерами героев, достигали понимания исполнительского замысла и исполнительского мастерства. Спектакль представляли на трех языках ( на якутском, русском и на английском) . Литературные вечера посвящались писателям, особо хочется отметить литературный вечере посвященный ко Дню письменности. В гости были приглашены родители, руководители Центра Досуга, библиотеки. Учащиеся кружка «Дьо5ур» впервые в этом году участвовали в районных играх «Матбой».

Интересно велась работа в кружке «Айыы о5ото» .Следует отметить, что работа по этому направлению особенно способствует развитию духовности учащихся. Целый год ребята изучили традиции, обычаи, культуру, быт народов Саха. Весной ходили на экскурсии, походы.

^ 2.Студия «Бахсы» включает работу кружков:

- «Акварель» ( рук: Слепцова Е.В.)

- «Волшебный бисер» ( рук: Юмшанова А.Д.)

- «Косторез» ( рук: Бойко О.Н.)

- «Школа ремонта» ( рук: Павлов А.Г.)

Основным направлением деятельности студии «Бахсы» является взаимосвязанное и параллельное изучение художественно – прикладного, технического искусства. Программа постоянно совершенствуется, преобразуется на основе новых возможностей и практических результатов, включает в себя:

  • акварель - цветовая палитра, взаимоотношения цветов, создание художественных образов (гуашь, акварель);

  • косторез – резьба по кости

  • бисероплетение - техника бисероплетения, аппликация, орнаменты.

В студии «Бахсы» создается приятная комфортная атмосфера творчества, способствующая всестороннему развитию личности. В кружке «Волшебный бисер» дети знакомятся с основными приемами декоративно-прикладного творчества бисероплетения, приобретают мастерство и создают эксклюзивные и неповторимые модели из бисера. Учатся самостоятельно создавать сувениры, украшения, панно или оплести яйцо. На занятиях кружка «Акварель» дети приобретают опыт: работы с цветом, тоном, формой, при выполнении живописных работ, учатся работать акварельными красками, пастелью (мелками), карандашами, углём, знакомятся с основами цветоведения. Занятия в кружке способствуют развитию у учащихся изобразительных способностей, художественного вкуса, эстетического восприятия, фантазии, творческой индивидуальности. Уже третий год работает кружок «Косторез». Учащиеся осваивают технику резьбы по кости, учатся делать эскизы, составлять свои композиции. Ребята участвуют в районных выставках декоративно-прикладного искусства, в фестивалях детского творчества. К праздникам дети делают подарки своими руками, родным и друзьям, и очень любят их дарить. Руководители и воспитанники студии принимают участие в различных выставках, конкурсах имеют Дипломы и Благодарственные письма.

^ 3.Студия «Айысхан» включает работу вокальных ансамблей:

- «Айысхан»

- «Кулумчээнэ»

- «Мичээр»

- «Дуолан»

Эстетическое направление в школе представлено вокальной, фольклорной студией. Руководитель по вокалу Бурнашева А.И. вот уже 11 год руководит вокальной студией «Айысхан», который регулярно выступает на школьных, поселковых праздниках и участвует в районных конкурсах, фестивалях.

В рамках празднования 65-летия Великой Победы поставил музыкальный спектакль «Журавли на Ильменем». Ансамбль «Кулумчээнэ»,« Мичээр» не раз принимали участие в районных, поселковых мероприятиях.

Из года в год вокальные коллективы школы активно участвуют в районном конкурсе юных талантов «Полярная звезда». Нынешний год не был исключением. Ансамбль «Кулумчээнэ», стал дипломантом 2 степени, ансамбль «Мичээр », завоевал диплом 3 степени. Каждый год студия проводит районные конкурсы. В этом году успешно провели конкурс «Дэгэрэн-2010»

^ 4. Студия «Тирэх» включает работу кружков:

- «Обугэ ооньуулара ( рук: Колодинский Н.Н.)

- «Масреслинг» ( рук: Бойко Р.Н.)

- «Амсат» ( Федорова Я.П.)

Студия представляет спортивно- оздоровительную работу. На занятиях кружков этого направления педагоги старались формировать у учащихся ценностное отношение к здоровью; системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющей сознательно вести здоровый образ жизни. Как правильно питаться, ведь именно правильное питание поддерживает здоровье в оптимальном состоянии.
  1   2   3




Похожие:

Анализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconПлан-график реализации ркпмо в моу «Средняя общеобразовательная школа №2» г о. Электросталь на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008-09 учебный год с целью успешного продвижения реализации проекта
Анализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Чернояровская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Еловская основная общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности
Анализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
Анализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Павловка муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году учебно – воспитательная работа муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Анализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconДоклад по итогам работы моу «синявинская средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
Итоги работы за 2009/2010 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных...
Анализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconМоу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» анализ учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы учебный год
На основании анализа работы предыдущих лет, коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные...
Анализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы моу «Твердиловская основная общеобразовательная школа» за 2010- 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год
Руководствуясь ранжированием проблем, выявленных в процессе анализа работы школы за 2008-2009 учебный год, коллектив школы определил...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы