Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе icon

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе



НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
А.Г.Кутузова
Дата конвертации25.11.2013
Размер123.72 Kb.
ТипУрок
источник

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

по программе под редакцией А.Г.Кутузова

№ п/п

Тема урока

Кол-во ч.

Дата

1

Введение. Своеобразие русской литературы ХХ века. Периодизация. Художественный мир русской прозы конца Х1Х века: общая характеристика.







2

Художественный мир А.П.Чехова. Идеи и формы времени в рассказах А.П.Чехова.







3

Проблема личной ответственности человека в рассказах А.П.Чехова.







4

Проблема человеческого счастья в рассказах А.П.Чехова







5

Художественный мир И.А.Бунина: синтез поэтического и прозаического.







6

«Антоновские яблоки»: соотношение национального, социального и общечеловеческого в рассказе.







7

Семинар. Рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» глазами читателей разных эпох»







8-9

Художественный мир А.И.Куприна. «Гранатовый браслет»: тематика и проблематика рассказа, образная система, своеобразие поэтики.

2




10

^ Творческий практикум: интерпретация самостоятельно прочитанного рассказа







11

Художественный мир русской драматургии конца конца Х1Х - начала ХХ века. Принципы эпического театра А.П.Чехова.







12

«Вишнёвый сад»: смысл названия, своеобразие жанра. Интерпретация темы разрушения «дворянских гнёзд»







13

Семинар: «Герои пьесы «Вишнёвый сад»: кто они?»

1




14

«Вишнёвый сад»: смысл названия, своеобразие чеховской драматургии







15

«На дне» М.Горького: сюжетные линии и конфликты. Своеобразие жанра.







16

«На дне»: ночлежники в изображении М.Горького







17

Семинар: «Правда, ложь, вера и Человек в спорах героев и размышлениях автора»







18

Поэзия серебряного века как эстетический феномен. Художественный мир поэзии символизма: философские основы и эстетические принципы.







19

Своеобразие художественного мира А.Блока (обучающий анализ стихотворений 1 тома – по выбору)







20

Лирический герой и «страшный мир» в лирике А.А.Блока.







21-22

^ Творческий практикум: принципы анализа лирического текста

2




23

Россия в поэтическом осознании Блока







24

«Двенадцать»: сюжетная основа и философская проблематика. Образная система.







25

«Двенадцать»: своеобразие композиции, ритм, интонация, строфика, символика.







26

Семинар: «В спорах о ««Двенадцати» Блока»







27

Акмеизм как литературное направление. Мир образов Николая Гумилёва.







28

Ранняя лирика Анны Ахматовой.







29

Футуризм и его эстетические принципы.







30

Ранняя лирика В.Маяковского: основные темы и мотивы. Образ лирического героя. Поэтика ранних произведений.







31

«Облако в штанах»: исповедь и проповедь в образном строе поэмы. Образ лирического героя и его возлюбленной.







32

«Облако в штанах»: своеобразие композиции поэмы. Художественное время и пространство в поэме.







33

Послеоктябрьская лирика В.Маяковского: поиски новой художественной программы







34

Имажинизм: эстетические принципы. Лирика С.А.Есенина: образ лирического героя, исповедальность. Метафоричность и образность поэтического языка.







35-36

Семинар: «Тема Родины в поэзии С.А.Есенина»

^ Творческий практикум







37

Поздняя лирика С.Есенина: поиски гармонии с миром и трагизм мироощущения лирического героя







38

Русская литература после Октября: живые традиции. Революция и Гражданская война в литературе: основные тенденции изображения.







39

«Тихий Дон» М.А.Шолохова: казачество в романе.







40

«Тихий Дон» М.А.Шолохова: «обаяние» человека, образ Григория Мелехова.







41

«Тихий Дон» М.А.Шолохова: женские образы и детская тема на страницах романа.







42

«Тихий Дон» М.А.Шолохова: «мысль семейная» и «мысль народная».







43

Сокровенный человек А.П.Платонова (анализ рассказа «Усомнившийся Макар»







44

«Мастер и Маргарита»: история создания. Философский конфликт на страницах романа.







45

Москва на страницах романа.







46

Спор о человеке на страницах романа.







47

История Мастера и Маргариты: любовь и творчество на страницах романа.







48

Литература русского зарубежья как культурный феномен. Основные имена. (Сообщения учащихся)







49

М.И.Цветаева: исповедальное и трагедийное в лирике (интерпретация 2-3 стихотворений по выбору)







50

М.И.Цветаева: образ лирического героя, своеобразие поэтического стиля.







51-52

В.В.Набоков. «Приглашение на казнь»:смысл названия романа, реальное и воображаемое в романе, образ главного героя. Своеобразие языка и стиля, приём остранения и его художественная функция.

2




53-54

Литература периода Великой Отечественной войны: основные темы и имена (Сообщения учащихся)







55

Литература послевоенного десятилетия. В.П.Некрасов «В окопах Сталинграда»: новаторство в изображении войны.







56-57

Урок самостоятельного чтения: три потока военной прозы (обзор, сообщения учащихся)







58-59

^ Творческий практикум: сочинение по военной прозе

2




60

Литература второй половины ХХ века: авторы и читатели.







61

Поэзия А.А.Ахматовой и традиции русской классической лирики. Личные и гражданские мотивы в лирике А.А.Ахматовой.







62-63

«Реквием» А.А.Ахматовой: комментированное чтение и анализ. Своеобразие образа лирической героини. Эпическое и лирическое началов поизведении, своеобразие жанровой формы. Идея преодоления смерти и её поэтическое воплощение.

2




64

Мир природы и мир человека в лирике Б.Л.Пастернака.







65-66

Поэзия А.Т.Твардовского. Основные темы. Образ лирического героя.

2







Поэма «По праву памяти»







67

А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича»: своеобразие жанра, образ главного героя.







68-69

^ Творческий практикум: лагерная тема в литературе (сопоставительный анализ рассказов А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и В.Т. Шаламова «Любовь капитана Толли»







70

А.И.Солженицын. «Матрёнин двор»: русский национальный характер в изображении писателя.







71

А.И.Солженицын «Матрёнин двор» как начало «деревенской прозы». Обзор «деревенской прозы»







72

«Деревенская проза». Герои В.М.Шукшина.







73

Что такое миф? Миф и мифологическое в литературе.







74-75

В.Г.Распутин «Прощание с Матёрой»: герои и время в повести. Нравственно-философское звучание повести.

2




76-77

В.Г.Распутин «Живи и помни»







78

Ч.Айтматов «Пегий пёс, бегущий краем моря». Миф и реальность в повести.







79-80

Человек и природа в «Царь-рыбе» В.П.Астафьева







81-82

^ Творческий практикум: сочинение по «деревенской прозе»







83-84

Русская поэзия второй половины ХХ века: основные тенденции и имена.

Темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели»







85

«Тихая лирика» Н.Рубцова







86

Лирика И.Бродского







87-88

Новейшая русская поэзия







89-90

Драматургия А.Вампилова.







91-92

Современная литературная ситуация (обзор основных направлений современной прозы)







93-94

Зарубежная литература ХХ века (обзор). Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение зарубежной литературы.







95-100

Повторение изученного. Подготовка к экзамену.







101-102

Резервный урок










Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по программе под редакцией В. Я. Коровиной
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по Образовательной программе «Школа 2100»
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел №
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Программа Т. Ф. Курдюмовой — 102 часа, из них 8 уроков развития речи, 8 уроков внеклассного чтения
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Программа Т. Ф. Курдюмовой — 102 часа, из них 8 уроков развития речи, 10 уроков внеклассного чтения
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков математики в 3 классе
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 9 классе
Осень как произведение сентиментализма. Обучение анализу лирического произведения
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе (68 часов) На 2009-2010 гг. Учитель Ивашева И. И. № ур дата Тема урока Примечание

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений....
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе(136 часов) На 2009-2010 уч г. Учитель Ивашева И. И. № ур Дата Тема урока Примечания

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы