Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» icon

Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»



НазваниеДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Дата конвертации24.11.2013
Размер55.62 Kb.
ТипДоклад
источник

Доклад

по теме: «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания», 2010 г.

Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование ИКТ на уроках истории и обществознания.

Цель: создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития способностей учащихся. 

Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика: - использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей; - использование ИКТ позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития; - использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса; - ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания. Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИК технологии к таким технологиям не относятся, т.к. за ними - будущее. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда. В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании. Использование ИКТ отвечает данным требованиям.  Кроме того, его можно использовать при работе в группах: со слабыми учащимися (для отработки элементарных знаний), с сильными учащимися (при подготовке к школьным олимпиадам).

Трудоёмкость данного опыта для меня, как для пользователя, заключается в следующем:

1. В классе находится только один компьютер, что не даёт возможности максимально индивидуализировать процесс обучения.

2. Компьютер не подключен к сети Интернет, что затрудняет доступ к информации непосредственно на уроке, если возникает такая необходимость.

3. Не у всех учащихся есть дома компьютер, что может отрицательно влиять на самостоятельную работу детей. Ответственные ученики в этом случае вынуждены работать на компьютере в школе или обращаются за помощью к своим друзьям, что требует больше времени.

4. У учителя не всегда достаточно времени для качественной подготовки к уроку с применением ИКТ, особенно при большой нагрузке.

5. В отдельных моментах трудность составляет недостаточная компьютерная грамотность учителя.

6. На составление презентаций уходит много времени. Заимствовать презентации в полном объеме у своих коллег или в Интернете не всегда возможно, т.к. они не всегда полностью соответствуют целям и задачам моего урока, учебным возможностям моего класса. Презентацию предварительно необходимо просмотреть, убрать ненужное, что-то добавить, проверить, чтоб она работала на школьном компьютере. Все это требует дополнительных временных затрат.

Трудоемкость для учителей, которые будут использовать мой опыт, возможно, будет заключаться в следующем:

1. Учитель должен иметь компьютер дома.

2. Учитель должен владеть элементарной компьютерной грамотностью.

3. Компьютер учителя должен иметь выход в Интернет.

4. Учитель должен уметь находить необходимую информацию в Интернете.

5. Учитель должен уметь установить диск или программу на компьютер и быстро находить на нем нужную информацию, чтобы не затрачивать на это много времени.

6. Учитель должен уметь сам составлять презентации.

Когда учителя активнее начинают использовать информационные технологии в процессе обучения, они нередко забывают, что эффективным в этом случае является только деятельностный подход При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель должен обязательно ответить на вопрос: чем эффективнее будет использование этой технологии (демонстрация, видеоряд, программа и т. д.) в сравнении с традиционным, опробованным подходом, без ИКТ. Если использование ИКТ позволит сократить время на усвоение материала, научит ребенка самого делать выводы, даст возможность продемонстрировать то, что трудно описать словами, сделает процесс обучения интересным – это более эффективный подход, его следует использовать. Многие учителя, научившись создавать электронные презентации, начинают их применять достаточно часто. Наблюдается следующий факт: презентации, перегруженные наглядно-иллюстративным материалом, снижают эффективность его усвоения. Таким образом, мы видим, что наряду с многочисленными преимуществами использование информационных технологий в процессе обучения может иметь противоречия и своего рода недостатки, если не учитывать их особенности и требования к использованию. Однако не следует забывать и о значении для учащегося общения с учителем Учитель всегда должен помнить о том, что центром внимания на уроке является не сама презентация, как бы красиво она не была выполнена и показана, а формы и методы обучения предмету с использованием той самой презентации. Главным в работе педагога является результат - хорошие знания ученика, которые могут быть получены в том числе и путем правильного подбора форм и методов обучения. Не стоит проводить уроки с применением ЦОР постоянно, но в то же время ученики должны чувствовать, что такие уроки проводятся в системе. Также стоит помнить о том, что техника есть техника и, к сожалению, бывает так, что в самый ответственный момент компьютер «зависает», электричество отключают, мышка не работает и т.д. Поэтому в голове у учителя на такой случай всегда должен быть «план Б», «путь к отступлению» к обычным и привычным средствам обучения: доска, мел, и до боли знакомая и родная старенькая карта, которая, как лучший друг, никогда не подведёт.

Компьютерные учебники позволяют облегчить усвоение обширного материала за счёт комплексного воздействия видеоряда и звука (музыка, шумы, дикторский текст), а также посредством чисто компьютерных возможностей: диалога с учеником, автоматизированного контроля усвоения пройденного материала. Учебники снабжены обширным справочным материалом: персоналиями, подробной хронологией, терминологическим словарем, анимированными картами, иллюстрациями (редкие фотографии, плакаты, картины, рисунки, схемы, диаграммы); кинохрониками, документами, уникальными фонограммами (речи политических деятелей, наиболее популярные песни разных лет и т.д.). Они являются одновременно учебником, рабочей тетрадью, атласом, хрестоматией, справочником и учебным видеофильмом. Кроме того, данные программы содержат удобную полнотекстовую поисковую систему, позволяющую использовать её в качестве энциклопедии. Очень важно то, что они сделаны именно для тех учебников, по которым я работаю. Темы учебника полностью совпадают с материалом на диске, что существенно облегчает работу по моему предмету. Очень удобно изучать, повторять и закреплять учебный материал по истории России, так как он содержит сведения обо всех основных событиях истории, подборку интерактивных карт, презентаций, схем, иллюстраций и контрольно-проверочных тестов. Преимущества компьютерных учебников заключается в следующем:

1. Яркое, иллюстративное изложение изучаемого материала делает учебный процесс разнообразным, нескучным.

 2. Учебный материал излагается в доступной форме.

3. Анимированные схемы и презентации помогают лучше разобраться в большом объёме исторической информации, изучить отдельные аспекты истории в наглядной форме, что способствует и лучшему запоминанию.

4. Интерактивные карты иллюстрируют новый материал и позволяют зримо увидеть исторические и географические особенности стран.

5. Подборка интерактивных тестов даёт возможность проверить знания учащихся на основе объективной автоматизированной оценки.

 Кроме того, большую ценность представляет работа с персоналиями, документами, историческими источниками. На школьных олимпиадах есть вопросы, включающие сведения о государственных, общественных и культурных деятелях. Этот материал не всегда есть в нужном объеме даже в районной библиотеке. Данная проблема решается в этом случае очень просто: электронный учебник предоставляет нам фотографии, портреты, картины, архитектурные сооружения, музыкальные произведения и т.д. Работать с источником, извлекать из него информацию, анализировать его приходится не только на олимпиадах, но и при подготовке к ЕГЭ. Четыре задания блока «С» направлены именно на это. Причем, на уроке отпадает необходимость обеспечивать документом индивидуально каждого ученика, достаточно вывести его на экран. Уроки истории играют огромную роль в патриотическом воспитании учащихся. И здесь на помощь снова приходят ИКТ.




Похожие:

Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» iconПовышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания

Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» iconКурсы повышения квалификации по программе «Технология и методика преподавания истории и обществознания в профильной школе»
Выступление Морозова А. В. на педсовете «Использование образовательных технологий на уроках истории и обществознания»
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы» Краткая аннотация доклада «Использование икт на уроках русского языка и литературы»
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» iconУчительница истории и обществознания: Насыбуллина Ф. Ф. 2010г. Использование икт в обучении истории и обществознания
Позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Для работы заранее...
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» iconДоклад по теме «Использование икт на уроках музыки». Разное. Слушали: По первому вопросу выступила зав. Мо
Планирование работы на 2009-20110 у/г по направлению «Внедрение информационных технологий в процесс обучения музыке в школе»
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» iconДокументи
1. /Использование ИКТ на уроках истории.docx
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» iconАнализ работы Методического Объединения учителей истории и обществознания Печенгского района Мурманской области за 2011-2012 учебный год
В прошедшем учебном году педагоги нашего района продолжили работу над методической темой «Формирование гражданственности и патриотизма...
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» iconПлан работы увц «Человек общество» на 2012-2013 учебный год
Тема увц: Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках истории, обществознания, икмк через использование современных...
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» iconПашаев Казбек Исаметдинович, заведующий кафедрой истории и обществознания Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров, в своем доклад
Секция Изучение региональной истории в контексте преподавания истории России. Школьный музей истории (Бежевый зал)
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» iconСуховой Раисы Владимировны учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории мобу «Кулагинская сош»
Обобщение опыта Суховой Раисы Владимировны учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории мобу «Кулагинская сош»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы