Протокол Совета школы №5 18. 08. 2008 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 18. 08. 2008 г icon

Протокол Совета школы №5 18. 08. 2008 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 18. 08. 2008 г



НазваниеПротокол Совета школы №5 18. 08. 2008 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 18. 08. 2008 г
страница1/8
Дата конвертации23.11.2013
Размер1.25 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8




Утверждено

протокол Совета школы № 5 18.08. 2008 г.

председатель Совета школы:

______________ Пихтовников Е.В

директор школы № 9:

________________ Попова Г.А.

18.08. 2008 г.



Публичный доклад

МОУ средняя общеобразовательная школа №9

Асбестовский городской округ, Свердловская область

по состоянию на 18.08.2008 года.

Публичный доклад

МОУ средняя общеобразовательная школа №9

Асбестовский городской округ, Свердловская область

по состоянию на 18.08.2008 года.


  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 функционирует с 1978 года по адресу: 624260, Свердловская область, город Асбест, улица Плеханова, 3/2.

E-mail: scool9_asb@mail.ru

www.school-9.tu2.ru

Тип учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения: средняя общеобразовательная школа.

Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия А № 249567, регистрационный № 11009, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 26 декабря 2007г. на срок до 26 декабря 2012г., по следующим программам:

  • Общеобразовательным программам:

- начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года;

  • основного общего образования, в том числе обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся отдельных классов по математике, информатике, химии, физике, биологии, нормативный срок освоения 5 лет;

  • среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся отдельных классов по математике, информатике, химии, физике, биологии, нормативный срок освоения 2 года.

  • Общеобразовательные программы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:

- начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года;

  • основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет;

  • Программы дополнительного образования по направленностям:

- художетвенно-эстетическая;

- физкультурно-спортивная;

- туристско-краеведческая.

Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, свободы и плюрализма в образовании, демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Учредителем является Управление образования Асбестовского городского округа.

Организационно-правовая форма школы - муниципальное учреждение.

Высшим органом самоуправления школы является Совет школы, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей (законных представителей).

Органами ученического самоуправления в школе являются Совет школьников, избираемый на классных собраниях учащихся 5-8 классов, и Совет старшеклассников, избираемый на классных собраниях учащихся 9-11 классов.

В данный момент в школе обучается 577 человека, открыты 26 классов, из них 5 классов для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, на параллелях 8,10,11 классов – 3 класса с углубленным изучением информатики, физики и математики, 1 класс с углубленным изучением информатики, химии и математики.

Контингент учащихся, несмотря на неблагоприятную демографическую обстановку, последние 2 года остается стабильным. Причем, благодаря созданным в школе комфортным условиям для обучающихся, в школу приходят и учатся учащиеся из других микрорайонов города - 45%.

Основной причиной выбытия из школы является смена места жительства с переездом в отдаленные районы города или выезд из города.

социальный состав семей учащихся выглядит следующим образом:

-из полных семей 67%

-из неполных семей 31%

-опекаемых 2%

Если рассматривать контингент по разным категориям, то можно отметить, что:

- Детей, находящихся в социально-опасном положении 0,1%;

-из малообеспеченных семей 22%;

-состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних 1%;

-состоящих на внутришкольном учете 0,5%;

-из многодетных семей 5%.

Приведенные данные говорят о том, что 29% учащихся находятся в группе риска. Работа с данной категорией учащихся проводится по следующим направлениям:

-ведется ежедневный учет детей;

-организована работа школьного совета по профилактике правонарушений;

-организована запись учащихся в кружки и секции (63% учащихся группы риска посещают занятия кружков и секций);

-проводятся рейды в семьи ;

-организованы классные часы по формированию правовой культуры учащихся ;

-консультирование педагогов по вопросам работы с учащимися группы «риска»;

-оказываются разные виды помощи: бесплатное питание для детей из малообеспеченных семей и опекаемых, бесплатное предоставление путевок в организуемые в школе во время каникул лагеря с дневным пребыванием, приобретение для данных категорий проездных билетов и т.д..

В 2007-2008 уч.году в школе обучалось 7 инвалидов и дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата:

• дети с 8 - образным сколиозом - 4 человека;

• левым грудным сколиозом - 14 человек;

• правым грудным сколиозом - 1 человек;

• воронкообразная грудь - 2 человека; из них:

• с врожденным дефектом нижних конечностей и плоскостопием – 4 человека;

• деформация грудной клетки - 6 человек;

• грудно-поясничный сколиоз 1 степени - 4 человека;

• имеют аномалии осанки, сутулость - 10 человек;

• общее нарушение речи 3 человека.

Данная категория детей нуждается в специальной психолого-педагогической помощи и поддержке, на оказание которой и направлена общеобразовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В школе трудятся 80 работников, из них - 51 педагогический работник:

  • 46 штатных педагогических работников;

  • 5 педагогов - совместителей.

Образовательный ценз педагогических и руководящих работников:

  • высшее профессиональное образование - 37 человек, 72,2%

  • незаконченное высшее образование (4 курс УРГПУ) – 1 человек, 1,9%

  • среднее профессиональное образование – 13 человек- 25,9%%

В школе работают учителя, имеющие стаж педагогической деятельности:

  • до 5 лет - 2 человека – 3,3%

  • от 10 до 25 лет - 16 человек- 32%

  • свыше 25 лет - 33 человека-64,7%

Таким образом, более 95% педагогов имеют большой педагогический опыт работы.

Состав педагогов по возрасту:

  • до 30 лет – 5 человек - 9,6%;

  • от 30 лет до 50 лет – 19 человек - 36,5%;

  • от 50 лет до 55 лет – 5 человек - 9,6%;

  • старше 55 лет - 25 человек - 44,3%.

Средний возраст педагогов в учреждении составляет более 50 лет. Увеличивается количество педагогов в возрасте старше 55 лет.

Для педагогических работников учреждения Коллективным договором предусмотрены социальные льготы и гарантии.

Творческая педагогическая деятельность педагогов поощряется и отмечается профессиональными наградами, благодарственными письмами.

  • Ордена и медали РФ, РСФСР, СССР - 1 человек.

  • Удостоверение «Ветеран труда» - 22 человека.

  • Заслуженный учитель РФ - 2 человека.

  • Знак «Отличник народного просвещения РФ» (СССР) - 8 человек.

  • Знак «Почетный работник общего (начального, среднего, высшего профессионального) образования РФ - 3 человека.

  • Почетная грамота Минобразования РФ - 5 человек.

  • Почетная грамота правительства Свердловской области - 1 человек.

  • Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области - 23 человека.

За 30 лет существования школы в коллективе сложились свои традиции. Прежде всего, воспитательное пространство пронизано атмосферой престижности образования, активной жизненной позиции. Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала» укрепил эту атмосферу. Школьный тур предметных олимпиад и предметных недель, Защита исследовательских проектов, краеведческие чтения, совместные спортивные праздники детей и взрослых, спартакиады и туристические слеты, конкурсы патриотической песни и смотры песни и строя, экологические акции и акции «Милосердия», интеллектуальные игры и участие в областных программах «Родники». «Зеленая волна», брейн - ринги на правовую тему и праздники «За честь школы» - вот далеко неполный перечень увлекательных дел для подавляющего большинства школьников.

Каждый из ребят находит в этом многообразии то, что его интересует, привлекает, помогает выразить себя, самоутвердиться. До 17% выросло число школьников, которые способны самостоятельно принимать решение о подготовке того или иного мероприятия. До 36% родителей стали активными участниками в делах управления фестивальным движением. Учащиеся школы стали неоднократными призерами городских, окружных и областных мероприятий.

В школе функционируют два спортивных зала. В малом спортивном зале проводятся спортивные мероприятия, физкультурные праздники, занятия по общефизической подготовке.

Имеется пришкольный стадион (площадью – 9402м2). На нем расположены баскетбольная площадка, гимнастический городок, футбольное поле, хоккейный корт. К началу 2006-2007 учебного года оборудована полоса препятствий в соответствии с требованиями. Спортивные команды школы по многим видам спорта – бессменные лидеры городских соревнований. Более чем на 2% увеличилось число школьников с высоким уровнем физической подготовки.

В школе созданы условия для организации горячего питания:

  • столовая на 240 посадочных мест, полностью укомплектованная работниками;

  • пищеблок, в помещении которого имеется необходимое технологическое оборудование для приготовления горячих блюд, витаминных блюд, выпечки.




  1. ^ Образовательная политика.

Образовательная программа Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 9 предназначена для определения основ функционирования школы в режиме развития на период с 2008-2009 г.г..

Школа является подсистемой окружающей ее социальной среды, и ее развитие всегда имеет внешние источники и импульсы. Но ставка только на развитие образовательной системы без сохранения заданного прежде режима функционирования ведет к разрушению системы. Кроме того, цели, заданные общественными потребностями, во многом являются неуправляемыми, т.е. не обладают в необходимой степени свойствами конкретности, реальности, контролируемости.

Поэтому основополагающим принципом образовательной программы школы на 2008-2009 учебный год является принцип сбалансированности между сохранением существующей системы и ее развитием.

Важным условием эффективной жизнедеятельности образовательной системы является также принцип ее открытости, который обеспечивает скорость и гибкость реагирования на изменяющиеся внешние условия.

Наконец, достижение целей деятельности Школы возможно только на основе интеграции усилий всех участников образовательного процесса, при соблюдении государственно-общественного характера управления школой. При этом субъекты образовательной деятельности понимают и принимают образовательные ориентиры при условии сохранения за ними права выбора методов и средств достижения целей.

^ Основная цель (миссия) Школы - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.

^ Цель управленческой деятельности при этом - обеспечение достижения образовательных результатов.

Цели текущие складываются в результат анализа внешних условий и
внутренних проблем.

Центральной фигурой образовательного процесса является ученик как личность.

В школе создано единое образовательное пространство, позволяющее обучать любого школьника в зоне его ближайшего развития соответственно его психолого-физиологическим особенностям.

Результатом целенаправленной работы педагогического коллектива, интеграции основного и дополнительного образования в рамках деятельности школы являются созданные нами условия для того, чтобы каждый ребенок вне зависимости от способностей к академическому учению мог утвердиться как личность.

В школе реализуются целевые проекты, соответствующие приоритетным направлениям развития образования:

- Целевой проект «Углубленка» с 2005 г. обеспечивает учебную мотивацию, способствует личностному и профессиональному самоопределению учащихся, стремлению к продолжению образования и возможности реализовать ближайшие жизненные планы;

- Целевой проект «Формирование экологической культуры» с 2003 г. дает возможность учащимся получить основные знания об обществе, природе и происходящих в них процессах, сформировать ряд умений для эффективного взаимодействия с окружающим миром и раскрытия своего творческого потенциала, стать приверженцем демократических ценностей, приобрести опыт активного участия в общественной жизни, продуктивно функционировать в правовом пространстве.

- Целевой проект «Компетентностный подход к обучению» (первый этап - 2007-2008г.г.) позволит достичь такого уровня сформированности общих учебных умений и навыков, который станет эффективным средством социализации школьников. Педагоги рассматривают общеучебные умения и навыки как базовый элемент образовательной деятельности обучающихся, позволяющий реализовать принципы преемственности и непрерывности образования.

В соответствии со стратегией концентрированного роста приоритетным направлением развития школы будет являться совершенствование технологии каждого урока, которое предстоит осуществить в ходе реализации целевого проекта «Урок» (с 2008 г.). Проект позволит преодолевать преобладание словесных форм обучения, исключить однообразие и неинтересную работу на уроке, использовать аудио- и видеотехнику учителями, стимулировать педагогов к применению коммуникативно-информационных технологий.

С целью снижения негативного влияния на современную школу таких основных внешних факторов, как уменьшение количества детей в микрорайоне, расслоение учащихся и их семей по социальному признаку, ухудшение состояния здоровья детей, к приоритетным направлениям развития, наряду с уже обозначенными отнесены: здоровье детей, адаптация и социализация учащихся.

Таким образом, именно эти подходы к разработке образовательной Программы соответствуют Концепции модернизации российского образования и приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, а также потребностям развития территории.


  1. ^ Система оценки (менеджмента) качества

В школе созданы условия для реализации прав участников образовательного процесса на участие в управлении образовательным учреждением. Так организационная структура школы представляет собой следующее: Высшим органом самоуправления школы является Совет школы, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей (законных представителей).

Органами ученического самоуправления в школе являются Совет школьников, избираемый на классных собраниях учащихся 5-8 классов, и Совет старшеклассников, избираемый на классных собраниях учащихся 9-11 классов. Так же функционируют и другие органы самоуправления (педсовет, методсовет, комиссии по доплатам и надбавкам и т.д.)

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, Совет школы, Советы школьников и старшеклассников.

директор школы Попова Галина Алексеевна, Отличник народного просвещения 1 квалификационная категория. Управленческий стаж:

Общий 35 лет,

В данной школе 23,

директором школы № 9 работает с 1992 года

управленческая команда:

Заместитель директора по учебно-методической работе: Макеева Галина Константиновна.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Пихтовников Анатолий Владимирович.

Заместитель директора по воспитательной работе: Секретарева Светлана Рудольфовна.

Заместитель директора по правовому воспитанию: Больных Юрий Михайлович.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части: Волкова Тамара Владимировна.

Все заместители аттестованы на 1 квалификационную категорию, стаж работы в управленческой должности от 10 до 40 лет.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Деятельность школы обеспечивается линейно-функциональной структурой. Основными направлениями деятельности являются управление образовательным процессом (осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе), управление методической и исследовательской деятельностью (осуществляется заместителем директора по учебно-методической работе) и управление условиями образовательного процесса (осуществляется заместителем директора по административно-хозяйственной работе).

Управленческая структура школы за последние два года (период реализации образовательной программы) не претерпела существенных изменений: ведущим осталось сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.

Незначительные изменения произошли:

• в реализации принципа государственно-общественного управления, который проявляется в систематической работе административного, педагогического, школьного методического советов, аттестационной комиссии;

• в закреплении локальными нормативными актами полномочий Совета школы, родительской конференции, ученических органов самоуправления, их участия в принятии решений, обеспечивающих жизнедеятельность школы;

• в участии обучающихся, родителей, педагогов в формировании плана, корректировке образовательной программы, в создании локальных нормативных актов школы:

ежегодное изучение спроса обучающихся и их родителей на образовательные услуги,

тематические конференции родителей по отдельным направлениям жизнедеятельности школы;

• в демократизации управляющей системы, которая подтверждается результатами социологических исследований, по итогам которых наиболее реализуемыми правами в школе являются:

право на выбор предметов вариативной части учебного плана - 98%,

право на выбор класса - 90%,

право на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса - 85%,

право на участие в управлении образовательным учреждением - 82%.

Однако в управленческой системе школы имеется ряд проблем:

• необходимость овладения информатизированной системой управления;

• необходимость корректировки функциональных обязанностей администрации школы в связи с обновлением содержания образования.


  1. ^ Система управления

В сентябре 2007 года педагогический совет школы утвердил в соответствии с образовательной программой школы (2007-2010г.г.) методическую тему «Создание действенной методической среды как основы совершенствования педагогического мастерства учителя».

Приоритетными направлениями были утверждены следующие:

1. Обеспечение условий организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФК и НРК ГОСа.

2. Режим инновационной деятельности каждого педагога и коллектива в целом.

3. Методическое сопровождение деятельности педагогов.


I. Обеспечение условий организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФК и НРК ГОСа.

Реализация данного направления шла, в первую очередь, через совершенствование нормативно-правовой базы деятельности коллектива. Были разработаны и утверждены педагогическим советом и приказом директора новые Положения

об учебно-методической кафедре,

о творческой группе,

о школе передового опыта,

о безотметочной системе обучения в 1-2 классах,

о рабочей программе по предмету,

о школьном методическом объединении.

Скорректированы в соответствии с требованиями к нормативным документам Положения

о специальном (коррекционном) классе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

о психолого-педагогическом консилиуме школы,

о методическом совете,

о внутришкольном контроле.

В разработке локальных актов принимали непосредственное участие педагоги, члены методического совета и психолого-педагогического консилиума Хусаинова С.Г., Кибякова С.И., Подгорнова С.В., Григорьева С.А., Мастерских М.И., Тушкова Н.П.

В течение учебного года были разработаны в виде образцов, памяток, рекомендаций документы по таким направлениям деятельности педагогов, как

* дидактические типы уроков, их структура и содержание каждого этапа (способы деятельности детей),

* набор рекомендаций по поисково-исследовательской деятельности школьников и педагогов,

* памятки по формированию, совершенствованию и развитию общеучебных умений и навыков,

* по компетентностному подходу к качеству образования,

* по социализации личности,

* другие

Второе направление деятельности педагогического коллектива по реализации методической темы школы – режим инновационной деятельности каждого педагога и коллектива учителей школы.

В ноябре 2007 года был заключен договор с ГОУ ДПО ИРРО о совместной деятельности по реализации областного проекта «Мониторинг качества учебных достижений учащихся». В результате заключения договора школа стала базовой площадкой ИРРО. Цель работы определена как разработка, апробирование и внедрение психолого-педагогических тестовых работ в систему мониторинга качества достижений учащихся начальной и средней ступени обучения.

Достижение цели предполагалось через решение задач:

  1. планирование реализации проекта на 2007-2008 учебный год (первый этап реализации),

  2. корректировка системы показателей качества учебных достижений учащихся, методов и технологий сбора, обработки, анализа данных мониторинга;

  3. разработка показателей качества дидактической системы учителей начальной и старшей школы;

  4. разработка инструментария для оценки учебных достижений учащихся начальных классов по чтению, старших – по русскому языку и математике;

  5. изучение (диагностика) и коррекция психологической готовности учащихся к тестированию, как виду контроля их достижений.

Прогнозируемый на 2007-2008 учебный год результат практически достигнут.

Под руководством куратора, кандидата физико-математических наук, доцента УрГПУ, директора центра компьютерного тестирования, зав. отделом мониторинга качества образования ИРРО Мамонтовой М.Ю. творческая группа работников школы (14 человек) провела значительную работу по психологической и педагогической диагностике более 150 учащихся школы, приобрела некоторый опыт в тестологии и применении тестовой технологии. Материалы исследований были представлены на окружной выставке «Инновационные технологии в образовании Свердловской области» и взяты Институтом для опубликования в сборнике.

Работа велась по нескольким направлениям.

1. Педагог - психолог совместно с учителями предметниками, классными руководителями провела диагностику психолого-педагогической адаптации учащихся к тестовому контролю. Она изучила более чем у 150 подростков

  • уверенность в себе,

  • устойчивость к стрессу,

  • тревожность личности,

  • эмоциональную напряженность,

  • особенности внимания,

  • особенности памяти,

  • интеллектуальную лабильность.

Материалы размещены в таблицы по коллективам (пофамильно) и направлениям диагностики, проведен обобщающий анализ. Школьникам и их родителям предложено ознакомиться с результатами, посетить коррекционные занятия развития внимания, памяти, интеллекта индивидуально. Программу коррекционных занятий по 5 направлениям из 8 планируется сформировать в следующем учебном году.

  1. Учителя 1,3 классов провели итоговую контрольную работу в виде тестовых заданий по русскому языку, математике. Для этого они составляли подобные задания, проводили пробное тестирование с разъяснениями и моральной подготовкой. Результаты см. в приложении № 4.

  2. Учителя 4 классов провели промежуточную и итоговую контрольные работы по русскому языку, математике и литературному чтению. Большая подготовительная работа к тестовому контролю позволила учителям начать создание банка заданий по всему годовому курсу обучения в 4 классе начальной школы дисциплинам.

таблица 1.



Предмет

4 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Русский язык

4-а, 4-б, 4-в

Дикушина В.Г.

Чикишева ЕЮ.

Кибякова С.И.

9-а, 9-б

Мастерских М.И.

10-а,10-б

Прохорова Е.М.

11-а, 11-б

Худякова Л.А.


Математика

4-а, 4-б, 4-в

9-б Тушкова Н.П.

10-бОсинцева

И.В.

11-б Тушкова Н.П.

Литературное чтение

4-а, 4-б, 4-в










Биология




9-б РаспутинаТ.М.







История










11-а,11-б

Березина Н.В.

Физика







10-а Казакова РФ




Информатика




9-а Пургина Т.Е.









Основными результатами данной работы можно считать несколько позиций:

  • В педагогическом тестировании приняло участие 57 четвероклассников. Для них это был первый опыт работы с тестовыми заданиями базового уровня государственного стандарта начального образования, рассчитанными на весь урок (реальное время). Контрольная работа проводилась без предварительной подготовки и детей, и педагогов, которые познакомились с содержанием накануне. Цели, задачи, порядок тестирования были известны заранее.

  • 98,7% выпускников первой ступени обучения успешно справились не только с тестовыми заданиями в условиях реального времени, но и с волнением, которые испытали непосредственно перед началом работы.

  • О качестве выполненных работ говорят статистические данные в следующих диаграммах:

Распределение учащихся по уровням выполнения работы

по русскому языку и литературному чтению.

Высокий уровень выполнения тестовых заданий по русскому языку показали более 60% учеников 4-х классов, по литературному чтению – 45,3%.

Не справились с работой (низкий уровень) по русскому языку по одному ученику в двух из трех классов. По литературному чтению справились не со всеми тестовыми заданиями (низкий уровень) во всех классах 6 учащихся (2, 1, 3 человека по классам). Это объясняется еще и тем, что техника чтения у группы младших школьников на неудовлетворительном уровне, над этой проблемой и следует продолжить работу.

4. Следующее направление связано с деятельностью учащихся 9-11 классов и учителей-предметников.

Первые результаты диагностического исследования учащихся 9-11 классов показали, что довольно четко выделилось несколько групп школьников.

Таблица 3.

Направление исследования

В % количество учащихся, получивших

положительный результат

отрицательный результат

Δ различия при Т1 и Т3

(педагогическое тестирование)

^ 51/24 (второй показатель –с учетом детей, уровни которых – пограничные)

49/76

Стрессоустойчивость

61/50

39/50

Личная тревожность

77/56

23/44

Ситуативная тревожность

83/76

17/24

Средний результат

63/51

32/49


Первая и самая многочисленная (39/50%) группа – это учащиеся с умеренным уровнем стрессоустойчивости. Именно они хуже других подростков справлялись со всеми тестовыми заданиями, независимо от временных ограничений. У этих учеников дельта различия между тестом №1 (без ограничения времени) и тестом №3 (с большим ограничением времени) самая высокая во всех классах.

Вторую группу составляют учащихся с неудовлетворительным уровнем личной тревожности -23 и 44%. В характере этих школьников – неуверенность в себе, страх перед мнением сверстников и взрослых, суетливость и довольно частое чувство тревоги, раздражительности. Зачастую тестовые задания даже в условиях реального времени эта группа выполняет не полностью и не качественно.

В третью группу можно включить школьников с высокой ситуативной тревожностью (17/24%). Эти школьники «теряются» в нестандартной ситуации, паникуют, ими овладевает страх, беспокойство. В первые минуты они забывают все, что знают и умеют. Требуется немало времени для их адаптации. Именно поэтому данная группа детей практически на 90% не справляется с тестовыми заданиями, проводимыми в условиях объявления об ограничении времени на работу.

Есть и четвертая группа старшеклассников, которая казалось бы при всех положительных результатах психологического диагностирования, все же дает сбои в качестве выполнения тестовых заданий. Необходимо продолжить психодиагностическое обследование юношества, особенно этой группы.

Такова общая картина по итогам работы со 104 старшеклассниками. Разумеется, что каждый классный коллектив, как и каждый учащийся, имеет свою особенность В качестве наглядного примера приведены данные по 11 и 10-б классам (см. приложение № и № ).

Учащиеся 10-б класса выполняли тестовые задания по русскому языку (учитель Прохорова Е.М.) и математике (учитель Осинцева И.В.). Класс с углубленным изучением математики, физики.

Для данного коллектива в отличие от других старших классов школы характерно то, что большинство учеников (63%) показали стабильные результаты как в период тестирования без ограничения во времени, так и с большим ограничением во времени. Чуть более 10% обучающихся эмоционально восприимчивы к стрессам, к неожиданным ситуациям, к заниженной самооценке. В коллективе только 2 ученицы выполнили задания теста №3 (с ограничением времени) хуже, чем без ограничения или в условиях реального времени. Причем , у одной из них - заниженный уровень личной тревожности, у другой – этот уровень пограничный между заниженным и высоким. Диагностики стрессоустойчивости и ситуативной тревожности у данных школьниц – в пределах достаточного уровня.

Остальные 88% школьников довольно стабильны и адекватны в оценке себя, своего места в коллективе и жизненных ситуациях. У них не возникают чувства беспокойства или тревоги в связи с изменившимися обстоятельствами

Сравнительный анализ проведен по тем выпускникам 11 класса, которые прошли все психологические и педагогические диагностики. Тестирование проведено по русскому языку (учитель Худякова Л.А.), математике (учитель Тушкова Н.П.), истории (учитель Березина Н.В.).

95% одиннадцатиклассников показали отрицательные результаты при предметном тестировании. От первого до третьего тестов уменьшалось не только количество правильных ответов, но и увеличивался разрыв между результатами тестов №1 и №3 (дельта различия положительная только у одного ученика).

Подобная ситуация объясняется тем, что во-первых, все тестируемые слишком эмоционально и негативно реагируют на изменение ситуации, особенно, если она неожиданная или неприятная. 83% выпускников имеют такие личностные качества, как суетливость, беспокойство, страх перед предстоящим (любым!) событием. Они готовы действовать по принципу: «Лучший способ обороны – это нападение». Лишь одна треть коллектива относительно устойчива к стрессам.

II.2. Работу по педагогическому тестированию возглавляла творческая группа, утвержденная педагогическим советом 04.10.2007г. Все члены творческой группы отмечают, что им удалось

* создать определенную базу, систему тематических тестов для определенных группа учащихся (Мастерских МИ, Русский язык, 7 класс),

* быстро и качественно с помощью тестов выявлять уровень усвоения материала (Березина НВ, 10 класс, история, обществознание),

* вырабатывать у части учащихся серьезное отношение к учебе, мотивировать на получение знаний, побуждать к самостоятельной работе, к коррекции самооценки (Худякова ЛА, 11 класс, русский язык, литература),

* организовать своевременную диагностику ЗУН, подготовку к ЕГЭ (Казакова РФ, физика, 10-11 класс),

* отрабатывать практические навыки у учащихся (4 класс, Дикушина ВГ, Кибякова СИ, Чикишева ЕЮ.),

* составлять подобные тестовые задания (4 класс, Дикушина ВГ, Кибякова СИ, Чикишева ЕЮ.).

Использование тестовых заданий стало более системным, продуманным м применяемым на разных этапах уроков.

Количество рабочих тестов в 4-10 классах колеблется от 1 до 10. При этом педагоги применяют как готовые тесты, так и составляют их сами.


Ф.И.О. учителя

Тесты базовой площадки

готовые

собственные

комбинированные

Дикушина В.Г.

60

10

30

-

Чикишева ЕЮ.

60

20

20

-

Кибякова С.И

23

31

46

-

Мастерских МИ

-

-

-

100

Казакова РФ

-

90

10

-

Худякова ЛА

-

100

-

-

Березина НВ

-

100

-

-

Средний %

20,4%

50,2%

15,5%

14,2%

86% педагогов включают в каждую тестовую работу от 10 до 20% заданий повышенного уровня сложности.

Все педагоги отмечают положительные изменения в качестве выполнения работ детьми:

- сократилось число вопросов по процедуре и оформлению работ ( Худякова ЛА),

- появилась возможность быстрой и объективной оценки ЗУН, непрерывного мониторинга учебных достижений каждого ученика и класса в целом (Казакова РФ),

- приобретен опыт (Дикушина ВГ, Кибякова СИ, Чикишева ЕЮ),

- активизировалась работа по составлению разных тестовых заданий,

- приобретен опыт их применения в начальной школе (Кибякова СИ)

Вопросы педагогического тестирования группа учителей вынесла как на индивидуальное, так и групповое обсуждение с родителями.

Члены творческой группы предложили

школьному педагогу-психологу

  1. оказывать помощь детям в их психологической готовности к тестированию, вести коррекционную работу со школьниками;

  2. доводить итоги диагностики до сведения родителей и педагогов,

  3. вести консультирование родителей и учителей,

  4. обратить дополнительное внимание детям группы «риска»

администрации ОУ

  1. знакомить с опытом работы коллег своей и других школ,

  2. спланировать обучение учителей

- анализу тестовых заданий,

- составлению собственных тестов,

- методике педагогического анализа.

педагогам ОУ

  1. на должном уровне систематизировать учебное оборудование, в т.ч. тестовые материалы,

  2. наладить контакт педагога-психолога с классными руководителями,

  3. активизировать познавательный интерес учащихся к школьным дисциплинам,

  4. использовать тестовую форму контроля достижений учащихся учителям и школьникам, обучая их мониторингу собственных достижений,

  5. обратить внимание на задания части «С».

II.3. Режим инновационной деятельности предусматривал участие коллектива в разных конкурсах профессионального мастерства, как результата развития педагогического творчества и профессионально-ценностных ориентаций.

3.1. Школа вновь в рамках национального проекта принимала участие в конкурсе инновационных учреждений.

3.2. Март 2008 года. 5 педагогов – участники городского конкурса методической продукции. Чучалина М.В. – 1 место и сертификат участия в областном конкурсе. Осинцева Е.А., Язовских С.Г. - 2 место в номинации «интегрированный урок» и «дидактические материалы»; Дикушина В.Г. – сертификат участия в номинации «интегрированный урок».

3.3. Апрель-май 2008 года. Участие творческой группы базовой площадки в окружной выставке «Инновационные технологии в Свердловской области» (2 место).

Что показало участие в конкурсах. Уровень деятельности и предъявляемых материалов вполне достаточный и соответствует требованиям современных положений о конкурсах. Наиболее активное и осознанное восприятие предложений об участии в конкурсах – у учителей 1 ступени обучения. Они правильно понимают роль участия в конкурсах, как школе педагогического мастерства, морального и материального стимула творческой деятельности.

Вместе с тем, отношение к таким видам конкурсов, как на звание «лучший по профессии» в целом – весьма прохладное. Это объясняется, в первую, очередь неуверенностью педагогов в своих силах, в своей конкурентоспособности, равнодушием к имиджу педагога ОУ № 9. Кроме того, это еще и свидетельство не полного соответствия уровня квалификации уровню профессионализма.

В последующие годы необходимо

методическому совету

  1. разработать положения

- о внутришкольном конкурсе Учитель года,

- на лучшую методическую продукцию,

- о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей,

  1. внести предложения о поправках в положении о материальном поощрении призеров школьных, городских, окружных и др. олимпиад.

школьным методическим объединениям, УМК

  1. при аттестации педагогических работников учитывать участие учителей в в школьных, городских и иных конкурсах мастерства;

учителям

  1. включить в личную систему мониторинга показатели рейтинговой оценки профессиональной деятельности,

  2. предусмотреть в планах самообразования участие в работе творческой группы,

  3. совершенствовать навыки педагогического анализа;

администрации ОУ

  1. Усилить контроль деятельности ШМО, УМК по организации профессионального роста педагогов.

Последняя позиция в инновационном направлении деятельности школы - это разработка

  • показателей качества дидактической системы учителей,

  • инструментария для оценки учебных достижений школьников,

  • программ коррекционного практикума по формированию стрессоустойчивости, уверенности в себе, уменьшению тревожности (личностной и ситуативной).

Данное направление, наряду с продолжением апробирования тестовой технологии, будет одним из основных в 2008-2009 учебном году.

Таким образом, основными выводами проделанной работы можно считать:

  1. Необходима коррекционная работа со всеми субъектами образовательного процесса, особенно с детьми, по оказанию им помощи в подготовке к выполнению тестовых заданий, в том числе и к ЕГЭ.

  2. Следует продолжить изучение личностных качеств учащихся, в первую очередь таких свойств, как память и внимание (познавательная сфера личности).

  3. Четко следовать разработанным алгоритмам работы с учащимися в период адаптации к тестовым технологиям и работы с тренировочными тестами.

  4. Включить в данную работу детей с младшего школьного возраста, так как в 9-11 классах коррекционная работа будет менее эффективной.

  5. Расширить круг учителей, занимающихся данной проблемой, за счет теоретической и практической подготовки, мотивации на повышение квалификации на рабочем месте.

Оценка результатов образованности обучающихся и выпускников осуществляется в соответствии с требованиями- Государственного образовательного стандарта (федерального и национального компонентов). В нашей школе мы оцениваем достижения учащихся

как с точки зрения традиционного подхода, где в ходе текущей, итоговой промежуточной аттестации оценивается предметно-информационная и, в определенной степени, коммуникативная составляющая образованности,

так и содержательно-деятельностного подхода на основе таксономии учебных целей Б. Блума, используемого в рубежной и итоговой аттестации для оценивания предметно-информационной и деятельностной составляющей образованности.

В соответствии с федеральной и региональной политикой в области образования в школе № 9 планомерно осуществлялось развитие условии обеспечивших достаточное качество результатов обучения и воспитания:

нет выпускников, окончивших 9 и 11 классы со справкой;

нет учеников, оставленных на повторное обучение;

нет учащихся, не получивших основного общего образования;

все дети, находящиеся в трудной жизненной и ситуации , успешно оканчивают 9 или 11 класс;

за последние три года показатель успеваемости по школе составлял 100%, ; показатель качества знаний практически остается стабильным;

^ Уровень сформированности общих учебных умений и навыков.



Ступени

Учебно-
организационные

Учебно-
интеллектуальные

Учебно-
коммуникативные

Учебно-
информационные

I

85%

65%

86%

85%

II

62%

49%

68%

48%

III

68%

53%

79%

63%

  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Протокол Совета школы №5 18. 08. 2008 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 18. 08. 2008 г iconПротокол Совета школы №5 31. 08. 2009 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 31. 08. 2009 г
Финансово-экономическая деятельность амоусош №9 за 2008 год и 1 полугодие 2009 года 14
Протокол Совета школы №5 18. 08. 2008 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 18. 08. 2008 г iconПротокол № от Председатель профкома И. А. Глинских Председатель Совета школы Е. С. Сорокина 2008 г. 2008 г
Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, с Положением об оплате труда работников...
Протокол Совета школы №5 18. 08. 2008 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 18. 08. 2008 г iconМуниципальное образовательное учреждение «Студенецкая средняя общеобразовательная школа»
Об утверждении решений педагогического совета №104 от 09. 08г., собрания трудового коллектива от 29. 08. 2008г., Совета школы от...
Протокол Совета школы №5 18. 08. 2008 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 18. 08. 2008 г iconПриказ №03-02\21 по моу «Онерская сош им. Героя России от 30 мая 2008 г. М. М. Стрекаловского.» «О введении нсот.» На основании решения педагогического совета школы (протокол №21 от 30 мая 2008 г) приказываю
На основании решения педагогического совета школы (протокол №21 от 30 мая 2008 г) приказываю
Протокол Совета школы №5 18. 08. 2008 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 18. 08. 2008 г iconПротокол от 14. 11. 2008 от 14. 11. 2008 №2 Председатель Совета школы Директор моу сош №7 О. Г. Миронова С. Н. Демаков
Совет школы (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного...
Протокол Совета школы №5 18. 08. 2008 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 18. 08. 2008 г iconУтверждена на заседании Совета школы 12. 09. 2011г (протокол №1 от 12. 09. 2011) Председатель Совета школы: Т. В. Ужанова Аналитическая справка
Фоминской средней общеобразовательной школы Гороховецкого района Владимирской области
Протокол Совета школы №5 18. 08. 2008 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 18. 08. 2008 г iconПротокол №1 Управляющего совета моу школы №14 от 14 мая 2008 года
Общее собрание членов Управляющего совета моу школы №14 состоялось 14 мая 2008 года по адресу: г. Яровое, квартал «А», дом 21, начало...
Протокол Совета школы №5 18. 08. 2008 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 18. 08. 2008 г iconЗаседанием управляющего совета школы им. Н. Х. Дьяконова Протокол №2 от 2 октября 2008 г. Аргунов И. С. 2 октября 2008 г
Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность школы
Протокол Совета школы №5 18. 08. 2008 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 18. 08. 2008 г iconПрограмма принята Советом школы Директор сош №698 Председатель Совета школы Г. Б. Маликова К. А. Воробьёва 2008 г. 2008 г
Программа эксперимента гоу сош №698 по теме «содержание и формы организации научно-исследовательской деятельности учащихся в условиях...
Протокол Совета школы №5 18. 08. 2008 г председатель Совета школы: Пихтовников Е. В д иректор школы №9: Попова Г. А. 18. 08. 2008 г iconПротокол №1 от 2008 г от № Председатель Совета Директор школы
Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы