Правила приема и отчисления обучающихся icon

Правила приема и отчисления обучающихся



НазваниеПравила приема и отчисления обучающихся
Дата конвертации25.11.2013
Размер317.76 Kb.
ТипПравила
источник

Принято на Совете школы Утверждаю:

Протокол № Директор

Изменения внесены МКОУ «Азовская СОШ № 2»

на совещании при директоре _________М.Н.Голованов

«22»декабря 2011г.

Протокол № 3

ПРАВИЛА

ПРИЕМА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


1. На ступень предшкольного обучения в Среднюю школу принимаются дети, не достигшие 6 лет 6 месяцев.

В 1 класс Средней школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года при, не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в Среднюю школу в более раннем возрасте.

1.2. Количество классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

1.3. Зачисление обучающихся в Среднею школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Среднею школу родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:

  • заявление на имя руководителя Средней школы;

  • копию “Свидетельства о рождении”;

  • медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медицинских работников о возможности обучаться в массовой школе;

  • копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания).

1.4 .Приём обучающихся во 2-9-е, классы осуществляется при предоставлении
следующих документов:

  • заявление на имя руководителя Школы;

  • копию «Свидетельства о рождении»;

  • дневника с годовыми оценками, заверенными печатью школы;

  • выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы;

  • медицинскую карту ученика;

- копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о
регистрации по месту жительства (пребывания).

Прием обучающихся в 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявление на имя руководителя Школы;

  • копию «Свидетельства о рождении»;

  • дневника с годовыми оценками, заверенными печатью школы;

  • ведомость оценок и аттестат об основном общем образовании;

  • медицинскую карту ученика;

- копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о
регистрации по месту жительства (пребывания).

Лица, не имеющие паспорта гражданина Российской Федерации, предъявляют следующие документы, содержащие сведения о ребенке:

  • иностранные граждане и лица без гражданства - разрешение на временное проживание либо вид на жительство;

  • лица из числа беженцев - удостоверение беженца либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу;

- лица из числа вынужденных переселенцев - удостоверение вынужденного
переселенца либо свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица
вынужденным переселенцем.

Обучающиеся могут быть отчислены в следующих случаях:

  • по заявлению родителей (законных представителей);

  • в связи со сменой места жительства;

  • в связи со смертью;

  • в иных случаях.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.


2.Отчисление обучающегося оформляется приказом.

2.1 При приеме в Школу обучающийся, родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.2. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.


Принято на Совете школы Утверждаю:

Протокол № Директор

Изменения внесены МКОУ «Азовская СОШ № 2»

на совещании при директоре _________М.Н.Голованов

«___»________20___.

Протокол №____


^ ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ

1 Общие положения.

Настоящее положение определяет порядок получения до­полнительного образования в форме прохождения элективного курса (курса по выбору), предусмотренного законодательством об образовании в РФ.

  1. Элективные курсы - это курсы, избираемые обучающи­мися в обязательном порядке для данного направления подго­товки. Элективные курсы - новый элемент учебного плана, до­полняющий содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Электив­ные курсы могут касаться любой тематики, как лежащей в пре­делах общеобразовательной программы, так и вне ее.

  2. Элективные курсы - это новейший механизм актуализа­ции и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разрабо­танной системой элективных курсов каждый ученик может по­лучить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний.

Прохождение программы элективных курсов не относит­ся к платным образовательным услугам, привлечение на эти це­ли средств потребителей (родителей, законных представителей) не допускается.

1.5 Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана определяется самой школой (школьный компонент). При этом количество предлагаемых образовательным учреждением элективных курсов избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать обучающийся. Единый государствен­ный экзамен по элективным курсам не проводится.

2. Основные мотивы выбора элективных курсов:

  • подготовка к Единому государственному экзамену (ЕГЭ);

  • приобретение знаний и навыков, освоение способов дея­тельности для решения практических, жизненных задач, уход от традиционного школьного «академизма»;

  • возможности успешной карьеры, продвижения на рын­ке труда;

  • любопытство;

  • поддержка изучения базовых курсов;

  • профессиональная ориентация;

  • интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.

^ 3. Принципы обучения:

  • индивидуальность,

  • доступность,

  • преемственность,

  • результативность.

4. Цели элективных курсов:

  • развитие любознательности как основы познавательно! активности;

  • развитие способностей, склонностей, интересов обучающихся;




  • формирование творческого воображения;

  • развитие ключевых компетенций;

  • «научить успеху»;

  • «научить учиться».

^ 5. Задачи элективных курсов:

- способствовать самоопределению ученика и/или выбор:
дальнейшей профессиональной деятельности;


  • создавать положительную мотивацию обучения на плани­руемом профиле;

  • познакомить обучающихся с ведущими для данного про­филя видами деятельности;

  • активизировать познавательную деятельность школьников;

- повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся.

^ 6 Подходы к отбору содержания элективных курсов.

Условно выделяются следующие типы элективных курсов:

6.1 Предметные курсы, задача которых - углубление и рас­ширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план школы.

В свою очередь, предметные элективные курсы можно раз­делить на несколько групп.

  1. Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета, имеющие как тематическое, так и временное согласование с этим учебным предметом. Выбор такого элективного курса позволит изучить выбранный предмет не на профильном, а на углубленном уров­не. В этом случае все разделы курса углубляются более или ме­нее равномерно.

  2. Элективные курсы, в которых углубленно изучаются от­дельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета.

  3. Элективные курсы, в которых углубленно изучаются от­дельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета.

  4. Прикладные элективные курсы, цель которых - знакомст­во учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству.

  5. Элективные курсы, посвященные изучению методов по­знания природы.

химии, географических открытий), так и не входящего в него (история астрономии, техники, религии и др.).

7) Элективные курсы, посвященные изучению методов ре­шения задач (математических, физических, химических, биоло­гических и т. д.), составлению и решению задач на основе физи­ческого, химического, биологического эксперимента.

  1. Межпредметные элективные курсы, цель которых - ин­теграция знаний обучающихся о природе и обществе.

  2. Элективные курсы по предметам, не входящим в базис­ный учебный план.

^ 7. Формы и методы обучения.

Дифференцированное обучение, практические занятия, кон­курсы, соревнования, экскурсии, походы, активные методы дис­танционного обучения и т. д.

^ 8 Средства обучения.

  1. Технологии обучения ориентированы на то, чтобы обу­чающийся получил такую практику, которая поможет ему луч­ше овладеть ключевыми компетенциями и быть успешным на следующей ступени обучения, в частности, и в жизни в целом. (Например: постановка и демонстрация эксперимента, поиск информации по имеющимся источникам, ответы на вопросы в процессе дискуссии и т. д.)

  2. Возможные виды технологий обучения (информацион­ные, проектные, дистанционные, исследовательские, рефлек­сивные, ТРКМ, игровые, кейсы, тренинги и т. п.).

^ 9 Система оценивания.

  1. По элективным курсам и курсам по выбору нет стандар­тов, а следовательно, и итоговой аттестации. Содержание и пра­вила освоения каждого элективного курса (включая определение форм отчетности) школа устанавливает самостоятельно.

  2. Система оценивания в школе - текущие баллы в рейтин­ге (либо безоценочная). Форма аттестации и критерии оценки решаются совместно с обучающимися.

9.3 Возможные варианты отметок: прослушан курс; защищен реферат; разработан проект; выполнены творческие задания.

^ 10. Критерии оценки программ элективных курсов:

  • актуальность содержания, соответствие общим целям об­разования;

  • мотивационный потенциал;

  • диагностичность и процессуальность поставленных целей;

  • соответствие содержания поставленным целям;

  • системность содержания;

  • использование дифференцированного подхода;

  • использование адекватных содержанию и психолого-педа­гогическим особенностям всех субъектов образовательного процесса педагогических технологий;

  • практическая направленность;

  • контролируемость программы;

  • реалистичность программы с точки зрения времени;

  • выдержанность дидактической структуры программы.

11 Структурные элементы программ элективных курсов.

  1. Титульный лист - включает в себя наименование обра­зовательного учреждения; сведения о том, где, когда и кем ут­верждена программа; название элективного курса; класс, на ко­торый рассчитана программа; Ф. И. О., должность автора (авто­ров) программы; название города, населенного пункта; год разработки программы.

Пояснительная записка - аннотация, обоснование необ­ходимости введения данного курса в школе; указание на место и роль курса в профильном обучении (показать, каково место кур­са в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовы­ми профильными предметами: какие межпредметные связи реа­лизуются при изучении элективных курсов, какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются, каким об­разом создаются условия для активизации познавательного инте­реса обучающихся, профессионального самоопределения); цель и задачи элективного курса (цель курса - для чего он изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса удовле­творяет: обучающихся, учителей, школьного сообщества, обще­ства; задача курса - что необходимо для достижения целей).

  1. Учебно-тематический план - включает в себя перечень разделов, тем; количество часов на изучение каждой темы; вид занятий.

  2. Содержание изучаемого курса - включает перечень тем и их реферативное описание.

  3. Методические рекомендации - включают основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме; опи­сание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий; дидактические материалы.

  4. Литература - включает список литературы, а также дру­гих видов учебно-методических материалов и пособий, необхо­димых для изучения курса как для учителя, так и для обучаю­щихся. При проведении элективных курсов можно использовать новые технические возможности, в частности электронные учебные пособия (использование качественных СБ-дисков, электронной библиотеки и т. п.).

^ 12 Заключительные положения.

  1. Прохождение элективных курсов - это начало перехода на предпрофильное обучение в последнем классе основной сту­пени и является предварительным этапом профильного обучения.

  2. Построение курса по выбору основанного на данном подходе предполагает учет склонностей обучающихся к соот­ветствующим способам деятельности.

  3. В деятельности школы элективные курсы рассматрива­ются как механизм актуализации и индивидуализации процесса учения; как важное условие развития успешности старшекласс­ников, как средство реализации индивидуального учебного пла­на внутри школы.

Введение элективных курсов не ограничивает школу в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а обучающегося в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию, профессиональ­ное самоопределение.


Принято на Совете школы Утверждаю:

Протокол № Директор

Изменения внесены МКОУ «Азовская СОШ № 2»

на совещании при директоре _________М.Н.Голованов

«___»________20___.

Протокол №____

ПОЛОЖЕНИЕ

^ О ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЬЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» граждане Российской Федерации имеют право на выбор обще­образовательного учреждения и формы получения образования.

1.2. С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в форме семейно­го образования.

1.3. Семейное образование есть форма освоения ребенком общеоб­-
разовательных программ начального общего, основного общего, сред­
него (полного) общего образования в семье.

1.4. Для семейного образования, как и для других форм получения
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего об­-
разования, действует единый государственный стандарт.

Общеобразовательное учреждение осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися в форме семейного образования.

    1. Настоящее Положение определяет порядок организации получения образования в семье.


^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (законным представителям).

  2. Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального об­щего, основного общего и среднего (полного) общего. Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в общеобразовательном учреждении.

2.3. Отношения между общеобразовательным учреждением и роди­-
телями (законными представителями) по организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.

2.4. Для осуществления семейного образования родители (закон­-
ные представители) могут:

  • пригласить преподавателя самостоятельно;

  • обратиться за помощью в образовательное учреждение;

  • обучать самостоятельно.

Родители (законные представители) информируют общеобразо­вательное учреждение о приглашенных ими преподавателях и опре­деляют совместно с администрацией общеобразовательного учреж­дения возможности их участия в промежуточной и итоговой аттес­тации.

2.5. Общеобразовательное учреждение осуществляет прием детей,
желающих получить образование в семье, на общих основаниях по за­-
явлению родителей (законных представителей) с указанием выбора
семейной формы получения образования.

В приказе о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение указывается форма получения образования. Приказ хранится в лич­ном деле обучающегося.

Личное дело обучающегося и результаты промежуточной и итого­вой аттестации сохраняются в общеобразовательном учреждении в те­чение всего срока обучения.

2.6. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:

  • предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учеб­ники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразова­тельного учреждения;

  • обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестации обучающе­гося.

2.7. Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор;
при условии неосвоения обучающимся общеобразовательных про-;
грамм начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования. ■<

В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в данном общеобразовательном учреждений; По решению совета (педагогического совета) общеобразовательное учреждения и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучен или оставлен на повторный курс обучения.

2.8. Родители (законные представители) совместно с общеобразо­вательным учреждением несут ответственность за выполнение обще­образовательных программ в соответствии с государственными обра­зовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающи­мися общеобразовательных программ.

^ 3. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  1. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

  2. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению совета (педагогического совета) общеобразовательного уч­реждения по результатам промежуточной аттестации.

  3. При желании обучающегося и по решению совета (педагогиче­ского совета) общеобразовательного учреждения (при наличии меди­цинского заключения) аттестация может проводиться по индивиду­альным программам (Программам компенсирующего обучения).

  4. Освоение обучающимися общеобразовательных программ ос­новного общего и среднего (полного) общего образования завершает­ся обязательной итоговой аттестацией.

  5. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11(12) классов, получаю­щих образование в семье, проводится общеобразовательным учреж­дением в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразо­вательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Мини­стерством образования Российской Федерации.

  6. Выпускникам 9 и 11(12) классов, прошедшим итоговую аттес­тацию, общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документ государственного образца о соответ­ствующем образовании.

Обучающийся в форме семейного образования может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохож­дения полугодовой, годовой и итоговой аттестации по всем учебным предметам, изучавшимся в 10-11(12) классах. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награж­даются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Награждение производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципаль­ных и негосударственных общеобразовательных учреждений Россий­ской Федерации

^ 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Родителям (законным представителям), осуществляющим вос­-
питание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выпла­-
чиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого
ребенка на соответствующем этапе образования в государственном,
муниципальном образовательном учреждении, определяемых феде­-
ральными нормативами.

Выплаты производятся из средств бюджета учредителя государст­венных, муниципальных общеобразовательных учреждений и поряд­ке, устанавливаемом учредителем в соответствии с законодательством.

Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан.

  1. Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выпла­ченных денежных средств, покрываются родителями (законными представителями) самостоятельно.

Родители (законные представители), осуществляющие образо­вание несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение компенсаций, установленных государственными и муни­ципальными органами власти на детей соответствующего возраста

^ 5. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ПО ДОГОВОРУ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

  1. Родители (законные представители), осуществляющие образо­вание ребенка в семье, могут заключать договор с учителем (препода­вателем), приглашенным ими самостоятельно.

  2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопро­вождающаяся приобретением доходов, рассматривается как предпри­нимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации.

  3. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не ли­цензируется. При ее регистрации заявитель представляет в соответ­ствующий орган местного самоуправления заявление и документ об уплате регистрационного сбора.

Не зарегистрированная индивидуальная трудовая педагогичес­кая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой дея­тельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.


Принято на Совете школы Утверждаю:

Протокол № Директор

Изменения внесены МКОУ «Азовская СОШ № 2»

на совещании при директоре _________М.Н.Голованов

«___»________20___.

Протокол №____


ПОЛОЖЕНИЕ

^ О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образо­вании» граждане Российской Федерации имеют право на выбор фор­мы получения образования.

  2. С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеоб­разовательные программы могут осваиваться в форме экстерната.

Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного общего и среднего (полного) общего обра­зования с последующей аттестацией в государственных, муниципаль­ных общеобразовательных учреждениях.

  1. Для экстерната, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в рамках конкретной общеобразовательной программы действует еди­ный государственный образовательный стандарт.

  2. Настоящее Положение определяет порядок организации полу­чения общего образования в форме экстерната.

^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСТЕРНАТА

2.1. Экстерн — лицо, обучающееся в форме экстерната. Возмож­ность получить общее образование в форме экстерната имеют:

-обучающиеся государственных, муниципальных и негосударст­венных общеобразовательных учреждений на II и III ступенях общего образования (основного общего и среднего (полного) общего);

- граждане, не завершившие обучение в общеобразовательном уч­реждении среднего (полного) общего образования и учреждениях на­чального и среднего профессионального образования;

- обучающиеся, вынужденно не посещающие общеобразователь­ное учреждение;

- граждане Российской Федерации, проживающие на территории республик СНГ;

- другие желающие получить общее образование в форме экстерната.

  1. Органы управления образованием определяют порядок орга­низации экстерната в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

  2. Ускоренное освоение общеобразовательных программ по от­дельным предметам в порядке экстерната, обучение по индивидуаль­ному учебному плану регламентируются уставом общеобразователь­ного учреждения, в котором учится обучающийся.

  1. Лица, избравшие экстернат как форму получения образования, подают заявление руководителю общеобразовательного учреждения не позднее, чем за 3 месяца до аттестации, а также представляют имеющи­еся справки о промежуточной аттестации или документ об образовании.

  2. Администрация общеобразовательного учреждения, в котором организован экстернат, знакомит экстерна с настоящим Положением, порядком проведения аттестации, программами учебных курсов или; учебных предметов.

Экстерну предоставляется возможность получить необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного у фонда общеобразовательного учреждения, организующего экстернат, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжить обучение в общеобразовательном учреждении в порядке, определяемом общеобразовательным учреждением и закрепленном в его уставе.

^ 3. АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ

3.1.Для получения документа об основном общем и среднем (пол­-
ном) общем образовании экстерн проходит итоговую аттестацию по
общеобразовательным программам, разрабатываемым на основе госу-
дарственных образовательных стандартов.

  1. К итоговой аттестации допускаются экстерны, прошедши промежуточную аттестацию по всем или отдельным предметам, за курсы одного или нескольких классов на II и III ступенях общего образования. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением.

  2. Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию за полный курс переводного класса, переводятся в следующий класс.

Общеобразовательное учреждение, организующее экстернат, по результатам промежуточной аттестации за курс переводного класса выдает справку с оценками за полный курс по всем дисциплинам.

    1. К итоговой аттестации по общеобразовательным программам
      среднего (полного) общего образования допускаются экстерны, име-
      ющие документ об основном общем образованию

  1. Экстерны, проявившие особые способности в какой-либо из областей знаний, по их желанию и по решению педагогического сове­та общеобразовательного учреждения проходят итоговую аттестацию по индивидуальным программам.

  2. Проведение итоговой аттестации экстернов осуществляется один раз в год в порядке и в сроки, установленные Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

  3. Экстерны, не завершившие обучение в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования или в учрежде­ниях начального и среднего профессионального образования, осво­бождаются от промежуточной аттестации в порядке экстерната по от­дельным предметам при наличии справки установленного образца с положительной оценкой за полный курс по данной дисциплине.

  4. Экстерны, заболевшие перед началом или в период итоговой аттестации и выздоровившие до ее окончания, представляют меди­цинскую справку, на основании которой им предоставляется право за­вершить аттестацию в течение данного или следующего экзаменаци­онного периода. Экстерны, не явившиеся на экзамены без уважитель­ных причин, не могут быть допущены к последующим экзаменам.

  5. Аттестацию экстерны проходят в одном общеобразовательном учреждении. При перемене места жительства и, в других исключитель­ных случаях экстерны получают справку, подписанную руководителем общеобразовательного учреждения, его заместителем по учебно-вос­питательной работе, не менее чем тремя учителями, проводившими аттестацию, и заверенную печатью общеобразовательного учрежде­ния. Справка, в которой указывается, когда и по каким предметам проводилась аттестация, какие оценки получены по каждому предме­ту, дает право экстерну закончить аттестацию в другом общеобразова­тельном учреждении, реализующем общеобразовательную программу соответствующего уровня.




  1. Для проведения итоговой аттестации экстернов руководите­лем общеобразовательного учреждения издается приказ о создании комиссии, в состав которой входят председатель, учитель по данному предмету, ассистент.

  2. Результаты аттестации экстернов фиксируются в протоколе ко­миссии с пометкой «Экстернат» и подписываются членами комиссии Экстернам, прошедшим итоговую аттестацию, выдается атте­стат об основном общем или среднем (полном) общем образовании. Документ выдается тем общеобразовательным учреждением, в котором экстерн проходил итоговую аттестацию. В документе в правом верхнем углу делается пометка «Экстернат».

  3. Аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем об­разовании, выдаваемые экстернам, прошедшим итоговую аттестацию в порядке экстерната, регистрируются в книгах установленного образ­ца с пометкой «Экстернат».

3.14. Журнал регистрации заявлений, протоколы итоговой аттестации, письменные экзаменационные работы экстернов хранятся в ус­тановленном порядке.

3.15. Экстерны, освоившие общеобразовательные программы 10—11(12) классов и достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Экстерн может бытьнагражден золотой или серебряной медалью в случае успешного про­хождения промежуточной аттестации (полугодовой, триместровой) по всем учебным предметам в объеме программы III ступени общего
образования. Награждение производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Рос­сийской Федерации.

3.16. Экстерн, вернувшийся для продолжения обучения в общеоб­разовательное учреждение в течение учебного года, проходит аттестацию в установленном уставом учреждения порядке.

^ 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСТЕРНАТА

4.1. Экстернат является бесплатной формой освоения общеобразо-
вательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.

4.2. Оплата труда работников, привлекаемых для проведения занятий с экстерном при приеме устных и письменных экзаменов, зачетов
проведения собеседований, консультаций, осуществляется за счет
выделения общеобразовательному учреждению средств с учетом

следующего:

^ На письменные экзамены:

при получении основного общего образования — 5 учебных часов по родному языку и литературе и 4 учебных часа по математике на группу экстернов, не превышающую установленную наполняемость класса при получении среднего (полного) общего образования – 8 учебных часов по родному языку и литературе и 5 учебных часов по математи­ке на группу экстернов, не превышающую установленную наполняе­мость класса.

^ На проверку письменных работ:

по 15 минут на каждую письменную работу при получении основно­го общего образования;

по 20 минут на каждую письменную работу по алгебре и началам анализа и по 25 минут на каждую письменную работу по литературе при получении среднего (полного) общего образования.

На устные экзамены и собеседования:

на проведение устных экзаменов или собеседований (в т. ч. в пере­водных классах) — по 20 минут на каждый устный экзамен или собесе­дование для каждого экстерна.

4.2.1. За указанные виды работ, если они осуществляются сверх учебной нагрузки, установленной педагогическому работнику при та­рификации, производится почасовая оплата по ставкам, установлен­ным учителям на основе Единой тарифной сетки.

4.3. Общеобразовательное учреждение, организующее экстернат, по желанию экстерна может оказывать дополнительные платные об­разовательные услуги (дополнительные консультации, семинарские и лекционные занятия и другие виды услуг.


Принято на Совете школы Утверждаю:

Протокол № Директор

Изменения внесены МКОУ «Азовская СОШ № 2»

на совещании при директоре _________М.Н.Голованов

«___»________20___.

Протокол №____


ПОЛОЖЕНИЕ

^ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Настоящее Положение определяет социальные гарантии прав граждан на образование, предусмотренные Законом РФ «Об образовании» на индивидуальное образование.

  2. Форма получения образования в виде индивидуального образования гарантирует охрану и укрепление здоровья обу­чающихся, так как рекомендована для детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе.

  3. Индивидуальное образование предполагает изучение об­щеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, под руководством учителей-предметников.

  4. Индивидуальное образование осуществляется на основа­нии утвержденного учебного плана школы, составленного в со-: ответствии с требованиями государственных стандартов.

Школа по желанию обучающегося и (или) его родителей: (законных представителей) на дому может оказывать дополни­тельные платные образовательные услуги на основании заклю­ченного договора с родителями (законными представителями)

^ 2 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ.

  1. Индивидуальное образование обучающегося осуществ­ляется по заявлению родителей (законных представителей).

  2. Помимо заявления предоставляется заключение лечебно­го учреждения (справка ВКК) о необходимости перевода на ин­дивидуальное образование и освобождения от посещения мас­совых школ.

  3. Дополнительно могут быть представлены документы, подтверждающие освоение образовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; справка о результатах промежуточной аттестации в образова­тельном учреждении, а также документы за период, предшест­вующий индивидуальному обучению форме образования в се­мье, экстерната.

^ 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. Организация индивидуального обучения проводится на основании приказа управления образованием в каждом конкрет­ном случае по ходатайству школы.

  2. Классный руководитель согласовывает с педагогами, обучающими данного ребенка, и с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.

  3. Контроль за своевременным проведением занятий осу­ществляет классный руководитель, а за выполнением общеобра­зовательных программ и методикой индивидуального обучения -заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  4. Знания обучающегося по индивидуальной форме полу­чения образования систематически оцениваются и фиксируются в классном журнале против фамилии обучающегося.

  5. На каждого обучающегося заводятся тетради-дневники, где фиксируются даты проведения занятий, содержание прой­денного материала.

  6. Подбор учителей-предметников осуществляет замес­титель директора по учебно-воспитательной работе с учетом желания работать с обучающимся, доброго и внимательного отношения к нему.

3.7 Порядок, формы и сроки проведения промежуточной ат­тестации устанавливается Школой в соответствии с Уставом.

3.8. Государственная (итоговая) аттестация обучающегося по индивидуальной форме получения образования проводится в соответствии с Положением о государственной аттестации му­ниципального общеобразовательного учреждения.

^ 4 ПРЕКРАЩЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

  1. Индивидуальное образование прекращается с момента получения заключения соответствующей медицинской комис­сии о состоянии здоровья обучающегося.

  2. Дальнейшее получение образования проводится по же­ланию родителей (законных представителей) в любой из форм получения образования.



Принято на Совете школы Утверждаю:

Протокол № Директор

Изменения внесены МКОУ «Азовская СОШ № 2»

на совещании при директоре _________М.Н.Голованов

«___»________20___.

Протокол №____


^ ПРАВИЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

  1. Выполняй Устав школы и Правила для обучающихся. . Выполняй требования работников школы, определенные Уставом школы и Правилами для обучающихся.

  2. Добросовестно учись и работай. Будь внимательным и активным на уроке.

  3. Уважай честь и достоинство других обучающихся и работников школы.

  4. Внешний вид обучающегося.

4.1. Внешний вид обучающегося должен соответствовать моральным и эстетическим требованиям общества. 4.2. На урок технологии приходи в соответствующем для урока головном уборе и одежде.

4.3. На урок физической культуры в спортивной форме и спортивной обуви.

4.4..На генеральную уборку, субботники, летнюю практику приходи в рабочей одежде.


5. Приход и уход обучающихся из школы.

5.1 При входе в школу обучающиеся должны раздеться; верхнюю

Одежду ученик вешает в гардероб. Головной убор и сменную обувь берет с собой в класс.

5.2.Ученики сразу же направляются в свой класс или кабинет в соответствии с расписанием уроков.

5.3.Все обучающиеся обязаны являться в школу без опоздания, за 10-15 минут до звонка, имея необходимые учебники и школьно-письменные принадлежности. Опоздавшие ученики допускаются к занятиям с разрешения учителя, ведущего урок или администрации школы. Обучающиеся, пропустившие урок или учебный день, обязаны предоставить документ о причине пропуска (медицинская справка, заявление от родителей и т.д.).

5.4. Уход обучающихся домой после уроков проходит организованно в сопровождении учителя. Обучающимся не разрешается ходить по школе и сидеть на уроках в верхней одежде и головных уборах.

5.5 Оставаться в школе после уроков могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках, согласно расписанию


^ 6.Сохранность школьного имущества и учебников.

6.1. Всё обучающиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам и к вещам товарищей.

6.2 В случае порчи имущества, в том числе школьных учебников, по вине обучающегося восстановление или ремонт его производится самими учащимися или за счет их родителей. Возмещение вреда, причиненного несовершеннолетними, в возрасте до 14 лет или несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (если у них нет доходов или имущества) осуществляется их родителями.

6.3.Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать и загибать страницы, делать на страницах книги пометки и рисунки


^ 7. Поведение обучающихся на уроке

7.1 По звонку обучающиеся должны немедленно занять свои места за партами и приготовить все необходимое к уроку.

7.2.Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать об отсутствующих учениках.

7.3. Обучающиеся должны помнить, что учитель начинает урок при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы класса (мел, тряпка, и т.д.).

7.4 Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места в классе, кабинете, в мастерской.

7.5 При входе учителя и старших обучающиеся обязаны встать, приветствуя их.

7.6 Во время урока ученики должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами

7.7.3вонок является основанием для окончания урока. Обучающиеся выходят из класса спокойно, только после разрешения учителя.


^ 8. Поведение обучающихся на переменах.

8.1. Во время перемен обучающиеся завтракают в установленное для них время.

8.2 Обучающиеся обязаны соблюдать спокойствие, порядок, чистоту, не садиться на подоконники.

8.3.Вход в учительскую, в кабинет директора или его заместителя без разрешения взрослых запрещен.


^ 9. Поведение во внеурочное время.

9.1. Обучающиеся имеют право принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы

9.2 Принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году (обучающиеся 5-11 классов).

9.3. Бережно относится к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, в школе.

9.4. Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих.


^ 10.Обучающимся запрещается.

10.1. Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества

10.2 Курить в школе и на ее территории.

10.3. Распивать спиртные напитки.

10.4. Приносить в школу и использовать взрывоопасные и химические вещества

10.5. Применять физическое и психическое насилие для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.

10.б. Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

10.7. Выражаться нецензурными словами, употреблять грубые выражения по отношению к другим обучающимся и ко всем работникам школы.

10.8. Наносить вред имуществу школы.


11. Меры дисциплинарного воздействия.

11.1.Меры дисциплинарного воздействия определяются Положением о поощрениях и взысканиях.




Похожие:

Правила приема и отчисления обучающихся iconПравила приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в мкоу «украинская оош» мамонтовского района
Настоящие Правила разработаны с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода...
Правила приема и отчисления обучающихся iconПравила приёма граждан в мобу сош №23 Общие положения
Настоящие Правила приема, перевода и отчисления обучающихся в мобу сош №23, в дальнейшем «Правила», определяют порядок приема, перевода...
Правила приема и отчисления обучающихся iconПравила приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в общеобразовательных учреждениях города заринска
Настоящие Правила разработаны с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части: обеспечения...
Правила приема и отчисления обучающихся iconПравила приема детей, обучающихся, порядок и основания отчисления детей, обучающихся
Правила приема граждан в Учреждение определяются учредителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и...
Правила приема и отчисления обучающихся iconПравила приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в мбоу «островновская сош» мамонтовского района
Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода...
Правила приема и отчисления обучающихся iconПравила приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений печенгского района общие положения
Российской Федерации в области образования в части приема и перевода граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения, оснований...
Правила приема и отчисления обучающихся iconПравила приема, перевода и отчисления учащихся «моу «багарякская сош»
В целях обеспечения выполнения закона «Об образовании» школа устанавливает следующие правила (порядок) приема, перевода и отчисления...
Правила приема и отчисления обучающихся iconПравила приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Скоморошинская средняя общеобразовательная школа муниципального
«Правила», определяют порядок приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении Скоморошинская...
Правила приема и отчисления обучающихся iconПравила приема обучающихся общие положения
Правила приема обучающихся (Далее – Правила) определяют порядок приема обучающихся в муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Правила приема и отчисления обучающихся iconПравила приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном образовательном автономном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» г. Пыть-Ях
Правила приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении дополнительного образования...
Правила приема и отчисления обучающихся iconУста в муниципального бюджетного образовательного учреждения
Правила приема, перевода обучающихся, воспитанников. Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы