Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года icon

Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года



НазваниеАсбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года
Дата конвертации23.11.2013
Размер372.24 Kb.
ТипРеферат
источник


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

АСБЕСТОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №9


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКДАД ЛИЦЕЯ № 9

ПО ИТОГАМ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА





Асбест

2012


СОДЕРЖАНИЕ




Название раздела

страницы




Паспорт Лицея

3




Введение

4-5

1.

Качество результата образования:

5

1.1.

Академические результаты

5-10

1.2.

Социальные результаты

10-11

1.3.

Метапредметные результаты

11-12

2.

Здоровье:

12

2.1.

Медицинская часть

12-13

2.2.

Психологическая часть

13-14

2.3.

Питание

14

3.

Условия:

15

3.1.

Материально-технические

15

3.2.

Методические и дидактические

15

3.3.

Кадровые

16-19

3.4.

Развитие воспитательной системы

19-20

4.

Социальное партнерство

20-21

5.

Финансовое обеспечение

21-22

6.

Общественное признание

22-23

7.

События и перспективы

23-24



Паспорт Лицея № 9


Полное название учреждения: Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 9

Адрес: 624260 Свердловская область, город Асбест, улица Плеханова, 3/2

Электронный адрес: scool9_asb@mail.ru

Адрес сайта: //www.asb-school-9.ucoz.ru

Количество учеников на начало 2011-2012 учебного года: 611

Количество классов: 24,

из них:

в начальной ступени – 12

в основной ступени – 9

в старшей ступени3


^ Уважаемые читатели!

Мы полагаем, что в этом докладе важно не просто показать статистические данные о результатах работы, но и развернуто представить наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование. Мы стремимся ставить амбициозные цели, и Публичный доклад для нас – возможность обсудить с вами реалистичность и актуальность этих целей, оценить эффективность и результативность нашей работы. Данный документ адресован обучающимся, родителям, коллегам.


Введение


Вот главный вопрос, который мы задаем себе в тот период, когда последний школьный звонок извещает об окончании очередного учебного года: «Какие основные изменения в нашем образовательном учреждении произошли в этом учебном году?»

По итогам 2011-2012 учебного года на этот вопрос мы отвечаем так.

Во-первых, прошел первый учебный год для учреждения в новом статусе – статусе Лицея, где обеспечивается дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по предметам технического и естественнонаучного профиля.

Во-вторых, в минувшем учебном году началась реализация Комплексной программы развития Асбестовского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 9 «Новое качество образования как инновационный ресурс реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Лицее № 9» на 2011-2015 годы, которая является совокупностью целевых программ «Новой школе - новый учитель» («Кадры»), «Путь к успеху» («Талантливый ребенок»), «Лицей - территория здоровья» («Здоровье»), «Электронное будущее» («Информатизация»), «Вместе мы сможем все» («Ученическое самоуправление»), «Профессиональное самоопределение школьников». Цель этого стратегического документа - обеспечить условия для формирования нового качества образования как инновационного ресурса реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» через раскрытие способностей каждого ученика, воспитание социально ответственной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире посредством модернизации содержательной и технологической сторон образовательного процесса в Лицее № 9. Первые итоги реализации этого документа, в том числе и по переходу на ФГОС НОО, и легли в основу разработки данного доклада.

И, наконец, еще одно немаловажное событие связано с реализацией Комплекса мер по модернизации общего образования в Лицее, благодаря чему проведен капитальный ремонт ряда помещений учреждения, кровли, приобретение технологического и учебно-лабораторного оборудования.

Изменив статус школы, мы пересмотрели те аспекты, которые составляют, так называемую «Миссию учреждения»:

Лицей № 9-образовательное пространство самоопределения, саморазвития, самовыражения обучающихся, ориентированных на мир науки, техники и технологий, готовых к жизни в инновационном обществе.

Так появился девиз нашего учреждения «Не для школы, а для жизни учимся» и мы определили, что результатом школьного образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами Лицея. Для того чтобы достичь этого результата, недостаточно уповать на опыт и интуицию педагогов, нужны знания о механизмах и этапах развития этих качеств, нужно уметь оценивать эти качества, нужны учебные и дидактические материалы, направленные на их развитие, нужна образовательная среда, в которой эти качества будут востребованы. Мы понимаем, что невозможно сразу добиться желаемых изменений по всем направлениям, но можно определить точки роста, которые сделают наше движение постоянным и систематичным. Мы считаем, что творческий коллектив педагогов, ведущих исследования и разработки, обменивающиеся идеями и создающие образцы новых образовательных решений, – это тот внутренний двигатель, который определяет успешность изменений.

В прошедшем году Лицей стал базовой и инновационной площадкой нескольких учреждений, в том числе учреждений высшего профессионального образования по нескольким направлениям:

- Инновационной площадкой Учреждения Российской академии образования «Уральское отделение» (УрО РАО) в рамках комплексно-целевой программы НИР "Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций";

- Инновационной площадкой Уральского государственного лесотехнического университета по реализации инновационного научно-образовательного проекта «Инженер леса ХХI века»;

- Базовой площадкой Уральского государственного педагогического университета по теме «Управление качеством в образовательном учреждении»;

- Базовой школой Управления образованием Асбестовского городского округа по работе с одаренными детьми.


Раздел 1. Качество результата образования


1.1. Академические результаты

Деятельность в статусе инновационной площадки, базовой школы различных организаций в прошедшем учебном году, а также опыт работы с 2007 года в рамках областной базовой площадкой ИРО по теме «Мониторинг качества учебных достижений учащихся» под руководством кандидата физико-математических наук, доцента, директора центра компьютерного тестирования УрГПУ, заведующего отделом мониторинга качества образования ИРО М.Ю.Мамонтовой позволили накопить достаточный опыт экспериментальной и инновационной работы по вопросу оценки образовательных достижений.

Во- первых, мы не отказываемся от традиционного способа оценивания результативности образовательного процесса, а именно от показателей успеваемости, успешности прохождения государственных экзаменов, результативности выступлений учащихся на олимпиадах по учебным предметам. Эти показатели являются важным основанием для анализа проделанной работы и планирования изменений, и первая часть раздела «Академические результаты» посвящена знакомству с ними.



  • Результаты обучения учащихся 1-х классов по ФГОС

В соответствии с приказом директора Лицея от 12.04.2012 г. № 141/1 «О проведении диагностики образовательных результатов у учащихся 1-х классов Лицея, обучающихся по ФГОС НОО», проведены контрольные мероприятия, направленные на определение уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников как показателя качества реализации основной образовательной программы.

Для проведения педагогических измерений использовался следующий диагностический материал:

  1. Личностные УУД: методика «Лесенка», анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой и «Беседа о школе» модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера.

  2. Регулятивные УУД: «Тест простых поручений».

  3. Познавательные УУД: исследование словесно-логического мышления.

  4. Коммуникативные УУД: методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман), карта наблюдений, методика изучения когнитивного развития ребенка М.Безруких.

По итогам проведенной диагностики получены следующие результаты.

В целом у учащихся 1 класса сформировалось положительное отношение к обучению, чувство необходимости в учении. В случае необязательного посещения ОУ, дети продолжают стремиться к знаниям школьного содержания. Дети проявляют особый интерес к новому способу получения знаний и предпочитают уроки «школьного» типа «дошкольным». Учащиеся 1 классов предпочитают новый для них способ оценки (отметка) своих знаний дошкольным способам поощрения. 59,4% (22 чел. – высокий уровень,19 чел.- выше среднего,8 чел.- средний уровень)

Выделяется небольшая группа детей, которые при положительном отношении к школе ориентируются на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении аспекта активной внеурочной деятельности в сравнении с учебной. Для них приоритетом является общение с одноклассниками и учителями, занятия в кружках, прогулка и т.д.15,9% (11чел.- уровень ниже среднего).

Наряду с этим есть учащиеся, которые по результатам диагностики не имеют положительное отношение к школе, интерес к учебе проявляют лишь при изучении нового материала в увлекательной форме с быстрым переключением на другую деятельность.4,3% (3 чел.) – низкий уровень.

71,1% (49 чел.) детей демонстрируют понимание общего замысла, учитывают позицию партнера, умеют договариваться, приходить к общему решению, их деятельность продуктивна, эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное.

28,9% (20 чел.) детей демонстрируют продуктивность совместной деятельности на достаточном (среднем) уровне (степени сходства узоров на рукавичках присутствует, есть расхождения в незначительных деталях), не всегда учитывают позицию партнёра, в процессе обсуждения чаще всего свою позицию не аргументируют. Эмоциональное отношение к совместной деятельности: нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости).

Учащиеся, которые умеют в своей работе ориентироваться на образец и точно копируют его, произвольное внимание у них развито согласно возрасту, сенсомотроная координация не нарушена, тонкая моторика развита достаточно хорошо. В эту группу входят 77,9%(55 чел) учащихся.

10,1% (7 чел) при копировании образца допускают ошибки при расположении деталей рисунка в пространстве, тонкая моторика развита на уровне ниже среднего, внимание произвольное, но концентрация в процессе работы быстро снижается.

10,1%(7 чел) при копировании образца допускают большое количество ошибок, пропускают существенные детали, сенсомоторная координация нарушена, внимание неустойчивое.

Учителями-логопедами осуществлялась диагностика познавательных универсальных учебных действий, в частности оценивался уровень речевого развития.

Для диагностики речевого развития использовалась методика изучения когнитивного развития ребенка М.Безруких. Уровень речевого развития определялся по следующим параметрам:

  • Умение составлять рассказ по последовательным картинкам;

  • Умение грамотно строить предложение (согласование падежей, родов).

При определении умения грамотно строить предложения - 17 % учащихся задание выполняли после стимулирующей помощи, допускали единичные ошибки. Остальные учащиеся - 83% с заданием справились самостоятельно.

При определении умения составлять рассказ по последовательным картинкам – 4,5 % учащихся не смогли составить рассказ даже по наводящим вопросам. Называли отдельные слова или действия. 28,7 % учащихся затруднялись в выполнении задания. Ученикам были необходимы наводящие вопросы в установлении логической последовательности серии сюжетных картинок, отмечались единичные аграмматизмы (нарушение согласования, неточное употребление предлогов). 66 % учащихся самостоятельно составили развернутый, грамматически правильный рассказ.

В результате диагностики уровня речевого развития у учащихся 1-х классов выявлено следующее:

  • Высокий уровень речевого развития – 76%;

  • Средний уровень речевого развития – 26%;

  • Низкий уровень речевого развития – 4 %.

Таким образом, почти 80% учащихся 1-х классов имеют достаточный уровень развития личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий, 65%- достаточный уровень развития познавательных УУД.

Как показывают результаты комплексной работы, наиболее качественно у обучающихся первых классов сформированы такие умения как:

Математика:

-Умение пересчитывать предметы;

-Умение сравнивать числа.

^ Русский язык:

-Умение правильно списать предложение;

-Умение определить количество букв и звуков в слове.

Литературное чтение:

-Умение дать ответ в виде комментария.

^ Окружающий мир:

-Наличие первоначальных представлений о природных объектах.

Итоговая аттестация на финише начальной ступени

Основными направлениями деятельности на 2012-2013 учебный год по начальной школе будут следующие:

- организация обучения во вторых классах по федеральному государственному образовательному стандарту;

- реализация программ учебных курсов, имеющих пропедевтическую направленность для последующего углубленного изучения предметов технического и естественнонаучного профиля.


  • ^ Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы (9 класс)

В этом году часть выпускников Лицея проходила государственную итоговую аттестацию по русскому языку и математике в новой форме - с использованием механизмов независимой оценки знаний обучающихся путем создания муниципальных экзаменационных комиссий. Напомним, в чем особенности новой формы итоговой аттестации.

  • экзаменационные материалы готовятся Рособрнадзором и являются секретными;

  • количество заданий больше, чем в традиционной форме;

  • учащийся получает экзаменационную работу и инструкцию для ее выполнения;

  • экзаменационные работы зашифровываются и передаются на проверку в предметную подкомиссию муниципальной экзаменационной комиссии, а затем в в областной Центр обработки информации;

  • проверка экзаменационных работ и выставление баллов осуществляется в соответствии с инструкцией, разработанной Рособрнадзором;

  • организаторами в аудитории назначаются педагоги, ведущие иные предметы;

  • наблюдателями за соблюдением процедуры проведения экзамена являются представители из других школ города.

Всего к экзаменам было допущено 52 выпускника 9 классов (100%), все они успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию.

Из них экзамен по математике в новой форме сдавали 42% учащихся (в среднем по городу эта цифра составляет 74%). Не справился с работой 1 человек (4,55%), что ниже чем в среднем по городу (8,53%). Количество учащихся, выполнивших работу на «4» и «5» в Лицее превышает средние по муниципалитету:

-на «4» в Лицее сдали экзамен 50%, в городе средний результат 47%;

-на 3%» в Лицее сдали экзамен 36,4%, в городе средний результат 13%;

Среднее значение первичного балла (максимальное значение – 34 балла) по математике в городе составляет 12,7 баллов. У наших учащихся результат лучший в городе -17 баллов. Таким образом, по итогам ГИА по математике лицеисты имеют наивысший в городе средний балл 4,18 при среднем 3,54.

Результаты данного экзамены соотносятся с результатами диагностических муниципальных контрольных работ, проведенных в октябре и феврале прошедшего учебного года. Так, по итогам первой работы зачет получили 76% учащихся (средний результат по городу 45%), средний балл составил 10, по городу 7,1. В феврале с работой справились 63,6% учащихся (по городу 26%), средний балл 10, по городу 7,2.

:


Сравнительные результаты сдачи экзаменов по выбору выпускниками основной школы

№ п\п

Учебная дисциплина

Школа 9

город

1

Русский язык

3,4

3,38

2

Литература

4,5

3,99

3

Математика

3,4

3,39

5

История

4,0

4,08

6

Обществознание

4,1

3,99

7

Биология

4,6

3,82

8

Химия

4,5

4,19

9

Физика

4,1

4,04

10

География

4,0

3,81

11

Информатика

4,5

4,30

12

Английский язык

5,0

4,49

13

Французский язык

5,0

4,88

14

Физкультура

4,7

4,05


В целом, закончили 9 классов на «5» 4,17% выпускников школы (в среднем по городу эта цифра составляет 2,6%), на «4» и «5» - 20,8% (в среднем по городу 21,1%), оставлены на повторное обучение 0% учащихся (в среднем по городу 1, 17%).


  • ^ Государственная (итоговая) аттестация выпускников средней школы (11 класс)

Сравнительные результаты сдачи ЕГЭ выпускниками средней школы


Учебная дисциплина

% сдавших Лицей 9

% сдавших город

Средний балл

Лицей № 9

Средний балл город

Русский язык

100

100

61

62,4

Математика

100

100

36,9

42,5

История

100

86,4

56,6

46,6

Обществознание

95,5

96,4

52,8

53,5

Биология

87,5

91,9

40,3

49,6

Химия

40

82

30,6

36,6

Физика

63,6

69







География

100

82

79

58,9

Информатика

100

86

62,8

61,5

Английский язык

100

100

56

49,7


По результатам ЕГЭ по математике 3,1% учащихся набрали выше 70 баллов (по городу в среднем 1,8%), но при этом пересдавали 3 человека (9,4%), в среднем по городу эта цифра составляет 5,6%.

По русскому языку 6 человек (18,8% имеют балл выше 70), в среднем по городу этот результат 19%. При этом 3 человека (9,4%) имеют балл выше 80, средний результат в городе составляет по этому показателю 5,9%.

Таким образом, по результатам ЕГЭ средний баллы учащихся Лицея выше среднегородских по таким предметам как история, география, информатика, английский язык.

Окончили Лицей на «%» 5 человек (15,6%), по городу в среднем эта цифра составляет 3,78%, на «4» и «5» 31,2% выпускников (32,7% по городу).

Награждены золотой медалью «За особые успехи в учении 4 человека (12,5%). По городу в среднем 2,91 %, серебряная медаль вручена 2 выпускникам (6,25%) , в среднем по городу 2,91%.

    • «Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»


Мы продолжаем создавать условия для участия наших учащихся в различных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных состязаниях.

Мы считаем, что опыт участия в разного рода состязаниях и конкурсах необходим каждому ученику и в каждом возрасте имеет свою особенную роль. Для старшеклассников – это возможность обеспечить себе поступление в интересующий вуз или на интересующую специальность. Для подростков – возможность испытать себя и посоревноваться, для младших школьников – удовлетворить естественный интерес. Но в любом случае участие в испытаниях – это способ почувствовать себя, определить границы своего «могу» и «не могу», а также формировать такое важное с точки зрения здоровья качество, как выносливость (физическая или интеллектуальная). Поэтому количество дистанционных и заочных олимпиад, которые организуются и проводятся для ребят и к участию в которых мы присоединяемся, с каждым годом увеличивается.

Вот некоторые итоги прошлого учебного года:

-12 призовых мест в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, 1 призовое место в региональном этапе олимпиады, участие в заключительном этапе олимпиады по русскому языку по русскому языку в г. Брянске;

- 4 призовых места во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике «Пифагор»;

- 5 призовых мест в муниципальном этапе краеведческого конкурса «Мы – уральцы!», 2 призовых места в областном этапе конкурса с вручением в качестве призов путевок в детский оздоровительный лагерь «Орленок»;

- 4 сертификата и 2 Диплома за победу в номинациях в 1-ой Межтерриториальной научно-практической конференции «Одиссея разума», посвященной 300-летию со дня рождения Ломоносова М.В., в г. Ревде;

- 4 сертификата участника и 2 диплома 1-го конкурса исследовательских работ школьников памяти А.К. Кикоика, И.К. Кикоина в Уральском федеральном университете,

- сертификат участника 2-го регионального конкурса юных исследователей им. Академика С.С. Шварца;

- два диплома за победу в номинации «Лучшая практическая значимость работы» в Межтерриториальном конкурсе научно-исследовательских работ по химии памяти первого директора ОАО «Русский магний» А.А.Щелконогова;

-20 сертификатов и 1 почетная грамота «За лучшую работу в области инженерного творчества» во 2-ой публичной презентации школьных исследовательских работ «Инженер леса 21 века»;

-5 сертификатов участников 3-ей Традиционной Региональной научно-практической конференции «Молодежь в меняющемся мире»;

- 3 диплома 3-го Открытого регионального конкурса проектов для учащихся учреждений общего, начального и среднего профессионального образования «Общее дело»;

- 1 призовое место в областном этапе Молодежного географического чемпионата 2011/2012 года, 1 призовое место в областном этапе Молодежного психологического чемпионата;

- 1 диплом и 1 сертификат призера 2-го тура Всероссийской олимпиады учащихся учреждений общего, начального и среднего профессионального образования по обществознанию-2012;

- 1 диплом лауреата заочного этапа и Диплом за 3 место в очном этапе (г. Москва) 9-го Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ Первые шаги в науке»;

- 4 диплома Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских, творческих и изобретательских работ обучающихся «Юность. Наука. Культура»;


^ 1.2. Метапредметные результаты


Для нас важной остается задача определения вклада образования в развитие каждого ученика, которую мы поставили себе несколько лет назад. Мы считаем, что крайне необходимо не столько оценивать знания и определенные навыки по одной или нескольким темам, сколько понимать уровень и видеть динамику сформированности ключевых предметных умений, с одной стороны, и общеучебных достижений учащихся, с другой. При этом принципиально рассматривать динамику собственных достижений ребенка, его индивидуальный прогресс, когда предметные и общеучебные достижения сравниваются не с внешним эталоном, а «с самим собой». Здесь мы имеем в виду такие умения, которые оказывают прямое влияние и говорят о развитии мышления, понимания, анализа и т.п. Другими словами, нам важно понимать, какой вклад в развитие ребенка может сделать каждый предмет на разных ступенях школьного образования (в начальной школе, в младшем и старшем подростковом возрасте), как построить учебный процесс, что должно меняться в практике учителя, чтобы достигать максимального эффекта. Тем самым, мы обсуждаем формирование компетентностей у наших учеников. Для нас компетентный человек – это не тот, кто много знает, а тот, кто свободно владеет различным способами получения знаний и способен свободно применять их даже в незнакомых ситуациях. Мы убеждены, что именно компетентности – наиболее ключевые результаты образования.

По сути, мы ставим перед собой задачу по поиску и созданию средств оценки компетентностных результатов. Без решения этой задачи невозможно создание системы эффективной оценки образовательных результатов школы в целом.

В 2011-2012 году продолжилось отслеживание деятельностно -коммуникативной и ценнностно - ориентационной составляющих результата образования через метод экспертных оценок.

Как показали результаты наивысшим баллом оценивается уровень развития у учащихся экологической компетентности, здоровьесберегающей компетентности, компетенции в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий (отношение к другим), компетенции в сфере гражданско-общественной деятельности (отношение к миру).


^ Раздел 2. Здоровье


Опасной крайностью стремления к достижению высоких учебных результатов является снижение здоровья в результате неоправданного увеличения нагрузок. Здоровье не должно быть платой за образование, и более того, должно стать одним из образовательных результатов. Мы обустраиваем школьное пространство для решения задачи сохранения и укрепления здоровья, работая в трех направлениях:

1) создание школьной среды, способствующей развитию здоровья школьников. Это и выполнение санитарно-гигиенических требований, организация качественного питания школьников, оборудование классов и рекреаций с учетом идеи развития детского здоровья. Т.е. все пространство школы должно работать на развитие физического здоровья ребенка;

2) внедрение и разработка педагогических технологий и техник, органично встраиваемых в учебный процесс, формирующих и развивающих здоровье учащихся. Эти технологии должны быть понятны и просты в использовании на любом предметном содержании. Мы полагаем, что, используя их, педагоги могут формировать у детей психологическое здоровье: устойчивость к стрессам, интеллектуальную выносливость, позитивную самооценку и др. С другой стороны, освоенные специальные педагогические приемы позволяют влиять и на физическое здоровье (например, удовлетворять естественную потребность детей в движениях в процессе урока, снимать напряжение с глазных мышц и т.д.);

3) образование в области здоровья. Речь идет не только о самостоятельном учебном предмете и буквальной трансляции знаний о здоровье (КБЖ, ОБЖ), но и о совместной образовательной деятельности учителей и учеников, например проектной или исследовательской.


^ 2.1. Медицинская часть


Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году продолжил работу над вопросами сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса и формирования навыков здорового образа жизни.

Систематически проводился анализ изменения состояния здоровья учащихся. Отслеживалась динамика по группам здоровья и по группам занятий физической культурой учащихся, динамика пропущенных уроков учащимися по болезни, динамика пропущенных уроков детьми с хроническими заболеваниями.

Так, мониторинг физического развития обучающихся, проведенный весной 2011, показал, что имеют уровень выше нормы 48% учащихся, норма у 31% детей.

В школе велась целенаправленная работа по снятию перегрузки учащихся во время учебного процесса, разработан и полностью реализован план работы по организации медобслуживания учащихся, составленный в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования и условия обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденный директором школы и главным врачом МУЗ «Детская городская больница».

В качестве активного отдыха и с целью снижения утомляемости, возникающей в результате учебной деятельности обучающихся, в 1-х классах Лицея проводится динамический час. Основная цель проведения динамического часа в течение учебного дня - увеличение двигательной активности школьников, обеспечивающее обучающимся активный отдых и удовлетворяющее их естественную потребность в движении.

Медицинское обслуживание школы осуществляет МУЗ «Детская городская больница». Школу обслуживают фельдшер Горбунова И.Г. (1,0 ставка). В школе функционируют медицинский и процедурный кабинеты. Медкабинет оборудован в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Медобслуживание ведется в соответствии с планом работы по организации медицинского обслуживания учащихся, утвержденным директором школы и главным врачом МУЗ «Детская городская больница».

В Лицее полностью выполнен план профилактических прививок против гриппа, полиомелита, кори, паротита, краснухи, гепатита А, ВПЧ. Прививка- реакция Манту поставлена у 99,8%, против клещевого энцефалита- 97% учащихся.


^ 2.2. Психологическая часть


В Лицее осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение учащихся на разных этапах учебно-воспитательного процесса, направленного на создание благоприятных условий для личностного развития учащихся, сохранения и укрепления их психологического здоровья, поддержать учащихся находящихся в нестабильной жизненной ситуации. Организует и координирует работу всех участников психолого-педагогического сопровождения ППК, по таким направлениям как диагностическое, коррекционное, диспетчерское, прогностическое.

Для реализации диагностического направления в 2011-2012 учебном году педагогом-психологом осуществлялись основные диагностические мероприятия:

-диагностика готовности к школьному обучению учащихся 1-х классов

-диагностика школьной адаптации учащихся 1,5,10 классов.

-диагностика профессиональных предпочтений учащихся 9,10-х классов

-диагностика социальной зрелости учащихся 9 классов

-диагностика уровня самооценки учащихся 4-9 классов

-индивидуальная и групповая диагностика по запросам классных руководителей, родителей, учащихся.

Для создания условий, способствующих самопринятию, самораскрытию, саморазвитию и самовыражению личности ребенка с целью самопознания, самоопределения и самоутверждения на протяжении учебного года проводился элективный курс «Через самовыражение к самопознанию» для учащихся 5,6,7 классах.

Для преодоления трудностей в обучении, с учащимися первой ступени проводились коррекционно – развивающие занятия, которые направлены на коррекцию и развитие познавательных процессов. Отмечается положительная динамика в развитии таких процессов как: память, внимание, мышление восприятие.

Консультативно-методическая работа велась со всеми участниками образовательного процесса. Было проведено 163 консультации по следующим проблемам:

-поведенческие

-эмоциональные

-проблемы воспитания

-проблемы в отношениях со сверстниками, родителями, педагогами

-проблемы обучения

Данные мероприятия позволили создать благоприятный эмоционально-психологический климат в образовательном учреждении, о чём свидетельствуют результаты анкетирования удовлетворённости образовательным процессом учащихся и родителей.


2.3. Питание


В среднем около 92% обучающихся охвачено горячим питанием. 84 учащихся были обеспечены бесплатным питанием.

Наша столовая рассчитана на 240 посадочных места. Организованный прием пищи начинается после 2 и 3 уроков – получают горячее питание учащиеся начальной школы в виде завтрака и после 5 урока - в виде полноценного обеда. Учащиеся 5-10 классов питаются после 3и 4 уроков. До 14.30. работает буфет, где учащиеся могут заказать обед по выбору.

Реализация Комплексной программы развития Асбестовского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 9 «Новое качество образования как инновационный ресурс реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Лицее № 9» на 2011-2015 годы позволила:

- модернизировать материально-техническую базу пищеблока через внедрение новейших технологий приготовления пищи;

- повысить информированность всех заинтересованных лиц по вопросам здорового питания;

- улучшить качество питания, предполагающее его сбалансированность, рациональность, безопасность;

- расширить ассортимент продукции, возможность производства экологически чистых продуктов, обогащенных необходимыми витаминами и микроэлементами;

- привлечь к организации питания высококвалифицированных специалистов (технологов, специалистов по производственному контролю).


Раздел 3. Условия


3.1. Материально-технические


В президентской инициативе «Наша новая школа» одно из направлений изменений – создание современной школьной инфраструктуры. В новой инициативе Президент говорит о том, что школьные здания должны стать современными, отвечающими требованиям информационного века, времени постоянных перемен, в котором мы живем уже сейчас и в котором будут жить наши ученики. Мы – реалисты и понимаем, что здание Лицея, такое, какое оно сейчас, не является образцом для подражания. Мы понимаем, что нам надо много сделать и изменить, чтобы соответствовать потребностям образования в быстро меняющемся мире. Поэтому мы предлагаем в ближайшее время собрать портфель идей, которые можно было воплощать в жизнь в ближайшее время, как с учетом объемов имеющегося финансирования, так и с учетом предложений по привлечению внебюджетных средств.

Что же нам удалось сделать в прошедшем учебном году?

^ 3.2. Методические и дидактические


В 2010-2011 учебном году продолжилось изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» для четвероклассников. Белоногова С.Ю., учитель истории и обществознания, прошла специальные курсы повышения квалификации по преподаванию данной дисциплины. Выпускники начальной ступени с большим интересом отнеслись к занятиям, так как приходили к молодому педагогу не 1-2 раза в неделю, как предусматривалось учебным планом для каждой из 2 групп, а посещали все занятия обеих групп. Этому способствовали приемы и методы проблемного, личностно-ориентированного обучения, систематическое использование компьютерной техники, интригующие задания, в которые дети вовлекали родителей.

Анкетирование родителей и опрос детей показал, что 92% обучающихся отмечают положительное отношение к курсу, 87% - стали понимать национально-конфессиональную политику государства, а практически четвертая часть опрошенных – более терпимо относиться к людям разных вероисповеданий.

Таким образом, апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» прошла в Лицее, как и во всей Свердловской области, успешно. Принято решение продолжить его в 2011-2012 учебном году во всех 4-х классах.

Этот учебный год стал переходным к введению новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования.

Школьные методические объединения учителей начальной и основной ступеней Лицея (руководители Фадеева ГИ, Усикова ВМ) вели активную работу по изучению нормативных документов, созданию собственных рабочих программ, программ универсальных учебных действий и внеурочной деятельности будущих первоклассников, формированию программно-методического обеспечения обучения малышей по УМК «Школа России».

Администрация учреждения обеспечила курсовую подготовку всех педагогов начального звена обучения и учителей-предметников по реализации Стандарта второго поколения.

В течение второго учебного полугодия работали Школа будущего первоклассника и Школа первоклассных родителей, которые проводили учителя Чучалина МВ, Хусаинова СГ, Фадеева ГИ, педагог-психолог Белых ЕС. Увлекательными и занимательными были занятия с детьми, полезными и интересными - с родителями. Результатом содружества стало, во-первых, активное участие родителей в подготовке Лицея к новому учебному году, во-вторых, полная готовность к работе по ФГОС.

В предстоящем году остается задача курсовой подготовки к работе по ФГОС учителей основной ступени Лицея. Вторая задача по совершенствованию педагогических технологий – тоже не новая, однако акценты в грядущем учебном году несколько иные. Их поставил перед учителями новый статус нашего учреждения. Информатизация образовательного процесса, линия естественнонаучного и технического, в том числе экологического, направлений, как ведущих в учебном плане Лицея, потребуют значительного пересмотра приемов и методов обучения.

Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно актуальной становится еще одна задача, задача создания российской элиты. Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне, о чем четко сказано в Президентской инициативе «Наша новая школа».

Цель, которую ставят перед собой педагоги Лицея № 9, состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей, в том числе и в овладении педагогикой работы с этой категорией лицеистов.


3.3. Кадры


3.4. Развитие воспитательной системы


В 2010-2011 году педагогический коллектив продолжил развитие воспитательной системы учреждения, которая включает, в том числе, внедрение и распространение инновационных технологий воспитания.

Стоящая перед коллективом педагогов цель – создание условий для максимального развития личности каждого ученика, определила структуру нашего образовательного учреждения, как школы с классами углубленного изучения отдельных предметов и общеобразовательными классами, предполагающие повышенный уровень обучения, ориентацию образования на индивидуальную работу с отдельными учащимися, выход на сотрудничество с вузами, факультетами и кафедрами Уральского Государственного Лесотехнического университета, включенность их в исследовательскую деятельность.

Учитель, вступая во взаимодействие с учениками на уроке, вне урока – в свободном общении, игре, трудовой, художественной деятельности и т.д.,- имеет реальную возможность организовывать процесс воспитания, не создавая при этом какие-то особые, отличающиеся от обычных, формы жизни и удерживая целостность воспитательной деятельности в своем сознании и действиях.

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного развивающего пространства.

Воспитательная система школы строится на принципах:

- ориентации на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентации на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения);

- субъективности (содействия педагога развитию способностей ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

- принятия ребенка как данности (то есть признания права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы в 2010-2011 году были определены следующие направления:

- организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

- развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;

- развитие ученического самоуправления;

- развитие коллективно-творческой деятельности;

- организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

- организация работы с одаренными детьми;

- приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

При этом использовались следующие формы организации воспитательной деятельности:

- воспитание в процессе обучения;

- внеучебная деятельность:

- внутриклассная;

- межклассная;

- внеклассная;

- участие в работе творческих объединений;

- внешкольная;

- массовая, общешкольная;

- работа с семьей и общественностью.

Эти формы осуществлялись в виде различного рода воспитательных мероприятий, творческих дел. В КТД принимают участие ученики, учителя, по возможности родители, хотя функции у всех разные. Через КТД мы стремимся к тому, чтобы каждый – и ребенок, и родитель, и педагог – реализовали себя как индивидуальность.

Создание возможностей для большого выбора кружков и секций, является одним из важных направлений работы по созданию правильно организованного насыщенного образовательного пространства.

В школе работали кружки и секции по следующим направленностям:

- туристко – краеведческая (кружок «Юные туристы – краеведы»);

- художественно – эстетическая (кружки «Хоровое пение», «Я и мой мир», «Театральный»);

- физкультурно – спортивная (дружина юных пожарных, отряд юных инспекторов дорожного движения, секция общей физической подготовки).

Школьные кружки и секции посещало 205 человек.


^ Раздел 4. Социальное партнерство

Лицей № 9 в качестве базовой площадки ИРО работает по теме «Мониторинг качества учебных достижений учащихся на основе технологии массового тестирования и статистических методов контроля и управления качеством» с ноября 2007 года. В 2007-2008 учебном году коллектив изучал и апробировал психолого-педагогические аспекты подготовки учащихся к тестированию, в том числе и к ЕГЭ.

2010-2011 учебный год - это работа по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения внутришкольного контроля с целью развития ресурсной базы. Цель данной работы – развитие ресурсной базы внутришкольного контроля, в том числе по классам с углубленным изучением ряда учебных дисциплин естественно-математического направления (математика, физика).

Благодаря деятельности коллектива в режиме базовой площадки качественно изменилась система мониторинга качества учебных достижений. Обязательными стартовыми, промежуточными (по итогам полугодия и 3-ей четверти), итоговыми работами на 2010-2011 учебный год со 2 по 10 класс (11 классов в этом году нет) утверждены тестовые задания с соответствующим пакетом измерительных материалов (спецификации, инструкции, тексты, коды).

Методический совет Лицея утвердил разработанные школьными методическими объединениями пакеты контрольно-измерительных материалов. Об их качестве свидетельствует тот факт, что в этом году городское объединение всех учителей русского языка проводило единые контрольные (тестовые) работы по спецификациям, разработанным нашими учителями, которые проводили и оценивание, и анализ ошибок, и формирование программы работы ГПО по подготовке к ЕГЭ.

О качестве работы Лицея № 9 в качестве базовой площадки Института развития образования говорит тот факт, что решением ученого совета института принято решение о передаче базовой площадки в Лицее № 9 на новый более высокий уровень - в Уральское отделение Российской Академии Наук (УО РАН).

Это обязывает коллектив осуществлять исследовательскую и методическую работу на новом качественном уровне.


^ Раздел 5. Финансовое обеспечение


Финансовое обеспечение учреждения состоит из бюджетных ассигнований (областные субвенции, городской бюджет)

Платные образовательные услуги в прошлом учебном году не оказывались, благотворительных пожертвований на счет школы также не поступало.

Поступление финансовых средств в 2011 году (по состоянию на 01.07.2011 г.) следующее:


Источник финансирования

Сумма поступлений в 2011 году

Процент от общего поступления

в тыс. руб.

в %

Областные субвенции на обеспечение образовательной деятельности

22356,2

89,65

Местный бюджет на обеспечение образовательной деятельности

2580,70

10,35

ИТОГО:

24936,9

100,0%



Расходование денежных средств (по состоянию на 01.07.2011)


^ Статьи расходов

Областные субвенции,

в тыс.руб.

Средства местного бюджета,

в тыс.руб.

Заработная плата и начисления

8617,6

168,8

Услуги связи

17,5

8,5

Транспортные услуги

-

-

Услуги по содержанию имущества (в том числе ремонты)

49,0

243,6

Прочие услуги (медосмотр, поставка программного обеспечения, лаб.исследования)

1409,4

143,3

Прочие расходы (приобретение призов, грамот, уплата налогов)

-

44,7

Коммунальные услуги

-

860,0

Мебель

-

-

Мягкий инвентарь

-

-

Учебники

89,4

-

Вычислительная и оргтехника

(в том числе запчасти к ней)

61,0

-

Учебное оборудование, наглядные, звуковые пособия

13,3

-

Канцелярские товары

60,5

-

Строительные и хозяйственные товары

-

-

Медикаменты

-

-

итого

10317,7

1468,9


Таким образом, осуществляется своевременное освоение выделенных финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой расходов.


^ Раздел 6. Общественное признание

В этом разделе представлены те результаты и достижения учреждения, учеников и сотрудников, которые позволяют нам надеяться, что наша работа замечена и с благодарностью воспринята не только нами, но более широким кругом людей и сообществ.

  • Публикации учителей школы. В сборнике материалов региональной научно-практической конференции «Наука образованию…» (том 1) помещено выступление Дикушиной В.Г, заслуженного учителя школ РФ, «Об особенностях использования тестовых технологий контроля знаний в начальной школе» (ноябрь 2010 года). Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Обновление содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы» выдан еще одному педагогу школы, учителю 1 категории, Нямцу Е.А. (март 2011 года).

  • Успешные выступления на школьных и городских педагогических чтениях каждый год отмечаются муниципальными органами власти. Так в 2010 году - это коллективное выступление 3 педагогов: Красовская Е.А., учитель химии; Мастерских М.И., учитель русского языка и литературы; Дикушина В.Г, учитель начальных классов) по результатам применения тестовой технологии. В 2011 году - это выступления учителей математики Осинцевой И.В., обществознания Белоноговой С.Ю., в том числе по теме БП - зам. директора школы С.Р. Секретаревой «Управление качеством образования в средней школе № 9», учителя физкультуры Нямцу Н.Н. «Роль мониторинга в развитии физической подготовленности ребенка». Все работы рекомендованы для размещения на сайте Службы информационно-методического обеспечения АМБУ ЦОУ..

  • Ежегодно растет количество и качество участия в конкурсах методической продукции, открытых уроках проводимых в рамках городских методических семинаров. В текущем году в рамках муниципальной выставки «Инновации в образовании» школа представила программу повышения уровня профессионализма в системе мониторинга качества, а 2 учителя, словесник Подгорнова СВ, химии- Красовская ЕА, дали для и на учительской аудитории мастер-класс. На региональном этапе выставки знакомили участников с инновационным опытом школы директор и его заместитель Попова Г.А. и Пихтовников А.В.

  • Работы 6 педагогов школы (Чучалина М.В., Хусаинова С.Г., Фадеева Г.И., Подгорнова С.В., Красовская ЕА, Белоногова С.Ю.) рекомендованы для опубликования в периодическом печатном издании «Асбестовский педагогический вестник».


^ Раздел 7. События и перспективы


Исходя из результатов образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в 2011-2012 учебном году, с учетом основных целевых установок, зафиксированных в Комплексной программе развития Асбестовского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 9 «Новое качество образования как инновационный ресурс реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Лицее № 9» на 2011-2015 годы

определить следующие приоритетные направления деятельности в Лицее № 9 на 2012-2013 учебный год:

- исполнение планов реализации программ, входящих в Комплексную программу «Новое качество образования как инновационный ресурс реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Лицее № 9»;

- подготовка лицея к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты учащихся основной школы;

- разработка оптимальных для лицея количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения и реализации ФГОС на основе модели мониторинга ФГОС ООО;

- формирование ценностно-смысловых ориентиров освоения ФГОС, развитие готовности участников образовательного процесса к непрерывному образованию;

- обеспечение равных стартовых возможностей для последующего освоения программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественнонаучного и технического профилей, пропедевтического и предпрофильного обучения, индивидуального сопровождения;

- формированние важнейших качеств личности выпускников (инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни);

- обеспечение роста профессиональной культуры и профессиональной компетентности педагогов лицея;

- развитие системы выявления талантливости и одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их  раскрытию и  развитию;

- развитие модели внеурочной деятельности лицея, основанной на условиях социального партнёрства;

- развитие информационного образовательного пространства Лицея для повышения качества образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.





Похожие:

Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года iconПубличный доклад по итогам 2011-2012 учебного года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №13 имени М. Искужина»
Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года iconПубличный доклад по итогам 2011- 2012 учебного года с. Рузаново Спасского района Пензенской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года iconПубличный доклад по итогам 2011-2012 учебного года общая характеристика учреждения
«муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Артема» на «муниципальное казенное общеобразовательное...
Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «лицей №17» Результаты образования по итогам 3 четверти 2012 – 2013 учебного года Таблица № Обучающиеся 1 – 4 классов

Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года iconПорядок приема граждан в Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования
Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 для обучения по основным общеобразовательным программам...
Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года iconПубличный доклад по итогам 2011-2012 учебного года. Целью публичного доклада остается открытое позиционирование итогов деятельности кгбоу спо «Енисейский педагогический колледж» за 2011-2012 учебный год
Красноярского края, наметила новые шаги развития. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного...
Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №28» Железнодорожного района г. Красноярска 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов,17
Основные итоги реализации программы развития «Формирование образовательного пространства лицея, обеспечивающего системное развитие...
Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года iconПротокол № изменения и дополнения
Читать в коллективном договоре Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №12» как муниципальное...
Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года iconДоклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа п. Дебин» об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности по итогам 2011/2012 учебного года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Дебин»
Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 публичный докдад лицея №9 по итогам 2011-2012 учебного года iconПубличный доклад о состоянии и перспективах развития лицея
Муниципальное общеобразовательное учреждение гуманитарно-педагогический лицей-интернат г. Балашова Саратовской области функционирует...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы