Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году icon

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году



НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году
Дата конвертации24.11.2013
Размер142.98 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник
1. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/ОБЖ.doc
2. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/английский язык.doc
3. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/астрономия.doc
4. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/биология.doc
5. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/география.doc
6. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/информатика.doc
7. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/искусство.doc
8. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/история.doc
9. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/литература.doc
10. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/математика.doc
11. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/немецкий язык.doc
12. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/обществознание.doc
13. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/право.doc
14. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/русский язык.doc
15. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/технология.doc
16. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/физика.doc
17. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/физическая культура.doc
18. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/французский язык.doc
19. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/химия.doc
20. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/экология.doc
21. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/экономика.doc
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011-2012 учебном году



Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Российская Федерация, 454113, г. Челябинск,

пл. Революции, 4, тел.(351) 263-67-62, факс 263-87-05,

e-mail: moin@chel.surnet.ru

«09» сентября 2011 г.

№ 103/5346






руководителям муниципальных

органов управления образованием,

руководителям общеобразовательных учреждений





Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 02.12.2009 № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области), приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2011 г. № 01-1383 «Об обеспечении организации и проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году», приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2011 г. № 01-1384 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году».

Школьный этап Олимпиады проводится на базе общеобразовательных учебных заведений ежегодно в соответствии с датами, установленными организатором муниципального этапа Олимпиады, в период с 01 октября по15 ноября.

Для проведения указанного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады.

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады руководствуется требованиями к проведению Олимпиады, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями с учетом методических рекомендаций центральной и региональной предметно-методических комиссий Олимпиады.

Жюри школьного этапа Олимпиады осуществляет проверку выполненных олимпиадных заданий школьного этапа Олимпиады. В состав жюри школьного этапа Олимпиады входят учителя литературы. К работе в составе жюри могут привлекаться также научные и педагогические работники, аспиранты и студенты.

Участниками школьного этапа Олимпиады могут быть школьники 5-11 класса.

Школьный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады, разработанными на основе методических рекомендаций центральной и региональной предметно-методическими комиссиями Олимпиады.

Форма проведения школьного этапа Олимпиады – письменная творческая работа. Школьный этап Олимпиады по литературе состоит из одного тура и проходит в один день. Оргкомитет школьного этапа принимает решение, какой из трех вариантов (или их комбинация)1 будет использован при проведении олимпиады: 1) комплексный анализ прозаического текста; 2) интерпретация поэтического произведения (или сопоставительный анализ стихотворных текстов); 3) вопросы по истории, теории литературы и культуре, а также творческое задание. Возможно также предоставление участникам Олимпиады права выбора одного из данных трех вариантов.

Организационное обеспечение процедуры проведения школьного этапа Олимпиады по литературе осуществляет Оргкомитет.

Момент вскрытия пакетов с заданиями должен быть зафиксирован Протоколом в присутствии представителей Оргкомитета школьного этапа Олимпиады по литературе и членов Жюри.

При проведении школьного этапа олимпиады рекомендуется выделить несколько аудиторий для участников олимпиады от каждой параллели для создания свободных условий работы участников – один человек за партой; обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными принадлежностями (тетрадями, ручками), ознакомить учащихся со временем выполнения заданий.

Наличие в аудитории дополнительного материала (текстов художественной литературы, словарей разных видов, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д.) исключается. В случае нарушения этих условий учащийся удаляется с олимпиады.

Для осуществления контроля над проведением школьного этапа олимпиады по литературе рекомендуется пригласить учителей не специалистов в области литературного образования.

Участники пишут творческую работу в течение 4 астрономических часов. По истечении времени выполнения заданий работы школьников собираются и сдаются Жюри.

Жюри школьного этапа, согласно Положению об Олимпиаде, п. 3.19, оценивает выполненные олимпиадные задания; проводит анализ выполненных олимпиадных заданий; рассматривает совместно с Оргкомитетом соответствующего этапа Олимпиады апелляции.

На школьном этапе Олимпиады по литературе целесообразно применять систему оценивания, используемую на заключительном этапе Олимпиады по литературе.

Материально-техническое обеспечение проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе включает в себя следующие требования:

  1. Для подготовки школьного этапа Олимпиады (распечатки заданий) необходима множительная техника – принтеры и копировальные аппараты - в достаточном количестве.

  2. Участники Олимпиады должны быть обеспечены отдельными помещениями для работы по классам.

  3. Каждый участник должен сидеть за отдельной партой.

  4. Необходимы проштампованные тетради (12 или 18 листов) в клетку в достаточном количестве; ручки с чернилами синего цвета.

  5. Жюри должно быть обеспечено отдельным помещением для работы, компьютером с подключением к Интернету, принтером, карандашами, ручками с чернилами красного и синего цвета.

  6. Необходим сейф для хранения работ участников.

Проведение школьного этапа Олимпиады нацелено на выявление литературно-одаренных учащихся, их отбор для участия в муниципальном, региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Не повторяя содержания заключительного этапа всероссийской олимпиады по литературе, но ориентируясь на подготовку учащихся к следующему (муниципальному) этапу, для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе предлагаются разные варианты заданий: комплексный анализ прозаического текста; интерпретация поэтического произведения; вопросы по истории, теории литературы и культуре, а также творческое задание.

Разработчики заданий для школьного этапа Олимпиады по литературе могут выбрать любой из трех вариантов или составить комплексный вариант (см. Приложение), включающий типы заданий первого, второго и третьего вариантов заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. Задания должны составляться с учетом инвариантного звена всех программ, то есть соответствовать базовому образовательному стандарту общего образования по литературе. С точки зрения уровня сложности, задания должны быть выполнимы на 50 %.

При подготовке школьного этапа Олимпиады необходимо разработать 7 пакетов заданий (5-11).

Содержание заданий первого варианта (комплексный анализ прозаического текста) в основном должно быть ориентировано на материал русской классической литературы. Выбор художественных произведений должен быть нацелен на выявление творческих способностей школьников, их самостоятельности в интерпретации и оценке литературных произведений, умения аргументировано строить рассуждение, составлять отзыв или рецензию на неизвестное им произведение. При отборе художественных произведений необходимо прежде всего ориентироваться на имена русских классиков, то есть иметь в виду ту часть художественной словесности, которая интересна и авторитетна для ряда поколений и составляет «золотой» фонд литературы.

Конечно, жизнь величайших творений художественной словесности исполнена исторической динамики и содержание их в каждую эпоху может звучать по-новому, открывая бесконечные глубины смыслов и простор для читательской интерпретации. Но для решения основных задач данного тура Олимпиады при выборе художественных текстов необходимо обратиться не к произведениям, входящим в школьные программы и текстуально изучаемым на уроках, а к малознакомым произведениям известных авторов или к произведениям незаслуженно забытых потомками писателей XVIII-XX вв., чтобы впечатление от чтения и самостоятельные интерпретации были свободны от каких-либо стереотипов. Кроме того, эпические тексты для анализа должны быть произведениями мастеров художественного слова, доступными школьникам по возрасту и вызывающими у них интерес к поставленным авторами проблемам.

Второй вариант заданий (интерпретация поэтического текста) также имеет целью выявление творческих способностей учащихся, их восприятия и оценки поэтического текста, определение их знаний по теории и истории литературы, общего культурного уровня и развития речи.

В этом туре участникам Олимпиады предлагается для анализа или сопоставительного анализа стихотворный текст. Обычно это одно или два стихотворения русских поэтов XVIII-XX вв. Безусловно, и здесь особое внимание следует обращать не на «программные» произведения, названные в Государственном образовательном стандарте и предназначенные для текстуального изучения на уроках литературы, а менее известные стихотворные тексты, принадлежащие русским классикам. При выборе вариантов для сопоставления нужно четко определить, на каких основаниях предполагается данное сопоставление: принадлежность к одному литературному направлению, обращение к одной исторической эпохе, тематическая близость, сходство лирических героев, общность жанра и т.п. Возможно также сопоставления двух произведений одного автора.

При подборе заданий необходимо учитывать, что лингвостилистический анализ не должен стать самоцелью и должен сопрягаться с рассмотрением литературоведческих проблем. Следует избегать формализма при подходе к тексту: окончательной целью должно стать толкование художественных функций того или иного лингвостилистического явления, возникновение ассоциаций, порождение интерпретаций, выход на определенные содержательные обобщения.

В третьем варианте школьникам предлагаются задания, направленные на выявление их теоретико-литературных и историко-культурных знаний, а также определяющие общий культурный уровень, начитанность, знание фактов историко-литературного процесса, ориентацию в других видах искусства и некоторых социально-исторических явлениях. Важно также увидеть, как школьник владеет современной терминологией литературоведения, как сформировались в его сознании теоретико-литературные понятия.

Задания третьего варианта, как правило, должны состоять из двух блоков, имеющих вполне самостоятельное значение: историко-литературного и теоретико-литературного.

По содержанию задания многообразны:

  1. определения авторства текстов (например, назовите автора слов «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»);

  2. оценка и осмысление тропов, жанров, словесных образов (например, какой композиционный прием, характерный для фольклорных произведений, использовал в своем стихотворении А.А. Дельвиг?

Пела, пела пташечка

И затихла;

Знало сердце радости

И забыло.


Что, певунья-пташечка,

Замолчала?

Как ты, сердце, сведалось

С черным горем?


Ах! Убили пташечку

Злые вьюги;

Загубили молодца

Злые толки!);

  1. составление историко-культурного или биографического комментария, объяснение библейских и мифологических имен и названий, скрытых цитат. При этом, комментарии можно составлять не только к художественным текстам, но и к цитатам из литературной критики, изучаемой в школьном курсе (например, «Онегин — не Мельмот, не Чайльд-Гарольд, не демон, не пародия, не модная причуда, не гений, не великий человек, а просто — «добрый малой, как вы да я, как целый свет» (В.Белинский. Сочинения Александра Пушкина. Статья 8);

  2. составление статьи для литературоведческого словаря (например, дайте определение следующим терминам: фэнтези, пародия, хронотоп);

  3. определение системы стихосложения и особенностей рифмы и размера, установление принадлежности текста к литературному направлению и т.д.

  4. Литература тесно взаимосвязана с другими видами искусства, поэтому участникам олимпиады предлагаются задания, содержание которых показывает взаимодействие литературы с театром, музыкой, живописью, балетом, кино (например, назовите художников, создавших иллюстрации к сказу «Левша» Н.С.Лескова).

Разнообразны задания данного тура и по форме:

  1. открытые (без вариантов) вопросы по теории, истории литературы (как называлась пища олимпийский богов? О каком писателе идет речь: «Все его знают как писателя, но он окончил медицинский факультет Московского университета и всегда считал себя врачом. Он гордился, что принадлежит к особому в России сословию – «сословию врачей». Став известным писателем, он продолжал быть доктором, помогал каждому, кто нуждался в медицинской помощи, зачастую бесплатно»);

  2. задания, предполагающие развернутый ответ и примеры. Эти задания выявляют начитанность и культурный кругозор школьников (например, в чем сходство сказок В.А.Жуковского «Спящая царевна» и А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?).

Конкретные примеры заданий всех типов можно найти в следующих изданиях:

  1. Всероссийские олимпиады школьников по литературе. 9-11 кл. / Сост. Т. А. Калганова.- М.: Дрофа, 2002.

  2. Всероссийские олимпиады школьников. Литература. Заключительный этап. 2001-2004гг. 9-11 кл. /сост. Е.А. Зинина, Т. Н. Роговик - М.: Дрофа, 2005.

  3. Всероссийские олимпиады школьников. Литература. Московский областной этап. 2002-2005 гг. / Сост. Л.В.Тодоров. Дрофа, 2005.

  4. Тодоров Л. В., Белоусова Е. И. Всероссийская олимпиада школьников по литературе / Науч. ред. Э.М. Никитин. - М.: АПК и ППРО, 2005.

  5. Тодоров Л. В., Белоусова Е. И. Всероссийская олимпиада школьников по литературе / Науч. ред. Э.М. Никитин. - М.: АПК и ППРО, 2006.

  6. Литература. Всероссийские олимпиады / Сост. Л.В. Тодоров, Е.И. Белоусова. М., Просвещение, 2008.

  7. Литература. Всероссийские олимпиады / Сост. Л.В.Тодоров, А.В. Федоров. М., Просвещение, 2009.

  8. Тодоров, Л.В. Литература. Всероссийские олимпиады. Вып. 3 / Л.В. Тодоров, А.В. Федоров. – М. : Просвещение, 2011.

  9. Информационный портал http://lit.rusolymp.ru.

Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно шифруются. Оценка выставляется в баллах. Итоговые результаты объявляются после окончания этапа Олимпиады.

Работы пишутся в прозаической форме, грамотность не оценивается, но учитывается, объем работ не регламентируется. Если участник использовал черновик, он сдает его вместе с работой. Черновик может быть учтен при оценке работы в пользу участника. Объем работы не влияет на оценку выполнения задания.

При оценивании олимпиадных работ школьного этапа Олимпиады методическая комиссия ориентируется на систему оценивания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, выбирая критерии оценивания, соответствующие варианту задания.

При оценке комплексного анализа художественного текста учитываются:

- глубина постижения произведения (темы, жанра, сюжета, героя, композиции, стиля, направления, художественной идеи, образа повествователя) – до 20 баллов;

- знание фактического материала из истории и теории литературы и умение использовать его – до 10 баллов;

- умение определять авторскую позицию, а также выражать свои мысли и чувства – до 10 баллов;

- композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность) – до 10 баллов.

Общая сумма баллов – 50.

При оценке интерпретации поэтического текста учитываются:

- глубина и самостоятельность понимания произведения (или проблемы, предложенной в сопоставительном задании) – до 20 баллов;

- владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие) – до 10 баллов;

- восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства – до 10 баллов;

- композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность) – до 10 баллов.

Общая сумма баллов – 50.

При оценке заданий по теории, истории литературы и культуре; литературно-творческой работы учитываются:

- знание текстов художественных произведений – до 10 баллов;

- владение теоретико-литературными понятиями – до 5 баллов;

- историко-культурная эрудиция – до 5 баллов;

- правильность, точность и полнота ответа – до 5 баллов;

- композиционная стройность, язык и стиль изложения (логичность, ясность, речевая грамотность) – до 5 баллов;

- глубина и самостоятельность в раскрытии темы, образность языка (для литературно-творческой работы) – до 20 баллов.

Задания третьего тура могут выполняться в любой последовательности, при этом переписывать задания не нужно, достаточно указать их номер.

Оценка ставится за каждое задание.

Общая сумма баллов – 50.

Подведение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе проводится в соответствии с Положением об Олимпиаде (п.п. 23-28, 33-38).

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.

В случае несогласия с выставленными баллами участник имеет право подать апелляцию в течение двух рабочих дней после оглашения итогов Олимпиады. Апелляция проводится оргкомитетом совместно с жюри на основании письменного заявления участника. При рассмотрении апелляции оценка по обжалуемому вопросу может быть повышена, оставлена прежней и понижена в случае обнаружения ошибок, не замеченных при первоначальной проверке. Результаты апелляции фиксируются в протоколе.

Окончательные итоги Олимпиады подводятся на заключительном заседании Жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций. Документом, фиксирующим итоговые результаты школьного этапа Олимпиады, является протокол Жюри школьного этапа, подписанный его председателем, а также всеми членами Жюри.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами.

Кроме анализа результатов Олимпиады по классам, используются и другие формы распространения информации об Олимпиаде: школьная радиопередача, специальный выпуск школьной газеты и т.д.

Победители школьного этапа 7-11 классов допускаются к очередному муниципальному этапу Олимпиады.

Методическая комиссия обобщает опыт проведения данного этапа Олимпиады, представляет отчет об итогах, составляет рейтинг работ.


Начальник управления общего и специального (коррекционного) образования



Т.В. Абрамова

Ярина Елена Сергеевна,

(351) 264-0129

Приложение


Примерная модель комплексного варианта олимпиадных заданий


п/п

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

1.


1.Литературно-творческое задание20 баллов

1. Комплексный анализ прозаического текста; интерпретация поэтического произведения; сопоставительный анализ стихотворных текстов (1 из заданий по выбору Оргкомитета) - 30 баллов


Отзыв о предложенном произведении; создание сценария мультфильма по предложенному тексту; пересказ эпизода из предложенного текста с изменением лица рассказчика и т.д.

Рецензия на предложенный рассказ; сочинение эпизода, пейзажных и портретных описаний, которых нет в произведении;

сочинение дневниковых записей, писем героев произведения, стилизации и т.д.

2.

2.

Историко-литературные задания и вопросы на знание текста – 20 баллов

2.

Историко-литературные задания и вопросы на знание текста - 15 баллов

2.

Историко-литературные задания и вопросы на знание текста - 10 баллов

3.

3.

Теоретико-литературные задания10 баллов


3.

Теоретико-литературные задания15 баллов


3.

Теоретико-литературные задания10 баллов


Общее кол-во баллов

50 баллов

50 баллов

50 баллов

50 баллов

50 баллов

50 баллов

50 баллов




1 Примерную модель комплексного варианта олимпиадных заданий см. в Приложении.







Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году
Форма и порядок проведения школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2011/2012 учебном году
Положения о всероссийской олимпиады школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г....
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе
...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению и заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии («Обслуживающий труд и декоративно-прикладное искусство») в 2011/2012 учебном году
Настоящие методические рекомендации подготовлены по материалам центральной предметно-методической комиссии по технологии (г. Москва,...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году iconТребования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года
О всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02. 12. 2009 №695, и с учетом рекомендаций центральных...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году
Пасечник В. В. д п н., профессор Московского государственного областного университета
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011/2012 уч году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы