Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году icon

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году



НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году
Дата конвертации24.11.2013
Размер94.62 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник
1. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/ОБЖ.doc
2. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/английский язык.doc
3. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/астрономия.doc
4. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/биология.doc
5. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/география.doc
6. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/информатика.doc
7. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/искусство.doc
8. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/история.doc
9. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/литература.doc
10. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/математика.doc
11. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/немецкий язык.doc
12. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/обществознание.doc
13. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/право.doc
14. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/русский язык.doc
15. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/технология.doc
16. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/физика.doc
17. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/физическая культура.doc
18. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/французский язык.doc
19. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/химия.doc
20. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/экология.doc
21. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/экономика.doc
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011-2012 учебном году



Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Российская Федерация, 454113, г. Челябинск,

пл. Революции, 4, тел.(351) 263-67-62, факс 263-87-05,

e-mail: moin@chel.surnet.ru


«09» сентября 2011 г.

№ 103/5347







руководителям муниципальных

органов управления образованием,

руководителям общеобразовательных учреждений






Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 02.12.2009 № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области), приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2011 г. № 01-1383 «Об обеспечении организации и проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году», приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2011 г. № 01-1384 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году».

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году разрабатываются на основании единого подхода ко всем этапам всероссийской олимпиады школьников.

Требования доводятся до сведения руководителей муниципальных органов управления в сфере образования, председателей оргкомитетов и жюри соответствующего этапа.

Требования могут включать следующие разделы:

  • функции оргкомитета;

  • функции жюри;

  • порядок регистрации участников;

  • процедуру шифрования и дешифрования письменных работ;

  • процедуру проведения конкурсов;

  • процедуру разбора заданий и показа работ;

  • порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий.

Организаторами школьного этапа Олимпиады являются образовательные организации.

Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются.

Для проведения школьного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри. Оргкомитет школьного этапа Олимпиады утверждает требования к проведению указанного этапа Олимпиады, разработанные муниципальными предметно-методическими комиссиями Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных и региональных предметно-методических комиссий Олимпиады.

Жюри на школьном этапе выполняет следующие функции:

  • изучает подготовленные соответствующей предметно-методической комиссией олимпиадные задания, критерии и методику их оценки;

  • составляет рейтинговые таблицы по результатам выполнения заданий и итоговый рейтинг участников Олимпиады;

  • оформляет протокол заседания по определению победителей и призеров школьного этапа Олимпиады;

  • готовит аналитический отчет о результатах проведения Олимпиады и передает его в оргкомитет.

Школьный этап Олимпиады по математике проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады.

В разработанных требованиях должны найти отражение следующие положения:

  • олимпиада начинается с процедуры регистрации и инструктажа участников о правилах выполнения заданий;

  • рекомендуется проводить школьный этап всероссийской олимпиады школьников по математике для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов в один день (с 01октября по 15 ноября текущего года);

  • участники должны сидеть по одному за столом (партой), потому что задания каждой возрастной группы составляются в одном варианте;

  • во время олимпиады участникам запрещается пользоваться справочной литературой, собственной бумагой, электронными средствами связи, при себе можно иметь только линейку;

  • рекомендуемое время проведения олимпиады: для 5-6 классов – 1,5 академических часа (60 минут), для 7-8 классов – 2 академических часа (90 минут), для 9-11 классов - 2,5 академических часа (120 минут).

  • в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест;

  • в качестве ассистентов следует приглашать учителей других предметов.

Необходимо обеспечить техническую оснащенность олимпиады (нужны принтеры и копировальные аппараты - в достаточном количестве; расходные материалы - проштампованные тетради в клетку или стандартные двойные листы в клетку, в достаточном количестве ручки с синими чернилами).

Участники Олимпиады должны быть обеспечены отдельными помещениями для работы по классам. Во всех аудиториях желательно наличие часов (для осуществления временного режима).

Для шифрования и дешифрования работ оргкомитетом создается специальная комиссия в составе не менее двух человек, один из которых является председателем. На бланке листа ответов каждой работы пишется соответствующий шифр, указывающий № класса и № работы (например, 5–01, 5–02, 5–03 и т.д.), который дублируется в персональных данных участника. После этого данные участника с продублированным шифром отрезаются, упаковываются в конверт и передаются председателю жюри, который помещает их в сейф и хранит там до показа работ. Работа по шифрованию, проверке и процедуры внесения баллов в компьютер организована так, что полная информация о рейтинге каждого участника Олимпиады доступна только членам шифровальной комиссии.

Жюри школьного этапа формируется из ведущих учителей общеобразовательного учреждения, возможно приглашение представителей других образовательных учреждений, методистов муниципальных органов управления образования.

Процедура оценивания заданий и критерии оценивания должны включать следующие моменты:

    1. Индивидуальная проверка работ членами жюри: каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами жюри независимо друг от друга. Члены жюри записывают замечания и выставляют баллы не в работе, а в своем бланке протокола. Итоговым баллом является средний балл между баллами, выставленными двумя членами жюри, проверяющими работу. В случае значительного расхождения выставленных оценок (это определяется председателем жюри) назначается еще одна проверка, затем выставляется средняя оценка между двумя ближайшими баллами. Если после третьей проверки все три оценки значительно расходятся, работа считается «спорной». «Спорные» работы проверяются и обсуждаются коллективно.

    2. Критерии оценивания заданий разрабатываются муниципальной предметно-методической комиссией. Комиссия может вводить коэффициенты с учетом сложности и количества заданий.

Результаты проверки всех работ участников Олимпиады члены Жюри заносят в итоговую таблицу.

Разбор олимпиадных заданий школьного этапа может быть организован через сеть Интернет путем размещения ответов на задания (решения заданий) на сайте оргкомитета. Основная цель процедуры разбора заданий - знакомство участников Олимпиады с основными идеями решения каждого из предложенных заданий, а также с типичными ошибками, допущенными участниками Олимпиады при выполнении заданий, знакомство с критериями оценивания.

Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады.

Для проведения апелляции оргкомитет Олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек). Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады, сопровождающих их лиц перед началом проведения Олимпиады.

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады определяются по результатам выполнения заданий. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение всех заданий.

Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной организаторами муниципального этапа, жюри определяет победителей и призеров.

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.

Окончательные итоги Олимпиады подводятся на заключительном заседании жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций. Документом, фиксирующим итоговые результаты соответствующего этапа Олимпиады, является протокол жюри, подписанный его председателем, а также всеми членами жюри.

Председатель жюри передает протокол по определению победителей и призеров в оргкомитет для подготовки приказа об итогах школьного этапа Олимпиады.

Содержательные линии, включаемые в задания школьного этапа Олимпиады, определяются Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по математике.

Задания школьного этапа должны быть составлены с учетом требований к уровню подготовки учащихся.

Характер и структура заданий Олимпиады определяется следующими принципами:

  • олимпиада не должна носить характер контрольной работы, в задания включаются задачи, выявляющие способности школьника, а не объем его знаний;

  • олимпиадные задания составляются на основе программ по математике для общеобразовательных учебных учреждений, недопустимо включение задач, использующих темы, изучаемые по программе в более поздний период, в старших классах;

  • работа должна содержать задачи различной сложности. Желательно, чтобы задания охватывали большинство разделов школьной математики, изученных к моменту проведения Олимпиады;

  • задания для каждой параллели должны включать 5 задач, при этом рекомендуется включение задач из различных разделов школьной математики, а также материал, изучаемый на факультативных занятиях;

  • задания для учащихся 5-7 классов должны включать задачи, не требующие большого объема объяснений или вычислений (в этом возрасте учащиеся не обладают достаточной математической культурой);

  • олимпиадные задания не должны носить характер задач стандартной или углубленной школьной программы (задачи с параметрами, вычисление объемов фигур и т.п.);

  • задачи в задании желательно располагать в порядке возрастания сложности, первые две задачи олимпиады должны быть доступны большинству участников;

  • обязательна новизна задач для участников олимпиады, задания выбираются из печатных изданий или из сети Интернет, по возможности не известные участникам. Недопустимо составление комплекта заданий на основе одного (единственного) источника.

Рекомендуемая тематика заданий школьного этапа Олимпиады:

5 класс

Числовые ребусы. Задачи на разрезание, переливания, взвешивания. Логические или текстовые задачи. Геометрия клетчатой бумаги.

6 класс

Числовые ребусы. Задачи на составление уравнения. Свойства геометрических фигур. Логические или текстовые задачи. Геометрия клетчатой бумаги. Четность.

7 класс

Числовые ребусы. Задачи на составление уравнения. Делимость натуральных чисел. Задачи на переливания, взвешивания. Логические задачи.

8 класс

Преобразование алгебраических выражений. Построение графиков функций. Основные элементы треугольника. Делимость натуральных чисел. Логические задачи.

9 класс

Делимость. Квадратный трехчлен и его свойства. Преобразования алгебраических выражений. Основные элементы треугольника. Площадь. Логические (комбинаторные) задачи.

10 класс

Квадратный трехчлен и его свойства. Прогрессии. Площадь. Подобие фигур. Координатная плоскость. Делимость и остатки. Неравенства. Логические (комбинаторные) задачи.


11 класс

Системы уравнений. Окружность. Свойства вписанных углов. Тригонометрические уравнения. Построение (исследования) графиков функций. Комбинаторные задачи. Делимость и остатки. Комбинированные задачи на прогрессию.

При подготовке ко всем этапам всероссийской олимпиады школьников по математике необходимо пользоваться следующими источниками:

Журналы: «Квант», «Математика в школе».

  1. Федоров Р.М., Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К., Ященко И.В. Московские математические олимпиады 1993-2005 г. / Под ред. В.М. Тихомирова. – М.: МЦНМО, 2006.

  2. Агаханов Н.Х., Богданов И.И., Кожевников П.А., Подлипский О.К., Терешин Д.А. Математика. Всероссийские олимпиады. Вып. 1. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика. Всероссийские олимпиады. Вып. 2. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика. Районные олимпиады. 6-11 класс. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Агаханов Н.Х., Богданов И.И., Кожевников П.А., Подлипский О.К., ТерешинД.А. Математика. Областные олимпиады. 8-11 класс. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Кононова Е.Г.Математика Поступаем в вуз по результатам олимпиад 5-8 класс часть 1 / Под ред. Лысенко Ф.Ф. –М.: Легион, 2010.

  7. Кононова Е.Г.Математика Поступаем в вуз по результатам олимпиад 6-9 класс часть 2 / Под ред. Лысенко Ф.Ф. –М.: Легион, 2010.

  8. Фарков А.В., Математические олимпиады. – М.. Экзамен, 2011.

  9. Интернет-ресурс: http://www.problems.ru/.




Начальник управления общего и специального (коррекционного) образования



Т.В. Абрамова



Куценкова Ольга Викторовна,

(351) 264-0151







Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году
Форма и порядок проведения школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2011/2012 учебном году
Положения о всероссийской олимпиады школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г....
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению и заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии («Обслуживающий труд и декоративно-прикладное искусство») в 2011/2012 учебном году
Настоящие методические рекомендации подготовлены по материалам центральной предметно-методической комиссии по технологии (г. Москва,...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году iconТребования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года
О всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02. 12. 2009 №695, и с учетом рекомендаций центральных...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году
Пасечник В. В. д п н., профессор Московского государственного областного университета
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011/2012 уч году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году iconОтчет о проведении в 2012/2013 учебном году школьного этапа
Во время проведения олимпиады были соблюдены рекомендации предметно- методической комиссии по разработке заданий и требований к проведению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы