«Педагогическая мастерская – 2013» Общие положения icon

«Педагогическая мастерская – 2013» Общие положения



Название«Педагогическая мастерская – 2013» Общие положения
Дата конвертации25.11.2013
Размер119.5 Kb.
ТипКонкурс
источник

Алтайский край, Немецкий национальный район

«Педагогическая мастерская 2013»


Положение
о муниципальном конкурсе Немецкого национального района Алтайского края
«Педагогическая мастерская – 2013»


1. Общие положения

    1. «Педагогическая мастерская – 2013» (далее по тексту – «конкурс») проводится для создания условий, стимулирующих применение информационных технологий для построения современной образовательной среды

    2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса, направленного на поддержку участников образовательного процесса с целью активного внедрения в их профессиональную деятельность практики использования средств ИКТ, а также выявление, популяризацию и диссеминацию лучшего опыта, в котором воплощены современные достижения и инновации в области педагогики, библиотечного дела, управленческой и информационной деятельности.

    3. Девиз конкурса – «В новом веке - с новыми технологиями».


^ 2. Учредитель и организаторы конкурса

2.1 Учредитель конкурса – комитет Администрации Немецкого Национального района Алтайского края по образованию;

2.2 Организаторы: учителя информатики ННР Алтайского края


^ 3. Оргкомитет и жюри

Состав оргкомитета и жюри конкурса утверждаются приказом


4. Цель конкурса

Конкурс проводится для выявления и поощрения педагогов, работников библиотек и руководителей школ, которые занимаются освоением и применением ИКТ в управленческой деятельности, библиотечно-информационном деятельности, педагогической практике, активным поиском педагогических методов, средств и форм обучения, адекватных развивающимся информационно-коммуникационным технологиям.

 

^ 5. Задачи конкурса

    1. Создание условий, стимулирующих применение информационных технологий для построения современной образовательной среды;

    2. Создание условий для выявления и распространения успешного опыта применения ИКТ в образовательном процессе, библиотечно-информационной деятельности, управленческой деятельности в сфере образования;

    3. Распространение методик применения средств мультимедиа, использования интерактивных досок, электронных учебных пособий, материалов и интернет-ресурсов на уроках по общеобразовательным, специальным предметам и на воспитательных мероприятиях;

    4. Выявление и поддержка образовательных проектов, разработанных преподавателями и учащимися образовательных учреждений с применением IT-технологий;

    5. Повышение престижа профессии педагога, работника библиотеки и мотивации к использованию ИКТ в педагогической практике;

    6. Представление, оценка и продвижение сайтов образовательных учреждений начального, основного общего и среднего (полного) образования, как общедоступных электронных ресурсов, представляющих образовательную сеть района в Интернет;

    7. Стимулирование содержательного наполнения сайтов образовательных учреждений начального, основного общего и среднего (полного) образования, и постоянного их обновления;

    8. Использование сети Интернет для образования, формирование образовательного сетевого сообщества;

    9. Содействие диалогу между ИКТ - активными педагогическими и библиотечными работниками, образовательными учреждениями и семьей, родителями и детьми, учителями и учениками.


6. Участники

6.1. К участию в фестивале - конкурсе допускаются участники образовательного процесса реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях района активно применяющие ИКТ.

6.2. На участие в конкурсе подаются как индивидуальные, так и групповые заявки.


  1. Номинации конкурса

7.1. «Лучший проект» - конкурс реализованных учащимися проектов с использованием ИКТ. На конкурс могут быть представлены сетевые проекты и проекты, разработанные педагогами совместно с учащимися. (cайты, видеоматериалы,презентации...)

7.2. «Современный урок с поддержкой ИКТ» - конкурс уроков

7.3. «Современное внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ» - конкурс разработок внеклассных воспитательных мероприятий для учащихся разных возрастов.

7.4. «Лучший учительский интернет-проект» - конкурс учительских сайтов и блогов.

7.5. «Лучший сайт образовательного учреждения»


^ 8. Условия участия в конкурсе

8.1. На конкурс представляются разработки, в которых отражаются

инновационные подходы к использованию ИКТ образовательной и педагогической практике:

  • организация единого информационного пространства ОУ, автоматизация учебно-воспитательного процесса и информатизация библиотечного дела;

  • личностно-ориентированное обучение, использование проектно-исследовательского метода, приемов развития критического мышления учащихся, осуществление междисциплинарных связей;

  • методические приемы использования электронных и цифровых образовательных ресурсов, интерактивного оборудования;

  • создание условий для формирования ключевых компетенций XXI века у всех участников образовательного процесса и т.д.

8.2. К участию в конкурсе во всех номинациях допускаются только оригинальные авторские разработки.

8.4. На конкурс в номинацию «Лучший проект» принимаются как индивидуальные, так и групповые заявки. Обращаем внимание на то, что заявка на участие в этой номинации оформляется на учителя (группу учителей), автора (авторов) проекта.

8.5. Один конкурсант может подавать не более двух заявок в номинациях «Лучший проект» и «Современный урок с поддержкой ИКТ» (максимальное количество заявок на одного конкурсанта в этих двух номинациях – 4).

8.6. Один конкурсант или группа авторов могут подавать не более двух заявок в номинацию «Современное внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ».

8.7. В номинации «Лучший учительский интернет-проект» могут принимать участие, как учителя школ, так и библиотечные работники, методисты, психологи, социальные педагоги, заместители директоров образовательных учреждений.

8.8. Заявителем по номинации «Лучший сайт образовательного учреждения» выступает образовательное учреждение в лице директора или заместителя директора. Обязательно указывается разработчик (разработчики) сайта и лицо, ответственное за его функционирование.

8.9. Обращаем ваше внимание на то, что пакет методических материалов в номинации «Современный урок с поддержкой ИКТ» обязательно должен включать в себя:

  • конспект урока;

  • методические рекомендации по применению ЦОР, программных продуктов, интернет - ресурсов, интерактивного оборудования и пр. в виде текстового файла (можно включать скриншоты ЦОР, слайдовых презентаций и т.д., иллюстрирующие методику и приемы работы, ссылки на фрагменты презентаций и ЦОР и пр.);

  • презентацию к уроку

8.10. Авторы вправе предлагать свои варианты выполнения конкурсных работ, отражающие те или иные этапы своей проектной, исследовательской, экспериментальной, творческой, практической работы и рефлексии по темам номинаций.

8.11. Жюри оставляет за собой право изменить номинацию поданной на конкурс работы с обязательным уведомлением автора (авторов) о своем мотивированном решении.


          1. Условия предоставления конкурсных материалов


9.1. На конкурс материалы выставляются на сайте «Педагогическая мастерская» http://master.allspurs.ruв разделе конкурсные работы.


9.2. Материалы для участия должны быть загружены самостоятельно участником конкурса. Работа загружается в раздел данной номинации. После проверки модератором конкурса она публикуется и будет доступна для скачивания и просмотра.

  • номинация «Лучший проект»(если размещен в сети интернет),«Лучший сайт образовательного учреждения»:«Лучший учительский интернет-проект» размещается ссылка на ресурс.

9.3. К конкурсным материалам с использованием интерактивной доски предоставляется название интерактивной доски.

9.4. Форматы, используемые для материалов: текстовые документы – текстовые документы – doc, презентации – ppt, видеофайлы – wmv, avi

9.5. Жюри конкурса вправе отказать в приеме материалов, не соответствующих

требованиям положения.

9.6. Апелляция не предусмотрена.


^ 10. Авторские права

10.1. Представление материалов на конкурс означает согласие их автора на предоставление организатору (оператору) конкурса не исключительных прав на использование материалов, а именно:

  • воспроизводить конкурсные материалы (право на воспроизведение) путем издания в электронном и печатном виде каждого конкурсного материала (всех конкурсных материалов) с указанием авторства; оставляет за собой право вносить изменения редакторского характера в предоставленные на конкурс материалы для их размещения в Интернете;

  • распространять экземпляры конкурсных материалов любым способом: размещать на сайте, издавать в виде печатной продукции, использовать в учебных целях, дарить, использовать в качестве выставочных материалов (право на распространение).

10.2. Владелец авторских прав гарантирует, что настоящие условия не нарушают ничьих авторских прав, а также права, перечисленные в пункте 10.1 настоящего положения, не переданы третьим лицам как исключительные.

10.3. Имущественные права на использование конкурсных материалов, указанные в пункте 10.1 настоящего положения, передаются Владельцем авторских прав для использования на территории всего мира.

10.4. Имущественные права на использование конкурсных материалов, указанные в пункте 10.1 настоящего положения, передаются Владельцем авторских прав бессрочно.

10.5. На основании настоящего положения жюри конкурса осуществляет использование конкурсных материалов наравне с Владельцем авторских прав и другими лицами, получившими разрешение на использование произведений таким же способом от Владельца авторских прав.

10.6. В связи с заключением настоящего договора Владелец авторских прав сохраняет за собой право использовать самостоятельно или предоставлять третьим лицам права на использование конкурсных материалов.

10.7. В создаваемых в рамках конкурса медиа-ресурсах могут быть использованы материалы как созданные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании заимствованных материалов и фотографий конкурсанты должны получить разрешение на их использование, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав" и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с конкурса снимаются.


^ 11. Этапы проведения конкурса и процедура подачи документов

Конкурс проводится в три этапа:

1 этап – размещение конкурсных заявок и материалов (20 января 2013 до 30 апреля 2013 г. ) на сайте «Педагогическая мастерская» http://master.allspurs.ru

2 этап – экспертиза конкурсных материалов и определение победителей и лауреатов (c 1 мая по 15 мая 2013 г.):

1. «Лучший учительский интернет-проект» и «Лучший сайт образовательного учреждения» - не менее 5 лучших работ, набравших наибольшее количество баллов в каждой из этих номинаций.

2. В номинациях: «Лучший проект», «Современный урок с поддержкой ИКТ». «Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ» - не менее 10 лучших работ, набравших наибольшее количество баллов в каждой из этих номинаций.

Победители и лауреаты конкурса награждаются призами и дипломами.


^ 12. Критерии оценивания и процедура оценки

12.1. Во время экспертизы члены жюри оценивают поданные на конкурс материалы, выставляя баллы в индивидуальный оценочный лист каждой конкурсной работы. Каждую конкурсную работу оценивает два независимых эксперта. Конкурсные работы, набравшие наибольшее количество баллов проходят процедуру рейтингования и дополнительной оценки, по итогам которой определяются победители и лауреаты.

12.3. По конкурсным номинациям применяются следующие критерии оценивания:


Номинация «Лучший проект»

  • Связь целей проекта с учебными и воспитательными задачами;

  • содержание проекта (взаимосвязь основополагающего и проблемных вопросов проекта; содержание самостоятельных исследований учащихся; актуальность исследовательских проблем; формы и структура творческих работ учащихся по результатам исследования и т.д.);

  • использование межпредметных связей;

  • корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;

  • наличие критериев оценивания деятельности учащихся в проекте, их связь с целями проекта;

  • использование мультимедийных и интерактивных средств. Качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика, объем материалов – не ограничен);

  • эстетика оформления;

  • языковое изложение;

  • целостность материалов, компонентов УМП (степень подготовки УМП для практического использования, наличие всех компонентов: визитка, презентации учителя и учащихся, буклет, дидактические материалы, критерии оценивания работ учащихся, список используемых ресурсов, сайт проекта);

  • степень практической реализации проекта (в презентации проекта необходимо рассказать об особенностях его внедрения в учебном заведении, представить отзывы участников, реальные творческие и исследовательские работы учащихся, фотографии и т.д.).

Номинация «Современный урок с поддержкой ИКТ»

  1. Методологическое обоснование:

  • Наличие методических рекомендаций по применению ЦОРов и (или) интерактивного оборудования, их реализуемость в реальном учебном процессе;

  • соответствие методических рекомендаций характеру и возможностям ЦОР;

  • ориентация на технологии развивающего обучения;

  • проработанность системы целей и задач урока, направленность на получение новых образовательных результатов;

  • учет возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся;

  • интеграция с другими предметными областями.

  1. Содержание:

  • разнообразие выбора ЦОР (учебные диски, Единая коллекция ЦОР, другие интернет-ресурсы, программные комплексы, авторские разработки и т.п.);

  • структурированность представленного материала, логика изложения, научная корректность;

  • наличие образцов выполнения заданий и примеров;

  • преобладание активных форм работы учащихся, неоднократная смена видов деятельности учащихся;

  • целесообразность, оригинальность и полнота дидактических материалов;

  • целесообразность, оригинальность и полнота оценочных материалов;

  • целесообразность применения интерактивного оборудования, использования ЦОР, программного обеспечения образовательного назначения (в том числе сервисов Веб 2.0).

  1. Оформление:

  • корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;

  • качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика, дизайн, объем материалов – до 10 Мб, исключение для видеороликов, фотоиллюстраций, тренажеров, анимации и интерактивных карт).



Номинация «Лучший сайт образовательного учреждения»

  1. Содержание:

  • глубина и точность изложения: полнота информации об учебном заведении;

  • информационное решение: наличие интересной и полезной информации для обучающихся, родителей, преподавателей, иных посетителей сайта;

  • актуальность представленного материала: оперативность и регулярность обновления;

  • динамичность материала: возможность размещения материалов обучающимися и учителями (преподавателями/мастерами) или ссылки на их личные Интернет - ресурсы);

  • целостность, логичность подачи материала;

  • наличие и качество иллюстративного материала;

  • наличие персональной страницы учителей (преподавателей/мастеров);

  • наличие персональной страницы обучающихся;

  • грамотность.

  1. Дизайн:

  • единство стилевого оформления: стилистическая целостность всех страниц сайта;

  • композиционное и функциональное решение, читаемость, удобство навигации по сайту;

  • цветовое решение;

  • оригинальность оформления.

  1. Интерактивность:

  • интенсивность использования интерактивных сервисов (форумов, опросов, гостевых.)



13. Жюри

Жюри конкурса формируется из числа ведущих специалистов района


14. Награждение

14.1. Каждый участник конкурса может заказать Сертификат для своего портфолио об участии в конкурсе. Сертификат об участии в конкурсе выдается только на заявительной основе. По желанию участника, Сертификат об участии в конкурсе высылается по электронной почте (e-mail).

14.2. Все победители и призёры получают диплом, ценный приз.

14.3. Все участники, занявшие места с 4 по 10 включительно получают диплом: «Лауреат конкурса. Активный пользователь ИКТ».

    1. Награждение победителей состоится на районной августовской педагогической конференции.

    2. Положение о конкурсе, дополнительная информация будет размещаться на сайте «Педагогическая мастерская» http://master.allspurs.ru там же будет организовано обсуждение вопросов, связанных с организацией и проведением фестиваля-конкурса.







Похожие:

«Педагогическая мастерская – 2013» Общие положения iconПлан работы творческого объединения педагогов доу «Педагогическая мастерская» на 2012 2013 учебный год
Цель: Оказание помощи в профессиональном развитии педагогических кадров дошкольных учреждений в соответствии с современными образовательными...
«Педагогическая мастерская – 2013» Общие положения icon«Мастерская цветочной феи» Общие положения
По итогам конкурса совместного творчества родителей и детей проводится выставка детского творчества
«Педагогическая мастерская – 2013» Общие положения iconПротокол заседания методического совета
Общие положения Педагогическая студия является одним из эффективных формирований в системе методической работы района
«Педагогическая мастерская – 2013» Общие положения iconМастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике"
Вузы особенно актуальным является формирование у учащихся общеучебных знаний, умений, навыков
«Педагогическая мастерская – 2013» Общие положения iconПравила приема в гоу впо «Саха государственная педагогическая академия» на 2011-2012 учебный год Общие положения
Федерального закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
«Педагогическая мастерская – 2013» Общие положения iconПоложение о районном конкурсе новогодних открыток «Мастерская новогодних поздравлений» Общие положения
Казачинко Ленского района для учащихся общеобразовательных учреждений и направлен на развитие творческих способностей учащихся, стимулирование...
«Педагогическая мастерская – 2013» Общие положения iconПедагогика (экзаменационные вопросы)
Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая...
«Педагогическая мастерская – 2013» Общие положения iconУчитель русского языка и литературы моу гимназия №14 г. Ейска Семке Галина Васильевна Педагогическая мастерская «Бюро топонимических расследований»
Цель работы: познакомиться с понятиями «топонимика», «топоним»; изучить в условиях незнакомой местности её топонимический состав,...
«Педагогическая мастерская – 2013» Общие положения iconРоль «мастерских» в школьном обучении
В результате образовалась некая путаница: теперь любое занятие, предполагающее активность участников, многие преподаватели стали...
«Педагогическая мастерская – 2013» Общие положения iconПоложение о районной конференции для детей дошкольного возраста «Маленький исследователь» Общие положения: районная конференция для детей дошкольного возраста «Маленький исследователь»
Общие положения: районная конференция для детей дошкольного возраста «Маленький исследователь» проводится на основании плана работы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы