Протокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.) icon

Протокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.)



НазваниеПротокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.)
страница1/8
Дата конвертации24.11.2013
Размер1.53 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8


Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21


Утверждено на педагогическом совете

(протокол №8 от 02.06.2011г. )

Рассмотрено на заседании Совета школы

(протокол №6 от 03.06.2011г.)


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2011-2015 годы


Асбестовский городской округ, 2011г.


ОГЛАВЛЕНИЕ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………..

3




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ………...

13



^ Учебный план начального общего образования ……

28




Программа формирования универсальных учебных действий…………………………………………………………………..

38




ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………………

52




ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ………………………………………

62




ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ…………………………

69




Система оценки достижений планируемых результатов……………………………………………………………...

75



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМОУ СОШ № 21

  1. Характеристика образовательного учреждения

Полное название в соответствии с Уставом: Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 (АМОУ СОШ № 21).

Время создания: 1972 год

Сведения о регистрации юридического лица: основной государственный регистрационный номер 1026600629604

Сведения о лицензии: выдана 23.04.2008 года № 11327, действительна до 01.09.2013 года

Сведения о получении Свидетельства о государственной аккредитации: регистрационный номер № 3116 № АА 145490 от 06.04.2007 года (указаны программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы VII вида).

Учредителем Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 является Управление образованием Асбестовского городского округа.

Город Асбест - моногород. Основной отраслью производства является горно-добывающая промышленность, основная потребность которой состоит в квалифицированных рабочих, специалистах с высшим профессиональным образованием. В связи с этим созданная в городе сеть образовательных учреждений среднего специального образования призвана удовлетворить потребности градообразующего предприятия ОАО «УралАсбест», поэтому в ССУЗ доминируют специальности горно-добывающей и строительной направленности. В тоже время достаточно развитая социальная структура испытывает потребность в специалистах социальной сферы, особенно сейчас, в условиях экономического кризиса.

АМОУ СОШ №21 расположена в центре города Асбеста, вблизи других образовательных учреждений (АМОУ СОШ №1 им. М. Горького, АМОУ СОШ №11), что является ее особенностью, так как близкое расположение конкурентных образовательных учреждений создает сложности в наполнении классов. В районе, прилегающем к школе, находится Детский дом, учреждения культуры и дополнительного образования: кинотеатр «Прогресс», Станция юннатов, дворовый клуб «Звезда», «Солнышко», библиотека, колледж искусств, городской концертный зал.

  1. ^ Структура образовательной среды

Структуру образовательной среды, в том числе структуру сетевого взаимодействия можно охарактеризовать следующим образом:

  • во взаимодействии с другими общеобразовательными школами города отмечается отсутствие эффективных механизмов совместной образовательной деятельности, что, прежде всего, обусловлено особенностями финансирования и оплаты труда педагогов. Большинство образовательных учреждений, желая сохранить свою самобытность, не стремятся к установлению контактов для организации сетевого взаимодействия;

  • во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования города наблюдаются устойчивые связи и сложившиеся механизмы взаимодействия. Также можно отметить частичную интеграцию образовательных программ некоторых учреждений дополнительного образования в воспитательную систему школы. Наиболее продуктивно состоялось взаимодействие с такими учреждениями как ЦДТ, СДЮШОР, СЮН;

  • в сотрудничестве с предприятиями города Асбеста наиболее тесный контакт поддерживается с шефами школы – предприятиями ОАО «УралАсбест»: «Промтехвзрыв», АТП В данном взаимодействии уже сложились традиции, регулярно закрепляющиеся совместными мероприятиями разнообразной направленности.

  • в течение четырех лет поддерживается и укрепляется взаимосвязь с учреждением высшего образования Уральским государственным горным университетом (далее по тексту - УГГУ), что способствует функционированию лицейских классов в школе, в которых осуществляется подготовка обучающихся начальных классов по таким программам как: «Палеонтология», «Компьютерный конструктор «Лего»».

  1. ^ Характеристика контингента обучающихся

Данная основная образовательная программа рассчитана на обучающихся от 6,5 – 12 лет.

В начальных классах АМОУСОШ №21 обучаются детей. Состав контингента обучающихся неоднороден.

Социальный состав семей учащихся начальной школы:

Полные семьи – 60%;

Неполные семьи – 28%;

Многодетные семьи –4,3%;

Малообеспеченные семьи – 7,3%;

Опекаемые дети -2%;

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов – 1,1%;

Неблагополучные семьи – 2%.

^ Социальный состав родителей

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу родителей, в состав которой, согласно проведенному социологическому исследованию, входят:

31% - служащие, из них 4% работники сферы образования;

20% - представители сферы обслуживания;

38% - рабочие;

6% - не имеют постоянной работы (занимаются предпринимательством или не работают совсем);

5% - домохозяйки.

Таким образом, основная категория родителей школы №21 – рабочие и служащие с высокой занятостью. Для родителей данной категории является приоритетным не только количественный, но и качественный состав образовательных услуг. Родители поддерживают образовательную политику педколлектива школы, положительно оценивают режим работы и основные направления образовательной деятельности.

При определении перспектив наполняемости классов начальных классов на период до 2015 года можно отметить стабильность в наполнении классов:

2011– 2012 уч. год – 58 учеников;

2012 – 2013 уч. год – 50 учеников;

2013 – 2014 уч. год – 50 учеников;

2014 – 2015 уч. год – 50 учеников.


  1. ^ Характеристика образовательных потребностей родителей обучающихся

Социальный запрос к нашей школе сформулирован не только региональной политикой в образовании, но, прежде всего, родительской и ученической общественностью, педагогическим коллективом, взаимодействие которых – и есть реальные отношения социального партнерства. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, преобразования общества и общественных отношений, транслирующем образцы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, с природой. Для этого в АМОУ СОШ №21 ведется работа по созданию такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. Более того, в условиях перехода России к правовому государству, к демократическому обществу, к рыночной экономике ее специфические проблемы вызваны сменой системы ценностей и социальных приоритетов, а также экономическими и политическими трудностями этого перехода. В этих условиях к школе родителями и обществом в целом предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования

Для определения социального заказа администрацией школы были проведены социологические исследования. При опросе родителей были выявлены те ценностные установки, которые для родителей обучающихся являются приоритетными, и которые должны быть реализованы через учебно-воспитательный процесс. Так лидирующую позицию занимает формирование ответственности за свои поступки - 64%, что является вполне обоснованным. Так как человек осознающий меру ответственности может определять нормативы своего поведения и ставить цели, вырабатывая алгоритм их достижения соотнося с социально-правовыми рамками. Так же высок запрос к содержанию воспитательной деятельности школы, так как родители хотят видеть своих детей патриотами Родины, своей семьи, желают, чтобы базовые ценности и моральные устои были сформированы на достаточном уровне.

Таким образом, необходимо отметить следующее:

  1. высоки требования родителей к содержанию и осуществлению воспитательной работы в школе;

  2. родители считают, что результатом эффективной деятельности школы является успешный ученик;

  3. укрепление и сохранение здоровья должна обеспечивать реализация технологий здоровьесбережения.




  1. Режим работы ОУ

АМОУ СОШ № 21 работает в одну (первую) смену, чему способствует достаточное количество учебных помещений и укомплектованность педагогическими кадрами. Обучение детей в первых классах проводится с соблюдением всех
гигиенических требований по организации обучения детей:

  • учебные занятия в первую смену;

  • 5-дневная учебная неделя;

  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели (в среду);

  • проведение не более 4-х уроков в день;

  • продолжительность уроков - не более 35 минут;

  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

  • 2-разовое горячее питание и прогулки для детей, посещающих внеурочную деятельность;

  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Общая длительность практической работы составляет для обучающихся в 1 - 2 классах - 20 - 25 минут, для обучающихся в 3 - 4 классах - 30 - 35 минут в течение одного урока.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

В оздоровительных целях в школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении:

  • физкультминутки на уроках;

  • подвижные игры на переменах;

  • уроки физкультуры, внеклассные спортивные занятия и соревнования;

  • Дни здоровья.

Учебные занятия начинаются в 8.05 часов, без проведения нулевых уроков.


  1. Характеристика кадрового состава начальных классов

В АМОУ СОШ № 21 в начальных классах работают 15 учителей, 4 педагогических работника.

Среди учителей:

  • с высшим образованием - 13 педагогов (87%),

  • со средне-специальным образованием – 2 педагога (13%).

Средний возраст педагогов на 01.09.2011 года составил 44 года:

  • до 30 лет – 3 (20%);

  • старше 30 лет – 6 (40%);

  • старше 45 – 2 (13%);

  • старше 60 лет – 4 (27%).

Всего аттестовано 14 педагогов, что составляет 93%. Из них:

  • Первую квалификационную категорию имеют 13 человек (93%),

  • Вторую квалификационную категорию – 1 человек (7%).




  1. Творческие достижения учеников и учителей

Обучающиеся школы под руководством учителей постоянно участвуют в олимпиадах и конкурсных мероприятиях различного уровня, а именно: в предметных олимпиадах Фестивального движения «Юные интеллектуалы Среднего Урала» с 4-го класса (школьный тур с 3-го), в международной игре «Кенгуру»; «Русский медвежонок» (со 2-го класса). Обучающиеся участвуют в интеллектуальных и тематических играх, викторинах, в защите исследовательских мини-проектов.


  1. ^ Характеристика материально-технической базы

Учебный процесс осуществляется в 15 учебных помещениях, в том числе спортивный зал, а также кабинетах, предусмотренных для проведения спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, досуговой деятельности учащихся. В состав спортивного комплекса входят: спортивный стадион, большой спортивный зал, малый спортивный зал. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Информационная база школы оснащена локальной сетью с выходом в Интернет, функционирует сайт.

В школе имеются медицинский блок (процедурный кабинет, кабинет проф.осмотра), пищевой блок (столовая, пищеблок), кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, актовый зал, библиотека. Школа имеет достаточную материально-техническую базу, что позволяет оптимально организовать образовательный процесс.


  1. ^ Проблемное поле, существующее в АМОУ СОШ № 21

Проблемное поле АМОУ СОШ № 21 определяется результатами анализа исходного состояния обра­зовательной системы школы: ее сильных и слабых сторон в отношении достижения планируе­мых образовательных результатов.

Мы выделяем следующие проблемы педагога как субъекта образовательной деятельности:

  • недостаточное понимание сущности критериев оценивания уровня сформированности основных компетенций учащихся и их мониторинга их развития;

  • затруднение в целеполагании собственной профессиональной деятельности на очередной учебный год;

  • недостаточный уровень развития навыков информационного обмена при взаимодействии с учащимися, родителями, другими педагогами;

  • недостаточное умение применять современные образовательные технологии;

  • недостаточная активность предъявления своих результатов деятельности общественности.

На сегодняшний день мы выделяем следующие проблемы ученика:

  • неумение ориентироваться в информационном пространстве, выделяя ценную ин­формацию для саморазвития;

  • отсутствие навыка исследовательской деятельности при познании окружающего мира;

  • недостаточное развитие логического мышления;

  • несформированность навыков бесконфликтного общения.


^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная образовательная программа начального общего образования АМОУ СОШ № 21, работающей по УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа России».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному учебно-методическому комплексу «Школа России». Основная образовательная программа начального общего образования, составленная на основе УМК «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных подпрограмм, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности АМОУ СОШ № 21. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития нашей школы.

Образовательная программа АМОУ СОШ № 21 в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • рабочие программы по отдельным учебным предметам, курсам, включенных в УМК «Школа России»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования АМОУ СОШ № 21 соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа НОО АМОУ СОШ № 21 сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В ООП НОО АМОУ СОШ № 21 также учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенности:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.


^ Целевые ориентиры образовательной деятельности АМОУ СОШ № 21

Стратегическая цель ООП НОО:

  1. создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  2. достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «»Школа России».

Тактические цели ООП НОО:

Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей;

  • сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

При этом:

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

^ Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.


Основные задачи реализации ООП НОО АМОУ СОШ № 21:

  1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника;

  2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепление здоровья;

  3. Развивать коммуникативные качества личности школьника;

  4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;

  5. Продолжить создание в АМОУ СОШ № 21 развивающей предметной среды;

  6. Продолжить развитие творческих способностей детей через организацию различных видов детского творчества (техническое и художественное моделирование, музыкальное и танцевальное творчество, импровизации, экспериментирование);

  7. Обеспечить познавательную мотивацию обучающихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

Задачи, позволяю­щие решать проблемы педагога как субъекта образовательной деятельности:

  1. создать условия для организации самообразования и повышения квалификации педагогов школы;

  2. продолжать совершенствование умения соотносить целеполагание и полученные результаты обучения;

  3. развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, активно исполь­зуя новейшие достижения науки в обучении и воспитании учащихся;

  4. активизировать творческую деятельность педагога;

  5. совершенствовать умение педагога использовать учебную ситуацию и учебные тексты, задания как средство формирования ключевых компетенций учащихся;

  6. формировать системное понимание содержательных оснований критериальной модели оценивания достижений учащихся в рамках компетентностного подхода.

Задачи, позволяющие решать актуальные проблемы ученика:

  1. развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;

  2. формировать навык целостного восприятия, понимания и интерпретации информа­ции;

  3. развивать интерес к исследовательской деятельности;

  4. формировать социальные компетенции ученика посредством приобретения системы умений в различных видах деятельности, в том числе речевой;

  5. совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся при решении различных учебных задач.

^ Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования АМОУ СОШ № 21

ООП НОО АМОУ СОШ № 21 учитывает требования к ООП, условиям и результату образования, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию ООП НОО стал учет изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения, а также, что немаловажно, способствовать мотивации обучающихся на обучение. Таким образом, в основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


ООП НОО АМОУ СОШ № 21 опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов:

  1. Принцип деятельности.

  2. Принцип целостного представления о мире.

  3. Принцип преемственности.

  4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

  5. Принцип творчества.

  6. Принцип психологической комфортности.

  7. Принцип вариативности.


Планируемые результаты реализации ООП НОО АМОУ СОШ №21

В результате реализации ООП в структуре образованности учащихся должна сформи­роваться система ключевых компетентностей (предметная компетентность, информацион­ная компетентность, учебно-познавательная компетентность, коммуникативная компе­тентность, социокультурная компетентность, компетенция личностного самосовершенст­вования и т. д.), наличие которой позволит субъекту эффективно разрешать проблемные ситуа­ции, часто встречающиеся в различных учебных и жизненных ситуациях. Также реализация ООП НОО позволит подготовиться к переходу среднего и старшего звена АМОУ СОШ № 21 к переходу на ФГОС.


^ Риски и минимизация их влияния

Приступая к разработке образовательной программы школы, мы проанализировали внешнюю и внутреннюю среду, тем самым определили риски и факторы, способствующие развитию школы.

Итак, нами определены следующие факторы внутренней среды, способствующие положительному имиджу школы:

  • укомплектованность квалифицированными кадрами на 100%;

  • положительная динамика формальных показателей;

  • развивающаяся материально-техническая база;

  • работа школы в одну смену, наличие ГПД на 1 ступени обучения.

  • устоявшиеся традиции воспитательной работы;

  • реализация программ дополнительного образования;

  • тесное сотрудничество с социальными партнёрами.

К внутренним рискам можно отнести:

  • профессиональные и личностные затруднения учителей в сфере освоения новых методов преподавания, в том числе ИТ;

  • снижение количества обучающихся, охваченных на базе школы дополнительным образованием

  • наличие смешанного контингента обучающихся (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с задержкой психического развития, часто пропускающие, одаренные дети, дети, отчисленные их учреждений начального профессионального образования и т.д.).

  • недостаточность контрольно-измерительных материалов для оценки современного качества образования;

  • отсутствие опыта инновационной деятельности.

В тоже время, нужно обратить внимание на внешние факторы, благоприятно влияющие на развитие школы:

  • расположение школы в центре города;

  • наличие в микрорайоне школы разнообразных учреждений культуры и дополнительного образования.

А риски, связанные с внешней средой следующие:

  • наличие в микрорайоне школы конкурентоспособных образовательных учреждений;

  • неустойчивая демографическая ситуация в городе.

Таким образом, учитывая анализ внешней и внутренней среды, запрос субъектов образовательного процесса, мы определили следующие пути минимизации рисков:

  1. Формирование и использование вариативной части учебного плана, обеспечивающей развитие творческих способностей обучающихся, коммуникативных умений;

  2. Обеспечение оптимального уровня компетентности педагогов путем повышения профессиональной подготовки педагогического и административного коллектива, в том числе через опыт участив профессиональных творческих конкурсах различного уровня;

  3. Дальнейшее развитие сетевого взаимодействия, социального партнёрства;

  4. Рекламные акции, направленные на повышение имиджа школы;

  5. Разнообразить внеурочную и внеучебную деятельность через систему мероприятий фестивального движения;

  6. Становление АМОУ СОШ № 21 как базовой площадки внедрения дистанционных олимпиад и конкурсов.


Сокращения, используемые в программе:

НОО – начальное общее образование;

ОУ – образовательное учреждение;

ООП – основная образовательная программа;

ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт;

БУП – базисный учебный план;

УМК – учебно-методический комплекс.


^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования АМОУ СОШ № 21 (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования.

^ Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфик и обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, выбора учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

Таким образом, предметом оценки образовательной деятельности обучающихся начальных классов АМОУ СОШ № 21 являются планируемые результаты, которые обусловлены целями данной программы и составляют три группы взаимосвязанных результатов - личностные, метапредметные и предметные результаты:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

    1. сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    2. сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3. сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    7. сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    8. развитость этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    10. сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. сформированность умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. сформированность умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. умение использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;




  1. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  2. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  3. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  4. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  5. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Протокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.) iconПротокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития
Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №4 от 21. 03. 2011г.)
Протокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.) iconПротокол №1 от «30» августа 2011г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №2 от «30» августа 2011г. Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области»
Начальник управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области
Протокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.) iconПротокол №1 от 30. 08. 2011г Титаренко Л. М. Председатель 30. 08. 2011г. Управляющего совета Керн И. Г
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 30. 08. 2011г
Протокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.) iconПротокол №1 от 30. 08. 2011г Титаренко Л. М. Председатель 30. 08. 2011г. Управляющего совета Керн И. Г
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 30. 08. 2011г
Протокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.) iconПротокол № от 2011г Рассмотрено: на педсовете Протокол № от 2011г «Утверждаю» Директор школы
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Протокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.) iconПриказ №373 от 6 октября 2009г и №1241 от 26. 11. 2010г., решения педагогического совета школы (протокол №1 от 30. 08. 2011г), решения Управляющего совета школы (протокол №1 от 29. 08. 2011г.)
Муниципальное общеобразовательное учреждение грибановская начальная общеобразовательная школа
Протокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.) iconПриказ №373 от 6 октября 2009г и №1241 от 26. 11. 2010г., решения педагогического совета школы (протокол №1 от 30. 08. 2011г), решения Управляющего совета школы (протокол №1 от 29. 08. 2011г.)
Муниципальное общеобразовательное учреждение первомайская начальная общеобразовательная школа
Протокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.) iconНа заседании Совета школы «Утверждаю» Протокол №1 от 30. 08. 2011г директор моу верхнемазинской
На заседании Совета школы «Утверждаю»
Протокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.) iconУтверждена на заседании Совета школы 12. 09. 2011г (протокол №1 от 12. 09. 2011) Председатель Совета школы: Т. В. Ужанова Аналитическая справка
Фоминской средней общеобразовательной школы Гороховецкого района Владимирской области
Протокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.) iconНикифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы