Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение» icon

Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение»



НазваниеУрок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение»
Катанаева Л.А
Дата конвертации26.11.2013
Размер34.58 Kb.
ТипУрок
источник

Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор – составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение» 2007г)

Учитель: Катанаева Л.А.

Ученик: Пузырев Леонид

Тема: Тема Великой Отечественной Войны в произведениях Константина Михайловича Симонова «Сын артиллериста»

Задачи: формировать понятие о Великой Отечественной Войне (дата начала и окончания, число погибших); развивать навыки работы с текстом; развивать речь ребенка; работать над выразительностью чтения; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к ее истории; корректирование речи ребенка.

План.

  1. Вступление. Включение записи песни «Вставай, страна огромная!» Оформление доски: репродукции картин о Великой Отечественной Войне. Запись: Тема Великой Отечественной Войны в произведениях Константина Михайловича Симонова, 22 июня 1941г – 9 мая 1945год

«Люди, которые хотят, чтобы Вторая Мировая война, действительно, называлась в учебниках истории последней… должны, думая о мире, особенно хорошо помнить уроки войны», - К. Симонов.

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Когда закончилась?

- Сколько длилась?

- Сколько лет прошло с окончания войны? (65, будет 66лет)

- Почему же люди, по истечению стольких лет, помнят о ней? (Погибло много родных, близких. В каждой семье кто-то погиб, не вернулся в семью.)

Война унесла много жизней, и после войны людям приходилось очень трудно жить, т.к. были разрушены города, деревни, не хватало пищи. Вот какие воспоминания из детства своей бабушки читает ( Гранина Ирина) ученица 11класса.

Всего в Советском Союзе погибших во время Великой Отечественной войны насчитывается среди военного и мирного населения – 26,6 млн.чел. ( В Забайкалье на 2007г – 1122 чел.)

Когда фашистская Германия напала на нашу Родину (без объявления войны) на защиту встали все жители нашей страны.

- Посмотри репродукции картин. Кого ты видишь? (Девушка – медсестра помогает раненому бойцу. Картина так и называется – «Сестрица»)

- А на этой картине? (Под флагом своей Родины сражаются бойцы. Картина называется – «За Родину»)

- А на этой? (Артразведчики планируют наступление на противника).

Только сообща, отдавая порой свою жизнь за свободу Родины, за ее будущее, люди смогли одолеть врага. Лозунг был такой: «Все для фронта! Все для победы!»

Женщины и дети старались помочь фронту всеми силами: не досыпая, работали на заводах и фабриках, выпуская военную технику (танки, боеприпасы).

Моя бабушка рассказывала, как они вязали всей деревней носки, чтобы отправить солдатам на фронт, а другая бабушка работала в госпитале, спасая раненых, т.е. война не обошла ни одну семью.

Все мужское население, в основном, ушло на фронт. В первые же дни на фронт в качестве бойцов, командиров, корреспондентов, ушло много писателей. Многие не вернулись: своей кровью, участием в боях, работой на фронтах Великой Отечественной войны в напряженных условиях советские поэты и писатели говорили от имени сражающегося народа.

С первых дней войны, на фронте и писатель и поэт К.М. Симонов (портрет - на доске и в учебнике на стр.214). Он военный корреспондент, ходит в разведку, поднимает бойцов в атаку на врага, в свободное от боев время пишет статьи, стихи, заметки. После войны он продолжает писать романы, стихотворения.

Его произведения о Великой Отечественной войне «Живые и мертвые» удостоены правительственной награды, премии.

Героями многих произведений становились отцы и их дети. Одним из таких произведений является «Сын артиллериста». (Открой учебник на стр.215)

- Сейчас это стихотворение тебе прочитает Подойницына Тамара ученица 9 класса. Послушай внимательно, после прослушивания отрывка нужно будет ответить на некоторые вопросы.

- О ком это стихотворение? (О друзьях)

- Что их объединяет? (Они служили вместе в армии. Воевали на гражданской, имели звания – майор.)

- Какие строчки это подтверждают? (1-й абзац)

- Как относился Деев к Леньке? (Как отец. Прочитай строчки подтверждающие это. (2-й абзац))

- Чему учил Леньку майор Деев? (Найди строчки. (3-й абзац))

- Какие слова Деев постоянно повторял Леньке? Объясни их значение.

«Держись, мой мальчик: на свете два раза не умирать

Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!» -

Такая уж поговорка у майора была.

(Значит надо быть мужественным, честным, бороться за справедливость.)

- Что случилось с майором Петровым, отцом Леньки? Зачитай. (стр.216 «Однажды… Геройски погиб в Крыму.»

- Как встретились после долгого перерыва майор Деев и лейтенант Петров? (стр.216 «А вскоре в один…)

  1. Обобщение

- Когда произошла Великая Отечественная война?

- Сколько лет назад?

- Почему люди помнят, и должны помнить о такой страшной войне?

- С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? (К. Симонова)

  1. Д/з по желанию дочитать отрывок, можно понравившиеся строки выучить.




Похожие:

Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение» iconУчебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /Н. К. Галунчикова. М.: Просвещение, 2009
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /под ред. В. В. Воронковой. – М.:...
Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение» iconУчебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Книга для чтения» 4 класс. З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева /Москва «Просвещение» 2006 г
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение» iconПрограмма Учебник
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовит 1-4 кл под ред. В. В. Воронковой, Просвещение,...
Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение» iconРабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 5 9 класс Составлена на основе образовательной программы по чтению и развитию речи для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования...
Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение» iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Мо РФ №29/2065-п от 10. 04. 2002 г., Программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией...
Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение» iconТематическое планирование по программе «Зелёный дом» для начальной школы./Москва «Просвещение»,1999
...
Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение» iconПрограмма по биологии 6 9 класс Срок реализации программы 4 года Составлена на основе образовательной программы по биологии для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования...
Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 7 класс Составлена на основе образовательной программы по изобразительному искусству для 5-7 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования...
Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение» iconПрограмма специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 8-го вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой
Программа специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 8-го вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой....
Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение» iconТематическое планирование по математике для индивидуального обучения учащихся по программе с (К)оу VIII вида
Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы