Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода icon

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода



НазваниеАктивизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода
Дата конвертации24.11.2013
Размер25.15 Kb.
ТипДокументы
источник

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода.

Клименко Т.Ю., учитель русского языка и литературы,

МОУ АСОШ № 6, Аннинский муниципальный район.

Компетентностное обучение сейчас является перспективным. Объясняется это тем, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико – ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения. Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения. Компетентностный подход, как и другие инновационные подходы в обучении, требуют поэтапного внедрения. Но все этапы должны формироваться у школьников не в отдельности, а в системе, заключающейся в сотрудничестве при выполнении общего задания, например, несколько учащихся одновременно работают над проектом по творчеству писателя или поэта на уроке литературы. Они же планируют свои действия, оценивают результаты своей деятельности и т.д.

Итак, воспитанию коммуникативной культуры учащихся способствует научно – практическая деятельность, исследовательская работа, которую я зачастую включаю в выполнение и творческого домашнего задания, где по одной из предложенных тем учащиеся готовят презентацию или сообщение. Каждому ученику предоставлена возможность выбора доступного на данном этапе. Также положительным моментом является то, что в активную познавательную деятельность удается включить слабых учеников, повышая тем самым их интерес к предмету, приучая к самооценке своего труда.

Конечно, я не забываю о том, что в компетентностном образовании урок сохраняется как одна из форм организации обучения, но упор делается на расширении применения иных, неурочных форм организации занятий – группа по проекту, самостоятельная работа в библиотеке или компьютерном классе.

Особую роль в современных условиях компьютеризации процесса обучения приобретают уроки с использованием интерактивных технологий, которые призваны не только систематизировать полученные знания учащихся, но и позволяют учащимся активно участвовать в обсуждении темы, выполнять тестовые задания, осуществлять итоговый контроль, выявлять степень подготовленности каждого ученика по теме и оценить (практические задания в форме тестов, индивидуальных заданий, обобщающие таблицы).

Проведение уроков с использованием интерактивных технологий повышает уровень качества знаний, прививает интерес учащихся к предмету, позволяет каждому ученику выявить свои знания и способности.

Ответ учащегося на уроке рассматривается как публичное выступление. Работая с текстом учебника, учащимся предлагается выбирать уровень вопросов: от стандартных – до более сложных, предполагающих понимание изучаемого материала глубже. Усвоение системных знаний я свожу к многоуровневому тестированию по каждому блоку тем. К примеру, тест после изучения тем по русскому языку в 8 классе «Второстепенные члены предложения», «Однородные члены предложения» и др.

Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке при работе в группах, которая направлена на создание поисковых ситуаций, возбуждение активного познавательного интереса к знаниям и процессу их добывания, обучение приемам умственных действий.

Важным является то, что компетентностный подход позволяет согласовать цели обучения, поставленные учителем, с собственными целями учащихся, тем самым, повышая степень мотивации учения. Данная система нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.




Похожие:

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода iconМо учителей гуманитарного цикла моу большекрепинская сош
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода iconМо учителей гуманитарного цикла моу большекрепинская сош
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода iconПроект работы мо учителей русского языка и литературы Октябрьского школьного округа на 2010-2011 учебный год Тема
...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода iconЗаседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы»
Рязанцева Л. П. с докладом «Исследовательская технология как средство формирования учебно-познавательных компетентностей учащихся...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы» Краткая аннотация доклада «Использование икт на уроках русского языка и литературы»
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода iconСписок учителей русского языка и литературы ммо малозайкинского куста
Формирование и развитие образовательных компетенций у учащихся на уроках русского языка и литературы
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода iconЗаседание омо учителей русского языка и литературы
Проведено первое заседание Октябрьского методического объединения учителей русского языка и литературы на базе моу «осош №1», тема...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода iconПлан работы Строевского школьного образовательного округа
Практика применения системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода iconГнедаш Любовь Михайловна, учитель физической культуры представила свой опыт на городском фестивале педагогического мастерства. Гарбовская Людмила Вячеславовна была участником Российско-французского семинар
Городской семинар учителей русского языка и литературы «Формирование смысложизненных ориентаций учащихся на уроках русского языка...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе компетентностного подхода iconКалнусенко Анна Александровна учитель истории и обществознания I квалификационной категории 2011г. Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на урок
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы