Н. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011 icon

Н. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011



НазваниеН. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011
страница1/11
Дата конвертации24.11.2013
Размер2.5 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Аши Челябинской области





УТВЕРЖДАЮ:

_________________

Директор

МКОУ СОШ №4 г.Аши

Челябинской области

Н.И.Газизова

Приказ от 07.04.2011

№58/01-12

с учётом изменений внесённых приказом Минобрнауки России

№ 2357 от 22 сентября 2011 г.








^ Основная образовательная программа

начального общего образования

(нормативный срок освоения 4 года)



Рекомендована к утверждению на

педагогическом совете

Протокол №3 от 24.03.2011









Дата начала реализации 01.09.2011



Аша, 2012

Содержание


п/п

Название раздела

стр.

Раздел 1

Целевой

  • пояснительная записка

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения общеобразовательной программы начального общего образования


3-12

13-57


58-67



Раздел 2

Содержательный

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  • программа коррекционной работы



68-96


97-104

105-128


129-141


142-153



Раздел 3

Организационный

  • учебный план начального общего образования

  • план внеурочной деятельности

  • система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта


154-158

159-163

164-166



Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа начального общего образования (далее — образовательная программа) является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

1.2. Образовательная программа представляет собой компонент системы образования Российской Федерации.

1.3. Образовательная программа определяет содержание начального образования и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся.

1.4 .Образовательная программа направлена на обеспечение уровня образованности, соответствующего интеллектуальному потенциалу ученика, на развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания.

1.5 Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373) с учётом изменений внесённых приказом Минобрнауки России № 2357 от 22 сентября 2011 г.

1.6 Образовательная программа МКОУ СОШ №4 г.Аши Челябинской области составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами Школа 2100», «Перспектива», используемыми в МКОУ СОШ №4 г.Аши Челябинской области.

1.7 Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МКОУ СОШ №4 г.Аши Челябинской области. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

1.8 Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МКОУ СОШ №4 г.Аши Челябинской области в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».

А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности

1.9. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Аши Челябинской области действует в соответствии с Уставом МКОУ СОШ №4 г.Аши Челябинской области.

^ 2. Краткая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 является гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением, обладающим правами юридического лица. Сокращенное наименование школы – МКОУ СОШ № 4 города Аши. Школа расположена в центре города Аши.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

^ Юридический адрес: 456010, г. Аша, Челябинская область, ул. Советская, дом 26

Фактический адрес: 456010, г. Аша, Челябинская область, ул. Советская, дом 26,

^ Электронная почта: asha4@mail.ru

Сайт: asha4.ucoz.ru

тел./факс: 8 (35159) 3-13-72

Учредителем школы является муниципальное образование Ашинский муниципальный район Челябинской области, полномочия учредителя исполняет Управление образованием Ашинского муниципального района на основании Постановления главы администрации города Аши Челябинской области от 17.05.2011 г. № 905 «Об изменении типа Муниципального общеобразовательного школа №4 г.Аши Челябинской области»

^ 3. Цели реализации основной образовательной программы

3.1. Цель реализации образовательной программы МКОУ СОШ №4 г.Аши Челябинской области:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО

3.2. Задачи реализации образовательной программы МКОУ СОШ №4 г. Аши Челябинской области :

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2.Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

^ 4. Структура и содержание (основные аспекты) образовательной программы ОУ.

4.1. Образовательная система «Школа 2100».

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом, сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным. Главная задача - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно- ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

4.2. Программа "Перспектива"

Программа создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа "Перспектива" обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Перспектива», позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта.

^ 5.Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

^ 6. Стратегические характеристики основной образовательной программы

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

^ 7. Планируемые результаты.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ 8.Системно-деятельностный подход



Основные положения системно-деятельностного подхода

Реализация системно-деятельностного подхода в МКОУ СОШ № 4 г.Аши

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава

-Программа гражданско-патриотического воспитания

- программы кружков и объединений дополнительного образования

-план воспитательной работы класса на учебный год.

- организация общественно- полезной деятельности, в том числе социальной практики

-участие родителей (законных представителей) в классных и общешкольных мероприятиях

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу

- технология развивающего обучения;

 - технология проблемного обучения;

 -личностно-ориентированные технологии (индивидуализация обучения);

 - технология коллективных способов обучения и воспитания (обучение в сотрудничестве);

- технология игрового моделирования;

- здоровьесберегающие технологии;
- технология исследовательских методов обучения;
- технология развития «критического мышления» через чтение и письмо;
-проектная технология;
-технология «Портфолио»;
-информционно-коммуникационные технологии

-ориентация на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

- учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, окружающему миру, физической культуре, технологии, изобразительному искусству.

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся

-сотрудничество с социальными партнерами

- система внеурочной деятельности

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения

- организация классного ученического самоуправления

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования

- организация предшкольной подготовки

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

- система дополнительного образования

- сотрудничество с социальными партнерами

- система внеурочной деятельности

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности

.

^ 9. Внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.):

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

^ 10. Специфика и технологии обучения

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

В школе применяются следующие технологии деятельностного типа:

  1. Информационно-коммуникационные технологии;

  2. Развивающего и проблемного обучения;

  3. Проектно-исследовательских

  4. Технология использования игровых методов;

  5. Технология дифференцированного обучения;

  6. Здоровьесберегающие технологии и др.

^ 11. Устав и другие документы

Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами (должностные инструкции всех педагогических кадров), регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.



^ 2.Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы.

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;

• программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура».

^ Личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ст. 9) определяет, что личностные результаты - это готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Описаны личностные результаты, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (табл. 1), которые являются основными результатами ООП НОО МКОУ СОШ № 4 г.Аши

Таблица 1

^ Личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Цели-ориентиры

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета

ФГОС НОО

У выпускника будут сформированы:

^ Выпускник получит возможность для формирования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности

и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;


  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;




2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • основ устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • толерантное отношение и уважение к культуре других народов;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков других людей;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Гимназии, ориентации на содержательные моменты

школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности,

включающая социальные, учебно-познавательные и внешние

мотивы;

• ориентация на понимание причин

успеха в учебной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым

общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/

неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

•развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,

•дифференциации моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;


7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;


• осознания устойчивых эстетических предпочтений и

ориентации на искусство как значимую сферу человеческой

жизни;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета

позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и

чувства,

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

• установка на здоровый образ жизни;


• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;



^ Метапредметные результаты освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ст. 9) определяет, что метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. В этом разделе описаны метапредметные результаты, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (табл. 2), метапредметные планируемые результаты «Чтение. Работа с текстом» (табл. 2.1), Метапредметные планируемые результаты «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» и метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, достигаемые при изучении учебных предметов, курсов (табл. 3). Необходимо отметить, что метапредметные результаты представлены таким образом, что в полной мере могут служить основой для разработки «Программы формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования» (четвёртый раздел основной образовательной программы начального общего образования).

Таблица 2

^ Метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Цели-ориентиры

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.


• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.


• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Цели-ориентиры

Познавательные универсальные учебные действия

^ Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Использование знаково символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

•ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть общим приемом решения задач.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Цели-ориентиры

Коммуникативные универсальные учебные действия

^ Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

Н. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011 iconГазизова Алсу Әнвәр кызы
Елларда Минзәлә медучилищесын тәмамлап Мөслим шифаханәсенең хирургия бүлегендә медсестра булып эшли
Н. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011 iconПриказ №109/1 от 01. 09. 2011 муниципальное образовательное учреждение «Сороченская основная общеобразовательная школа №40» Приказ №109/1 Об утверждении от 01. 09. 2011 года в соответствии с планом работы школы на 2011 2012 учебный год

Н. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011 iconПротокол № Д. Е. Гусев от 2011 Приказ № от 2011 г. Положение
2011 Приказ № от 2011 г
Н. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011 iconПротокол №2011 г. Утверждаю Директор школы: М. В. Степанова Приказ №2011г
Приказ Министерства образования и науки РФ от 02 декабря 2009 г. №695), требованиями к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады...
Н. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011 iconПриказ №51. 4 Об утверждении перечня учебников к использованию в моу аннинской сош №6 на 2011-2012 учебный год
Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г №2080 и решения педагогического совета школы протокол №1 от 30 августа 2011 г
Н. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011 iconУтверждаю: директор моу сош №4 г. Аши Челябинской области А. И. Газизова от 2011г. Положение о проведении предметной школьной олимпиады учащихся
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения школьного этапа Всероссийской, областной, муниципальной олимпиады...
Н. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011 iconДокументи
1. /lokalnyeakt FGOS-2011/Договор.doc
2. /lokalnyeakt...

Н. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011 iconНоминация: «Сверстник сверстнику» моу «сош №1» г. Горнозаводск
Службу примирения среди педагогов и учащихся, назначен руководитель шсп. Летом ребята прошли обучение на базе моу «цппмсп «Созвучие»...
Н. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011 iconУтверждаю: Директор моу сош №4 г. Аши Челябинской области Н. И. Газизова «15» сентября 2010 г. Положение о совете школы
Аши Челябинской области, именуемый в дальнейшем «Совет», является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
Н. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011 iconАттестацию в 2011-2012 учебном году прошли
Приказ Министерства образования РФ от 24 марта 2010 года №209) региональными документами по аттестации педагогических работников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы