Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области icon

Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области



НазваниеКомитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Дата конвертации25.11.2013
Размер247.31 Kb.
ТипДокументы
источник




Комитет по образованию Азовского немецкого национального

муниципального района Омской области


П Р И К А З


от 02.02.2011 г. № 360/1


Об утверждении долгосрочной целевой программы Комитета по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области «Доступная среда (2011-2015 годы)»


С целью обеспечения доступности, оперативности и эффективности предоставления образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Азовского немецкого национального муниципального района Омской области


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить долгосрочную целевую программу Комитета по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области «Доступная среда (2011-2015 годы)» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль по исполнению настоящего приказа оставляю за собой.


Председатель

Комитета по образованию Л.М. Монулович


Приложение

к Приказу Комитета по образованию

Азовского немецкого национального

муниципального района

Омской области

от 02.02.2011 № 360/1


Долгосрочная целевая программа Комитета по образованию

Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

"Доступная среда (2011 - 2015 годы)"


Паспорт программы

"Доступная среда (2011 - 2015 годы)"

Наименование

Долгосрочная целевая программа Комитета по образованию

Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

"Доступная среда (2011 - 2015 годы)"

Заказчик

Администрация Азовского немецкого национального муниципального района

Исполнитель-координатор

Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района

Разработчик Программы

Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района

Исполнители Программы

Администрация Азовского немецкого национального муниципального района;

Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района

Основные целевые индикаторы

1) доля детей-инвалидов, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, в общей численности детей-инвалидов;

2) доля образовательных учреждений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, реализующих программы общего образования, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов, в общем числе образовательных учреждений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, реализующих программы общего образования;

3) доля детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам;

4) доля детей-инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе детей-инвалидов, которым показаны соответствующие занятия;

5) доля детей-инвалидов, получающих дополнительное образование в общем числе детей-инвалидов.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации: 2011 - 2015 годы.

Выделение отдельных этапов реализации не предполагается.

Финансовое обеспечение

Общий объем финансирования Программы за счет средств обеспечения бюджета составляет 517,0 тыс. рублей, в том числе:


Основные ожидаемые конечные результаты

Реализация Программы позволит:

- создать во всех образовательных учреждениях Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, реализующих программы общего образования, необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов.




1. Сущность решаемых Программой проблем


Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, Омской области и Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

По состоянию на 1 июля 2010 года в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области проживало 33 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Остается нерешенной важная социальная проблема - устранение барьеров для детей-инвалидов в получении образования.

Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.

В Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество:

- созданы вариативные условия для получения образования детьми-инвалидами.

Другая важная проблема для инвалидов - недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления образовательных, информационных услуг. Вместе с тем не всегда работа с ребенком-инвалидом носит комплексный целенаправленный характер.

Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Однако слабая материально-техническая база и недостаток квалифицированных педагогических кадров в учреждениях профессионального образования являются сдерживающими факторами, тормозящими внедрение дистанционной и модульной технологии обучения инвалидов. Отсутствует универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.

В настоящее время недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями для занятий адаптивной физической культурой и спортом среди детей-инвалидов.


2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является обеспечение доступности, оперативности и эффективности предоставления образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


Задачами Программы являются:

- развитие личности детей-инвалидов через реализацию их творческого, художественного и интеллектуального потенциала;

- организация дистанционного обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- организация занятий с детьми-инвалидами адаптивной физической культурой и спортом;

- установка необходимого оборудования для обеспечения доступности качественного образования детей-инвалидов;

- открытие инклюзивных групп для детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных образовательных учреждениях;

- развитие коррекционного обучения в образовательных учреждениях (комплексное обучение специалистов);

- создание фонда учебно-методической литературы для коррекционного обучения;

- создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в группах дошкольного образования.


3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Программой предусматривается комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств областного и муниципального бюджетов, по следующим направлениям:

- приобретение учебного, реабилитационного оборудования;

- организация дистанционного обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- организация занятий с детьми-инвалидами адаптивной физической культурой и спортом;

- повышение квалификационного уровня педагогических работников.


4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы


Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2015 года:

- создание во всех образовательных учреждениях Омской области, реализующих программы общего образования, необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам, до 90 процентов;

- увеличение доли детей-инвалидов, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях Азовского немецкого национального мунициального района Омской области, в общей численности детей-инвалидов до 12 процентов;

- увеличение удельного веса детей-инвалидов, продолживших обучение на III ступени;

- увеличение удельного веса детей-инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе детей-инвалидов, которым показаны соответствующие занятия, до 50 процентов.


5. Перечень мероприятий Программы


N
п/п

Наименование
мероприятия

Сроки реали-

зации,

годы

Объем финансирования мероприятий,

тыс. рублей

Всего за
2010 -
2011 годы

2011

год

2012

год

2012

год

2012

год

2012

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Создание районных базовых образовательных учреждений, обеспечивающих условия для обучения, развития, воспитания, физического совершенствования детей-инвалидов и детей с ОВЗ

2011 –

2015







20,0










2

Приобретение учебно-методических комплектов,

2011 –

2015







15,0

20,0

20,0

25,0

3

Приобретение
специализированного и коррекционно-развивающего оборудования

2011 –

2015







75,0










4

Приобретение спортивного инвентаря в учреждения дополнительного образования детей.

2011 –

2015







25,0

50,0







5

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации педагогических работников, осуществляющих обучение детей-инвалидов; организация повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Омской области, реализующих программы общего образования, осуществляющих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий,

2011 –

2015







2,0

4,0

6,0

8,0

6

Обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения образовательных учреждений,
организация их пребывания и обучения в них (включая пандусы, специально 6оборудованные учебные места и места общего пользования)

2011 –

2015







50,0

50,0

50,0

50,0

7

Повышение доступности общего образования детей-инвалидов, организационно-
технологическое и методическое обеспечение процесса обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе материально- техническое обеспечение образовательных учреждений, ресурсных центров дистанционного обучения

2011 –

2015



















8

Обеспечение доступа к сети Интернет детей - инвалидов, обучающихся на дому с
использованием дистанционных образовательных технологий по программам общего образования

2011 –

2015







5,0

10,0

10,0

10,0

9

Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей- инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья

2011 –

2015



















10

Открытие группы физической реабилитации детей-инвалидов в МКОУ ДОД «ДЮСШ»

2011 –

2015



















11

Коррекция учебных планов по индивидуальной работе с детьми-инвалидами

2011 –

2015



















12

Разработка индивидуальных планов, дидактических материалов совместно со специалистами ЦРБ

2011 –

2015



















13

Включение в штатное расписание МКОУ ДОД «ДЮСШ» специалиста по адаптивной физкультуре

2011 –

2015



















14

Организация экскурсионных программ по Азовскому району, городу Омску

2011 –

2015







3,0

3,0

3,0

3,0

15

Организация кратковременного (однодневного) отдыха детей в палаточном лагере «Зурбаган», ДОЛ «Дружба»

2011 –

2015



















16

Разработка программ по дополнительному образованию детей-инвалидов

2011 –

2015



















17

Дистанционное обучение

2011 –

2015



















18

Домашнее обучение

2011 –

2015



















19

Коррекционные классы

2011 –

2015



















20

Организация работы «домашнего абонемента» при библиотеках образовательных учреждений

2011 –

2015



















21

Организация участия в конкурсах, викторинах, соревнованиях, фестивалях, конференциях

2011 –

2015



















Итого

517,0




195,0

137,0

89,0

96,0



6. Система целевых индикаторов Программы с методикой

оценки эффективности реализации Программы


Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:

1) доля детей-инвалидов, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, в общей численности детей-инвалидов.

Значение целевого индикатора определяется как отношение численности детей-инвалидов, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, к общей численности детей-инвалидов (процентов).

При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета по образованию;

2) доля образовательных учреждений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, реализующих программы общего образования, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов, в общем числе образовательных учреждений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, реализующих программы общего образования.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества образовательных учреждений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, реализующих программы общего образования, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов, к общему количеству образовательных учреждений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, реализующих программы общего образования в Омской области (процентов).

При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета по образованию;

3) доля детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам.

Значение целевого индикатора определяется как отношение численности детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по общеобразовательным программам, к общей численности детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам (процентов).

При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета по образованию;

4) доля детей-инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе детей-инвалидов, которым показаны соответствующие занятия.

Данный индикатор рассчитывается как отношение численности детей-инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, к общей численности детей-инвалидов, которым показаны соответствующие занятия (процентов).

При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета по образованию.

5) доля детей-инвалидов, получающих дополнительное образование в общем числе детей-инвалидов.

При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета по образованию.

Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения целевых индикаторов Программы и определение их динамики.

Оценка эффективности реализации Программы проводится исполнителем-координатором Программы по итогам ее реализации за каждый финансовый год до 1 марта, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.


Порядок проведения мониторинга реализации программы

«Доступная среда (2011-2015 годы)»


Оценка основных целевых индикаторов программы

«Доступная среда (2011-2015 годы) за __________ год

Наименование
целевого индикатора

Наименование испол

нителя,
ответствен

ного за достижение
целевого
индикатора

Единица
измере

ния

Значение целевого индикатора

Утверждено
в целевой
программе

Достигнуто

Отклонение от
утвержденного
значения

Оценка в
баллах

Целевой индикатор 1








































Целевой индикатор 2



















Целевой индикатор 3



















Иные целевые
индикаторы



















Итоговая сводная
оценка





















7. Динамика целевых значений основных целевых индикаторов

программы«Доступная среда (2011-2015 годы)»


Целевые индикаторы

Единица
измерения

Год реализации
программы

Последний год
(целевое значение)

Проценты

1-й год

2-й год

отчетный

Целевой индикатор 1



















Целевой индикатор 2



















Целевой индикатор 3



















Иные целевые
индикаторы





















8. Оценка эффективности программы

«Доступная среда (2011-2015 годы)»


Вывод об эффективности
программы

Итоговая сводная
оценка (баллов)

Обоснование причин
положительной /
отрицательной
динамики
эффективности

Предложения
по дальнейшей
реализации
целевой
программы

Эффективность возросла

Положительное значение







Эффективность на уровне

0







Эффективность снизилась

Отрицательное значение













Приложение № 2

к долгосрочной целевой программе

«Доступная среда (2011-2015 годы)»




Целевые индикаторы и показатели реализации

программы «Доступная среда (2011-2015 годы)»





п/п

Целевые индикаторы и показатели

Единица

измерения

2010 год, базовый, оценка

2011 год

2012

год

2013год

2014

год

2015 год

1

Доля детей-инвалидов, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, в общей численности детей-инвалидов

%



















2

Доля образовательных учреждений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, реализующих программы общего образования, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов, в общем числе образовательных учреждений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, реализующих программы общего образования

%



















3

Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам

%



















4

Доля детей-инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе детей-инвалидов, которым показаны соответствующие занятия

%



















5

Доля детей-инвалидов, получающих дополнительное образование в общем числе детей-инвалидов

%






















Похожие:

Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области iconКомитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Об утверждении долгосрочной целевой программы Комитета по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской...
Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области iconКомитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области прика з
Провести муниципальный конкурс профессионального мастерства «Дебют» для молодых педагогов образовательных учреждений Азовского немецкого...
Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области iconПоложение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Азовского немецкого национального муниципального района Омской области «Воспитатель года 2012» проводит Комитет по образованию, мку...
Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области iconКомитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Федерации 27 октября 2011 г. N 2562, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Положением о Комитете по образованию...
Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области iconКомитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области прика з
Провести творческий отчёт учителей немецкого языка общеобразовательных и дошкольных учреждений Азовского немецкого национального...
Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области iconКомитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области прика з
В соответствии с планом работы Комитета по образованию Азовского немецкого национального района Омской области
Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области iconКомитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области прика з
В соответствии с планом работы Комитета по образованию Азовского немецкого национального района Омской области
Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области iconКомитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области прика з
Провести творческий отчёт учителей немецкого языка общеобразовательных и дошкольных учреждений Азовского немецкого национального...
Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области iconПриказ №112/а Об утверждении методики формирования муниципального задания и расчёта средств на финансовое обеспечение его выполнения муниципальными учреждениями Азовского немецкого национального района Омской области,
Азовского немецкого национального района Омской области, в отношении которых Комитет по образованию выполняет функции и
Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области iconАдминистрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Об утверждении ведомственных целевых программ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области «Развитие системы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы