Театрализованные игры этюды. Консультация для воспитателей icon

Театрализованные игры этюды. Консультация для воспитателей



НазваниеТеатрализованные игры этюды. Консультация для воспитателей
Дата конвертации25.07.2013
Размер50.86 Kb.
ТипДокументы
источник

«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - ЭТЮДЫ».

Консультация для воспитателей.


Театрализованная игра-этюд — это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Учитывается возраст детей. Методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета, или, если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.

В подборе литературной основы для подобных игр с детьми воспитателю следует руководствоваться следующими критериями:


  • Подбор художественного слова должен осуществляться с учетом особенностей детей, чтобы вызывать у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувства сопричастности к тому, о чем рассказывает художественное произведение;

  • Содержание литературного произведения должно поддерживать интерес детей к дальнейшим действиям;

  • Побуждение детей к активности и самостоятельности в использовании умений в ходе игровой деятельности и активизация их использования в повседневной жизни;



  • Содержание литературного произведения должно подходить для драматизации: обязательны игровой сюжет, роли, диалоги, действия персонажей.


Для реализации театрализованных игр-этюдов в работе с детьми дошкольного возраста требуется организация игровой пространственно-развивающей среды.

Для создания положительного эмоционального фона в оформлении помещения группы можно внести фотографии детей, членов семьи в ходе совместных действий или картинок по сказкам. Дети с удовольствием рассматривают их вместе с воспитателем. Подбираются аудиозаписи литературного материала, звуков природы, детских музыкальных произведений, записи чтения стихов детьми, которые периодически прослушиваются воспитанниками.

Поскольку разнообразие содержания игр-этюдов достигается посредством игровых атрибутов, в группе необходимо подобрать игрушки для настольного театра, плоскостные предметы-заместители, театральные куклы (различные животные, люди, предметы быта). Так, для настольного театра на начальных этапах используются реалистичные резиновые и мягкие игрушки определенного размера, которые ребенок может удерживать в руках и проводить с ними разнообразные игровые действия. Это зайки, собачки, кошки, лиса, медведь и др.

Затем в практику вводятся театральные игрушки, которые имеют меньшее сходство с натуральными предметами.

Для развития мелкой моторики рук используются пальчиковые и театральные куклы на шариках (сделанные из пенопласта, ткани или связанные), которые надеваются на один палец. В игры старших ребят можно ввести привычные театральные куклы би-ба-бо — с отверстием в головке для указательного пальца и двумя отверстиями для большого и среднего пальцев.

В дальнейшем вводятся плоскостные графические изображения. В плоскостном театре дети действуют с фигурками-иллюстрациями, приклеенными к палочкам, а также вырезанными бумажными фигурками, которые прикрепляются на фланелеграф, ковролинограф, на стенд-книжку, на плоскостные ширмы.

Для того чтобы дети смогли отделить сказочную ситуацию от реальной, уделяется внимание специальной организации пространства игры. В ходе игры-этюда детям еще сложно определить четкие границы «волшебной страны», поэтому владения ребенка обозначаются разными способами: объемным моделированием — ширмой, занавесом, книжкой-раскладушкой, кубиками, а также моделированием пространства на плоскости фланелеграфа, ковролинографа, стола, пола с помощью нити, лент, обруча и т. п. В данном случае важен показ способа действия. Например, в игре-этюде «Уж я косу заплету» кубиками обозначаются стены комнаты. В игре-этюде «Гном» лентами разграничивается «улица» от «дома детей».

Обучение действиям с предметами-заместителями происходит в процессе создания декораций для игр-этюдов, конструирования «интерьера» стихотворения или сказки с помощью предметов окружающего быта — мебели (стулья, столы), подручного материала, макетов, поделок, изготовленных на занятиях по изобразительной деятельности и ручному труду, на занятиях кружка или самостоятельно.


^ Таким образом, в организации пространства важно:

  • Использовать настольный театр (резиновые и мягкие игрушки), плоскостные предметы-заместители, театральные куклы (пальчиковые и театральные куклы на шариках, би-ба-бо), то есть все виды театра с учетом особенностей детей;

  • Учитывать возможности детей (от простого к сложному, от реалистичных резиновых и мягких игрушек до кукол бибабо), при этом очень важно использовать показ взрослым способов действий с игрушками, моделирование пространства.

Для того чтобы пробудить у детей дошкольного возраста интерес к играм-этюдам, необходимо проводить их два раза в неделю, продолжительность игры 10 — 20минут в зависимости от возраста детей.

Игры-этюды предлагаются и разучиваются с детьми в порядке возрастания требований к поведению ребенка в группе. Взрослый не только вносит новую игру, но и служит для детей образцом выполнения игровых действий и движений. Держась свободно и артистично, он заражает детей своей увлеченностью, весельем, создает эмоциональный настрой. Постепенно, при неоднократном проведении игры-этюда, дети начинают выполнять движения самостоятельно.


^ Для правильной организации игр-этюдов с детьми рекомендуется учитывать следующие принципы:



  • Содержательность игр, разнообразие тематики;

  • Ежедневное включение игр-этюдов во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые игры;

  • Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;

  • Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми;

  • Подготовленность и заинтересованность воспитателей.

Рассмотрим некоторые виды игр-этюдов для детей дошкольного возраста.

  • Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

  • Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

  • Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

  • Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").

  • Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег").

  • Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", Е. Чарушин "Утка с утятами").

  • Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").

  • Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").

  • Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").

Если этюды разыгрываются по сказкам, вначале необходимо определить характер героя (ленивый или трусливый, добрый или злой, глупый или умный) и сформулировать его речевую характеристику. Каждый сказочный персонаж обладает собственной манерой говорить, которая проявляется в диалогах и делает их живыми и естественными.




Похожие:

Театрализованные игры этюды. Консультация для воспитателей iconКонсультация для воспитателей
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные игры этюды. Консультация для воспитателей iconФизкультминутки для дошкольников. Консультация для воспитателей
Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закалёнными
Театрализованные игры этюды. Консультация для воспитателей iconЯнварь 2013 Ответственный
Консультация для воспитателей. Создание развивающей среды в д/с – важное условие освоения программы «От рождения до школы»
Театрализованные игры этюды. Консультация для воспитателей iconПрограмма курса социального педагога «Искусство общения». для «трудных подростков 12-14 лет»
Форма занятий: групповая. Предполагаемое количество обучающихся по программе составляет 9-12 человек. Особенностью курса являются...
Театрализованные игры этюды. Консультация для воспитателей iconОрганизация воспитательно-образовательного процесса в детском саду
Консультация для воспитателей «Планирование воспитательно-образовательной работы»
Театрализованные игры этюды. Консультация для воспитателей iconКонсультация для воспитателей Приемы работы по обучению грамоте детей с нарушениями речи
Цель: познакомить воспитателей с приемами работы по обучению грамоте детей с нарушениями речи
Театрализованные игры этюды. Консультация для воспитателей iconВлияние музыки на формирование личности ребёнка. Музыкальная консультация для воспитателей
Огромна роль всех сторон воспитания в общем развитии детей была освещена К. Д. Ушинским
Театрализованные игры этюды. Консультация для воспитателей iconУтверждаю: Директор детского дома №1 г. Липецка
Театрализованные игры в системе коррекционно-воспитательной работы со старшими дошкольниками логопедической группы и группы зпр
Театрализованные игры этюды. Консультация для воспитателей iconПлан работы ммц на март 2012 года
Консультация для старших воспитателей доу по теме: Анализ конкурса «Учитель года 2012»
Театрализованные игры этюды. Консультация для воспитателей iconКонсультация для воспитателей Что такое уголок книги?
Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребёнок может самостоятельно по своему вкусу выбрать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы