Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году icon

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году



НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году
Дата конвертации24.11.2013
Размер142.24 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник
1. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/ОБЖ.doc
2. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/английский язык.doc
3. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/астрономия.doc
4. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/биология.doc
5. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/география.doc
6. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/информатика.doc
7. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/искусство.doc
8. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/история.doc
9. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/литература.doc
10. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/математика.doc
11. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/немецкий язык.doc
12. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/обществознание.doc
13. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/право.doc
14. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/русский язык.doc
15. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/технология.doc
16. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/физика.doc
17. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/физическая культура.doc
18. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/французский язык.doc
19. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/химия.doc
20. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/экология.doc
21. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/экономика.doc
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011-2012 учебном году



Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Российская Федерация, 454113, г. Челябинск,

пл. Революции, 4, тел.(351) 263-67-62, факс 263-87-05,

e-mail: moin@chel.surnet.ru


«09» сентября 2011 г.

№ 103/5339







руководителям муниципальных

органов управления образованием,

руководителям общеобразовательных учреждений






Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 02.12.2009 № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области), приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2011 г. № 01-1383 «Об обеспечении организации и проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году», приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2011 г. № 01-1384 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году».

Школьный этап Олимпиады по физике проводится для учащихся 7-11 классов.

Сроки проведения школьного этапа устанавливаются в соответствии с Положением.

В комплект рекомендуется включать 4-5 задач, из которых только одна (максимум две) должна быть относительно сложная (дифференцирующая).

Задачи в работе желательно располагать в порядке возрастания сложности.

Задания должны быть заранее растиражированы в бумажном виде для каждого участника.

На школьном этапе в задание для учащихся 7 и 8 классов рекомендуется включать по 4 задачи. На их выполнение отводить 2 урока (90 минут), для учащихся 9, 10 и 11 классов – по 5 задач, на выполнение которых отводить 3 урока (145 минут).

Опыт, накопленный всероссийской олимпиадой школьников по физике, показывает, что учащиеся, в основной своей массе, практически не справляются с выполнением экспериментальных заданий. Поэтому, начиная со школьного этапа, рекомендуется включать в задания по одной экспериментальной задаче. В качестве оборудования можно ограничиться листом бумаги, ручкой, пустой пластиковой бутылкой, одноразовым шприцем, коробкой из-под спичек, ниткой и др. Важно научить школьников культуре выполнения эксперимента, правилам оформления работ и представления результатов, способам оценки погрешностей измерений. Если организовать эксперимент сложно, можно дать псевдоэкспериментальную задачу. В ней привести (в виде таблицы) данные реального или вымышленного эксперимента.

Олимпиадные задания не должны носить характер стандартной контрольной работы.

При проверке работ недопустимо снижение баллов за исправления в работе, неаккуратные записи.

Задания каждой возрастной параллели составляются в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой).

Во время выполнения заданий школьной олимпиады участникам запрещается пользоваться справочной литературой, электронными вычислительными средствами или средствами связи.

Перед началом выполнения заданий участник заполняет обложку тетради, указывая на ней свои данные. Категорически запрещается делать какие-либо записи, указывающие на авторство работы, во внутренней части тетради (на белых листах).

Участники выполняют работы ручками с синими или фиолетовыми чернилами. Запрещается использование для записи решений ручек с красными или зелеными чернилами.

Жюри Олимпиады следует формировать из ведущих учителей образовательного учреждения, возможно приглашение представителей других школ, методистов муниципальных органов управлений образования.

Жюри рассматривает записи решений, приведенные в чистовике. Черновик не рассматривается.

Каждая работа должна быть оценена двумя членами жюри. В случае расхождения их оценок вопрос об окончательном определении баллов, выставляемых за решение указанной задачи, определяется председателем жюри.

Члены жюри заносят в итоговую таблицу результаты проверки всех работ участников Олимпиады.

Шифрование и дешифрование работ школьного этапа осуществляется представителем оргкомитета, назначаемым председателем оргкомитета или его заместителем.

При шифровании работ на обложке каждой тетради пишется соответствующий шифр, указывающий № класса и № работы (7–01, 7-02,…, 11–01, 11-02,…), который дублируется на первой (белой) странице работы. После этого обложка тетради снимается. Все страницы работы, содержащие указание на авторство этой работы, при шифровке изымаются и проверке не подлежат.

Дешифровка работ осуществляется после окончания проверки и определения победителей и призеров Олимпиады по соответствующему классу.

Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Заявление на апелляцию принимаются в течение 2 дней после объявления итогов Олимпиады.

Для проведения апелляции оргкомитет Олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек).

Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными предметно-методической комиссией.

Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри в установленной форме.

При рассмотрении апелляции присутствует только участник Олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность.

По результатам рассмотрения апелляции апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

- об удовлетворении апелляции и изменении оценки в баллах.

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.

Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

Документами по основным видам работы апелляционной комиссии являются:

- письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады;

- протоколы заседания апелляционной комиссии.

Окончательные итоги Олимпиады утверждаются жюри с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады определяются по результатам набранных баллов за выполнение заданий Олимпиады. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания Олимпиады.

Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной организатором Олимпиады, жюри определяет победителей и призеров Олимпиады.

Важным организационным моментом Олимпиады является подбор комплекта задач и экспериментальных заданий. Основная функция комплекта задач школьного этапа заключается в популяризации олимпиадного движения. Поэтому задачи, с одной стороны, должны быть простыми и понятными для участников, с другой стороны – интересными. В младших классах этого можно достичь, вводя в некоторые задачи в качестве действующих лиц учащихся в данном классе, узнаваемых героев мультсериалов, сказок: Чебурашку, Крокодила Гену, Буратино, Мальвину, Незнайку и т.д. Необычайно облегчает понимание задачикачественный рисунок. Также следует избегать сложных и длинных словесных описаний ситуаций или физических установок, если их можно изобразить на рисунке.

Примерные сроки изучения тем по физике, рекомендуемые для школьного этапа Олимпиады

7 класс

Темы занятий ориентированы на наиболее распространенные учебники и программы.

  1. Громов С.В., Родина Н.А. Физика-7, М., Просвещение, 2009;

  2. Перышкин А.В. Физика-7, М., Дрофа, 2009;

  3. Гуревич А.Е., Физика-7, М., 2009.


В столбце «сроки» указываются примерные сроки (месяц) прохождения темы.



Тема

Сроки

Что нужно знать к Олимпиаде

1

Измерение физических величин. Единицы физических величин. Цена деления. Погрешность измерения.

9

Только основные понятия и самые простые способы учета погрешностей.

2

Механическое движение. Путь. Перемещение. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость. Работа с графиками. Сложение скоростей для тел движущихся параллельно.

10




8 класс

В 8-м классе расхождения между программами Громова С.В. и Перышкина А.В. становятся существенными. Мы рекомендуем методическим комиссиям придерживаться традиционной программы (соответствующей учебнику Перышкина А.В.).



Тема

Сроки

Примечания

1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

9

Основные понятия без формул.

2

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания.

10




3

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования.

10



9 класс


В 9-м классе часть школ работает по программе, где на описательном уровне изучаются все темы школьной программы физики. В более выигрышном положении оказываются физико-математические лицеи и специализированные школы, в которых за счёт предпрофильных часов и элективных курсов изучается курс механики. В этом случае обучение может вестись по первому тому Мякишев Г.Я. Физика (т. 1-5) "Дрофа", 2009



Тема

Сроки

Примечания

1

Кинематика. Материальная точка. Системы отсчёта. Равномерное прямолинейное движение. Мгновенная скорость. Средняя скорость. Равнопеременное движение. Ускорение. Свободное падение. Графики движения (пути, перемещения, координат от времени; скорости, ускорения и их проекций от времени и координат).

10




2

Движение по окружности. Угловое перемещение и угловая скорость. Центростремительное (нормальное) и тангенциальное (касательное) ускорение.

10




3

Относительность движения. Закон сложения скоростей.

11



10 класс

Наиболее распространенные учебники и программы:


  1. Мякишев Г.Я. Физика (т. 1 - 5), Дрофа, 2009.

  2. Физика-10 под ред. А.А. Пинского, Просвещение, 2009.

  3. Физика-10 под ред. В.А. Касьянова, Дрофа, 2009.

В 10-м классе существует два типа программ. По одному из них в начале учебного года углубленно повторяется механика, и только к концу первого полугодия начинается изучение газовых законов. Заканчивается год электростатикой и конденсаторами. Весь остальной материал – постоянный ток, магнитные явления, переменный ток, оптика, атомная и ядерная физика - изучается в 11-м классе.

В тех же школах, где в 9-м классе велась предпрофильная подготовка, высвобождается дополнительное время (за счёт существенного сокращения часов на повторение механики) и практически сразу начинается изучение молекулярной физики на углубленном уровне. Во втором полугодии полностью изучается электростатика и законы постоянного тока. Заканчивается год изучением магнитных явлений без изучения самоиндукции и катушек индуктивности.

Предлагаемое изучение тем ориентируется на второй тип программ.



Тема

Сроки

Примечания

1

Газовые законы. Изопроцессы. Законы Дальтона и Авогадро.

9




2.1

МКТ. Температура.

10




2.2

Потенциальная энергия взаимодействия молекул.

10

Основные понятия без формул.

3

(Механика, Законы постоянного тока и оптика по программе 8 класса.)

10



11 класс


  1. Мякишев Г.Я. Физика (т. 1-5), Дрофа, 2009.

  2. Физика-11 под ред. А.А. Пинского, Просвещение, 2009.

  3. Физика-11 под ред. В.А. Касьянова., Дрофа, 2009.



Тема

Сроки

Примечания

1

Закон индукции Фарадея. Вихревое поле. Индуктивность, катушки, RLC-цепи.

10




Количество балов за каждую задачу теоретического тура - от 0 до 10 баллов.

Количество баллов за каждую задачу экспериментального тура - от 0 до 10 баллов в 7 - 9 классах и от 0 до 15 баллов в 10 и 11 классах.

Если задача решена частично, то оценке подлежат этапы решения задачи. Не рекомендуется вводить дробные баллы.

Не допускается снятие баллов за почерк или за решение задачи способом, не совпадающим со способом, предложенным методической комиссией. Решения и подходы школьников могут отличаться от авторских, быть нерациональными.

Для облегчения решения задачи учащимися 9-11 классов и унификации оценивания решенных задач рекомендуется задавать в одной задаче несколько вопросов. В этом случае оценка задачи получается суммированием баллов за ответы на каждый вопрос, но не должна превышать указанную.

Особое внимание надо обратить на применяемый математический аппарат, используемый для задач, не имеющих альтернативных вариантов решения: понятия тригонометрии, квадратного корня (в 7-8 классах), стандартной формы записи числа (7 класс), экспонента и логарифм (9-10 класс), производная (10 класс), интеграл (11 класс).

Пример соответствия выставляемых баллов и решения, приведенного участником Олимпиады

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

10

Полное верное решение.

8

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

5-6

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

5

Найдено решение одного из двух возможных случаев.

2-3

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

0-1

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, или отсутствует.

При подготовке ко всем этапам всероссийской олимпиады школьников по физике необходимо пользоваться следующими источниками:

  1. http://www.physolymp.fml31.ru

  2. http://physolymp.spb.ru

  3. http://potential.org.ru

  4. http://www.dgap.mipt.ru

  5. Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Физика: Механика. — Физматлит, 2004.

  6. Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Физика: Электродинамика. Оптика. — Физматлит, 2004.

  7. Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Физика: Строение и свойства вещества. — Физматлит, 2004.

  8. Кикоин А.К., Кикоин И.К., Шамеш С.Я., Эвенчик Э.Е. Физика: Учебник для 10 класса школ (классов) с углубленным изучением физики. — М.: Просвещение, 2004.

  9. Мякишев Г.Я. Учебник для углубленного изучения физики. Механика. 9 класс. — М.: Дрофа, 2006.

  10. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика: 10 класс: Учебник для углубленного изучения физики. — М.: Дрофа, 2008.

  11. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика: Электродинамика: 10-11 классы: Учебник для углубленного изучения физики. — М.: Дрофа, 2006.

  12. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 класс: Учебник для углубленного изучения физики. — М.: Дрофа, 2006.

  13. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 класс: Учебник для углубленного изучения физики. — М.: Дрофа, 2006.

  14. Физика: Учебник для 10 класса школ и классов с углубленным изучением физики /Под редакцией А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина. — М.: Просвещение, 2007.

  15. Физика: Учебник для 11 класса школ и классов с углубленным изучением физики. /Под редакцией А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина. — М.: Просвещение, 2007.

  16. Чижов Г.А., Ханнанов Н.К. Физика, 10 класс. Учебник для классов с углубленным изучением физики. — М.: Дрофа, 2004.

  17. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы. — М.: Вербум — М, 2001.

  18. Дж. Сквайрс., Практическая физика. — М.: Издательство Мир, 1971.

  19. Баканина Л.П., Белонучкин В.Е., Козел С.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов с углубленным изучением физики /Под редакцией С.М.Козела, М.: Вербум — М, 2003.

  20. Всчероссийские олимпиады по физике. 1992-2004/Научные редакторы: С.М.Козел, В.П. Слободянин. М.: Вербум — М, 2005.

  21. Задачи по физике/ Под редакцией О.Я.Савченко, — М.: Наука,1988.

  22. Задачи по физике/ Под редакцией О.Я.Савченко, — Новосибирск: Новосибирский государственный университет. 2008.

  23. С.М.Козел, В.А.Коровин, В.А.Орлов, И.А. Иоголевич, В.П. Слободянин. ФИЗИКА 10-11 классы. Сборник задач и заданий с ответами и решениями. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2004.

  24. Гольдфарб Н.И. Физика: Задачник: 9-11 классы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2007.

  25. Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Зильберман А.Р. Физика: Задачник: 9-11 классы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2004.

  26. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Международные физические олимпиады школьников / Под редакцией В.Г.Разумовского. — М.: Наука, 1985.

  27. А.С.Кондратьев, В.М.Уздин. Физика. Сборник задач, — М.: Физматлит, 2005.

  28. Пинский А.А. Задачи по физике. — М.: Наука, 2004.

  29. Слободецкий И.Ш., Орлов В.А. Всесоюзные олимпиады по физике: Пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 1982.

  30. Черноуцан А.И. Физика. Задачи с ответами и решениями — М .: Высшая школа, 2008.

  31. C.Н. Манида. Физика. Решение задач повышенной сложности. Издательство С.-Петербургского университета, 2004.






Начальник управления общего и специального (коррекционного) образования



Т.В. Абрамова



Шахматова Валентина Васильевна,

(351) 264-0151






Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году
Форма и порядок проведения школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2011/2012 учебном году
Положения о всероссийской олимпиады школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г....
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению и заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии («Обслуживающий труд и декоративно-прикладное искусство») в 2011/2012 учебном году
Настоящие методические рекомендации подготовлены по материалам центральной предметно-методической комиссии по технологии (г. Москва,...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году iconТребования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года
О всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02. 12. 2009 №695, и с учетом рекомендаций центральных...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году
Пасечник В. В. д п н., профессор Московского государственного областного университета
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011/2012 уч году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году iconОтчет о проведении в 2012/2013 учебном году школьного этапа
Во время проведения олимпиады были соблюдены рекомендации предметно- методической комиссии по разработке заданий и требований к проведению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы