Конспект занятия. Декоративное рисование \"Королева Осень\" icon

Конспект занятия. Декоративное рисование "Королева Осень"



НазваниеКонспект занятия. Декоративное рисование "Королева Осень"
Дата конвертации25.07.2013
Размер93.4 Kb.
ТипКонспект
источник

Воспитатели. Коновалова Г.В., Смолина А.Н.


Конспект занятия.


Декоративное рисование "Королева Осень"


Цель.

Продолжать знакомить детей, как композиторы, поэты художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм) передают образ осени.


Задачи.

Учить детей украшать узорами платья, используя разнообразные средства выразительности.

Развивать цветовое восприятие, творческую активность.

Воспитывать интерес к декоративному рисованию.


Предварительная работа.

Разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.


Материал.

Запись музыки И. П. Чайковского из цикла Времена года «Осень»,

репродукции картин по тематике «Осень», бумажная кукла, гуашь, кисти, салфетка, шаблон платья.


Ход.

В группе оформлена выставка репродукций картин об осени. Дети рассматривают картины.

Воспитатель: какое время года изображено на картинах?

Дети: изображена золотая осень

Воспитатель: Какие краски используют художники для передачи колорита осени?

Дети: Художники используют желтые, бардовые краски теплые оттенки.

Воспитатель: правильно. Теплые оттенки: это желтый, красный бардовый, коричневый.

Воспитатель: художники рисуют картины, а поэты пишут стихи, а какие стихотворения вы знаете?

Дети: Между елок между сосен осторожно бродит осень,

Осень рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса.

Меж редеющих верхушек показалась синева,

Зашумела у опушек ярко-желтая листва.


Воспитатель: Давайте послушаем, музыку композитора П. И, Чайковского «Осень» из цикла времена года. (звучит музыка) .- Какой характер у музыки?


Дети: Характер у музыки лиричный грустный.

Воспитатель: Что можно делать под эту музыку?

Дети: мечтать, танцевать, кружиться.

Воспитатель: мелодия рассказывает об осени, как кружатся листочки, как они шуршат под ногами и как птицы улетают на юг.

Посмотрите, что у меня есть. Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цветы украшенья,

И что же последний листочек опал,

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды,

Ты Осень не плач, не грусти подожди

И новые мы нарисуем одежды.


Вам нравиться платье Осени, в котором она пойдет на бал?

Дети: Нет, оно не нарядное, не красивое.

Воспитатель: Дети, давайте поможем королеве Осени? Нарисуем нарядное платье, в котором она бы могла пойти на бал?

Дети: Да, нарисуем.

Воспитатель: А как же мы их украсим? Какие цвета и оттенки подберем?

Дети: Можно украсить платье ягодами, листочками, фруктами, полосками.

Нужно использовать теплые оттенки: желтый, красный, оранжевый.

Воспитатель: Правильно, платья будем украшать разнообразными линиями: волнистыми, прямыми. Яркими фруктами, листьями, чтобы можно было взглянуть на куклу и сразу догадаться, что это королева Осень.

А для начала мы должны размять наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. «Осень».


Ветер по лесу летал, (Плавные движения рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Вот кленовый,

Вот с березки золотой,

Вот рябиновый резной,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.


Размяли пальчики, а теперь проходите за столы, присаживайтесь и приступайте к работе.


Дети самостоятельно рисуют (одобряю любые творческие проявления результатов работы в процессе создания узора).

Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кукле и наряжают ее.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая королева «Осень» в ярком, нарядном платье, в этом платье ее можно отправить на бал.

Посмотрите, какое у Саши получилось платье? Расскажи?

Саша: Я нарисовал платье для королевы Осени из рябиновых гроздей, ярко-красные ягоды на ветках с желто-багровыми листьями.

Воспитатель: В этом платье королева Осени просто - Красавица.

А вот платье Маши.

Маша: Мое платье выполнено с помощью ярких волнистых линий в сочетании с яркими ягодами.

Воспитатель: Чей наряд вам понравился больше всего и чем?

Дети: яркое красивое вечернее платье получилось у Кати, Данила и Маши.

Воспитатель: Давайте, полюбуемся нарядами, а когда они высохнут, мы поиграем в сюжетно-ролевую игру «Ателье».


Воспитатели. Коновалова Г.В., Смолина А.Н.

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки:

сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.),

двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки),

строительные наборы,

дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки - открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


Воспитатели. Коновалова Г.В., Смолина А.Н.


«Информация для родителей»

Детей учит то, что их окружает.

Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.

Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.

Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым.

Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.




Похожие:

Конспект занятия. Декоративное рисование \"Королева Осень\" iconКонспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: Декоративное рисование. Рисование в квадрате узора из еловых веточек(на осевых линиях)
Совершенствовать технические навыки в декоративном рисовании (строить прямые линии, равномерно распределять рисунок)
Конспект занятия. Декоративное рисование \"Королева Осень\" iconКонспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Какая она осень?»
Цель: Развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации
Конспект занятия. Декоративное рисование \"Королева Осень\" iconКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе №9
Тема: «Рисование наброска по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»
Конспект занятия. Декоративное рисование \"Королева Осень\" iconКонспект занятия по изобразительной деятельности. Вид деятельности: Рисование Возраст: 6-7лет Подготовительная группа Временной ресурс: 30минут Тема занятия: «Моя семья» Цель
Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления...
Конспект занятия. Декоративное рисование \"Королева Осень\" iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Джуен. Интегрированный урок (изобразительное искусство – трудовое обучение) Тема: «Декоративное рисование «колто»
Оборудование: шаблоны с узорами, ножницы, картон, альбомная бумага, краски, клей
Конспект занятия. Декоративное рисование \"Королева Осень\" iconКонспект занятия до «Хозяюшка» №7 Тема занятия
Цель занятия: продолжить учить учащихся с технологией приготовления песочного теста, развивать мелкую моторику
Конспект занятия. Декоративное рисование \"Королева Осень\" iconКонспект занятия до «Хозяюшка» №4 Тема занятия: Бисквитный пирог с яблоками и изюмом
Цель занятия. Познакомить учащихся с различными видами приготовления бисквитного теста
Конспект занятия. Декоративное рисование \"Королева Осень\" iconКонспект занятия до «Хозяюшка» №6 Тема занятия
Цель занятия: формировать навыки изготовления кондитерского изделия, соблюдая рецепт, упражнять в нарезании готового пирога, воспитывая...
Конспект занятия. Декоративное рисование \"Королева Осень\" icon«Осень в гостях у ребят» Праздник для средней группы
Давайте пригласим на наш праздник красавицу Осень, хорошо? Позовём Осень к нам такими словами: «Осень, Осень в гости просим». (Дети...
Конспект занятия. Декоративное рисование \"Королева Осень\" iconДокументи
1. /Обучающий материал - Осень в природе/Конспект занятия.docx
2. /Обучающий...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы