Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
страница1/4
Дата конвертации26.11.2013
Размер457.73 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

г. БАЛЕЯ, ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУСОШ № 6

Руководитель_______ __________/Устинова О.Л./ _________/Е.И. Димова/

/Чернышёва Т.М./ « »______________2012 г. Приказ № 1 от 10.09.2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

«ИСТОРИЯ»

6 КЛАСС

2012 – 2013 учебный год


Составитель:

учитель истории и обществознания

^ Устинова О.Л.


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е.В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-9/ М. «Просвещение 2008»).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение истории в 6 классе отводит 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В программе сочетаются два курса – Всеобщая история и история России; изучение курсов последовательное:

^ Всеобщая история – 33 часа;

История России – 38 часов.

Программа по всеобщей истории охватывает период с конца 5 по 15 века, от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Прослеживается огромная роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования.

Программа по истории России включает материал по истории России с древнейших времен до конца 16 века и рассчитана на 38 час.

Задача:

  • Показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и чужим традициям.

Цели:

  • Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной осветить экономическое, социальное, политическое, культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие истории;

  • черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии – христианства и ислама;

  • Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

  • восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма, развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, восприятие уважения к истории, культуре своего народа;

  • стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.



При реализации программы используются элементы технологий:

  • - личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

  • - развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

  • - объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.

  • - формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.

  • - учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;

  • - технология проблемного подхода. Также при реализации программы использованы и традиционные технологии обучения.

В календарно - тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (разноуровневые контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания)


^ Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

^ Количество часов

Основное содержание. Знания, умения учащихся

теоретические

практические

^ История средних веков (33 часа)

1

Введение

1

1







2

Становление средневековой Европы ( VI – XI века)

5

5




Понятие «Средние века». Хронологические рамки средневековья. Древние германцы и Римская империя. Королевство франков и христианская церковь в VI –VIII веках. Империя Карла Великого. Феодальная раздробленность. Образование государств в Западной Европе. Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Обучающийся должен знать.

  • понятия: Великое перенаселение народов; феод; феодал; майордом; междоусобные войны; норманны; варяги; викинги; сеньор; вассал;

  • имена: Хлодвиг; Карл Великий; Меровинги; Кирилл; Мефодий; Тацит; Юстиниан;

  • даты: 476; 800; 843;

Обучающийся должен уметь:

  • понимать последовательность событий, приведших к появлению в Европе раннефеодальных государств;

  • понимать значение принятия христианства;

  • уметь показывать на исторической карте варварские королевства, империю Карла Великого, славянские государства

3

Византийская империя и славяне в VI – XI веках

3

3




Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.

Обучающийся должен знать.

  • понятия: скипетр; мозаика; фреска; смальта;

  • имена: Юстиниан; Кирилл; Мефодий; Мешко I; Болеслав I Храбрый ;

Обучающийся должен уметь.

  • указывать на особенности развития средневековой Византии;

  • определять влияние византийской и арабской культур на историю европейских государств;

4

Арабы в VI – XI веках

2

2




Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Обучающийся должен знать.

  • понятия: бедуин; ярмарка; ислам; шариат; халиф; медресе; мулла;

  • имена: аль- Бируни; Ибн Сина ( Авиценна);

  • даты: 630 г.

Обучающийся должен уметь.

  • определять влияние арабской культуры на историю европейских государств;

  • характеризовать новую религию – ислам;

  • соотносить важнейшие даты с изучаемыми событиями.




5

Феодалы и крестьяне

2

2




Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Жизнь, быт и труд крестьян.

^ Обучающийся должен знать.

  • понятия и термины: феод; феодал; вассал; сеньор; феодальная лестница; вотчина; натуральное хозяйство; оброк; барщина;

Обучающийся должен уметь.

  • представлять сословный характер средневекового общества, сущность феодального землевладения, взаимоотношений сеньоров и вассалов;

  • характеризовать жизнь феодалов и крестьян;

  • оперировать терминами.

6

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

3

2

1

Средневековый город. Цехи и гильдии. Жизнь и быт горожан.

^ Обучающийся должен знать.

  • понятия и термины: самоуправление; мэр; ратуша; городской совет; цехи; гильдии; шедевр; ростовщик; товар; ярмарка; товарное хозяйство; мастерская.

Обучающийся должен уметь.

  • представлять сословный характер средневекового общества, характеризовать жизнь и быт горожан;

  • оперировать терминами.

7

Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы

2

2




Могущество папской власти.Католическая церковь и еретики. Крестовые походы, их влияние на жизнь европейского общества. Начало Реконкисты. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии, Османская империя

Обучающийся должен знать.

  • понятия: сословия; церковная десятина; индульгенция; еретик; инквизиция;

  • имена: Григорий VII; Иннокентий III; Фридриг I Барбаросса; Ричард Львиное Сердце;

  • даты: 1054 г; 1077г.; 1096г.; 1099г.; 1204г.;

Обучающийся должен уметь.

  • объяснять причину крестовых походов;

  • соотносить важнейшие даты с изучаемыми событиями.




8


Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI – XIII в.)

Германия и Италия в XII – XV веках

7

7





Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции и Великая хартия вольностей. Парламент.

Столетняя война. Жанна д`Арк. Война Алой и Белой Роз. Городские и крестьянские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Германия и Италия в XII-XV веках. Реконкиста.

^ Обучающийся должен знать.

  • понятия: централизованное государство; Генеральные штаты; денежный оброк; реформа; шериф; хартия; парламент; палата лордов; палата общин; Жакерия; Реконкиста; тирания;

  • имена: Уот Тайлер; Жанна д`Арк; Карл Смелый;

  • даты: 1358г.; 1356г.; 1381г.;

Обучающийся должен уметь.

  • Понимать причины и логику процессов появления централизованных государств;

  • Выявлять политическую значимость сословно представительных органов Франции и Англии,

  • Соотносить даты с событиями Столетней войны, Жакерии, восстания Уота Тайлера;

9

Славянские государства и Византия в XIV – XV веках

2

2




Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками- османами Балканского полуострова.

Обучающийся должен знать.

  • великий раскол; церковный собор; табориты; умеренные; сейм; гуситское движение;

  • имена: Ян Гус; Сигизмунд; Ян Жижка; Милош Обилич;

  • даты:1419г.; 1434г.; 1389г.; 1453г.;

Обучающийся должен уметь.

  • соотносить даты с событиями

  • характеризовать взаимоотношения римских пап и императоров.

10

Культура Западной Европы в XI – XV веках

2

1

1

Духовный мир средневекового человека. Быт, праздники. Эпос. Рыцарская литература. Фольклор. Стили в архитектуре, скульптуре. Развитие науки и техники. Университеты. Начало книгопечатания. Культурное наследие Византии. Особенности культуры народов Востока.

^ Обучающийся должен знать.

  • понятия: домна; мушкет; астролябии; литеры; диспут; декан; ректор; эпос; витражи; романский; готический; возрождение; гуманисты.

Обучающийся должен уметь.

  • Характеризовать важнейшие достижения культуры Средневековья;

  • Рассказывать о культуре с опорой на источники.

11

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

3

3




Китай: распад и восстановление единой державы. Индийские княжества. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии .Походы Тимура. Доколумбовы цивилизации Америки. Африка.

^ Обучающийся должен знать.

  • понятия: династия; пагода; раджа; Империя Великих Моголов; майя; ацтеки; инки; пигмеи; бушмены.

  • имена: поэт Ду фу; философ Хань Юй; математик Арьябхата;

Обучающийся должен уметь.

  • понимать особенности развития Китая, Индии, Японии, Америки, Африки.

  • Рассказывать о культуре этих стран с использованием исторических источников.







^ Итоговое обобщение

1




1




История России с древнейших времен до конца XVI века (38 часов)




Введение

1










12

Русь Древняя

9

8

1

Народы и государства нашей страны в древности: государства Северного Причерноморья, Скифское Царство, Тюркский каганат, Хазарский каганат, Волжская Булгария, кочевые народы Степи. Восточные славяне в VI - IX веках. Новгород и Киев- центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. « Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международние связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства. Культура и быт Древней Руси.

^ Обучающийся должен знать.

  • понятия: род; племя; язычество; вервь; идол; капище; летопись; народное ополчение; вече; государство; князь; варяги; норманнская теория; полюдье; христианство; православие; закуп; смерд; холоп;; «Русская Правда»; феод; вотчина; береста; житие; икона; фреска; летопись.

  • даты:882-912; 912-945; 945-957;957-972; 980-1015; 988; 1019-1054; 1113-1125;

  • имена: князь Олег; Игорь; Ольга; Святослав; Владимир; Ярослав Мудрый; Владимир Мономах.

Обучающийся должен уметь.

  • Соотносить даты с веком;

  • Определять значение принятия христианства, первых законов Руси;

  • Показывать на исторической карте границы Руси, торговые пути;

13

Политическая раздробленность на Руси

9

8

1

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Экспансия на Западе. Золотая Орда и Русь. Русь и Литва. Культура русских земель в XII-XIII веках.

^ Обучающийся должен знать.

  • понятия: феодальная раздробленность; усобицы; уделы; Любечский съезд; бояре; Боярская дума; дворяне; посадник; тысяцкий; архимандрит; ярлык; баскаки; улус; орден крестоносцев; резеденция; «ордынский выход»; численники; уния; храм; поучение;

  • даты: 1125-1157; 1147; 1157-1174; 1176-1212; 1223; 1237-1242; 1240;1242;

  • имена: Юрий Долгорукий; Андрей Боголюбский; Всеволод Большое Гнездо; Ярослав Осмомысл; Александр Невский; Гедимин;

Обучающийся должен уметь.

  • определять последовательность и длительность таких событий, как монгольское завоевание Руси, экспансию с Запада;

  • показывать на исторической карте направление походов Батыя, ливонских и немецких рыцарей;

  • рассказывать об особенностях развития русских земель;

  • оперировать терминами;

  • объяснять своё отношение к таким личностям как А.Невский, Евпатий Коловрат, Юрий Всеволодович;

  • характеризовать достижения культуры по представленным в учебнике источникам;




14

Русь Московская

16

15

1

Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Предпосылки образования Российского государства.

Иван III. Василий III. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Русская культура второй половины XIII-XV веков. «Задонщина». Теория «Москва- Третий Рим». Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Условия развития страны XVI века: территория, население, экономика. Предпосылки централизации страны. Иван Грозный. Реформы 50-60-х годов XVI века. Земские соборы. Опричнина. Становление сословно-

представительной монархии.

Русская литература XVI века. Публицистика. Летописи. Начало русского книгопечатания. Оборонительное зодчество. Шатровые храмы. Живопись. Быт и нравы. «Домострой». Итоговое повторение по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века».


^ Обучающийся должен знать.

  • понятия: централизованное государство; предпосылка; полк; рать; манёвр; Золотая Орда; Судебник 1497 г.; ересь; стригольники; иосифляне; нестяжатели; регент; царь; сословие; сословная монархия; волость; стрельцы; Избранная рада; Речь Посполитая; держава; ясак; засечная черта; острог; опричнина; земщина; приказы; крепостное право; опала; посад; челобитная;

  • даты: 8 сентября 1380 г.; 1359-1389;1462-1505; 1410; 1497; 1485;1505-1533; 1514; 1533-1584; 1547; 1549; 1550; 1552; 1556; 1558-1583; 1565-1572; 1581-1584; 1581;

  • имена: Иван Калита; Иван III; Василий III; Иван Грозный;

Обучающийся должен уметь.

  • называть причины возвышения Москвы и образования единого государства;

  • давать краткую характеристику личностям;

  • рассказывать об изменениях в управлении государства;

  • называть предпосылки централизации страны;

  • оперировать понятиями;

  • показывать на карте направление походов ИванаIV ;

  • соотносить с изученными событиями даты;

  • характеризовать исторические источники.




15

Итоговое обобщение

2




2




ИТОГО:

70

61

8



  1   2   3   4




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 icon2012 г. Муниципальное задание Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов раздел 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» общие положения
Настоящее Положение регулирует отношения по приёму детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 iconО структуре мбоу «Хагынская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хагынская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хагынская средняя общеобразовательная школа» статус бюджетного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 iconI. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» (далее – Учреждение) создано муниципальным...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Справка по итогам школьного этапа олимпиады в 2012-2013 уч году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 iconОбщие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 iconПояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» была открыта в 1994 году в...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 iconУправление Алтайского края по образованию и делам молодежи кгбоу дпо алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 iconЗаявка – ходатайство заявитель: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 в соответствии с решением от 30 августа (протокол №1) ходатайствует о выдвижении для участия в городском конкурсе «За успехи в воспитании» финенко валентины Анатольевны,
Заявитель: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 icon1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа», сокращенное название школы:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арылахская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арылахская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы