Использование интерактивной доски для решения текстовых задач на уроках математики icon

Использование интерактивной доски для решения текстовых задач на уроках математики



НазваниеИспользование интерактивной доски для решения текстовых задач на уроках математики
Дата конвертации24.11.2013
Размер30.72 Kb.
ТипДокументы
источник

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Шамшина Н.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Аннинская средняя общеобразовательная школа № 6


На своих уроках очень часто сталкиваюсь с детьми, которые не любят решать задачи и боятся их. Почему же это происходит? Математика абстрактная наука. Поэтому многим детям дается с трудом. При работе над текстовыми задачами возникают трудности уже при чтении большого текста. Дети, которые медленно читают, с трудом осмысливают текст задачи. И ситуация только усугубляется. Многие дети не умеют образно мыслить, им не понятно, например, движение вдогонку или с отставанием, как изменяется расстояние, поэтому приходилось рисовать героев задач, но это очень трудоемкий процесс и их нельзя было заставить двигаться. Огромную помощь в решении этой проблемы оказала интерактивная доска, которая представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.

Возможности анимации позволили показать учащимся задачи на движение: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Фрагменты уроков, на которых используются анимационные слайды – яркие и эффективные. Даже дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, начали рассуждать, высказываться по поводу возможных шагов в решении задачи.

Алгоритм работы над задачей.

1) Читаем по учебнику текст. Также текст есть на слайде. Выясняем ключевые слова: кто или что? Как происходило движение?

2) Затем начинается демонстрация сюжета задачи.

3) Теперь предлагаю детям нарисовать на доске схему к задаче.

4) Анимационные герои задачи исчезают, появляется схема. Теперь остается сравнить схемы, которые предложили обучающиеся и схему, появившуюся на экране. После этого ученики, которые как только видели задачу в учебнике, говорили: я их не понимаю, начинали принимать участие в обсуждении и решении.

Для некоторых задач применяю другую методику. Продемонстрировав анимационный сюжет задачи, прошу детей самостоятельно её составить. Этот способ очень эффективен. На экране последовательно появляется условие задачи, ученики не просто смотрят слайд, а думают: о чём же эта задача, кто её герои, что с ними происходит? Каждый старается придумать свою историю задачи. При демонстрации слайда, каждый ученик осмысливает сюжет. Какой вид движения, кто участники движения, одновременно или нет, началось движение героев задачи.

Задачи, которые можно решить с помощью уравнения, представляю следующим способом. Текст задачи сопровождается краткой записью – схемой. По такой схеме удобно размышлять над решением. Краткое изложение в виде схемы наглядно и позволяет сразу увидеть зависимости между величинами, осмыслить всю задачу целиком. Осмыслить длинный текст значительно сложнее.

Методика работы над данными задачами может быть разной в зависимости от способностей класса и от целей, которые ставлю, решая текстовую задачу.

Как часто мы просим детей «Представьте себе», а если ребенок не может представить? Большая часть текстовых задач в 6 классе – это задачи на дроби. Задачи сопровождаю иллюстрациями или схемами. Прежде, чем пригласить к интерактивной доске ученика, ставлю перед ним цель: не просто разыскивать верный ответ, а рассуждать вслух, выстраивать логическую цепочку рассуждений – именно это ценно для коллектива класса.

«Почемучки» пятиклассники и шестиклассники прочитав задачу, задают множество вопросов. Кто такой сазан или фазан? Здесь часто использую следующий прием: выбираю эти задачи заранее и номера этих заданий предлагаю учащимся, которые плохо читают. Им дома необходимо прочитать, выяснить, кто главные герои и найти их изображение и информацию о них.

Через иллюстрирование задач, можно сделать математику более информативной. Царь-колокол, Царь-пушка, портреты математиков, картинки животных и т.д. Ведь именно глазами мы получаем максимум информации об окружающем мире.

Используя интерактивную доску, можно насытить видимыми элементами уроки математики. Пусть глаза «радуются» арбузу или яблокам, винограду или анимационным героям. Правда, во всем важна мера, выходить за рамки которой не желательно. Каждый учитель для своего класса эту меру знает.


Литература

  1. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н. Солоневичева. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе //М. БХВ-Петербург.

  2. О.П.Окопелов. Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве//Информатика и образование, 2001, №3.

  3. htto://www.delight2000.com/





Похожие:

Использование интерактивной доски для решения текстовых задач на уроках математики iconПриказ №293/1 от 20 11. 2009 г. О проведении курсов для педагогов «Использование интерактивной доски на уроках» в соответствии с планом работы ресурсного центра
Провести в период с 23 по 26 ноября на базе ресурсного центра курсы «Использование интерактивной доски на уроках» для педагогов моу...
Использование интерактивной доски для решения текстовых задач на уроках математики iconРешение текстовых задач Пояснительная записка
Полный минимум знаний, необходимый для решения всех типов текстовых задач, формируется в течение первых девяти лет обучения учащихся...
Использование интерактивной доски для решения текстовых задач на уроках математики iconСписок слушателей кпк «Использование интерактивной доски на уроках» 23. 11. 09

Использование интерактивной доски для решения текстовых задач на уроках математики iconЕремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок
Номинация: Конкурс дидактических материалов с использованием интерактивной доски
Использование интерактивной доски для решения текстовых задач на уроках математики iconИспользование информационно- коммуникативной технологии
Я работаю с интерактивной доской более трёх лет. В своей практике использую как компьютерные обучающие программы, цоры с разрешенных...
Использование интерактивной доски для решения текстовых задач на уроках математики iconПояснительная записка На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной», где показаны основные приемы...
Использование интерактивной доски для решения текстовых задач на уроках математики iconИспользование интерактивной доски в преподавании математики
«обратную связь». Применение интерактивных технологий позволяет преподавателю эффективнее управлять демонстрацией визуального материала,...
Использование интерактивной доски для решения текстовых задач на уроках математики iconЭлективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса
Данный элективный курс рассчитан в первую очередь на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный...
Использование интерактивной доски для решения текстовых задач на уроках математики iconАнкета участника семинара «Использование возможностей интерактивной доски в учебном и воспитательном процессе»
Созданы ли в вашей школе условия для проведения уроков и внеклассных мероприятий с использованием икт?
Использование интерактивной доски для решения текстовых задач на уроках математики iconРешение составных задач
Цель: организовать деятельность учащихся по отработке способа решения текстовых задач
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы